7 класс Л2Ш или 179 (фунд. мат-ка)?
Здравствуйте.
Очень прошу поделиться информацией - чем принципиально отличается обучение (в плане результатов, качества обучения, атмосферы и всего-всего) в Л2Ш и в 179 (класс фунд. математики, 7 класс, набор сейчас)?
В чем отличие в преподавании математики?
Всё-всё, чем можете поделиться.
Чем более подробно и аргументированно - тем лучше.
Будем очень благодарны!
Зависли совсем. Про Л2Ш представление имеем, про 179ю- почти вообще никакого.
Очень интересуют именно информатика (программирование) и математика. Ну и общий уровень, конечно. Что надо учесть?
PS. Пожалуйста, не пишите что-то типа "школа фигня, ушли и тд, но почему - не скажу". Если не можете сказать почему - напишите мне в личку тогда пожалуйста.
А Вы уже получили приглашение в обе школы?
Думаю тех, кто учился и в 179, и в Л2Ш - ну явно не много, в основном могут поделиться только по одной из школ.
Что сказать можно точно - многое зависит от набора, от состава учителей, а потом уже от номера школы.
Все меняется быстро и школы тоже. Мой опыт 5ти летний давности говорил, что инфа сильнее в 179. Но тогда в л2ш был Овчинников, и не было этих разделений на эконом, ит и физику.
Подождите академика) она везде рассказывает, как сына звали в обе школы.
Подниму тему, такой же вопрос стоит. Если ребенок олимпиадник л2ш / 179 какая школа больше "помогает". Или обе только мешают, а основное продвижение как было на занятиях ЦПМ/Яндекс/Тинькофф так и продолжается? Ребенка интересует математика и прога.
В л2ш есть очень сильная подготовка к региону (мат инфа физ астра экон экол). К заклу обычно готовят на сборах от города, но свои преподы тоже сильно поддерживают.
в 179 не знаю
Но он не работает с 7 классами.
В 7 к нему можно ходить только на кружки со всеми классами вместе
На кружке как раз основная подготовка и идёт. А попасть на него могут только ученики школы.
Физика, экономика - во 2 шк. Информатика - в 179.
Хотите олимпиад - во 2ю. В 179 олимпиады не уважают, один Кириенко (информатик) уважает. В 179 хороша математика как наука (на олимпиадную плюют), в вузе будет легко и с матаном, и с алгеброй. В 179 - свобода, уважение учитель-ученик (кроме К по физре, если ваш хлюпик), во 2й - рабство, зато будет легко поступить в любой вуз России.
Наоборот. Если хлюпик будет РАБОТАТЬ по его плану, то скоро станет нехлюпиком, а вот если решит остаться независимым хлюпиком - то капец.
А что в Вашем понимании хлюпик? У меня сын не «качок», но у него все прекрасно с физрой у К, и отношение - нормальное.
Если не качок в смысле не тяжёлый, то должен подтягиваться уж раз 10 точно, тогда не хлюпик.
все в порядке там с К., он просто учит и просит делать, а мамам некоторых мальчиков это очень не нравится, пусть киселями растут
Есть дети, которые меняют класс. Но для этого нужны веские основания.
Впрочем, как и в любой другой школе.
все известные мне переходы в 179 проходили спокойно и без истерик со стороны администрации
Если у вас девочка - в 179 ради инфы не стоит, там главный Кириенко девочек как программистов не воспринимает на уровне генов, он небось и ДГ (1 место в России) не заметит, взгляд сквозь как на пустое место.
У вас девочка в 179 с инфой у Кириенко?
Никаких различий между девочками/мальчиками, по крайней мере, на кружке К не делает.
Но раз вы утверждаете, наверное, у вас информация из первых рук? Или ОБС?)
Вот пожалуйста, напишите, как вашей девочке на физ-ре и на программировании? И вообще в школе. Есть несколько предвзятое отношение к женскому полу со стороны учителей или одноклассников?
Можно в личку. Очень прошу.
Если вы автор, и реб идёт в 7 кл, то вам нечего беспокоиться, как выше написали: Кириенко обычно берёт 8е классы. А К-физрук - один из любимых учителей, поскольку наш спортсмен.
Но вы же анонимно пишете, в личку при всем желании не напишу)
Никакого предвзятого отношения ни со стороны одноклассников, ни со стороны учителей, конечно, нет. Школу любит с каждым годом всё больше, хотя для каждого минусы свои найдутся, и это нормально.
