Что перспективней?
Добрый день!
Как вы считаете, на кого перспективней учиться девочке-гуманитарию с т.з. дальнейшего трудоустройства и заработка:
1. на учителя английского (чтобы потом и репетиторствовать)
2. медиаком
3. реклама и PR
Любимые предметы (по убыванию): английский, литература, русский, общество. Общество не то чтобы любит, просто легко дается. Но юристом, например, становиться даже не думает.
Лингвистика, которая с математикой - точно мимо, ребенок математику/информатику ненавидит.
Вся семья - экономисты, в истерике при мысли о педагогике ("Ума нет - иди в пед"), кроме меня. Я готова поддержать любой выбор ребенка. Сама она пока хочет на педагога, но давление остальных членов семьи так сильно (на меня в первую очередь, я чувствую, что сдаюсь), что я хочу подумать и о других направлениях и м.б. мягко направить.
Понимаю, что гуманитария - в принципе не фонтан, но нам надо выжать из лимона лимонад и найти хоть что-то более-менее перспективное.
Речь о платном на медиа и пиаре, или уверены, что сдаст все егэ на 300+?
Я к тому, что разный уровень подготовки к егэ в пед и в остальные.
Если хочет в пед, пусть в него идет!!! Это девочка. Если будет желание потом второе высшее получит легко. Зачем подрезать крылья, особенно если ребенок знает, что хочет?!
"Ума нет - иди в пед" - при этом все хотят своим детям хороших учителей....
Ужас в голове у ваших родственников.
Никакие родственники не должны вмешиваться в процесс выбора, важны только дочкины желания. Просто остановите жестко их всех. А иначе вы можете получить уход ребенка из вуза/нежелание потом работать/плохие отношения с ней.
Если конкретно по вопросу, то выстрелить и не выстрелить может любое направление. Учитель - имеет свои плюсы и минусы. Медиа/Реклама&PR - свои (но тут можно лавировать в смежном/примерно смежном). А доходы в одной и той же области могут быть очень разными.
Поддержу вариант - филологический.
Язык там дают мощно, можно будет и преподавать (в дипломе филфака МГУ уже написано преподаватель, так что с ним без всяких допкурсов можно преподавать в школе, если душа позовет). В СМИ филологов берут охотно, часто даже охотнее ,чем выпускников журфаков, т.к. на журфаке языки преподают слабее. В рекламу и пиар тоже многие мои однокурсницы потом пошли после филфака. В общем очень хорошее фундаментальное базовое гуманитарное образование.
Подскажите, как ребенку лучше подготовиться к поступлению? Может предуниверсарий какой, или в какой школе есть подготовка в 10-11?
Я поступала на филфак в 2000. Боюсь, что не подскажу актуальной информации. К 10му классу желательно уже учиться в гуманитарной школе или классе. МХК 1514 по описанию подходит. На филфака ещё были раньше подготовительные курсы, но это для полировки уже имеющихся знаний, как мне кажется.
Мы были в воскресенье на ДОД Предуниверсария РГГУ.
Там обучение в 10-11 классах с углублением по одному из трех выбранных направлений: литература, история, общество.
Для поступления надо сдать 4 экзамена: русский (тест + устный опрос), английский устный, английский письменный и устный (по билетам) предмет по выбору, в зависимости от выбранного направления. Хотя бы одна 3 - вылетаешь из конкурса.
Традиционно самый большой конкурс на общество (6-7 чел на место), на литературу и историю конкурс примерно 2 чел/место.
Математику массово сдают базу в 10 классе, это поощряется. Сразу предупредили, что если планируете сдавать матпроф - от нас ничего не ждите в плане подготовки ))
Наши впечатления: похоже, гуманитарным предметам научат и правда хорошо, но атмосфера унылая, интерьер - вообще за гранью. Для такие ботанов-гумов, которым наплевать на вонючий туалет, тесный класс с облезлыми партами и на то, что на перемене даже некуда выйти - сиди в своем классе и жди следующей пары.
