Планы на лето и 10 класс для будущих абитуриентов средних способностей
Никаких олимпиад с БВИ точно не предвидится. Пока сдает ОГЭ и переход в 10 класс. Есть реп студент по математике (он же помогает с физикой и инфой). реп по русскому. Занятия в МШП (наверное откажемся на 10 класс). Загоняла писать что-то из олимпиад в 8м и 9м - никак. Явно надо натаскиваться целевым образом, и не курсы в записи, а как минимум или группа с живым обучением, либо реп. Учится средне в предпрофильном классе, ровно в середине списка в классе в полутопе.
Список олимпиад знаю, где смотреть и как баллы в каждом вузе читать. Но хочется спланировать целевую подготовку. Да - профили математика, физика, ИТ, 100% есть моя готовность на платку в вузах идти (топы - ВШЭ, Бауманка, МФТИ вряд ли осилит, скорее из последних трендов МИСИС). С учетом сокращения платных мест и конкурсов на платку кажется надо попробовать хоть в чем-то получить призерство для баллов или может хотя бы до 100 баллов округление.
Есть такие, кто успешно решил такую задачу? Например, целевым образом подготовился к какой-то олимпиаде может даже 2-3 уровня?
Сын не олимпиадник, не интересно, топов, полутопов рядом нет, учился в хорошей районной школе, в инженерном классе, лошадей не гнали, не нагнетали, не натаскивали, репетитор был только в 11 классе, по непрофильному предмету, хорошо сдал ЕГЭ, поступил в ВУЗ куда хотел, учится уже на втором курсе.
Не понятно, куда ваш хотел и поступил. Тут явно рассматривают прогу от ВШЭ до МИСИС, а туда надо очень высокие баллы ЕГЭ, надежнее всего как пишет автор, хотя бы олимпиады 2-3 уровня, чтобы за них 100 баллов получить.
Можно, например, к олимпиаде Верченко подготовиться, она крайне специфичная, по при небольшой подготовке очень простая, у нас её троечники взяли. https://olimpiada.ru/activity/24
А как подготовиться? Сам точно не сядет, искать репетитора? Или есть курсы какие-то?
Кто бы помог проконсультировать и какой-то трэк расписать, чтобы не метаться и идти в одном выбранном направлении
У них есть там варианты прошлых лет, их можно прорешать. Посмотрите сайт олимпиады. Но если ваш ребенок сам готовиться не хочет, то скорее всего успехов в олимпиадах он не достигнет. Олимпадные успехи - это в большинстве случаев хорошая школа, не обязательно топ, но учитель должен быть сильным, и самоподговка, базирующаяся на мотивации. Дети, которые берут призерства олимпиад, получают от процесса удовольствие. Если у вашего желания нет, то вряд ли будет результат. Я не встречала, чтобы репы вытянули на призерство олимпиад, олимпиады натаскиванием не бурутся, нужно желание и общий высокий уровень знаний. Но возможно, такое бывает. На высокий результат ЕГЭ реп натаскать может, такое бывает нередко.
Автор, ну какие БВИ по олимпиадам могут быть у ребенка, который в 9 классе учится с репетитором по математике, физике и информатике?
Если сейчас всё настолько плохо по этим предметам, найдите хорошего репетитора по математике, а физику и информатику он подтянет уже в 11 классе. Для тех, у кого сильная математика, подготовится к ЕГЭ по физике и информатике за год вообще не проблема.
Если вы натаскаете на олимпиады, то как он учится будет в институте? Про репетитора-студента в 9 классе вы сами написали.
А вы точно прочитали заглавное сообщение? Там сказано - на БВИ не претендует. И что настолько плохо? Математика у него на 4 в сложной школе, ЕГЭ пробник на 4 сейчас написал по математике и 5 по информатике. Хотя конечно можно было лучше.
Реп студент 2 раза в неделю помогает с математикой, иногда вместо математики что-то по физике и информатике могут разобрать. Есть какие-то уникальные репы, которые помогут с математикой настолько, что это что-то даст при поступлении, кроме ЕГЭ? Где взять?
