Инженерный или ИТ класс - что дает при поступлении в ВУЗ?
Запуталась. Раньше везде писали, что инженерный и ИТ классы - это доп баллы при поступлении. Сейчас нигде не могу найти. Конкретно ВШЭ и Бауманка. Например, Бауманка - есть в правилах, что дают за свою ФМШ доп баллы, про инженерный класс не вижу.
Поиск в яндексе выдает старинные документы года 2017-2018 по этому вопросу.
Поделитесь, пожалуйста, знанием или ткните в документы, куда смотреть (поиском https://ba.hse.ru/dost и https://mkgtu.ru/upload/postuplenie_docs/abiturientu/bsm-2024/achievements.pdf?ysclid=ma6koo9h5u353403340 ничего не получается)
За что баллы то давать? За то, что ребёнок просто отучился в данном классе? Ну да, просто огромное достижение!
Так вроде году в 2018 все их позиционировали не как доп часы по предметам в программе обучения, а что будут и доп баллы в ВУЗы, и свидетельства о профессии (в 10м классе программы проф образования идут в нагрузку)
Ничего себя "просто отучился". У нас тоже некоторые вузы дают допбаллы за школу (школа при вузе, не Москва). Там сложное обучение, система зачетов и переводных экзаменов, проекты научные. Аттестат такой школы как знак, что ребенок способен на таком уровне учиться. И не БВИ же дают, а какие-то жалкие баллы.
А как понять, что вы пишете сообщение автору, если вы отвечаете на другое сообщение, которое не автором написано?
Я написала еще и тем, кто считает, что выпускники отдельных школ и классов не заслуживают жалких доп. баллов ИД за свой уровень подготовки. За волонтерство, ГТО, конкурсы всякие левые почему-то заслуживают.
в ИТ классе в этом году нужно было предпроф. экзамен сдать в рамках программы МегаполисПотенциал. Экзамен состоит из 2 частей - теоретический и практический. Только успешная сдача данного экзамена дает доп. баллы к ЕГЭ.
1. П. 28 Мегаполис- потенциал
2. У Бауманки ищите его же, точно есть.
Если коротко, то просто обучение конечно никаких баллов не дает.
Дает итоговая работа ( конкурс) на хорошие баллы.
Нет, за обучение в ИТ классе и инженерном ничего Бауманка не даёт . Смотрите раздел "документы" на сайте Бауманки https://bmstu.ru/documents , приложение 6- индивидуальные достижения .
https://api.www.bmstu.ru/file/116319/download
Там единственное проф экзамен "Мегаполис Потенциал" если хорошо сдашь, то дают доп баллы . За победителя 8 баллов, за призера 6.
Нашла, спасибо. По Бауманке как раз в этом документе искала информацию.
То есть экзамен универсальный и для инженерных, и для ИТ классов и для всех школ, которые по этим программам обучают? https://im.mcko.ru/potential.php
я пока еще теоретик. сын в 10ом ит классе, этот экзамен в следующем году. Но я так понимаю, что это экзамен не универсальный, а для каждого класса своя специфика, потому что своя профессия. Он актуален для всех классов городских проектов: ит , инженерный, мед, медиа, предпринимательский и т.д.. Какие то совсем простые вузы дают доп баллы просто за участие, но большинство за призерство или победу. Нам учитель сказала, что стать призером реально. Это не как олимпиада, а больше как проф экзамен по пройденной специальности. Посмотрела статистику нашей дворовой школы, ИТ класс.
2023 ит класс участники 57 из них победители 6, призеры 9 .
2024 год: участники 59 из них победители 5, призеры 8.
2025: участники 48 из них победители 2, призеры 25.
Ну не плохо - 1/2-1/4 в дворовой школе победители или призеры, а участвуют все.
Мегаполис Потенциал это что-то типа двухэтапной олимпиады (теория плюс практика). Сын учился в инженерном классе, им классрук сказала про олимпиаду, никак не готовились, почти все, кто из класса пошел смогли получить призера.
В Бауманке были допбаллы за это. Также обязательно сдавайте в 11 классе ГТО, это тоже несколько допбаллов.