Ищем дальше.
Ахахаха
Готовят к интерьерам филфака. Вот прям точь-в-точь как в первом гуме на вернадском. 20 лет с выпуска прошло, а там все так же обшарпано.
Тоже хотела сказать. Очень удивляет, что при огромном количестве платников, из первого гума окна вываливаются и зимой одежду не сдают. Там и мебель настолько убитая, что садиться страшно.
нда) разруху РГГУ наблюдали еще со времен поступления старшей дочери, тогда это все казалось, скажем так, аутентичным, что ли, с налетом романтики антиквариата)))
В прошлом году поступала младшая, я поехала с ней на финал именно с целью попасть внутрь здания еще раз. Жесть, конечно. Родителей поводили по переходам, внутреннему дворику, техническим помещениям, завели в здание с черного хода и привели в столовку... Впечатления как в экранизации Булгакова "Собачье сердце" - разруха, нищета без просвета. Прямо ожидание того, что под ноги сейчас плеснут помои из огромной грязной кастрюли.... Короче, зрелище не для ромашек)
Не считаю язык отдельной профессией.. я бы за язык + что-то
Возможно, медиа и PR как раз тема
"Не считаю язык отдельной профессией" - дискутабельный вопрос.
Я тоже не считаю английский каким-то супер-преимуществом при устройстве на работу, это как бы навык, на уровне водительских прав или быстрой печати на ПК, но, с другой стороны, кто-то неплохо зарабатывает именно репетиторством, зависит от человека.
Просто в школе, наверное, не очень много денег.
Сейчас (хотя это может потом всё пройдет) популярно детей маленьких учить английскому, в этой сфере услуг есть рабочие места.
Но так-то да, если потом это надоест, но неплохо бы еще какое-то образование иметь.
Ну тем не менее много кто нормально общается на английском языке и не может найти работу предлагая именно английский язык, как конкурентное преимущество, хотя бы потому что нет стольких рабочих мест с английским, особенно после начала СВО.
Не так это востребовано, чтобы на это ставку делать, вот я о чём
людей с правами точно больше, людей умеющих обучать вождению - не факт.
современная образованная молодежь выходит с нормальным английским.
смешнее всего, когда среди знакомых на преподавание английского идут такие дети, что у моих, которые на совсем других специальностях, английский сильно выше.
В школе английскому нормально не учат
Вот дочка училась в 1250 школе, школа языковая, училась на пятерки- заграницей нормально не смогла поговорить, детские мультфильмы не понимала итд
Почему то считается, что вот мол только по физике математике сейчас провал у школьников. Нет , не только ( хотя может быть и лучше чем в советское время)
Как раз английские спецшколы - это единственное место, где английский отлично учат.
ЗЫ: У дочки после этой школы английский свободный, с носителями разговаривает без проблем, они удивляются, откуда у нее такое хорошее произношение, может друзьям практически синхронно переводить фильмы.
Если повезет с учителем (а ребенок готов взять), то учат и не в языковых. Только на школьных уроках моя и разговаривает, и фильмы смотрит, и ЕГЭ без проблем сдала (справделивости ради, класс был гуманитарный и с 9 по 11 уроков языка было больше)
Я закончила в свое время английскую спецшколу. Без проблем разговаривала, читала и смотрела. Прошло много лет, но говорить могу до сих пор.
Все кто пишет про журналистику, а вы не замечаете, что сейчас такой период, когда официальная журналистика умирает, сейчас на передний план выходят новые медиа, всякие ТГ-каналы, ютьюбы, и ведут их блоггеры, зачастую люди без специального образования?
Вы реально полагаете, что выбившиеся вперед блоггеры все делают сами, когда и как хотят? За их спинами уже стоят (ну не журналисты, конечно). И рекламные посты у них появляются по строгим договорам...
