Лицей ВШЭ
Как я понимаю, на Еве эта школа не популярна)
А кто-то все же туда поступает в этом году/учится?
Какие отзывы о школе в целом?
Тк у нас большое число детей сотрудников в нем училась или учится, то в сухом остатке:
После ухода Фишбейна лицей изменился, ушла атмосфера.
Вмести с ним ушло много авторитетных преподавателей
Новый состав учителей еще не устоялся
Много общественной жизни
Если хотите хорошее ЕГЭ, то только репетиторы
Спасибо большое!
Да, уходы сильных идейных директоров- это обычно потрясение для всех школ.
А еще когда много преподавателей уходит с ними, то вообще не айс.
Еще Байбурин покинул школу в прошлом году, не знаю насколько он там был важен, но проработал 10+ лет.
Его к себе переманили Рыбаковы, а потом через полгода решили с ним расстаться - для Рыбаковых в их школах это нормально. 🥺
Вот тут сам Бабурин прощается с Рыбаков Moscow:
https://vk.com/wall2202725_7922
У ребенка 4 или 5 из старой школы ушли туда в 9-й и 10-й. По отзывам, все довольны, хотя учиться тяжеловато и требуется прокачанная самодисциплина.
Учится второй год моя племянница, сейчас в 9 классе. Был выбор между 3мя школами, в которые поступила по результатам экзаменов, выбрала лицей. Отзывы об учителях разные, были и не очень, сейчас все , вроде, наладилось. ттт. Она сама по себе сильная ученица, много занимается. Ей нравится учиться в лицее. Это в общих чертах.
Нужна самодисциплина. Если этого нет, в лицей не надо поступать.
Никто пасти не будет. Успеваешь, пропускаешь в меру - молодец, нет - на комиссию.
Сложная система оценивания. Могут быть 555, потом плохая оценка за контрольную и все летит вниз, причем практически неисправимо.
Учителя разные очень. От очень хороших, до банально студентов вышки, которые ни о чем. С 10 класса шестидневное обучение. Из них один день в вышке.
Моему ребенку нравится там учиться. Поступал в 9й класс в лицей, сейчас в 10м.
Мне не очень нравится вся эта система, если честно. Предпочитаю классические, конечно хорошие, школы. Но определенно лицей помогает эту самую самостоятельность ребенку обрести.
Репетиторы по ЕГЭ конечно будут. Но они и в обычной школе были бы, в этом плане не вижу отличий лицея. Единственное, лицей сам по себе сильно загружает детей, там постоянно что-то происходит, поэтому еще время на репетиторов очень сложно выделяется. Но они позволяют детям самостоятельно решать, на что и когда ходить, а на что и подзабить.
Самодисциплины нет как класса. Но мне кажется, что ее как раз и надо развивать. Потому как одно дело нет в 7 классе, а другое дело лет в 20-25, когда и карьера может сильно страдать из-за этого....
Ладно, надо еще поступить, потом будем думать)
Добрый день! Есть кто поступает в лицей ВШЭ сейчас? Вчера вечером ребенку в ЛК вдруг пришла математика, не ожидали так быстро.
Когда Английский ждать?
И какой прогноз по проходным на футурутет в 9 класс? Что-то конкурс большой очень..
Мой ребенок вышел после базовой математики и сказал, что была ‘полная фигня’, а написал ее на 7,5 из 10. Видимо, не все так просто было))
В 8 все пришло, кстати.
Мой математический ребенок средне написал базовую математику и плохо углубленную. Сказал, что была реально сложная.
Зато все остальное не готовясь написал очень прилично….вот думаю, может, школа у него и не такая плохая…))
У двух приятельниц дети этот лицей закончили, поступили в МГУ, один на юрфак, вторая на психфак, репетиторы были. Школа однозначно лучше, чем обычная. Так что идите!
+100 Сын знакомых, невероятный умничка (как и 99% остальных лицеистов). Сдал все ЕГЭ на 90+, но остался без медали. Из-за этого не хватило 2 баллов до бюджета в вузе. Учится на платном.
Зато из регионов приезжают ребята все "в золоте". И имеют преимущества перед лицеистами (при равных оценках за ЕГЭ)
Отличники, конечно, есть и их много.
На выпускном дочери сначала поздравляли победителей и призеров всеросса, потом перечневых, потом медалистов - все эти дети, кого поздравляли, вставали - в итоге, 40% зала, наверное, стояли ))
Дочь закончила лицей с двумя медальками - федеральная и Москвы.
Она там с 9-го класса, но 8-го класса в год ее поступления еще не было
Она училась еще при Фишбейне
А по каким учебникам учатся там дети? Математика, физика, химия, биология, русский, англ, история? И др.
Не распечатки. Типографские черно белые мягкие книжечки
Как в институтах бывают
На счет достойные или нет не знаю. Сын закончил лицей 3 года назад.