Есть такие репы, но дешевле платку оплатить (не ВШЭ, конечно), чем 2 года у таких репов. И они тоже далеко не всех берут. Яковлев, например, автор сайта mathus.ru
+1 Олимпиадные репы очень дорогие. Есть вариант найти опять таки студента с хорошими олимпиадными результатами в школе, такое практикуется, но и ребенок должен быть не нулевым уже в олимпиадах, студент может только помогать с наиболее сложными задачами, базовый уровень он не выстроит.
Извините, но после репетитора ОГЭ по математике на 4 - слабовато для ИТ тех вузов, на которые вы замахнулись. Вот если бы пробник ЕГЭ после 9 на "4" (60-70б) - это был бы перспективный результат.
И? У меня старший поступил на платку в вышку, куда хотел, со скикой 50% - учился средне, на 4 в школе, олимпиады игнорировал, сдал ЕГЭ около 330 из 400. В магу вышки прошел уже на бюджет, был 1м на нужном ему направлении олимпиады Высшей пробы. Параллельно работает на перспективной работе, впереди красный диплом.
Всем мозги в разное время завозят. И я не спрашиваю про то, как попасть на бюджет и получить БВИ. Я срашиваю про доп баллы и округление до 100 для нормального конкурса на платку
Доп баллы смотрите в выбранном вузе. Обычно это ГТО, волонтерство, медаль, остальное вариантивно
Если он ОГЭ пишет на 4, то про олимпиады можете забыть. ОГЭ - элементарно, это уровень 6-7 класса. Там еще и вилка на 5-ку огромная. Еще и школа сильная, и репетитор, у вас дела вообще плохи. У нас в полутопе даже не брали в 10-ый маткласс с 4-ой по ОГЭ, весь класс сдал на 5, даже двоечники.
Так что готовьтесь к ЕГЭ, и расчитывайте на платку. ЕГЭ ваш сдаст на 75 в лучшем случае.
Я внимательно прочитала текст темы (если вы автор, конечно), вы спрашивали как подготовиться к олимпиадам любого уровня.
Т.е. вы хотите не БВИ, а просто 100 баллов по предметам, которые ваш ребенок осваивает с репетитором в 9 классе? Ещё раз спрашиваю, учится в институте он как будет по этим предметам, тоже с репетитором? Или вы думаете, что знания сами придут?
Вы знаете, никаких уникальных репетиторов по математике не нужно, нужно просто освоить программу по математике с 1 по 11 класс, ну и иметь хоть какие-то (далеко не уникальные) способности к математике.
Я вам написала на основании собственного опыта, у сына в школе с физикой и информатикой было практически никак, учителя менялись раз в год, к ОГЭ (которое сдавал по собственному желанию) готовился по каким-то видеороликам, подготовку к ЕГЭ по этим предметам начал с сентября в 11 классе (репетитор по физике и курсы по информатике), легко сдал. Но и репетитор по физике и преподаватель по информатике сразу сказали, если всё с математикой нормально (а у сына хорошая математика в школе была), то подготовиться к ЕГЭ по физике и информатике за год нет проблем, потому что там основа это математика. Вы проконсультируйтесь у какого-нибудь преподавателя на курсах по этому поводу, а на меня наезжать не надо.
По факту получилось, что по информатике сына просто натаскали на сдачу ЕГЭ, но как оказалось, что это пошло в плюс, он учится на ВМК и программирование у него с нуля и идет, по его мнению, хорошо, потому что ему не нужно переучиваться. Физики у них пока ещё не было, но с физикой у него есть понимание самой физики и преподаватель смог его заинтересовать в предмете. Как она у него пойдет, пока сказать не могу. Но, если бы он поступил туда без знаний по математике, он вылетел бы после первого семестра. Подумайте над этим, важно же не только поступить, но и удержаться. А у вас, как и у меня, сын - второго шанса у парней нет.
Для периода загруженной учебы 10 класса там не приоритетная загрузка получится, а свидетельства с отличием он не получит, уже есть 4ки (с отличием идет на доп баллы при поступлении). Ну и нужна сильная мотивация, он ленится задания со звездочкой делать, никто не заставляет - ему нормально. Поищу еще варианты.