Рассмотрите специальность "менеджер по персоналу", "HR", мне кажется, с вашим набором ЕГЭ это более перспективно
Это отличный вариант, я сама HR директор и люблю свою работу. Но туда ВЕЗДЕ нужна профильная математика.
Ребенок математику ненавидит. Мы могли бы натаскать и сдать ЕГЭ на средний уровень, раз все равно на платку. Но там же, судя по программам (я смотрела) будет куча всякой математики и даже бухучет. Сложно будет назвать это "интересной учебой". Я как раз думала об управлении персоналом как о варианте повышения квалификации. На какое-то другое в/о наложить.
А у кого вы в программе нашли кучу математики именно там?
Вот чисто платное место (кстати, вполне неплохое)
https://mguu.ru/bachelor/upravlenie-personalom-organizatsii/, там есть переход на предметы - никакой кучи математики вроде.
У РГГУ есть предметы, связанные с математикой, 2 на первом курсе, и два на втором (разбиты по семестрам) - но возможно, ее там преподают также, как и на Социологии, например - никак (там социология с математикой не связана, понимают, что туда пришли люди, не знающие ее...), хотя преподы могут попасться разные, конечно.
Я управленец высокого уровня в медиаиндустрии. При ваших данных я бы советовала учить язык - идти в пед или на филфак.
Вот почему: медиакоммуникации - это в целом про создание контента для коммуникаций. Например, можно стать сммщиком, редактором подкастов итп. Навыки для реальной работы в ВУЗах дают крайне плохо, выпускники все осваивают уже на своем опыте или на стажировках. Реклама и пиар - по сути то же самое.
При этом после филологии легко можно идти в те же SMM или младшим пиарщиком. А вот после медиакоммуникаций в учителя или репы - не так просто пойти.
Плюс деньги - в медиакоммуникациях или пиаре они, я думаю, даже и пониже. Средний специалист будет иметь 60-140 максимум, средний учитель в Москве или репетитор получит, думаю, побольше.
Еще в медиакоммуникациях, пиаре итп я вижу огромную конкуренцию слабеньких начинающих. Это когда ходят толпы выпускников множества платных "заборостроительных" - но они очень, очень слабенькие. Я лично выпускников "медиакоммуникаций" не люблю, для меня пиар или что-то со словом "медиа" в дипломе - скорее стоп-фактор.
При этом есть проблема в медиа найти сотрудника с хорошим английским. Для меня хороший английский у кандидата - огромное преимущество, значит, человек не совсем дурак, не посты в Телеграм 4 года за мамины деньги учился писать, а хотя бы языком занимался. И человека, сумевшего 1 иностранный хорошо выучить, посты в Телегу мы и сами за два дня научим делать.
Ну и тем более вашей девочке нравится английский. Зачем идти на малопрестижную у реальных работодателей специальность и отказываться от любимого предмета?
Огромное вам спасибо! Наверное, это именно то, что я хотела услышать тут, потому что сама внутренне примерно так же чувствую. Здорово было узнать мнение человека именно из этой сферы (медиа). Вот мне тоже кажется, что пед. иняз или филология - более "реальная" профессия, чем какие-то там медиаком, журфак или реклама.
По вашему опусу очевидно, что очень далеки вы от медиаиндустрии, нет попадания ни по одному из пунктов. Это вообще убило «При этом есть проблема в медиа найти сотрудника с хорошим английским.» В нашей компании точно такой проблемы нет, и зарплаты у сотрудников пиар отдела уж точно выше.
Спорить не буду - мне нет смысла. Удачи вам и вашему "пиар отделу". Желаю дорасти до информации уровня рынка, а не "отдела".
Автору топика - посмотрите:
а) вакансии на HH в областях медиа, пиара итп
б) исследование HH от 13 января 2025 о сотрудниках СМИ
Я тоже руководитель пресс-службы крупной компании. И также не можем найти достойных кандидатов с хорошим языком. И, да, также как коллега скорее выберу филфак в дипломе, чем медиа.