нашим сказали, что это обязательно для классов проекта. Хочешь, не хочешь, все сдавали в МегаполисПотенциал экзамен
В 2013 не это не было обязательным. И не знаю, почему многие называют это экаменом, это скорее олимпиада. Возможно, формат поменялся 🤷
Смеетесь, 12 лет прошло? В 13 году не было классов городских проектов, не было единой программы для них и всей этой профанации. Было гораздо лучше, держалось на энтузиазме учителей и не нужно было ездить никуда в вузы и колледжи. И моему очень нравилось учиться в таком классе. А как унифицировали все под проект, так ушел.
Ничего не дает. Выбирайте где учителя лучше. Если везде не очень, то чтобы в школе нагрузка была меньше, и силы на репетиторов оставались.
А в чем тогда их плюс и польза? Вот сейчас ребенок заканчивает 9 класс инженерный, целую боль им устроили с переходом в 10й, уровень обучения пока для меня спорный (сужу по пробникам ОГЭ).
В том же, что 1 класс с отбором. Отберут детей по способностям, дадут лучших в школе учителей математики, физики и информатики. Если в вашей школе уровень 10 отборного класса спорный - ну значит уровень лучших детей и учителей именно такой.
в 10 профильный класс надо по любви идти, там будет дофига уроков углубленных предметов по специальности. И если это все не нравится, то конечно настрадаешься. А если нравятся эти предметы, то и пользу получишь и радость)
да какие углубленные, фикция одна и профанация. Слишком много обязательных занятий для галочки. К примеру, закончить колледже на оператора ЭВМ. Для этого раз в неделю туда таскаться, чтоб учить то, что тебе не надо. 3 проекта была обязательных в 10. С одним нужно было ездить в ВУЗ еженедельно, слушать лекции. Хорошо, если научного руководителя дадут хорошего, который реально темой заинтересует. Некоторым повезло, встречались, обсуждали, даже потом с этой темой выступали где то. Моему не повезло, были только 2 встречи - дали тему и потом принимали работу. Реально, в 100 раз лучше было, когда эти классы были не в городском проекте. Тогда ездить никуда не нужно было только в школу ходить. И учителя давали спецпредметы именно то, что нужно было.
давайте котлеты и мух путать не будет. Ну да, проект дурацкий, куча времени ушло. Хотя может это было полезно, сын научился делать телеграм боты, ему было интересно . Плюс навык выступления. Может еще баллы какие то дадут, если выиграл на конференциях с проектов.... А вот колледж вообще не понятен мне, да. нафига он был?. Но это все равно лучше, чем в простом каком то классе, где точно так бы куча всего не нужного... Потом еще в вузе тоже будет не все 100% нужно. Философию обсуждали, например. Не супер-нужна она инженеру или айтишнику. Ну что же теперь не учится в вузе из-за того, что там на первом курсе философия или физра какая нибудь?
философия всем нужна, она учит разным взглядам на поиск смысла жизни, учит доказательствам и умению ведения спора. Но лучше бы она в школе была, в качестве общеобразовательного предмета. Выступлениям сейчас с началки учат. Вести проекты также, класса с 7 начали. На конференциях в масштабах вне школы выступать уже по желаниям было, но все, кто хотел пробовали. Так что, кроме бессмысленно потраченного впустую времени этот проект сыну ничего не дал. Он ушел в 11 классе на самообучение.
в нашем случае научился создавать тг-боты, для программиста пригодится. Базы данных изучил и т.д.Но он сам себе выбирал/придумывал тему
а эта корочка Оператора дает баллы какие-нить? Или тоже нет? Сыну выдали в прошлом году. И что с ней делать. Теперь он Оператор ЭВМ 2 разряда, где такие вообще требуются??
Подтереться только. Кому она сейчас нужна. Меня вообще мысль посетила, не является ли эта специальность военно-учетной?
Можно доплачивать, можно не доплачивать, можно сильным, можно не сильным, можно не предметникам...Комбинаторика, однако
Придут новые. Можно закошмарить родителей, они сильных репов наймут, что сейчас и происходит.