Автор нет никаких понятных путей и протаренных дорог. Все дети разные, все школы разные, поэтому путь вы должны нащуповать сами. Вы же знаете ребенка, понимаете, что ему нужен только вариант с контролем. Ищите либо репа серьезного, либо курсы-онлан с проверкой. Он хотя бы вышел на заключительные этапы каких-то олимпиад? Как ВСОШ написаны? Хотя бы призерство муниципа есть?
Я не знаю лично таких, кто сказал бы "поставили цель взять такую-то олимпиаду в 11 классе и специально к ней готовились". На ютубе видела школьницу, которая говорит, что именно так сделала, но там гуманитарные предметы.
Как я вижу, обычно стратегия выглядит так:
1. Определяется круг интересующих олимпиад 2-3 уровня. Несколько штук, я думаю, 3-4.
2. В 7 (редко), 8, 9, 10 классе ребенок их все пробует писать. Знакомится с форматом, понимает, что ему не хватает. Набирается опыта олимпиад, это важно, опыт снимает волнение, предотвращает мелкие обидные косяки на туре.
3. Обнаруженные пробелы в знаниях закрываются целенаправленно после изучения опубликованных решений. Из серии "вот это я не встречал раньше, ищу видео с разбором/спрошу у учителя/почитаю книжку".
4. Можно делать то же + год, то есть решать и разбирать на год старше. Но тут от предмета все зависит, конечно.
В вашем случае времени мало, думаю, надо сейчас уже выбрать максимально выгодные вам олимпиады и прорешать прошлые года, чем больше – тем лучше. Дальше летом закрывать пробелы, в 10 классе везде идти очно пробовать. Думаю, что ходить на многие стоит именно ради опыта.
Без конкретики запрос "подготовьте к такой-то олимпиаде", мне кажется, не очень сработает даже с супер-репетитором. Кажется, размытым слишком.
А пол ляма в год за обучение отдавать легко? Моя девочка в 9-10 классе тоде отказывалась - не ее, не нравится, и так устала. А в конце 10 поняла, что хочет исключительно на специальность, где почти 100% набор олимпиадами закрывается. Честно все выходные с октября на март провела на перечневках. У нас была таблица с датами отборочным, финалов, апелляций и т.д. Все обошла, пару второуровневых взяла. Теперь эти пол ляма я ей на приятную жизнь даю, а не в трубу выбрасываю.
Да, я тоже так поняла
Ну и вообще – это совершенно нормально не получать результатов. На один результат приходится много разных попыток... другое дело, что мотивация, конечно, легко может теряться после неудач...
Мы так сделали, поставили цель, достигли в 10, потом в 11 дочь взяла ещё круче. В результате поступила в вуз, о котором даже не мечтала. Но да, предмет гуманитарный. Ребенок не гений, и даже с ленцой. Но было понимание того, что олимпиады - единственный шанс поступить на бюджет. Поэтому была выбрана именно такая стратегия, и она сработала. В целом шли примерно тем же маршрутом, о котором Вы написали выше
Я не понимаю, что все мамашки на еве так на олимпиадах помешались? Ну есть дети-спортсмены, им это все нравится, они в олимпиадах участвуют, их заставлять не надо. А есть другие. На фига издеваться над ребенком и взращивать в нем комплекс неудачника? С чего вы взяли, что все, кто занимается олимпиадами (даже из тех, кто сам хочет) побеждают? Так кто хочет, хоть удовольствие от процесса получают!
Вот вы, автор, плавать умеете? А слабо хоть какой чемпионат выиграть? А че, на воде держитесь уже, потренируетесь годик, а там и на соревнования, отлично ж!
Отстаньте от ребенка со своими олимпиадами, сосредоточьтесь на егэ. Это лето пусть отдыхает, а с сентября потихоньку начать
Есть олимпиады по математике не на олмат, а больше на внимательность-старательность, но уровень их невысокий 2-3. Вот их просмотрите задания (вы сами или репу поручите на лето), а вдруг что-то зайдёт ребёнку - туда и давить в начале 10го класса. Конкретно. По 1-уровневым и не пытайтесь, только время потеряете, да и 2уровневые есть заумные, подальше от них. И вот если найдёте подходящие под конкретно вашего ребёнка олимпиаду - то это удача, держитесь за неё.