Физрук у нас тот самый, моей дочери он норм, без восторга, но и не ужас-ужас. Но в классе есть дети, для которых физрук - прям боль (независимо от пола)
На проге, как всем остальным, тоже норм) Не знаю даже, что конкретней написать. Кружок как кружок, ходишь занимаешься, никакого предвзятого отношения от К замечено не было, но поорать он иногда любит (= повозмущаться громко, если задают тупые вопросы). Мелкие дети сначала боятся, а потом привыкают и относятся с юмором. В конце концов, можно и не задавать тупые вопросы))) Помимо субботнего кружка у К ещё есть кружок по алгоритмам (он трех уровней, ведут бывшие ученики 179, студенты ФПМИ/ПМИ ВШЭ)
Подробнее могла бы в личку написать)
Может, м и ж по-разному воспринимают "поорать" от учителя в ответ на твой умнейший вопрос? или когда твоё выстраданное в муках решение метко-ехидно обзовут "г-вно код" ? Отсюда и миф про нелюбовь к девочкам?
Нет, как раз одинаково воспринимают, они обсуждали этот момент
Говнокод - это не ругательство, кстати. Как-то уже мама одна здесь жаловалась, что ее сына (заметьте, не дочь)) ) К назвал главным говнокодером класса)) Но недавно она писала где-то здесь, что ее сын в восторге от К. Это не обидно и означает слишком замудреный код.
Говнокодер - это нормальное определение человека, который пишет нечитаемый код.
И если ребенок хочет, чтобы кто-то другой мог посмотреть его код и помог найти ошибку, то надо не быть говнокодером.
ну у меня из первых рук, дочь закончила 179, действительно девочек не замечает, ни раз ситуация на кружке, смотрит посылки детей и коды, от мальчиков - дает комментарии и советы, от девочек- будто вообще никто не сидит, далее, идет по рядам , заглядывет в экраны, мальчикам что-то комментирует, дочь обходит. А уж кол-во токсичных комментариев, слов и прочее и обсуждать нечего в адрес девочек
на мою не повлияло с точки зрения результата, но тренировки эти она искренне не любила, для нее атмосфера важна очень
в итоге спрашивала у одноклассников , ходила в цпм и на алгоритмические кружки, где не вел К.
на тренировки эпизодически
Я помню ваш этот отзыв, у вас вроде дочка всерос, и я как раз, когда моя поступала, и спрашивала именно у вас про отношение К к девочкам. Дочка поступила, и вообще другое восприятие у нее, процитирую свой комментарий выше:
«Дополню. Уточнила у дочки. Сказала, что К может как-то съязвить/издевательски пошутить над мальчиками, но не над девочками не и над младшими, кто только начал ходить на кружок. Говорит, что к девочкам, наоборот, более уважительное отношение.»
ни имею желания спорить, знаю, что в классе М. до нас с девочками тоже были проблемы, тот класс он брал сам сразу (у меня там два знакомых близко ребенка учились)
может как раз потому и не трогает, что он их вообще не воспринимает как людей? Столам и стульям он тоже замечаний не отпускает.
Ваша дочка показывала ему свой код? Получала от него обратную связь? Советы, замечания в корректной форме?
Я спрашивала и про код.
Не знаю, как было раньше, но сейчас, с её слов, код К. смотрит у тех, кто его об этом просит. Иногда он смотрит выборочно код, если видит какой-то странный балл, например (это я практически цитирую, поскольку сама в этом не разбираюсь). И это никак не зависит от пола ребенка.
Вы мне что хотите доказать? Что моя дочь там страдает на кружке у К и сама этого не понимает?))
Допросила ребенка ещё раз) Комментарии в виде советов не дает (или очень-очень редко, тк пишут олимпиады в олимпиадных условиях, какие еще советы?). Может покритиковать (например, «что за огромный код и зачем вы написали так много мусора»), и мальчиков критикует чаще как раз.
По поводу просьб, оказалось, я не так поняла. Зовут посмотреть код, и года там что-то смешное получается. Но можно и спросить по делу, типа «почему не заходит код, хотя пишу как в разборе» и огрести за это независимо от пола)))
По поводу дельных комментариев и советов - такого формата нет на кружке (причину озвучила выше)
Лично её код смотрел, дельных комментариев, как и другим, не давал.
Я уточнить хотела, а не доказать. Я другой аноним и я вообще не в теме. С чужих слов только знаю проблему.
Просто вот выше писали "смотрит посылки детей и коды, от мальчиков - дает комментарии и советы, от девочек- будто вообще никто не сидит, далее, идет по рядам , заглядывет в экраны, мальчикам что-то комментирует, дочь обходит"
То есть или автор выше что-то неправильно понял.
Или он у кого-то смотрит, у кого-то нет.