И лицей вообще со школой имеет мало общего
Если у вас хорошая сильная школа, нет проблем и претензий и ребенок не самый лучший ученик в классах, ему не скучно на уроках, то стоит ли идти в лицей?
Спасибо! А кроме этих методичек нужны доп материалы?
Мы тоже сомневаемся, идти или нет.
Моего ребенка напрягает «коллективное творчество», он этого всего не любит. А в лицее, я слышала, очень много групповых заданий.
И вот не можем понять, будет ли для моего ребенка Лицей ступенькой вверх или лишним напрягом..
У сына было серьезное исследование с опросами 120 человек. А в это время в старой школе, дети скачивали ИВР в интернете за день до защиты и сдавали.
Это жесть просто. Еще и надо, чтобы одобрили тему. Тот еще квест.
У знакомых дети просто на коленке делали за два дня и сдавали. Не случай лицея. Тут достанут до печенок с ивр.
Я методички тоже ни разу не видела. Это материалы, который каждый учитель сам им размещает в журнале. Будь то статья, или тема из учебника или еще что.
На самом деле можно пойти и взять учебники в библиотеке, если вдруг понадобятся, но вот ни разу не возникло такой мысли. Физика по учебнику периодами, он в эл.виде.
В 9 классе учебники выдавали. И лежали они почти без дела.
А он хочет?
Вот мой ребенок тоже скорее всего, поступает. Баллы высокие. Хотя списков нет еще, конечно. Но у него еще олимпиада.
И он прямо горел в Лицей. А сейчас у нас с ним сомнения появились.
Нагрузка усилится, хотя и сейчас школа не простая. Обратно в школу легко не возьмут. Только перепоступать на оставшиеся места, если будут они.
Вот нужно ли это..
А в какой школе сейчас ребенок?
Мой ребенок вроде как хочет, ему подход с возможностью смены спец курсов и даже профиля очень нравится, но я не понимаю, насколько этот лицей не профанация, насколько там действительно учат системно, а не по верхам везде.
Подскажите, пож-та, у Вас ребенок учится/учился на мат направлении? Слабые педагоги, нет выстроенной программы, нет олимпиадной подготовки, не готовят к ЕГЭ - в чем именно профанация? Меня волнует системность преподавания и программа. Или там отсебятина полная?
Ребенок поступил в 54 школу (171 - классы при мехмате, там я понимаю программу математическую, набирают 8 класс хорошие учителя, с математикой все будет в порядке, но нам не будет ничего кроме математики, а ребенку хочется пошире все же учится по крайней мере 8-9 класс для дальнейшего самоопределения).
честно, сужу только по отзывам на еве, 54 нравится как-то больше)
про лицей особо ничего хорошего и не пишут
У 54ой школы на Еве очень сильные позиции благодаря только одной, но вдумчивой личности. Он же понёс промоушн в тг каналы. Этот не хорошо и не плохо. Но это мнение одного человека, чей ребёнок оказался успешным и работоспособным.
У нас сын друзей закончил 54 школу 5 лет назад. Ему она очень нравилась, был хороший набор, они до сих пор дружат. Учатся почти все на мехмате, поступили туда легко. Но он прямо любит математику и больше ничего не любит, ему было идеально)
Не одной. У меня тоже ребенок 54-ю закончил, и мы очень довольны. Самые теплые воспоминания о школе. Ребенок на ЛФИ МФТИ. Так что, не математикой единой)
Однозначно лучше. Мой тоже поступил в 54, и, похоже, в лицей прошел. Скорее всего, выбор будет в пользу 54
Да, почитав отзывы про лицей, что там к ЕГЭ не готовят, излишняя свобода, куча внешкольной деятельности, какой-то проект, с 10го один день в вузе (в ВШЭ он не собирается) и т.д., сказал, что хочет обычную сильную школу 5тидневку и в субботу добирать на стороне то,что реально нравится..
Мне вообще 54 школа от отзывам нравится правильной атмосферой и хорошим отношением к ученикам (вроде как), но вот ребенок не чистый математик все же, задумался о лицее ВШЭ и хочется, чтобы он пошел, куда сам все же выберет. Но боюсь, что там как некоторые магистерские программы (я читаю периодически на таких) - понатыкали из всех областей каких-то неясных предметов и учат не шатко - не валко - без программы и без основы.....
В какой класс поступаете?
В 8 класс большой набор
В 10 класс намного меньше берут, чем в прошлые годы, тк появились 8 классы и они успели доучиться до 10 кл
В 10 кл в 3 раза меньше стали брать сейчас
Мой поступает на футуритет 9 го.
Там вроде набор 76 мест, из них 14 уже занято ФДП, еще есть места для квот, и много с Олимпиадами Вышки, которым ставят 10 баллов без экзамена. Мало остается, конечно, но не единичные места все-таки.