Помните, что предметов сдавать в вуз 3 штуки как минимум -- поэтому пробуйте в 10кл и русский по олимпиадам пробежаться, всё польза для егэ (нервы закаляет). И по 3му предмету аналогично.
А не найдёте, не покорите олимпиад в 10м --- плюйте на них и с 11 (а лучше с 10 зимы-весны) - исключительно по егэ с репами.
Допустим, посмотрели вы задания с решениями прошлогодней олимпиады, и она показалась решаемой. Тогда ваша задача как родителя-менеджера изучить процесс отбора (очный, заочный без прокторинга, очно-заочный итп) и сделать всё, чтоб пройти в 10м отбор (это самое сложное в олимпиаде, вы ещё ошизеете когда осознаете). Пройдёте в финал - подключайте репа на полную катушку. В 10кл дают мало пипов, но если балл будет приличный и без пипа - тоже неплохо, в 11м повторите уже с опытом
Ещё чем родитель может помочь - выяснить, сколько пипов в 11кл. Если с десяток - с таким не стоит связываться. А вот если сотни - это шанс. В физтех мат и физ- олимпиады почему народ ломится решать, как думаете? - а там под 300пипов, и балл проходной соответственно адекватный
Ваш ребенок не хочет олимпиад, потому что перегружен. Полутоп плюс реп на постоянной основе - он вообще отдыхает когда-нибудь?
Для МИСИС подойдет любая олимпиада, которую можно подтвердить физикой или математикой. Посмотрите инженерно-конструкторские, космические и т.п. Может вашему ребенку больше понравится формат проекта, где надо что-то сделать руками, потом проект защитить. В Бауманке есть такая олимпиада, например.
Не заставляйте его в математических олимпиадах участвовать, там математика совсем на школьную программу не похожа. И толку потом от этих знаний олмата в вузе никакого.
Можно в олпроге попытать счастья. Вот такие знания и в МИСИС пригодятся потом, и в хакатонах можно будет участвовать от вуза.
Отдельных олимпиад "не БВИ, а 100 баллов" не существует. Это одни и те же олимпиады дают БВИ или 100 баллов, если мы про МИСИС говорим.
Зависит от того, как вы диплом заявите. Например, на ПМ положите диплом одимпиадв как БВИ, а на ИВТ этот же диплом заявите как 100 б.
Мой сын в 9ом классе занимался олимпиадным программированием в яндекс, вроде все шло хорошо, он все понимал, сдавал все дедлайны, все нравилось. Но в 10ом классе не сложилось с яндексом и обучение прервалось . В 10м началась какая то загруженная учеба, плюс они сдают егэ по русскому в 10м, еще проект. Короче, у него не было желания ботать олимпиады самостоятельно. Надеялся "выехать" на прошлых знаниях, но не вышло. Писал отборы по инфе (перечневые олимпиады) где то в 10 или 12 олимпиадах, в половине прошел в финалы. Кстати 3 финала оказались в одну дату (23 марта), пришлось выбирать в какой универ ехать писать финал. Короче в финалах не хватило баллов для призерства. В информатике (и математике) очень высокая конкуренция. Если у вас возможность например физикой заниматься , то там конкуренция чуть поменьше. Легко взял только в "мисис зажигает звезды", но это дает только ИД в мисис . а никаких бви или 100 баллов нет. Школа дворовая. ИТ класс. ОГЭ математику и информатику сдал на максимум без курсов, без репетиторов. Короче, на олимпиады нужно тратить время, прилагать усилия, при этом на учебу придется немного забивать. Мой сын успевал и учебу и олимпиады в 9ом, а в 10м уже не хотел , потому что не успевал. Даже эти отборы заняли у него кучу времени, каждый выходные что то писал.. Определенная польза конечно есть, программирование сыну интересно, задачки бывают интересные, на финалах посмотрел вживую разные вузы, поездил)) Да и любая мозговая активность идет на пользу. Но, я думаю, в следующем году будет уже просто готовится к егэ, не тратить время на перечневые олимпиады , только какие то "локальные" олимпиады для ИД.