А может выше речь идет все же про уроки, а вы про кружок. А на кружке, видимо, необходимость общения меньше, поэтому это не заметно. А на уроке все-таки от учителя ожидаются комментарии по делу, и если он обходит девочек стороной, это демотивирует.
У автора этого комментария дочь уже окончила 179, и вроде она всё же о кружке писала (как я поняла)
Я не знаю, как было раньше, передаю со слов дочери, что сейчас. Про то, что я не в курсе, что у «В»-классов (которые набираются в 8 и у которых ведет К) на уроке информатики, я тоже упоминала выше.
В л2ш почти нет слабых мест сейчас. В этом году и по инфе на всеросе дети отличились, а Кирилл очень старается и кружок по инфе сильный.. Рабство это бред конечно, но и диктовать свои правила вы не сможете.
В общем имхо в л2ш есть все и даже больше, но! Там реально сложно учиться. Как минимум будьте готовы к ежегодным переводным экзаменам как в СССР )
КФ старается. Для начинающих неплохо. За всеросом нужно идти на кружки Яндекса или Тинькофф и ездить на сборы.
Конечно, есть слабые места. И это математика.
В школе почти нет учителей высокого олимпиадного уровня.
Реб автора поступает в 7кл, и в 179шк - что, скажете, есть математики высокого уровня? Заявлены три Дубовицкие - они же и в 11кл. А во 2й школе, может, хоть какому-то из новых трёх седьмых классов достанется сильный (наверное) (остальные "просто" достойные). Тришкин кафтан нынче с 7 классами
согласна, Дубовицкие так себе выбор, сейчас вообще провал в москве с сильными командами математиков
А в какой школе есть достаточное количество учителей такого уровня? И не чтобы по полгода по лагерям и сборам, а реально каждый день на уроках. Мне кажется, в л2ш с этим лучше, чем примерно где угодно. Для сильных детей есть кружки и страты, которые обычно ведут самые топовые из имеющихся преподавателей. Да, много средних учителей. Но где их нет?
рабство это не бред, у меня ребенок учился, учителя святые, даже отбитые , ребенок всегда не прав, а если что-то не устраивает, указывают на дверь, про влияние непрофиля и задалбывание им, пока ты не станешь всероссом (но и тогда задолбают, только чуть сроки продлить могут)
дети реально , по-хорошему, монстры, кто тянет свой профиль на ысоком уровне, но и по сто рек, озер учить и многое другое времязатратное сдает
мы посчитали это чрезмерной нагрузкой, спокойно перешли в другую школу, без такого напряга
Вы пишете абсолютную неправду.
Ни разу никого не заставляют участвовать в олимпиадах, а уж про обязанность «стать всероссом» это вообще враньё.
Сто рек и озёр закончились в 7 классе, не знаю ни одного ребенка, которому бы это помешало учиться дальше.
Отбитые, как вы выразились, учителя это кто?
Более уважительного отношения к ученикам, чем в Л2Ш, я не видела.
Администрация, преподаватели всегда на связи - проблем связаться с ними нет.
Др.аноним. У нас не закончились и в 8 классе. Условные сто рек и озер, у ребенка по другим двум непрофильным предметам так.
Вы в прошлом году тут страдали от непрофиля, никуда не ушли, и в этом году продолжаете страдать
Мазохизм чистой воды
Я лишь ответила на сообщение, что сто рек и сто озер закончились в 7 классе. Для нашей параллели - ложь.
где я писала про обязанность стать всероссом? читать разучились?
я лишь написала, что всероссам еще могут пойти навстречу по ликвидации задолженностей по рекам и озерам, а остальным нет
если Вы не знаете детей, которых задолбал непрофиль, сочувствую, таких в ШЦПМ полно, которые сбежали из л2ш и рады
а невсероссам-то зачем идти навстречу при ликвидации задолженностей?
сидишь дома, не на сборах - почему бы не выучить сто рек?
всеросс - личное дело каждого, почему школа должна идти навстречу? спортсменам же не идут, а чем они хуже?
Ничего личного, рейтинги, гранты, все понятно, но как-то это.. попахивает
невозможно написать всеросс, если школа не будет идти навстречу, т.к. это сборы (необязательные, но без них сложно) и минимум неделя прогулов из-за самого всероса
поэтому "идти навстречу" означает перенос дз, контрольных и прочего, а не пятерки автоматом по всем предметам
поэтому не знаю, чем вам там попахивает, может, проветрить надо?
