Подготовка к ЕГЭ. 10 класс. Репетиторы
Хотела бы получить совет по подготовке к ЕГЭ (сейчас ребёнок заканчивает 9 класс). Для поступления рассматривает только МИСиС
Сразу уточню, олимпиады это не про ребёнка, неинтересно ему в этом направлении, но готов заниматься и готовиться к ЕГЭ русский, профиль математика, информатика. Физику сдавать отказывается. Уровень подготовки - ненапряжённый хорошист, то есть контрольная 5, работа на уроке 5, домашнее задание 2, так как лень делать.
Школково оказался провальной идеей, это, наверное, для очень мотивированных детей, а когда нет контроля и домашнего задания с проверкой - на моем это не сработало. В итоге вообще забил со 2 полугодия и готовился в рамках школьного курса.
Остаётся вариант с репетитором.
Закинула удочку на профи. Отклики такие, словно, объявление повесила на заборе психушки. Посоветовали репетитора, группа 60 минут 17 000 в месяц, понимаю, за соло, но группа??
Нашла репетиторов на сайте фоксфорд. Опасаюсь, что там то же Школково, но в профиль, пусть и называют репетитором.
Вопрос. Как проходит подготовка к ЕГЭ у "неолимпийских" детей в 10 и 11 классе? Где и как ищут репетитора? Уже была мысль плюнуть, и начать готовиться к учёбе за границей, нервов меньше 🤣
у сына один репетитор был, по знакомству, готовила дочь подруги, репетитор дорогой, результатом довольны, поступил куда хотел
А где заграницей востребованы ленивые люди?
Если по теме: попробуйте поискать на том же профи ру, но из других городов. Цены обычно адекватнее, если не Москва. Можно даже из Беларуси поискать, цены там тоже намного адекватнее.
Поискать по отзывам, и, главное, чтобы в профиле было указано, что преподаватель специализируется на подготовке к ЕГЭ. Но по опыту могу сказать - вряд ли вы найдете репетитора, который будет заставлять. Если надо заставлять, то это только родители в первую очередь.
Да, в 10 лафа, расслабон, но в 11 выяснилось, что лучше к ЕГЭ начинать готовиться по некоторым предметам с репетитором заранее, те не в выпускном, а в 10 классе, я пожалела, что раньше репу не почесали.
На профи остались только "школы" (по сути мутные посредники, где менеджеры- мамачки в декрете, предлагают репетитору 700 руб в час, а львиную долю получит вообще не понятно кто) , нормальные репетиторы ушли из за ценовой политики платформы. Для того, чтобы сделать отклик, нужно оплатить до 5 тыс и не факт, что выберут. Были и случаи мошенничества (я вам деньги на карту скинул, ой верните обратно и тд)
Это как с риелтерами в свое время, куча народу, а выхлоп ноль.
Поэтому советую промониторить вконтакте, личные страницы репетиторов. Удачи.
Я нашла всех репетиторов сыну на профи. Отличные репетиторы. Все сдал. Искала сильно заранее, так как дорога ложка к обеду. К ЕГЭ уже все хорошие заняты и очередь. И по отзывам искала, и по знакомым. Обычно о хороших репетиторах информацию передают по сарафанному радио. На профи как-то научилась видеть заказные отзывы - стиль попахивает евскими разводками. Слушала уроки "под дверью" и отсеивала тех, кто не внушал доверия. На профи еще и видеопрезентации репетиторов есть - очень удобно - сразу понятно, что за человек, стиль, темп. В общем, разобраться можно.
Не знаю. Я по образованию филолог, хорошо "чувствую" интуитивно заказной текст. Ну как бы такой хвалебно-ниочебельный... Без подробностей. "Хороший репетитор. Ребенок сдал. Все получилось" - смотрю отзывы более эмоциональные, подробные, раскрытые - где виден характер и эмоция писавшего.
Не обязательно заказной. У сыны был репетитор с профи. Она очень просила оставить отзыв уже начиная с занятия пятого. Очень-очень просила. Как человек вежливый, я отзыв по ее просьбе написала. Отзанимался в результате сын с ней ну может месяца три. И не сказать, что плохой репетитор, но и без особых восторгов. Однако, даже если бы был плохой, в отзывах я бы ничего такого писать не стала бы в любом случае. Скорее просто вообще писать не стала бы. И я не думаю что я одна такая.
В онлайн школах готовятся, есть много вариантов. Есть опции с куратором и проверкой заданий, в тот же день присылают результаты проверки. Именно подготовка к ЕГЭ актуальна в 11 классе, но если ваш с ленцой, и вы не против платить, занимайтесь и в 10. В 10-м можно больше русским позаниматься , так как программа в основном пройдена.
Нашла всех репетиторов на профи. Сын брал пробные уроки и выбирал сам. Выбрал в итоге достойных, очень хорошо сдал ЕГЭ с их помощью.
А как выбирали преподавателя после пробных уроков? Вот прошел урок, а вы- извините, у меня ещё несколько на примете, если выберем вас, напишу- так? Мы сейчас тоже в поиске репетитора на Профи, никак не решимся на пробные уроки, как- то не удобно ..
