Куда податься будущему психологу?
Сын учится в седьмом классе.
В пятом классе мечтал программировать роботов, были достижения. В седьмом классе пошел в матвертикаль и перегорел.Учится, но глаза не горят. Cказал, что мечтает стать психологом. Хочет работать с людьми и делать их счастливыми.
Сейчас он просит перевести его в какой-либо класс с углубленным изучением психологии. Я нашла только предуниверсарий МПГУ, но он в Перово, а мы в ЮЗАО. Ездить готовы, но не настолько далеко. На сайте психфака МГУ написано про предпрофильный психологический класс в школе 171. Я посмотрела сайт этой школы, но, как я поняла, сейчас набирают с десятого.
Есть программа "психолого-педагогический класс в московской школе", но это тоже 10 и 11 классы.
Может быть, я что-то пропускаю и в каких-то школах есть профильные психологические классы начиная с восьмого?
Пусть начнет изучать биологию, без нее не поступить. Психология в чистом виде - ну оооочень рано. Школа юного психолога при МГУ есть.
Да, безусловно, биологию учит дополнительно, плюс у них сильный биолог в школе.
Школа юного психолога в МГУ с восьмого класса, в Вышке - с 9-го.
Но вот он меня попросил поискать именно школу, готов переходить. Хочет углубленно изучать то, что ему интересно.
До одиннадцатого класса ещё все может десять раз поменяться. Если интересно, пусть читает книжки по психологии и налегает на биологию. На нашем психфаке впереди всех были именно те, кто пришел в универ наиболее начитаным профессиональной литературой. Если интерес не пройдет, в 10-й класс можно идти профильный.
на любом психфаке есть высшая математика, не знаю как в мгу, но во многих вузах на психфак надо ЕГЭ рус, профмат и биологию.
Пока просто хочет быть психологом. Где именно хочет учиться, пока еще не решил. Нужно понимать, чем именно он захочет заниматься в психологии и смотреть, где лучшая кафедра именно в этом направлении. И уже пробиваться туда. Можно заниматься психологическим консультированием, можно изучать психологию как науку и создавать новые знания, можно работать в сфере подбора кадров, можно в силовых структурах. Конечно, в идеале хорошо бы определиться пораньше, чтоб портфолио соответствовало требованиям учебного заведения.
В десятом классе, мне кажется, уже поздновато. Сын парень основательный, ему хочется более глубокого погружения. Я его понимаю, хотя его программируемых роботов мне очень жаль.
Более глубокое - это мед, клиническая психология. Моя дочь с 6 класса хотела быть психологом. Ей нравилось с подружками разруливать разные жизненные ситуации, помогать всем, очень общительная и любит делать людей счастливыми, вот прям как вы написали))) я думала к старшим классам сто раз все поменяется еще, но страсть осталась) единственное, в начале 11 класса на фоне углубленного изучения анатомии для ЕГЭ, поняла что хочет более глубоких знаний в психологии, не просто социальных навыков, так мы пришли к выбору из трех медов и рудн. Поступила в сеченовку, на 1 курсе сейчас, пока полет нормальный, все нравится.
Так что я бы советовала сейчас налегать на биологию, психологические разные книги читать, курсы по психологии разные есть, в том числе в МГУ, дочь ходила классе в 7 вроде. А дальше да, выбирать направление и либо био-хим, либо мед классы, там тоже биология химия углубленные, либо туда где общество сдают, но биология в любом случае нужна, профилей с обществом и биологией я не нашла в свое время, но дочь общество и не хотела сдавать. А то может поувлекается психологией да и вернется к своим роботам, тоже не исключено)) кстати, ИИ и всякие нейро специальности как раз на стыке информатики и психологии, мне они оч перспективными видятся, жаль что дочь в информатику совсем не захотела вникать((
Уважаемые комментаторы! Спасибо большое за ответы!
Про "школы юных" знаем.
Про зубрежку некоторых школьных предметов (математика, биология) - знаем тоже. Учим.