Интересно, это создадут 3 новых класса или по имеющимся классам разместят..
В 8 как раз. Ребенок очень легко сдал экзамены, хотя не готовился, просто дополнительно занимался математикой. Все демо посмотрел накануне.
Он вроде как не прочь попробовать, ему удобно ездить)
В 179 он не поступал, он не чистый математик все же, столько математики не выдерживает. Да и готовиться туда надо было очень серьезно.
В прошлом году лицей выпустил около 800 11 классников, боюсь, что ни одна школа в Москве столько не выпускает, очень разные учителя и дети. Из сильных школ обычно никто не переходит, из дворовой стоит конечно.
Школа на любителя. Ничего особенного в ней нет. Единственно- приличный контингент детей и родителей, но это тоже палка о двух концах.
Скажите, пжл, кто учится в Лицее- много ли там мажоров?
Дочь, судя по баллам, должна пройти на футуритет в 9.
Но семья у нас относительно простоя, последнее время достаток снизился.
Дочь не относится к тусовщикам и понтующимся, но не хотелось бы и чтобы травили, чтобы понизили ей самооценку. Она чувствительная.
Стоит ли учитывать этот нюанс с детьми богатых и влиятельных родителей при принятии решения о переходе в Лицей. Сейчас дочь в хорошей школе Москвы, крепкий уровень, одна из обсуждаемых тут школ.
Мажорам, которых вы боитесь, там делать нечего, они в частных школах с водителями и охраной. А дети из семей с достатком выше среднего есть везде, по нашему опыту больше всего их было в дворовой школе, как ни странно.
В топах если и есть, то они не кичатся достатком, т.к. умные, и родители образованные, там ценности другие.
Полностью согласна.
Дети из очень богатых семей в такой среде (отобранных по уму, а не по кошельку) в меньшинстве. И не кичатся достатком. Мажорские замашки в частных школах, где обучение по 2 млн в год и берут всех, кто может платить.
С вузами тоже самое. В топ-вузах, на факультетах, где много бюджетных мест, будет абсолютно не мажорская среда (даже при том, что много детей из обеспеченных семей). А вот там, где только платка - вот там и машины с мигалками возможны, и охрана.
Причем, это все бывает в рамках одного вуза.
Мой сын как раз учится в такой ЧШ, по 2 млн в год)) Не соглашусь насчет мажорских замашек, мне кажется, таким детям все эти понты вообще до лампочки) Может, в более старшем возрасте "прорежутся" понты, когда в вуз поступят. А пока - дети как дети. Мне кажется, в школах больше нужно бояться всяких отморозков. Надеюсь, в школах/лицеях с отбором таких нет, тк тоже планируем поступление в 10 класс.
Ну у нас в началке несколько детей-мажоров учились, замашек вроде не было, кроме того, что они играли в боссов, и выбирали себе крупных ребят в охранники) Вроде по-детски, но обычный средний класс до таких игр не додумается. Еще всех на ДР приглашали, без исключений.
Что такое мажор. Это состояние души. Вот у нас в первых классах был мальчик армянин, отличник, очень интеллигентный, играл на скрипке, танцы и английский. Хотел в мгимо поступать. Отличный парень. Его родители имели бизнес владели 2 кафе в москве. Устроили день рожденья пригласили весь класс в кафе, еды было ну просто очень много и сладостей. Мажор это человек такой, сноб, иногда это даже от денег не зависит. Была одна девочка, она и ее мама очень любили хвастаться тряпками, и девочка даже могла высмеять одежду и внешний вид других детей, кстати девочка была отличница. Ну вот такое воспитание.
«Золота́я молодёжь» (калька с фр. jeunesse dorée) — образное название молодых людей, принадлежащих к высшему классу, имеющих богатых и влиятельных родителей и чья жизнь характеризуется роскошью и развлечениями определённого свойства[1][2][3].
Так же обозначаются представители светской молодёжи. Применяется также по отношению к светским львам и светским львицам.
В СССР золотую молодёжь периода развитого социализма (конец 1970-х — начало 1980-х) называли «мажорами» (от фр. majeur — «больший, высший»), и противопоставляли субкультуре гопников[4].
не, по сравнению с топами очень заметна разница (и наша ЧШ попроще)
торговля кроссовками, у девочек одежда-сумки в старших классах (если нет формы)
ушли - намного проще жить стало) никаких заморочек с одеждой, машинами-телефонами никто не меряется
Информация от преподавателя Вышки, математика, про матфиз. В принципе как многие и говорили)
«Про физику не знаю, математика там не очень сильная, хотя сама школа - атмосфера и так далее - хорошая. Если ребенок математик прямо, ему будет скучновато, но если еще не совсем определился и есть задача просто уйти из дворовой школы в мотивирующую среду - окей.»