Ну это ваше дело, как и кому что объяснять. Что значит, как выбирать? Вы свои деньги готовы отдать абы кому? На табуреточку и послушать урок! И сразу все ясно станет.
В смысле неудобно? Вы платите вы и выбираете. Так и говорите ртом( или пишите), что у нас несколько пробных уроков, выбираем, кто больше подойдет ребенку( лучше объясняет, комфортнее, адекватнее)
Я списывалась на сайте с понравившемся мне репетитором и просила его контакт или оставляла свой номер. Мы созвонились и договаривались о пробном занятии, у одних это занятие платное, у других бесплатный пробный урок. Сын занимался, а потом сам говорил, что мол слабовато, не то, плохо дается материал и тд. Я искала нового и так по цепочке. На самом деле по каждому предмету 4-5 репетитор подошёл нам. Ещё я их отбирала до пробного урока сама по образованию , преподавательскому стажу и тп.
Я не знаю, что за мама выше пишет про бесплатные пробные уроки, у меня в любом случае платные пробы. Да и проб как таковых нет, видимо мне об этом никто не говорит. И расписание забито на лето даже, хотя я противница летних занятий (ну если химии не было весь 8 класс, то тогда конечно надо)
У меня вообще никаких проб нет. Особенно бесплатных. Расписание да, забито и на лето тоже. Хорошего репетитора нужно, как мне кажется, ангажировать гораздо раньше, чем все побегут искать. Во всяком случае, если есть у него запись, хотя бы записаться. И ценник не всегда означает хорошего мотивирующего учителя. Подбор репетитора - это тонкий процесс и занимает много времени.
Все репетиторы с профи , с которыми я созванивалась и просила пробное занятие- знакомство, никто не отказал. Я искала репетиторов в июне перед 11 классом, у всех ещё были свободные места.
Я написала о себе. Вполне допускаю, что другие репетиторы с менее загруженным графиком дают пробные уроки.
Вам сообщали о загруженности? Как минимум, странно. Мое расписание знаю только я, перестановки оговариваются, но назвать себя "самой загруженной" перед лицом родителя как минимум странно.
Узнали о загруженности в июле, когда девочка из класса тоже попросила этих репетиторов) В итоге мест уже ни у одного не было, всё было расписано.
А зачем называть? Рано или поздно возникает возникает необходимость передвинуть занятие на другое время на один раз или постоянно. И если репетитор регулярно не может этого сделать ссылаясь на то, что у него нет свободных слотов и просто отменяет занятие, то очевидно, что он загружен по полной.
Ну я как раз и не могу давать никакие пробные уроки из-за загруженности))) и в июне такая же загрузка, как в году. У каждого, видимо, свое представление о загруженности.
Как может быть такая же загрузка как в году? Большинство детей все таки на каникулы уходят.
У меня никто не прерывает занятий из младших. Уходят только 11 классы. Поэтому в июне загрузка конечно меньше, но не сильно и, увы, не долго, так как уже в июне начинают записываться на следующий учебный год и многие готовы сразу начинать заниматься. Кроме того летом я гораздо активнее набираю и веду группы, так как летом этот формат и более востребован и гораздо проще в организации. Нет проблем состыковать учеников как по времени, так и по уровню.
Наверное, от предмета зависит. У меня в году было человек 15, прошлым летом 2, этим - никого. Я, правда, и сама не горю желания летом работать.
У меня только одиннадцатиклассников было 12 человек в учебном году. Они все уже сдали экзамен, ждем результатов. В июне нагрузка конечно резко меньше, в общей сложности сейчас 8 учеников из которых только двое стареньких, а остальные новенькие с некоторыми из которых договаривались еще весной, но они ждали когда освободятся места чтобы начать заниматься.
Я не люблю когда нагрузка зашкаливает. Когда 6 и более уроков в день и выходной только один. А когда я работаю летом 3-4 раза в неделю по 4-5 уроков, то меня это совершенно не напрягает. Мне даже скучно становится без этого.
У мл.шк в 12.30, у ср.шк в 13.30 и 14.30 у ст шк в 15.30 уроки заканчиваются. Всех можно впихнуть, по желанию. А кто то может и во вторую смену пашет.
У вас, наверное, английский. Там, да, и взрослые могут быть, и младшеклассники. У моей студентки, например, реп.по английскому: доучивает то, что в школе не пошло, т.к. планирует в работе применять и нужен свободный уровень, при том, что специальность естественнонаучная. По другим предметам обычно возрастная категория более узкая. Да и нет необходимости физикой-химией-биологией еще и летом заниматься.
По уроками я подразумеваю академические часы (45 минут)
16-16.45
17-17.45
18-19.30 (пара)
20-21.30 (пара)
Итого - 6 уроков. Рабочее время с 16 до 21.30.
Если есть кто-то, кто может заниматься с утра (выпускники прошлых лет, ученики на семейном, ученики у которых есть свободные дни и так далее), то можно еще пару поставить с 10 до 11.30.
Будет 8 уроков (академических часов). Восемь подряд, тяжело, а с таким перерывом нормально.