Национальная Технологическая Олимпиада - это то, что можно взять на репетиторах и статус высокий у олимпиады
В этом году мой участвовал в НТО Автоматизация бизнес процессов.
До финала дойти проблем не было. Все онлайн.
Мне кажется, если бы мой согласился, то я бы его за месяц на победителя натаскала.
Но он отказался, сделав ставку на Всерос. И не ошибся.
Т.е. здесь не надо соревноваться в знаниях с теми, кто программированием или математикой ежедневно несколько лет занимаются.
Здесь нужны другие знания. Поэтому достаточно быстро можно подготовится с нуля имея наставника, специалиста в этой области.
если сыну не нравятся олимпиады и не затащить заниматься ими, как вы собираетесь в 10 классе заставить это делать? На олимпиады мало того, что желание нужно, еще и способности. У вас ни того, ни другого. Если уж сильно хочется зайти в олпрогу, пусть начнет с тупого заучивания алгоритмов. Это начало начал. А лучше попробуйте, может проекты зайдут. Сейчас в некоторые вузы по конкурсу проектов можно поступить. И становится все больше. Даже в ВШЭ уже берут. Про репетитора вы спрашиваете, чтоб и к ЕГЭ и к олимпиадам - нет такого, вообще не ищите. Либо то, либо другое. И если это один и тот же, то это будут разные занятия и разная оплата. Олпрога стоит очень дорого, в зависимости от желаемой олимпиады. Заниматься нужно минимум 2 раза в неделю с репом и ежедневно самостоятельно. Советую вам просто начать готовиться к ЕГЭ. Есть курсы оффлайн двухгодичные, поищите ближние и отзывы о них.
Росатом по математике - несложная олимпиада, она скорее не на олимпадные задачи а на усложненный школьный уровень. Но чтобы её взять, всё же нужно иметь олимпиадный опыт и общий уровень знаний математики не на 4 по ОГЭ. Вы возьмите вариант ОГЭ и посмотрите на него, это очень простые задачи, если он не решает из них даже 2-3, то...
На олимпиады по физике даже не смотрите, если не занимались этим с 7-ого класса. Но если вдруг, самые простые для моего ребенка были Шаг в будущее и Ломоносов. Про инфу ничего не могу сказать.
Упомянутая им. Верченко по криптографии, если у него терпения хватит изучить варианты прошлых лет и там у них даже теория какая-то есть для подготовки, то это простая олимпиада.
Большое спасибо за предметные советы выше. Пока для себя сделала несколько выводов: фокусируюсь на вариантах на 10 класс (возможно даже сейчас на лето после ОГЭ) подготовки к перечневым олимпиадам, которые советовали - Росатом, НТО, Верченко, Физтех причем пока на сегодня готовы рассмотреть и физику, и математику и дальше решим что из них. Информатику не будем пробовать олимпиады. Русский может попробовать, как тут писали, ради 100 баллов уже ближе к делу попроще уровень.
ВСОШ их от класса заставляют писать, пройдет дальше муниципального - значит пойдет дальше пробовать, тогда будем искать как подготовиться.
ЕГЭ на 11 класс точно будут РМФИ.
Если у кого-то есть проверенные репы (математика, физика) по олимпиадам отпишитесь, пожалуйста, приду к вам в личку.
И из курсов пока нашла летние школково, АПО, Коалицию (но там кажется подготовка ко ВСОШ?) Фоксфорд с осени есть. Из списка пока только АПО по формату нравится. Если есть позитивный опыт по курсам, чтобы онлайн мини группы, а не видео запись, тоже буду благодарна. рекомендациям.
Шаг в будущее еще посмотрите по математике она лёгкая, 3 уровень, но 100 баллов почти все за неё дают.
На два предмета я бы не стала распыляться, если у ребенка не было олимпиадных успехов до 10 класса, соссредоточтесь на одном.
Вот ещё берущееся олимпиады: Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций, Олимпиада школьников «Надежда энергетики»,Отраслевая олимпиада школьников «Газпром»
Ну да легкая. Вот у нас стал один в 11 классе призер ,не победитель. Ровно 100 баллов математика, и это не этот легкий год. Один из лучших учеников нашего класса. Сказки то рассказывать не надо. А воо некотрве не сиали призерамм, зато учатся на вме и мехмате с очень высокими баллами туда поступили.
