В какой профиль идти ребенку в 5 класс?
Сейчас стало модным уже с 5 класса делить детей на профили: математический, лингвистический и т.п. А что делать, если ребенку все интересно: и олимп математика, и английский , и на врача хочется? Как говорится: "драмкружок, кружок по фото, а ещё и петь охота". Идти в класс без профиля тоже не вариант, как правило туда идут те, кто в другие не поступил. Подскажите, какой профиль более универсальный, чтоб потом успешно учиться в старших классах.
В не-топ-топ школах профили начинаются с 7-го класса, так что не вижу проблем остаться или перейти в хорошую дворовую или просто хорошую школу и ещё минимум 2 года продолжать получать универсальное образование. Раннее профилирование - это маразм, который у нас, увы, внедряется семимильными шагами.
Профилирование - это универсальное образование плюс доп. часы по профилю. Ничего плохого в этом нет.
Кому как, если ребенок определился, то почему нет? А общеобразовательные классы вроде никто не отменял
В общеобразовательный не хочется, туда пойдут слабые ученики, не сдавшие экзамен ни в один профиль( автор)
Поржала)) Я в этом возрасте мечтала стать кондитером. К 9-му классу поняла, что интересна экономика. В итоге в 10 -ый пошла в физ-мат. Я, честно, не видела детей, которые в 9-10 лет способны окончательно определиться с профессией. Если только речь не идёт о династии (врачей, военных и т.д.). И то, не факт, что ребенок, повзрослев, не выберет свой собственный путь. 9-10 и даже 12 лет-это возраст, когда надо пробовать всё, "нащупывать" свои интересы. Это время для кружков, секций и т.д., а не для сидения за учебниками и уроками до ночи. Иначе потом окажется, что ребенок не знает себя, не понимает своих потребностей, желаний.
Тем, что на ней свет клином не сошелся. Ему другой выбор предложили или мама только туда сказала идти?
Конечно нет. Заинтересуется другим направлением - будет искать усиление в этой области. А математика всегда пригодится. Мы же говорим о примерно 5-м классе, а не о 10-м, когда специализация более выражена.
Зависит от школы. Но я бы рассматривала математический. "На врача" ближе к старшей школе, языки в любой школе дают хуже, чем на курсах.
Очень индивидуально, смотреть по ситуации надо. Профиль - это доп часы в сетке уроков по профильной дисциплине, но это не равно хорошему учителю на этом предмете.
Поэтому оценивать надо не только желание ребенка, но и возможности школы
Я про другое. Школа ставит тех учителей, что есть у нее в штате и может быть ситуация с наличием сильных учителей по английскому/немецкому и совсем никакими математиками. И смысла в такой школе в математический профиль идти нет, лишний час этому лучшему из худших учителей ничем не поможет. А учителя английского в этом мат профиле будут по остаточному принципу.
Поэтому смотрите на учителей в вашей школе и в вашем здании, не надейтесь на авось
Мне уже смотреть не надо, ребенок школу закончил)
И во всех школах именно профильные учителя были сильные, смысл давать сильного учителя по английскому в математический класс?
Сильный и слабый - понятия относительные.
Мой ребенок отказался идти в математический класс к сильному учителю.
1. Это всего лишь дети которых отобрали в этой школе. А значит никакие они не математики.
2. Это дополнительный час занятий на уровне этих "никаких" детей.
3. Он прекрасно отучился с своей слабой, но очень доброй математичкой.
По факту никто из математического класса даже на муниципальный этап не отбирался ни разу.
У моего десяток ПиП перечневых по математике.
(др.автор)
олимпиады вообще не показатель, есть сильные дети, но не олимпиадники, у меня как раз такой, для души писал, но без заморочек, историю писал по настроению и географию.
Поступил по ЕГЭ в ВУЗ и на 1 курсе помогал олимпиадникам по математике с физикой.
То, что какой-то мальчик в чем-то помогал олимпиадникам с математикой и физикой - тоже не показатель.
Сила - это сила, это то, до какого уровня дошел.
Олимпиада - это показатель уровня.
А то, что Вы говорите - это потенциал, способности.
Способности есть, а силы - нет.
это показатель уровня всего по одному предмету и уровень зачастую в учебе не помогает, потому что олимпиады отдельно, учеба в школе отдельно.
Зачем мне знания педагогики если у меня реальный опыт?
Вы наверное ребенка и к психологу водите?
И математический класс это не выборка из параллели, у меня ребенок в 5 и 7 классы поступал в другие школы и он такой не один был, в 10 тоже конкурс был, и наравне с учениками своего холдинга поступали и другие дети.
Существуют гимназические классы, где нет перекоса в одну сторону. Да и лишний час математики в неделю (в 5 математическом классе) сложно назвать перекосом в сторону математики.
У дочери (обычная дворовая школа) в параллели один класс решил остаться в полном составе и выбрали экономический профиль. Остальные 5 классов перемешались. Моя пошла в математический туда ушла половина ее бывшего класса. Именно в нашей школе это была фикция никаких углублений не было, сильных учителей на профиль не поставили. Нашему классу по математике студентка учащаяся в магистратуре досталась. Все решили, что правильнее всего сделали те, кто остался полным составом, но это при условии, что класс хороший. В 7 классе опять всех перемешали, зачем это было делать в 5 классе лично мне не понятно.
Идти надо не в профиль, а в школу и на определенных учителей.
Профиль - не гарантия успешности и хорошего обучения.
потому что в такие классы идут лучшие отобранные дети и дают лучших учителей, в общеобразовательных, еще лет 10 назад делать нечего было.