Рекорд у меня 10 уроков в день. Не в расписании, конечно, разово. Так в этом году, например, ЕГЭ был во вторник, так вот в воскресенье и в понедельник у меня было по 10 уроков. Это тяжело конечно, но когда знаешь, что отдых совсем близко, реально.
У меня поработать где-то утром с 9 до 17, а потом вечером с 18 до 21 - норма, так что по 10 в день часто бывает.
Если у меня намечается такой ажиотаж, что каждый день придется ставить больше 6-8 уроков, то я заранее поднимаю ставку с 1 сентября. Количество уроков при этом снижается, а доходы остаются на прежнем уровне.
Десять академических часов в день для меня уж точно перебор, трудно гарантировать качество при такой нагрузке. Просто в этот раз не было выхода так как одиннадцатиклассников много и всем хотелось перед экзаменом еще позаниматься. Обычно математика все-таки попозже бывает. Уже в июне, а не в мае. Времени чуть больше.
Я на трех стульях сижу: очное преподавание в двух местах + репетиторство. И никак не решусь с какого-то слезть. Точнее в прошлом году решилась, покончив с одним местом, но сразу же предложили другое, с зарплатой втрое выше. На качество ... не знаю, наверное, на основной работе влияет, но именно там маловато платят, а так, в этом году вполне составила кучу своих материалов для подготовки и к ЕГЭ, и к диагностикам, и к ОГЭ. И работа, вроде, не сложная - ну, подумаешь, рассазывать, то что хорошо знаешь, если дистант, то и вообще даже место готовить не надо, но по ночам, да, просыпаюсь от того, что начинаю очередную задачу объяснять.
А я давно отовсюду ушла, так как даже если у меня будет двое меньше нагрузка, чем я сейчас имею будучи ИП, я все равно заработаю ощутимо больше, чем работая на дядю на две ставки. Но главное даже не в деньгах, а в том, что я работаю сколько хочу и как хочу, и у меня нет кучи неприятных мне обязанностей, не имеющих никакого отношения к действительно любимой мною работе, я сама себе хозяйка. Пожалуй впервые за долгую жизнь у меня есть и дудочка, и кувшинчик. И средства, и возможности (силы, время) заботиться о себе, путешествовать, помогать детям и так далее.
Мне мои дети говорят, что надо цены раза в 2 поднять, а мне как-то неудобно... Да и не сообщаю я, вроде, никакого тайного знания.
Какую бы цену вы не запросили бы, всегда найдутся ученики, родители которых и ее не смогут вам платить. Индивидуальные занятия - это по определению недешевое удовольствие. Поэтому исходить надо из того, сколько вам готовы платить и не обесценивать свой труд. Если вы подняли цены и нашли учеников по этой цене, значит ваша работа того стоит.
Я немного по другому оцениваю: за какие деньги я готова потратить свое время... а оно как-то не очень дорогим оказывается. Вот сколько стоит час поговорить по скайпу утром в субботу или вечером после лекции пару часов? Вроде б и сил на это почти не тратишь... Нет, наверное, если б я занималась только репетиторством и жила б с этого.... тогда б надо было считать сколько я хочу зарабатывать работая пол дня (т.к. на целый день не найдешь учеников и утро все равно свободным будет) и так стоимость часа оценивать.
Так я потому и ушла со всех официальных работ, что они мне недоплачивали и сильно по сравнению с реальной рыночной ценой моей работы. И мне кажется унизительным так себя недооценивать.
Лишних денег не бывает. Всегда найдется куда их потратить, сколько бы их ни было.
Ну, вот я со второй работой так попрощалась год назад - совсем ерунду платить стали. Ругаю себя, что не попрощалась 2 года назад, по сути, последний год я на них бесплатно отработала, но, блин, совесть не позволила бросить 10 класс не доведя до конца. А своих детей в помойный отель летом повезла отдыхать в итоге.... Думала уйти в основном в репетиторство, набрала кучу нрода (одну ненапряжную работу, где мне интересно + карьера я оставляю), но тут мне чего-то так хорошо денег предложили, что я не смогла отказаться. Все таки репетиторство - не стабильный доход, у меня один ученик позапрошый год прекрасно ходил и все делал, а в этом - сплошные отмены, да еще в день занятий. Понятно, что на следующий год либо не возьму, либо поставлю крайним, типа не пришел и хорошо, но избавляться к концу года, когда у меня уже чаша терпения переполнилась, оставляя дырку в расписании тоже не интересно.
Присоединюсь, если позволите. Я очень долго не хотела бросать школу, я правда дорожила контактом с ребятами и мне действительно было интересно работать, но как же достала, простите, администрация, дикая нагрузка - ну больше 32 часов работать, ну нет качества - не успеваешь ни распечатать, ни толком проверить работы! Очень боялась уйти, прям дрожала. Как же хорошо, что решилась! Работаю в удовольствие, обеспечена, постоянно успеваю придумать что-то новое. Да, наша система, конечно, увы((( И главное никто наконец не объясняет мне, как и кого учить. И результаты только лучше. Я пыталась как-то даже договориться совмещать, но нет - только 30 часов. Ну знаете, в таком темпе работайте сами. И как-то так получилось, что репетиторство - очень даже стабильный доход, если ты любишь свое дело и даешь результат. И мне так нравится работать гораздо больше, если честно. Оформилась и спокойна.
