Шансы в олимпиадах
Подскажите, пожалуйста,кто знает, где и как посчитать шансы у москвича
1) стать ПиПом ЗЭ ВСОШ по биологии 10 кл., если вышел на регион.
2) стать ПиПом ЗЭ МОШ по экологии, если в прошлом году стал призером ЗЭ.
И рационально ли развивать эти направления, если судя по статистике олимпиадники выбирают совсем не био/экоспециальности, а те же менеджмент, экономику, юриспруденцию и прочие более денежные и перспективные бакалавриаты? А там пересневых масса по тому же обществознанию...
Посчитать примерно как выигрыш в лотерею: шансы есть, гарантий нет.
Никогда не слышала чтобы с олимпиадами по биологии поступали на юристов или экономистов, это что-то новое.
Я нашла материал РосОбра,куда поступают олимпиадники. И там не нашлось в первой десятке биоспециальностей. Поскольку ребенок из ЕН класса, это было и для меня максимально неожиданно. Даже и во второй десятке не было ЕН. Поищу эту ссылку ,покажу.
1. А почему они там должны быть? Есть "Лечебное дело". А вот совсем био-специальности, не медицина - ну понятно, что это не топ-направление. Химии вот там тоже нет, и чистой физики тоже нет.
2. Как можно говорить, что "во второй десятке не было...", если там перечислено всего 17 направлений?
Шанс 50/50
********************************************************
Блондинку спрашивают: -
"Какой шанс встретить динозавра на улице?".
Та отвечает: - " 50/50: либо встречу, либо нет..."
Интересные рассуждения у Вас, денежные, не денежные...
А что ребёнок хочет - по фигу.
Развивать надо то, что на данный момент хочет ребёнок - оскомину главное не набить. И, с чего вдруг био не денежное? А нука вырастите сейчас редиску, не, не пучок, а тонн эдак 10? Сколько денег? Помидоры тонн 10, по 100 р за кг сколько будет? Мильон?Себестоимость в курсе какая? Посчитайте, да да, посчитайте. И так далее по овощам, по мясу, по молочке.
Это не мои рассуждения,а статистика заработных плат 2024. Подтверждаемая здесь ораторами из ЕН специальностей.
Мою задачу вижу в том, чтобы помочь использовать имеющиеся способности ребенка,чтобы далее уже ребенок мог иметь возможности делать,что хочет. Такие правила игры сейчас при выборе стратегии получения в.о.
По пункту 1 легко. Берёте сайт vos.olimpiada.ru. Берёте число ПиП закла от Москвы. Делите на число участников регионального этапа. Вот и есть ваши шансы. Вы хотите это узнать - вот сами и считайте.
Ну с ВСОШ экологией можно много куда поступить. Зачем опять в ней участвовать, если уже призёр ЗЭ - вопрос. Из-за денег если только.
МГУ - Биофак, Почвоведение, Геологический, Географический (в том числе Картография и геоинформатика)
Сеченовка - много направлений, в том числе Лечебное дело, Педиатрия, Стоматология, Фармация и т.д.
МГИМО - Экология и природопользование
МИФИ - Физика, Биотехнические системы и технологии. В Обнинском филиале еще больше выбор.
Баумана - Биотехнология и еще 5 направлений
И так далее, много интересных вузов.
Всё перечисленное может быть весьма денежным. Для чего школьнику с интересом к Биологии смотреть в сторону юриспруденции и экономики - для меня загадка. Вы всерьёз считаете, что это более денежные и перспективные профессии сейчас? Мне кажется, ваше мнение сложилось в 90е годы, и с тех пор вы его не пересматривали.
АПД// А, сорри, увидела что речь про МОШ по Экологии. Ну тогда имеет смысл конечно, в более старшем классе еще раз взять олимпиаду, шансы приличные. Опять же в правилах перечисленных выше вузов покопаться, может какие-то из них и МОШ принимают.
1. Смотрите, сколько всего вышло на регион и сколько стало ПиПами. Даёте эти две цифры Deepseek и просите рассчитать вероятность. Или вашему ПиПу даёте цифры, они по теории вероятности такое должны были проходить и уметь считать.
2. Повторяете то же с МОШ )))))) берете фамилии прошлогодних ПиПов, смотрите сколько повторили успех в этом году, считаете.
Только это бессмысленно, потому что есть куча других факторов. Ну как минимум вопрос, какие баллы у этих вышедших на регион. Например, сколько вышедших на регион, но не взявших его в этом году, стали ПиПами закла в следующем. Тут уже вероятность другая будет.
Просто забавное упражнение...