Сын попросил меня найти школу и поискать условия, как туда перевестись. Пока что мне нечего ему ответить. Я так понимаю, этих школ в Москве нет, кроме одной, куда мы не доедем. Жалко.
Если кто-то все-таки знает вариант, буду благодарна от всей души.
Ну какая психология в 7 классе? Вы как себе это представляете? Сидят малыши и теорию Фрейда изучают или психологию Выгодского на уроке?
Расслабьтесь, ребенок еще 5 раз передумать может за 5 лет. Углубитесь в биологию и математику (в олимпиадах пусть участвует), этого достаточно в данном возрасте.
Ну вообще, в СССР был курс психологии для школьников с 1947 года. Учили по трудам наших психологов, учебник написал Борис Теплов.
Школьникам рассказывали, что такое восприятие, внимание, память, мышление, речь, эмоции, сознание, мотивация и т.д.
прекрасный курс, хорошо бы его современным школьникам давать вместе с логикой и риторикой. И вместо тех идиотских курсов, которые вводили в последнее время.
https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1742945141&tld=ru&lang=ru&name=teplov_psihologiya_uchebnik_1953.pdf&text=учебник%20юриса%20теплова%20по%20психологии%20содержание&url=https%3A%2F%2Fstatic.tunnel.ru%2Fmedia%2Ffiles%2F2019-09%2Fpost%2F131733%2Fteplov_psihologiya_uchebnik_1953.pdf&lr=213&mime=pdf&l10n=ru&sign=548a62f4da6f9a652c026cf67bd165e7&keyno=0&serpParams=tm%3D1742945141%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3Dteplov_psihologiya_uchebnik_1953.pdf%26text%3D%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%2B%25D1%258E%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25B0%2B%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%2B%25D0%25BF%25D0%25BE%2B%25D0%25BF%25D1%2581%25D0%25B8%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25B8%2B%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B6%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%26url%3Dhttps%253A%2F%2Fstatic.tunnel.ru%2Fmedia%2Ffiles%2F2019-09%2Fpost%2F131733%2Fteplov_psihologiya_uchebnik_1953.pdf%26lr%3D213%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D548a62f4da6f9a652c026cf67bd165e7%26keyno%3D0
Курс Бориса Теплова. Фрейда, естественно, никто не изучал. А Выготский-то чем вас не устраивает? У него труды как раз именно по тем темам, которые изучались.
был в 9-10 классе, не в 7 же. И сейчас есть в 10-11 классах психолого-педагогического профиля.
Изучение познавательных процессов вряд ли сильно заинтересует подростка, который "хочет работать с людьми и делать их счастливыми", думаю, он немного по-другому всё это представляет.
Почему не заинтересует? Это в принципе интересно.
Там же не только познавательные процессы, но и чувства, эмоции, кризисные состояния.
Родственница из другого региона в итоге открыла свой детский кабинет. Успешно. Но она на связи круглосуточно, когда у нас гостила, всем клиентам отвечала. Работа тяжёлая.
Автор, если хорошо шло программирование, посмотрите образовательную программу в ВШЭ - «Вычислительные социальные науки». Возможно, это, как раз, ваш вариант. Получит сразу два диплома - психология+ ПМИ. Очень перспективно и гораздо шире дальнейшие пути.
Химбио - медицинские классы? Там математика нулевая. Врачи будущие базу сдают, вот на базу и учат.
Кстати, для тех, кто не знает математику, есть вариант поступить на психфак в МГУ. Туда её сдавать необязательно.
Нет, не медицинские. Химбио - это широкий профиль. После него идут в химпром, пищепром, агротехнику, учителями биологии и химии и т.д. А медицинские - это профиль, который специализируется именно на медицине, у них акцент на анатомию, они изучают историю медицины, медицинский английский, ходят на экскурсию в поликлиники и больницы, получают профессию "младшей медсестры", т.е. санитарки. Будущий технолог химпрома или учитель оттуда сбежит, роняя тапки. Профмат в 10-11 классах и там, и там есть по желанию.
А в 7-9 классах есть или просто химбио профиль, или естественнонаучная вертикаль. В вертикали 100% есть углублённое изучение математики.