Я как раз совместителем работала. И делать мне разрешали почти все, что хочу. И даже учебники под меня закупали какие попрошу, а не какие положены. И если со средней школой, где напихают в вертикаль под 35 человек, из которых, хорошо если 15 тянут, а остальных 20 надо занять, чтоб на ушах не прыгали, напряжно, то со старшими профильниками очень даже неплохо. И результаты я им подняла хорошо, мы по среднему баллу стабильно соседний физ-мат обошли. Но, блин, 35 в месяц за 17 часов... меньше 500 в час ? серьезно? как кассиру в Пятерочке? не, я пасс, у меня тоже дети есть, на которых я хочу более рационально ресурсы тратить. И качество, конечно, страдает, когда на проверку тетрадей час и ни секунды больше, т.к. дальше идешь дорабатывать то, чего не доплатили.
По поводу якобы нестабильности работы репетитором по сравнению со школой я вот вообще не понимаю чего люди боятся.
Даже если самое страшное представить, что вот нет учеников, вот вообще нет, ну неужели в школу обратно не возьмут педагога с большим опытом и отличными результатами? Да с руками оторвут! Особенно в середине года, когда молодежь, которую в сентябре наняли, из школ сбегать начинает, а у всех стареньких и так по две ставки, даже на замену некого поставить.
И никто же не заставляет внезапно увольняться, без подготовки. Я увольнялась в августе четко предупредив о своих планах администрацию еще в начале лета, чтобы искали замену. И к августу, подписывая бумаги, я уже точно знала сколько у меня учеников, они уже с лета были многие, и была абсолютно спокойна. В школе никогда в августе я не была так спокойна, как в тот год, так как в школе никогда точно, вплоть до сентября не знаешь, какая у тебя будет нагрузка.
Учеников может быть толпа. Но они 1. болеют 2. уезжают в каникулы (и не только) 3. прогуливают. А главное, составляя расписание далеко не всегда можно предсказать, что вот этот прогульщиком окажется. Ну и летний не сезон, где отпускных никто не заплатит.
Все это исключительно вопрос планирования. Когда час работы стоит в 3 раза больше, чем в школе, достаточно просто треть откладывать на отпуск и на другие возможные трудности, но все равно будешь в выигрыше.
В том числе и отпуск запросто можно самому себе организовать. Причем, в отличие от школы, ровно тогда, когда вам самим это потребовалось и когда цены на путешествия не самые ломовые.
Прогульщиков держать совершенно не обязательно. Во всяком случае если появляется новый ученик и ему не хватает места, запросто с прогульщиком просто расстаешься и все. Я так зимой с учеником рассталась "до лета", так как у него вечно что-то там в школе было, что мешало ему заниматься. Взяла на его место нового по более высокой ставке. Но и "прогульщик" уже сейчас занимается "не в сезон". Причем тоже уже по новой ставке. Так что если "учеников толпа" вам прогульщики даже выгодны. Есть отличный повод повысить свои доходы.
А вот в школе вас в любой момент запросто припашут, например, пару раз в неделю таскаться на какие-нибудь курсы. И никуда не денетесь от такой "стабильности". А у вас может быть в эти часы ученики. И все. Доходы мимо.
Ну, это да. И ставя час в 3 раза больше чем в школе, все равно оказываешься в дешевом сегменте, куда желающих толпа.
Зачем в дешевый сегмент? Просто работать можно поменьше, оставаясь при этом все равно в плюсе относительно школьных доходов даже с учетом отпускных и больничных.
Ну, вот если все дети сдадут у меня на 75+ в этом году... но ведь кто-нибудь обязательно сорвется...
А какая связь со стоимостью ваших услуг? Вы считаете, что чем на больший балл рассчитывает ребенок, тем выше ставка? Ничего подобного. Чем ребенок слабее, тем больше будут зависеть его результаты от степени его поддержки и тем выше у родителей риски, что самотеком он даже на платное не попадет в вуз, просто не дотянет без активной внешней помощи даже если будет очень стараться.
К тому же сильные дети без особых усилий как собственных, так и родительских попадают в хорошие школы где у них и учителя посильнее, и вокруг все учатся, а не бамбук курят. Они изначально имеют преимущество не только в плане способностей, но и в плане среды. Детям же средних способностей, коих подавляющее большинство, бесплатно доступны скорее всего только районные школы. И чтобы вытащить ребенка средних способностей на приличный уровень, сравнимый с тем, на который самые способные попадают играючи, намного больше приходится вкладываться, а если родители сами достаточно образованы, то они обычно это прекрасно понимают.
Нет, конечно. Просто работая с реальным ребенком никогда нельзя дать гарантий. В прошлом году у меня раздолбай сдал на 62 - все счастливы были, что не завалил и на платку проходит, а в позапрошлом девочка на 84 напортачила - беда, надо искать вуз попроще. Реально моя роль не такая уж большая.