Это да. Я свалила из школы, когда мне доплачивать перестали, зато теперь ко мне оттуда вал народа на репетиторство, ну и результаты даже получше станут при индивидуалке-то.
Вот видите, схема-то рабочая: детей и родителей в школе прессанули, они вам (репу) деньги принесли, вы детей научили, школа получила гранты, гранты как-то потратила. Школа и репы довольны.
А родители с детьми, по-хорошему, должны взять голову и ноги в руки и сменить школу на ту, где меньше кошмарят и больше учат. Ну или хотя бы где меньше прессуют. Но есть такая штука: созависимость, сродни мазохизму.
В мирэа дают 1 балл ))
Обучение в предпрофессиональном классе проектов «Инженерный класс в московской школе», Ит-класс в московской школе», Математическая вертикаль+», «Академический класс в московской школе»
в позапрошлом 5 баллов давали, только не за обучение, а за отлично написанную итоговую работу
я не про мегаполис, а за окончание ит , инженерного класса. (такой вопрос был в первом посте)
Раньше за обучение тоже не давали. Надо было сдать экзамен в МИСИС у наших инженерных на определенные баллы , и призерство в Инженерах будущего. Каждый ВУЗ давал свои баллы.
В этих классах иначе зарабатываются баллы к ЕГЭ.
Не знаю почему тут многих так напрягают проекты, но технических классах подавляющее большинство детей с удовольствием занимаются проектами. Сначала свои инженерные и айтишные проекты показывают на школьном конкурсе, а потом везут по проектным конкурсам ВУЗов.
Сами смотрят в какие ВУЗы с ними поехать на конкурс. За места ВУЗы дают баллы к ЕГЭ.
В разных ВУЗах получилось 4-7 баллов к ЕГЭ. "Инженеры будущего" тоже из них. Совершенно не напрягали эти проекты, и по ВУЗам ездили по собственному желанию - интересно и баллы зарабатывали
А можно вне школы. И что? Все классы школы делали проекты, вне зависимости от профиля.
Делать инженерные и ИТ проекты в этих же классах намноооого удобнее - техническое оснащение, профильные предметы и преподаватели, молодые преподаватели допов по профилю, допы по проектам - мему ребёнку это очень нравилось, он и кодить там научился.
Спасибо добрый человек, стало понятнее, что за проекты им обещают на 10 класс и как работают эти проектные конкурсы
Проектные конкурсы организует почти каждый ВУЗ. На некоторые предлагает поехать школа, но большинство конкурсов - личная инициатива.
У каждого ВУЗа смотрите какие баллы к ЕГЭ даёт победа/призёрство/участие в конкурсе. Да, на больших конкурсах в финал уже выходят лучшие проекты и можно получить баллы по сертификату участника.
Составьте график конкурсов/конференций по ВУЗам и датам. Самостоятельно отслеживайте сроки подачи документов. Можно смотреть не только техВузы, например, у Плешки новый технический корпус и они за призёрство дают, у ФУ такой конкурс есть.
Жалуются на проекты те, кому не интересна эта область, не может сделать интересный проект, лень вообще что-то делать. А ещё те, кто не знал, что на этом можно получить баллы к ЕГЭ. У нас большинство детей к окончанию школы имело доп. баллы в несколько Вузов.
У нас предпрофессиональный класс другого направления, но суть примерно та же. Плюсы: 1) большое количество часов профильных предметов, 2) участие в конкурсах, где можно заработать баллы к поступлению, всем этим занимается школа - готовит, регистрирует, возит, изготавливает стенды для стендовых докладов, 3) некоторые из профориентационных мероприятий были действительно интересными и полезными, 4) полученные предпрофессиональные навыки, на которые затрачивалось много времени (колледж и уроки), все равно нужны, так как все это будет изучаться в вузе, соответственно будет легче потом. Итог - такой класс будет хорош для ребенка, который интересуется данной областью и планирует дальнейшее обучение. Что касается льгот при поступлении, то правила каждый год меняются, рассчитывать на какие-то плюшки не стоит, но всякое возможно...