Моя дочь собирается в пед. Сейчас 11 как раз заканчивает. Педагогический это её мечта класса с 6-7. Так что я уже много про это все знаю )) кучи ДОДов прошли.
Так вот сейчас острая нехватка учителей русского. Вплоть до того, что учителей английского, например, просят получить доп.направление.
Так что если в пед, то смотрите в эту сторону.
А ваша пойдет на русский/литературу или другое направление выбрала?
Моей больше нравится англ., потому что она тут видит больше простора для творчества.
Да, она любит литературу и русский, в прошлом году Тотальный диктант написала с 0 ошибок - дается легко.
Но по той же литературе по сути надо долбить из года в год одни и те же произведения, сочинения дети пишут тоже с условно одними и теми же выводами. Если грубо.
А вот по английскому они, помимо грамматики, что только ни обсуждают. И даже сочинения на заданные темы у всего класса - ну очень разные.
Я уж молчу про ее занятия с репетитором - они там вообще обо всем на свете болтают.
Моя идёт на началку/дошколку. Раньше это были разные направления. А теперь есть программы где сразу можно получить обе эти специальности. Правда учиться на год дольше.
Да кстати, посмотрите в вузах направление английский+русский.
Сдавать почти везде надо либо профмат либо вместо неё английский как раз, историю, биологию, литературу
У моей племянницы похожий набор предпочтений . Любит литературу, английский , ещё рисовать. А все техническое (математика, информатика) ненавидит . Думает идти в журналистику
Если в вашей семье так говорят о педагогическом образовании, то ума нет как раз у ваших родственников. Экономисты - тоже мне эталон образованности...
А вы не задумывались, что в той же вышке (весьма, кстати, переоцененное заведенте даже по словам самих выпускников), преподают люди в том числе и с педоьразованием? То есть аы изначально считаете их вторым сортом? Но идете к ним учиться?
Мы, которые считают педобразование вторым сортом, - это кто? Вы как-то криво читаете ))) Я-то как раз из всех возможных для гуманитария вариантов считаю педагогику самым реальным и "правильным", если так можно выразиться. И дочь свою в этом поддерживаю, хотя и признаюсь в том, что испытываю давление со стороны родственников-снобов. Да, именно снобами я их и считаю, хотя сама тоже "МГИМО финишд".
П.С. В непедагогических вузах преподают кандидаты и доктора наук, и это вовсе не педагогические науки. Говорю как человек, который работал на кафедре в МГИМО. У нас на кафедре 90% преподавателей МГИМО же и окончили ))
Мало в вузах людей в пед. образованием. В вузах преподают выпускники профильных вузов, которые пошли в науку, и параллельно преподают.
Моя дочь сначала пошла учиться на лингвиста, но через полгода сказала, что перевод это скучно и не интересно. Бросила ВУЗ. Поступила на следующий год на рекламу и связи с общественностью. Сейчас уже работает менеджером по закупкам в международной компании.
А моя дочь закончила лингвистику,теория и методика преподавания , 2 языка , работает преподавателем в онлайн школе ‚ очень довольна своим выбором . математику ,кстати тоже не любит.
Это так условно... Знакомая девочка с дипломом лингвиста-переводчика успешно работает менеджером в зарубежной медицинской организации.
Дочь подруги окончила ФиПЛ и работает менеджером по продажам в европейской компании.
ФиПЛ вообще считаю шикарным направлением и выбор магистратуры широкий!
В силу того, что сфера моей деятельности в том числе тот самый пиар и прочая, и прочая, и прочая, я первоначально хотела, чтобы дочь училась на этом направлении. Но, за последние два года пересмотрела многое и категорически не хочу, чтобы она в это погрузилась: рынок перегружен, перенасыщен, и конкретно в данном направлении он ни разу не работника. Поэтому из перечисленных вами вариантов только первый: с языком я, скорее всего, приглашу на второй этап собеседования., пиару обучим сами:)) на практике. А с пиар и РиСО, возможно, hrы не позовут даже на первый