Нынешний год и вовсе не показатель. Трое детей, у которых на последних пробниках было по 40-50, сдали одна на 78, и двое на 82, а ребенок у которого было 90+ на пробниках, сдал на 78 и идет на пересдачу. Одна девочка просто сдвинула все ответы по первой части на клетку на стрессе, может параметр ее так впечатлил, не знаю что с ней случилось, но бывает такое. Однако, очевидно, почти вся первая часть по нулям. Тоже пересдача, хотя порог и прошла и даже для платного в вуз хватит. В прошлом году ни о каких пересдачах никто даже не думал, а в этом у меня еще весь июнь как минимум уже есть трое внеплановых ученика. Причем мальчик 90+ из полутопа, претендующего на топ, говорит что у них пол класса на пересдачу собирается. Не знаю, может так, а может он таким образом собственный стресс переживает думая, что не он один такой.
У нас результаты еще только через неделю. Теоретически я б могла к ДВИ готовить, но не хочу: много народу я не найду, а под 1-2 человек поднимать очень много материала, торчать в Москве до середины июля.... проще в учебном году на конвеере егэ-огэ-мцко-подтянуть. Хотя может когда-нибудь мне захочется творчества. Но для этого одну из работ надо будет оставить, а тут проблема: одна мне нравится, а на второй уж больно хорошо час оплачивают.
Зачем в Москве торчать? При работе онлайн можно откуда угодно работать. И это, кстати, еще один повод был уйти из школы, чтобы не быть привязанным. Когда угодно и куда угодно можно поехать. На зиму можно в теплые края выбираться, а в теплое время, с мая по сентябрь, на даче сидеть хоть даже и безвылазно, а не собирать все пробки каждую неделю по вечерам в пятницу и воскресенье.
ДВИ я по той же причине не беру. Ставка не сильно выше нынешней, подготовки много требуется, а учеников таких максимум пара наберется и к тому же они неперспективные, гораздо разумнее взять детей помладше, они еще долго заниматься потом будут.
Своим же, кому надо, всегда рекомендую записаться на их курсы. С хорошей базой, которую мы с ними заложили, они все и так отлично после пары или сколько там недель этих курсов ДВИ сдают.
Плюсую. Никогда у меня так не было спокойно и стабильно, как при работе репетитором. В школу ни за что не вернусь.
Чтобы не страдать от отмен надо просто опыт иметь. Если заранее знаешь, что при 30 часах в неделю чисто статистически (с учетом каникул) у тебя будет в реальности 24, то смотришь сколько тебе надо денег, набираешь на 20-25% часов больше, чем надо чтобы получать желаемые суммы, и вообще уже по поводу отмен не напрягаешься. Даже по поводу внезапных отмен, о которых вообще забыли предупредить. Все равно же дома. Ну пошел, чаю попил, с домочадцами пообщался или просто сериал посмотрел вместо очередного урока. Подумаешь. Только вот если отмены регулярно повторяются у определенных учеников, притом, что у других они редки, а без предупреждения за день и вовсе невозможны, делаешь выводы. Таким ученикам и ставку всегда первым повышаешь, и хорошие места в расписании в следующий рез им не выделишь. А может и вовсе от них избавишься в первую очередь, если потребуется место для другого ученика по более выгодной ставке, причем у тебя будет для этого железный повод. Как аукнется, так и откликнется.
Я вот, например, не повышаю с 1 сентября ставку тем, кто занимается с лета. Они идут еще по старой ставке и экономят таким образом потом деньги целый год. Старички же, кто на второй год уже идет, заранее предупреждены, что до 1 сентября одна ставка, а после 1 сентября она будет другая. Еще в мае. У них, таким образом, есть стимул подольше позаниматься в июне, и потом начать занятия хотя бы в августе, а у меня нет проблемы обрушения доходов в летний период. Я на расслабоне конечно летом, но никогда не бываю совсем без работы и соответственно без доходов. В отличие, от школы, кстати, где в июне аванс получил и до сентября, если конечно часть полученного не припрятал, лапу сосешь.
Мне гораздо больше нравится ситуация, когда я могу сама управлять и своим расписанием, и своими доходами, и тем, с кем я хочу и буду работать, а с кем не хочу и не буду. В школе, даже если ты на хорошем счету, решение всегда за администрацией. И вот, честное слово, даром не нужна мне такая "стабильность" когда все за тебя решают, причем далеко не лучшим для тебя нередко образом.
+1000 с языка сняли. И не могу удержаться - в школе у нас так было - мне говорят - на тебе вот это, вот это, вот это и еще вот это сделай и вот то и вот туда сходи. Я - это почему столько? А как же Маша, Вася и Глаша? А мне говорят - ну Вася и Маша напортачат, а ты все сделаешь качественно, а Глаше мы дозвониться не можем второй день. Нормально? Вот и ответ. Все просто.
Так они потому и сидят на профи, что сарафанка у них не работает. У кого работает, у того и так все забито. Им нет необходимости как бесплатные уроки давать, так и комиссию платить кому-то за новых учеников. Им своих с лихвой хватает.