У нас стоял такой выбор. Выбрали Л2Ш, довольны. Часть одноклассников пошли в 179, тоже довольны. Выбор сложный очень, сочувствую. Смотрите на состав преподавателей, только я думаю 179 этого сразу не даст, только в августе. В Л2Ш скажут основных преподавателей на первом же собрании. Учиться в Л2Ш сложно первый год, надо привыкнуть к школе, в 179 более мягко все. В Л2Ш больше доступной информации для родителей. Если ребенок активный, ему хочется олимпиадного движения, кружков, сборов и вообще активностей, то на мой взгляд лучше в Л2Ш, там это приветствуется. 179 школа это матан, Л2Ш олимпиадная математика. В любом случае, как бы сложен не был выбор, обе школы сильные. Удачи!
Мне кажется, что надо по ребенку смотреть. Для моего - л2ш -лучшая школа в Москве. Она держит в рамках и в тонусе, но у учителей исключительно уважительное отношение к детям. Да, тебе могут наставить двоек даже если ты был на сборах, но отношение к ребенку - не как к двоечнику, а как к умному хорошему ребенку, который не выучил.
Позиция школы такова - что образованный человек должен базово знать все предметы. В классе у ребенка - 2 «монстра» по непрофилю, как тут любят говорить, ничего, справляется. На сборы/турниры отпускают спокойно, аттестации продляют спокойно, экзамены переносят из-за сборов спокойно. За результаты в течение года переводные экзамены ставят автоматом.
По поводу информатики КЕ молодой заряженный на Олимпиадные активности препод, всегда освещает все события, сподвигает участвовать, организовал кружковое движение. В общем по информатике все стало очень неплохо в л2ш.
По физике вообще огонь - физика теория, практфиз, втэк - все в рамках школьного расписания с 7го класса, плюс кружки
По математике - да, может, на все классы отличных преподов не хватает, но обычно на параллель 1-2 сильных преподавателя есть, опять же - страты в старших классах, кружки.
Экономика с 8го класса, очень большое количество пипов, причем не только с матэк направления.
И я считаю, что нам очень повезло с окружением, мотивирующая среда - это здорово, плюс для тех кто хочет - достаточно насыщенная жизнь вне учебы со своими традициями и активностями
Кто говорит про рабство, что ребенок света не видит из-жа учебы - мне кажется, что либо ребенок не тянет школу, а я уверена, что школа должна быть по силам, либо родители дрюкают, что ребенок и пипом должен быть и золотую медаль по успеваемости. А иногда надо просто понять, что на все не разорваться ребенку
вот это - хороших математиков на всю параллель не хватает, очень демотивирует, до страт надо дожить, а помимо того, что Вы описали выше , надо математику при среднем преподе добирать дополнительно , а это опять время, которого нет из-за разностороннего развития в школе)
На добротном углубленном уровне даст любой препод школы, речь скорее про преподавателей уровня Б, В, П
Расскажите, пожалуйста, чего ожидать,если попадется средний препод, что именно добираете? И вообще какие проблемы? Программа отстаёт? Домашки не проверяет? Плохо объясняет? И речь вообще про программную математику или олимпиадную?
Да, и для нас это лучшая школа, хотя окончили ее 4 года назад, но никогда не жалели, что выбрали именно ее, а не 179. Позиция школы, что образованный человек должен знать все предметы в школе на базовом уровне очень импонировала ребёнку и именно эта позиция возводит эту школу в ранг лицея, как мне кажется. Выбор между Л2Ш и 179 стоит уже долгие годы, но именно ребёнок посетив одну и другую школу может почувствовать какая ему комфортнее, где он ощущает себя лучше, в каких стенах дышится легче и глубоко. Нам 179 была ближе, от дома 20 мин на автобусе по прямой и я больше склонялась к ней. Но выбрал Л2Ш в которую нужно было ехать на автобусе 2 остановки, потом метро 4 остановки с пересадкой и потом опять автобус, по утрам транспорт это была полная жесть, но на это ребёнок летящий, как на крыльях в школу внимание не обращал. Поблажек никогда не делалось , оценки все были объективные, учеба была очень интересной, с педагогами очень повезло, математику вели три разных педагога и это тоже очень нравилось. Но что касается того образа жизни к которому мы привыкли до 7 класса обучаясь в дворовой школе пришлось забыть. Все поездки и путешествия во время учебы были отменены, музеи театры, экскурсии из которых не вылезали обучаясь в другой школе были в прошлом. Сложнее всего пришлось нам, родителям, так как перестроились под режим ребёнка ( гости, знакомые, поездки, даже билеты в театр) все корректировалось с учетом учебы. Поэтому прежде всего нужно родителям быть готовым к обучению детей в такой школе. Первый год самый сложный для многих, все были отличниками в своих школах и вдруг оказалось, что все не так просто. Но если этот этап пройдёт нормально и ребёнок адаптируется, то с 8 класса все будет ок!физика это вообще отдельная песня, очень нравилась и ночные праки до 5 утра сейчас вспоминает с улыбкой, была даже физика на английском. Страты вводили при нас в 11 классе, нам это не понадобилось, изучали все предметы без уклона. Наверно страты это помощь тем, кому сложно все предметы проходить. Насчёт экономики, изучать ее столько в такой замечательной школе за счёт других предметов, а потом ещё в вузе - трата времени, это не отдельный предмет. Но это мое личное мнение. Кстати, можно и всеросс взять в Л2Ш и красный аттестат, в наш год таких ребят только в нашем классе было 5 человек( математика, физика, экономика и астрономия). Вообщем с огромной благодарностью и теплотой вспоминает Л2Ш, ходит на дни выпускников. Школа научила планировать время, расставлять приоритеты верно, ботать предметы и главное была возможность учиться среди единомышленников под руководством сильнейших учителей, которые любят свою работу
То же самое (слово в слово) я могу написать о 179 школе. Вы правы, важно почувствовать своё. Мой ребенок выбрал 179, про Л2Ш сразу сказал «не моя атмосфера», и ни разу не пожалел. А есть дети, которым «с первого взгляда» не нравится атмосфера 179. Каждому своё, но выбирать должен именно ребенок.