В 67 школе есть гимназические классы с 5 класса, где нет углубления в одну сторону, все предметы преподаются достаточно сильно. Профили там с 8.
Математика, конечно, тем более если она интересна.
Самое универсальное и лучшее для общего развития. "На врача" из математики потом спокойно можно. А вот "из гуманитарного", боюсь, уже далеко не так просто.
Про английский соглашусь с комментариями выше - на школьный язык рассчитывать почти нигде не стоит. Так лучше в школе хоть математику получить, ее дают в профильных классах в основном хотя бы удовлетворительно.
В 5 классе есть только один профиль - математический. Дети из которого в старших классах разбредутся по другим профилям, но благодаря серьезной матподготовке и способностям будут сильнее на голову в почти любых направлениях.
Все остальное в 5 классе это профанация - как по преподаванию, так и по уровню отбираемых в класс детей.
Если найдете маткласс с языком, вам повезло.
Мой учится в 5ом математическом классе. Всё, что его отличает от общеобразовательного, так это более сложная интенсивная программа по математике + доп часы по математике. По всему остальному такое же количество часов и требования, как в других классах. Захочет быть врачом - да, пожалуйста. У нас и кружок биологии для этого имеется. Поэтому раннее профилирование это очень условно. По факту это всего лишь более качественное образование пятиклассников.
Я бы в таком случае на мат профиле остановилась или где больше часов по русскому, потому что позже на многие профили нужно будет сдавать математику/русскому. В школьный английский вообще не верю, чаще всего пустая трата времени. А гуманитарные предметы углубленно при желании можно и самостоятельно добирать книгами и видео.
Любой, не заморачивайтесь. Лучше в математический, точно не прогадаете. Как правило, в этих классах ученики посильней.
В 5 классе профилей нет. Они начинаются с 7 класса. Есть деление на классы с некой профильной ориентацией, но это в целом ни о чём. Идите туда, где больше часов математики и хороший иностранный язык- всегда пригодятся.
Закон для всех одинаков.
и никаких гимназий, лицеев сейчас нет, все гос. школы школы ГБОУ, МАОУ СОШ, МБОУ СОШ, и тд.
Это раньше было дополнительное финансирование для таких учреждений, сейчас этого нет.
ну в чем то аноним прав, если писать о Москве, то у сегодняшних 11-классников были профильные классы в средней школе, просто от города их не было, по инициативе школы организовывали и называли как хотели. Это сейчас сверху все унифицировали, поэтому профильные только в старшей школе. А лицеи не на карте Москвы еще существуют. Да и в Москве есть, Лицей ВШЭ, к примеру.
Скорее всего у ВШЭ - слово лицей, это просто часть названия.
У нас тоже до сих пор на табличке Гимназия написано, в документах МБОУ
по документам вроде нет слова лицей, просто НИУ ВШЭ, и есть аккредитация на основное и среднее общее образование
Всё есть, вы живёте , видимо, далеко от центра. Названия у всех одинаковые, а вот начинка разная.
такую же начинку может получить любая школа, раньше гимназии, лицеи, языковые школы по умолчанию финансировались лучше, сейчас хочешь дополнительно к подушевому, открывай проекты.
У меня ребенок учился в бывшем лицее, директор хваткая оборотистая, куча разных проектов, ремонт сделали в корпусах, оборудование современное в классах, учителя не бегут, держатся за работу. А рядом бывшая гимназия, отзывы ужасные, бегут все и дети и учителя.
Если углублённые уровни изучения предметов. И вот за ними стоит идти. потому что базовый уровень - ни о чём.
Идти туда, где будут сильные учителя. У дочери была очень хорошая учительница по биологии с 5 по 9 класс. В 10-в мед.классе им дали даму, которая не тянула, вместе с детьми гуглила контрольные по биологии от Сеченовки. Было все печально. Так что не важно как класс будет называться, главное - кто ведет предмет.
в любой, по сути. В 5 кл. все профили за счет кружков и допов. По ути профонация, особых уклонов не ждите. Что ребенку интереснее какая нить занимательная геометрия или второй иностранный в размере 1 часа в неделю?
от школы зависит, у моего ребенка не профили были, а класс с углубленным изучением отдельных предметов, русский, математика. английский каждый день+ в один из дней сдвоенные уроки, вместо трудов черчение+ экономика.
если интерес равновеликий и к математике, и к языкам, я бы отдала ребенка в математический класс, а интерес и склонность к языкам добирала бы помимо школе - кружок, репетитор, языковая школа в шаговой доступности.
Еще момент, я бы при этом отдала учить второй язык. Пусть первый идет своим чередом в школе (его потом можно будет рывком продвинуть), а помимо школы стали бы учить второй язык, может быть вместе с сыном стала бы.
Со своим младшим при похожих вводных я так и сделала. Английский он учил в школе - как оно шло в физ-мат классе, однако непрофиль в школе + знания из воздуха (ведь сейчас очень много чего в сети на английском, как-то разумные дети его впитывают) - и оказалось что уровень у него очень приличный. Когда в вузе сына протестировали, то отправили в группу с уровнем Б2 (не подготовка к Б2, а именно уровень). Кроме этого мы сами с репетитором учили немецкий, на тот же Б2 сдал его в 11-м классе, сейчас, два года спустя у него С1.
В вузе учится на компьютерной инженерии. Полагаю, что второй немецкий для этой специальности большой плюс, ибо английский знают все, кто с хорошим образованием, а с дополнительным немецким ты имеешь некоторую уникальность, а значит иной раз и преимущество.