А вот почему сарафанка не работает, вот это вопрос. Скажу только, что не бывает дыма без огня. Контактами хорошего репетитора обязательно делятся с друзьями и коллегами. И не с одним.
Согласна. Я, правда, на профи есть, но вот не смогла практически взять новых учеников. Приходили, но у меня просто нет мест. И дело не в лете, что на каникулы уходят. Все очень по-разному. Одна девочка за границей, у нас постоянные занятия, ей нужно язык не забывать, несколько детей помладше занимаются заранее подготовкой в топ-школу, я обычно беру на 2 года подготовки, лето входит, несколько ребят готовлю к ОГЭ - перерыв 2-3 недели, остальное время занимаемся, так что я всегда работаю и летом, и в году. И недостатка в учениках нет. Из года в год все больше приходит по сарафанному радио. Профи нужен для отзывов, в основном.
Конечно из года в год приходит все больше. Если каждый ученик дает хотя бы две рекомендации, то количество учеников очень быстро нарастает, в геометрической прогрессии. Если этого не происходит, то впору задуматься о профессионализме репетитора или может о каких-то других его качествах, которые мешают ему работать. Может он необязателен, а может предмет знает хорошо, но детям с ним некомфортно (давит, булит, например), но что-то там точно есть.
У нас был отличный репетитор. Но подруги дочки также уже выпустились из школы, кому ей давать рекомендации? Ни одному человеку мы не давали его контакты. Но реп он хороший.
У вас нет коллег на работе у которых дети в выпускном классе?
У вас нет родственников с детьми младше ваших?
У вас самой только один ребенок или репетитор был только у младшего?
Мы не контактируете с родителями с которыми ваши дети (иногда разного возраста) ходят на одни и те же кружки или ездят в один и тот же лагерь?
Но вы правы в том, что есть люди, которые дают рекомендации десятками, а есть люди, которые вообще их не дают. Зависит от коммуникабельности родителей. Есть просто супер коммуникабельные и они, в плане рекомендаций, компенсируют десяток не коммуникабельных :-)
Не уверена в правильности вашего вывода. Мы нашли нашего самого любимого репетитора именно на профи.ру. Мы очень удачно вписались в ее последнее время в расписании и были безмерно счастливы заниматься с ней. Она репетитор от Бога. Но тут как повезет,потому что с др.репетитором оттуда же не сложилось.
Вы приводите в пример частный случай, а я пишу в целом.
Понятно что кто-то когда-то, например, только начинает искать учеников, и это может быть супер-репетитор. Вероятность открыть такой самородок - никто не отменял.
У меня вот была супер-репетитор у дочери по русскому. Она с ней 100 баллов по русскому получила при занятиях раз в неделю в течение трех месяцев. И еще и очень дешево все это обошлось, хотя опыт у репетитора был в целом хороший.
Однако когда я ее стала рекомендовать выяснилось, что у нее уже совсем другие цены теперь. Человек осознал свою ценность и ожидаемо захотел адекватной стоимости своего труда.
Ну и восторгов было уже меньше. Моей дочери она очень подошла, а вот сыну, например, уже не подошла совсем. Они достаточно быстро расстались.
Боюсь, что физика скоро станет обязательным предметом во все технические вузы. Очень недальновидно вы собираетесь ею пренебречь. Ну и на таком расслабоне бюджет МИСИСа вам не светит, так что нет смысла на 100 баллов тянуть ЕГЭ, лучше средних репетиторов и деньги на платное копить.
Поддержу. Шансы на бюджет без олимпиад ничтожны. Олимпиады ленивый ребенок не потянет. А на 60 для платки есть шанс, что и на школьной подготовке сдаст.
Проблема, как будет учиться. Люди у которых 80 например матем физ, учатся по другому, чем те у которых 60. Знания из воздуха не появятся. Оплатить можно все и мгимо и мгу, вопрос в том, как человек там будет учиться, и доучится ли он до диплома. Поэтому и нанимают репетиторов.
Не знаю.... у меня никто из детей в обычных школах не учился в старших классах, а в профильных дают хорошую подготовку. Репетитор, мне кажется, больше про подготовку к конкретному экзамену, особенно когда речь о выпускнике идет. Понятно, что при подготовке ребёнок тоже растет и развивается, и сдавший на 80 явно способнее того, кто сдал на 60.
Профильные классы топ школ- палка о 2 концах. С одной стороны завал школьных заданий по предмету, а с другой- нет целенаправленной подготовки к ЕГЭ. Одновременно готовиться к ЕГЭ и учиться в топе невозможно было для моего ребёнка. Поэтому на школу забил в 11 кл и готовился к ЕГЭ с репетиторами. Итог очень успешный получился. Топы профильные хороши до 10-11 кл. Ну это моё мнение.
У двоих детей БВИ было: не подтвердить его - это постараться надо. Третий поступал по ЕГЭ, олимпиада только сотку давала в его вуз, вполне в школе к ЕГЭ подготовили. Репетитоо только по русскому был, но этот предмет у моих проблемный.