И если ребенок с первого раза говорит что категорически не нравится ощущение от школы, доверять? Даже если выбор у него на школу другого уровня?
Доверять. Мой когда поступил в 57-ю мы прыгали до потолка от радости. Ура, поступил, все закончилось. Но он решил продолжать поступать в 179-ю. Интуитивно его туда тянуло. В итоге пошел в 179-ю и ни разу не пожалел.
Можно пожалеть, что поступил не в ту школу, если в школе не нравится. В нашем случае школа зашла на 100%, так что нет смысла жалеть о другой школе. Тем более, что та класс наполовину разбежался.
Дело даже не в доверии, а в том, что если ребенка принудительно отправить в школу, в которую он именно активно не хочет, то все недостатки этой школы (а они обязательно будут) будут восприниматься им как трагедия и "я не хотел, вы заставили, вот я получил, вы виноваты". То есть недостатки будут в восприятии усиливаться. Вероятность, что достоинства все же перевесят настолько, что он признает, что был не прав, становится маленькой.
Короче, если категорически нет, то нет.
И наоборот, если видны недостатки, но ребенок туда прямо хочет, то надо. Может он с этими недостатками справится, ведь это был ЕГО выбор.
Сын в свое время поступил в л2ш, 179, 57. Выбрал 179, продолжал общаться с ребятами из л2ш, 57, все они в сборной Москвы по Математике в ЦПМ. Л2Ш изначально не выбрал из-за засилия на тот момент там физики и якорного вуза- МФТИ, он больше математик-программист, физику не любит, хоть и знает. Глобальное отличие между этими школами в том, что в л2ш готовят к олимпиадам целенаправленно, снимают с уроков, натаскивают. Этого нет в 57 и 179, здесь больше математика на уровне вуза , мат анализ. Никто не готовит к олимпиадам, не сравнивает успехи детей, более спокойная атмосфера. В л2ш - это возведено во главу угла, олимпиадные рейтинги, жесткая конкуренция, кого возьмут в группу по подготовке к олимпиаде за счет школы, кого нет. В 179 с 7 класса лечение свободой, в л2ш классика с контролем. Итог один: все дети из всех этих школ собрались опять в одной группе в двух вузах: ПМИ ВШЭ и МФТИ. В институтах перед началом года тоже отбор из поступивших для формирования групп.
В л2ш тем, кто не в стратах, вообще пофиг на олимпиады, никаких сравнений и конкуренции нет. Хочешь олимпиады по матеше - отбираешься в страты (в сильную группу кружка), это несложно. Остальным школьного спецмата хватает выше крыши
По физике и прочим предметам вообще всех зовут на подготовку, кто хоть как-то проявляет интерес. Кто не проявляет - не трогают
Понравилось "натаскивают". А в ЦПМ вас типа не натаскивают?
в стратах так же: не хочешь много математики - уходишь на обычную программу
в кружки многих родители загоняют, это очень заметно (у меня такой ребенок - пока пинала, ходил на кружок, перестала - сразу бросил)
Хорошо написано, объективно, рекомендую выбирающим школу. Для подготовки внутри школы к олимпиадам, Л2Ш, наверное, самая перспективная, но с классикой и давлением. 179-самая демократичная и свободная, но там нужен самоконтроль ребенка и мотивация , бегать за ним никто не будет: вода есть, пить не заставляют.