Врать то не надо про низкий уровень. Я знаю людей, кто эту олимпиаду пробовал писать, но не написал. Закончили вмк с красным дипломом и сейчас за границей диссертацию пишут. Уровень других людей вы не знаете. И никогда не узнаете.
Вам не кажется, что нет смысла обсуждать, что было 8 лет назад, а то и раньше? Может тогда у неё уровень был другой. Сейчас она легкая по сравнению с большинством остальных олимпиад по математике. Автор именно это и просил, обозначить олимпиады, к которым легче всего подготовиться. Я тоже знаю людей, которые её в прошлом году взяли, только её и ничего больше. Это два самых слабых ребенка нашего класса. Школа полутоп. Готовились намеренно к самым простым олимпиадам, как и хочет автор.
Странно, от МШП хотите отказаться, потому как нагрузка. И тут же планируете кучу курсов и допзанятий по олимпиадам сверху, да еще репетиторов. Вы вообще объем представляете? Это бешеную мотивацию нужно иметь, чтобы не поднимая головы заниматься, плюс интерес. Пошлет ваш сын вас вместе со всеми курсами, он и до этого не рвался заниматься, а тут кинется на все?
Я кажется написала выше, что пока продолжаю рассматривать, а что отсеиваю уже на текущем этапе. Когда будет, из чего выбрать - выберу. Естественно нагрузка учитывается.
Мне кажется, при таких вводных, как у вас, нужно забыть про олимпиады. Успехи в олимпиадах не возникают на ровном месте, никакими курсамии и репами вы их не создадите вдруг в 10 классе, если их раньше не было даже на уровне муниципа. Попробовать, конечно, можно в 10-м, но вы сами быстро увидите, что толку нет. Главное во время переключиться на полноценную подготовку к ЕГЭ.
Не, свои ошибки вы не учли. Поэтому толку не будет.
Первое, перегруз ребенка. Снова собираетесь его перегружать курсами, репами, лагерями.
Второе, при отсутствии олимпиадных успехов вы хотите его бросить на самые конкурентные направления олимпиад - математику и физику 🤦
Третье, слепо доверяете евским суждениям - та олимпиада несложная , эта легкая. При этом сами мамы олимпиады не писали, и часто ориентируются на ученика топа, который стал ПИПом. Поэтому типа олимпиада легкая.
Пусть сын САМ посмотрит задания и решения прошлых лет предложенных олимпиад, и скажет свое мнение - лёгкая олимпиада для него или сложная.
И покажите ему альтернативу - олимпиады без долгой изнурительной подготовки. Одну вам тут посоветовали уже - НТО. А другие вы ленитесь самостоятельно поискать? Всего-то открыть сайт Олимпиада ру и отсортировать олимпиады по профилю, например инженерные. В них ученики топ-школ не бегут толпой, у вашего ребенка реально есть шанс.
Инженерные олимпиады оказались такие затейливые, каждый вуз по-своему их представляет, где-то это физика, где-то математика, где-то черчение, где-то робототехника или химия. Сплошные разбод и шатание ))
Выбор широкий. Например, смотрю Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда» (МИСИС принимает ее как БВИ на все направления). Есть профиль Естественные науки, а есть Техника и технологии*:
- Технологии материалов
- Машиностроение
- Приборостроение
- Авиационная и ракетно-космическая техника
- Техника и технологии наземного транспорта
- Технологии кораблестроения и водного транспорта
- Информационная безопасность
- Биотехнологии
- Химические технологии
- Экологическая безопасность
- Строительство
Так кажется. Я взглянула на задания - обычная школьная физика с химией. Как знать, может в полутопе их хорошо дают. Пять-десять тем прицельно разобрать - сплавы и прочая навигация, наверняка они повторяются из года в год. Уж всяко легче, чем олмат годами учить. Еще надо посмотреть, от скольких баллов призёрство начиналось в этом году. Обычно на олимпиадах граница призёрства далека от 100% выполненных заданий.