В свете нововведений (измения в Закон об образовании) и за платку в приличном вузе, возможно, придется побороться. Моему бюджет особо не светит, но о школьной подготовке и не думаю, увы. Заканчиваются те времена.
Интересно, как технически выглядит конкурс на платку ? Это похоже на конкурс бюджет? Можно ли подавать в 5 вузов , как при бюджете ?
Хз. Бауманка пишет, что оплата это условие участия в конкурсе. ( ну как аттестат или согласие на бюджете). И в комментах при обсуждении пишут, что так везде.
Позвоню завтра в приемную комиссию и еще раз уточню! Потому, что по логике вещей оплата дей-но должна производиться ПОСЛЕ успешного прохождения всех испытаний.
Ну уточните. ПК в своем ТГ канале это русским по белому написала и в комментах еще раз для непонятливых несколько раз повторили. Что без оплаты в конкурсе не участвуешь.
"Здравствуйте, зачисление происходит среди тех, кто заключил договор, конкурс по баллам ЕГЭ. По сути, всё точно так же, как и на бюджет, только вместо согласия на зачисление будет договор"
"А если не пройдет по конкурсу на платное? Деньги возвращаются?"
"Да, в полном объеме"
Мотивирует Бауманка это так:
"Всё верно пишут, иначе все "на всякий случай" поставят платное, пройдут по конкурсу, а оплачивать не будут и место пропадет"
Нормально - это написать в стиле "конкурс на платное происходит после оплаты, поэтому для платного образования выбирается сразу только один институт".
Хотя выше пишут, что в МГУ и Бауманке оплата после прохождения по конкурсу. На некоторых факультетах проходные баллы для платного выше, чем другие факультеты на бюджет ...
Пока что Мисис заявил количество платных мест равное прошлогодним принятым на платку. Сильного конкурса не ожидаю.
Да кто же знает. Может министерство обоснование для такого количества платников требует, а может нет больше места, где лишних разместить. Во всяком случае, с лифтами давно есть проблема. Лифтов мало, а народу и этажей много. Вот и бегают студенты порой на 9 этаж пешком.
Мы на работе это называли "халявный фитнес", и периодически сами специально бегали. Правда это было 20 лет назад.
Один репетитор был передан из рук в руки подругой, и то пришлось подождать из-за его загруженности.
На профи не сложилось сотрудничество, да и дорого там. Как Москву выставляешь, так ценник сразу запредельный.
Сложилось на 5легко, искала учителей в регионах. Обращала внимание, чтобы были действующими учителями и экспертами ЕГЭ. В регионах есть еще скромные педагоги, пока у них немного отзывов - цена низкая на занятия с ними.
Результатами довольна.
Нам тоже курсы со 100балльного понравились, очень эффективно, и занимался ребенок с удовольствием. Не понимаю, зачем нужен индивидуальный репетитор в наше время, когда есть варианты удобней.
В каком режиме там занятия?
Сколько времени приходится на что тратить?
Репетитор это, обычно, экономия времени, потому что темп и материал подстраивается под ребенка. Плюс живой контроль и обратная связь, который в групповых занятиях намного слабее, а в онлайне без живого учителя и вовсе отсутствует
Почему обратная связь отсутствует? Домашка проверяется, обратная связь дается, также и с пробниками. Вебинары в прямом эфире, можно задать вопрос и получить ответ. Если смотришь в записи, можно задать вопрос куратору и получить ответ. Репетитор нужен, чтобы объяснить, например, какую-то непонятную тему. С теми репетиторами, которых я знаю, при подготовке к экзаменам, сначала дают теорию, а потом занимаются нарешкой. Не вижу смысла в таких занятиях.
Сколько часов в неделю занятий, которые вебинары в прямом эфире? Сколько времени уходит на домашку в неделю?
В чем именно вы не видите смысла с репетиторами - в теории, в нарешке?
Думаю, большинство репетиторов вам подтвердит, что если есть надежда, что ребенок теорию и так знает, по ней лишь пробегутся с акцентом на сложных моментах. Если ребенок их понимает - движемся дальше, если нет, останавливаемся и разбираем. В отличие от групповых вебинаров, где нужно разобрать все детально, а ребенок, соответственно, вынужден слушать весь вебинар, даже если понимает там 90%, чтобы не упустить 10.
Что касается нарешки, то думаю тоже репетиторы вам подтвердят, что если ребенок делает домашку, то на занятии идет лишь контроль домашки и разбор того, что вызвало сложности. А вот если ребенок домашку не делает, то приходится ее делать на занятии, чтобы было сделано хоть что-то. Но опять же количество нарешки будет зависеть от скорости усвоения ребенком. Сидеть на материале, который для ребенка прост, никому не интересно.
Все зависит от предмета. По каким-то предметам 2 вебинара в неделю, по каким-то 6. Домашки много, пробники частые. Если для ребенка тема вебинара проста, то он его не смотрит, а переходит к домашке. Репетитор давал ребенку домашку по своему усмотрению, ребенок делал все. У нас была общая группа: реп, ребенок и я. Туда скидывалась домашка и пробники. Пробники у репа ребенок писал замечательно, результат экзамена меня не порадовал.
Так вы про репа или про курсы?
Интересует математика и физика, режим занятий на курсах. Кто-то писал "зачем брать репа, за эти же деньги были курсы с занятиями каждый день". Меня вот эти курсы и интересуют, в которых занятия каждый день. Сколько в результате времени у ребенка в неделю уходит и какой результат был?
Знаю, что при самом МИСИС есть курсы подготовки. Может, раз такая влюбленность в МИСИС - туда?
У нас хороший, но дорогой реп по математике, именно подготовка к ЕГЭ. С обязательной домашкой.
около 5,5 тыс-6 занятие. Занятия раз в неделю Получается около 25 тыс в месяц.
Сарафанное радио.
На профи.ру находила репов, но не скажу, что они были блестящие В 11 классе ни с одним из них не замнимались
К ЕГЭ по русскому брали репа по рекомендации репа по математике. Тоже дорогой. Брали только на формат, на 2 месяца. Но можно и с 10 класса. если нужно и деньги есть.
Чем хорош реп за 6 тыс, поделитесь? Знал задания ЕГЭ этого года? Я, конечно ,такого не рассматриваю, просто любопытно..), чем он отлича́ется от плохого или среднего?
На Профи ру допустим, как я заметила, репетиторы с МГУ-ным дипломом берут от 5 тр за час,те просто за корочку. Их уровень не знаю,тк нашла дешевле в два раза и довольна. Часто завышенный ценник еще не говорит о реальных знаниях.
За сумму около 5 тыс В МЕСЯЦ у нас были курсы на 100балльном репетиторе, по 5-6 занятий в неделю по несколько часов + куча домашки каждый день и пробники, с проверкой и куратором. Повторили всю теорию, разжевали миллион раз все мыслимые типы задач. В результате 100 баллов получены. На кой нужны индивидуальные занятия для подготовке к ЕГЭ мне лично не понять, это все же просто школьная программа, хоть и углубленного уровня.
5 занятий в неделю по несколько часов и еще плюс домашка? То есть, допустим, 2 часа занятие, да еще минимум час домашки, часа 3 в день, да 5-6 дней в неделю, это 15-18 часов в неделю. Я правильно оценила затраты времени вашего ребенка?
На профи ру был опыт с двумя репетиторами. Одна репетитор от Бога просто, по литературе, ну чудо как с ней повезло, она закончила лит.институт, а я такую и искала, с ней занятия были за счастье для ребенка и резельтат неплохой. Вторая по обществу из Кутафина оказалась никакая, я б даже сказала хуже, но не буду. Тут как повезет. Да, еще там же находила груммера однажды, которому руки бы оборвать за его работу. И работников по дому,двое из трех были адекватные.
Объясните, пожалуйста, чисто технически. Вот я выбираю репетитора для занятий с сентября в июне. Это нормально? Или выбираешь в июне, начинай заниматься с июня?
Отвечу вам как репетитор у которого в учебном году всегда полная загрузка. Я не стану вам обещать место в сентябре. Приоритет будет за теми, кто начинает заниматься летом. Может быть конечно у меня места и останутся, но вряд ли это будут удобные дни и время и они точно будут все равно закрыты к середине сентября причем еще и по более высокой ставке, поэтому для меня нет никакого смысла давать кому-либо какие-либо обещания на три месяца вперед. Вот в первой половине дня, когда почти все учатся в школе, я скорее всего возьму ученика даже в середине учебного года, а с 16 до 21 в будни или в субботу, например, - это практически без шансов.
Благодарю за ответ. Попробую начать поиски в первых числах августа. В июне-июле точно не сможем заниматься
Как то на одна умная женщина сфере услуг сказала, говорите всегда, что у вас большая запись, так вы повышаете уверенность людей в вашей востребованности. Врите то есть.
Читаю про эти фул записи и удивляюсь. Со старшим ребенком был опыт поиска репетиторов, реальность оказалась, что всегда соглашались, всегда находили компромисс по времени. Но щеки дуют только тут на Еве.
Автор ищите спокойно.
Всяко бывает, дей-но. Наша знакомая и долголетняя репетитор на нашу просьбу посоветовать кого из знакомых репетиторов в др области по подготовке к ЕГЭ сказала, что осенью уже все хорошие заняты, надо с весны их ангажировать и они ей подтвердили, что осенью уже не берут новичков, но мы нашли хорошего репетитора на профи.ру и были очень довольны. Так что найти можно.
Я - хорошая, и всегда свободна )). Я учитель в школе с небольшой нагрузкой, а на репетиторство приходит 2-3 человека в год по сарафанному радио, беру их, чтобы форму не терять, т.к. в школе у меня ОГЭ/ЕГЭ не каждый год сдают. И беру поэтому недорого.
У нас долголетний репетитор почти даром занимается при этом очень опытный, просто гениальный. Не всегда цена показатель знаний.
Значит, это богатый репетитор, если ему плевать на свои силы. Работает в удовольствие, видимо. Не у всех так.
Все зависит от того, что считать полной записью. Комфортными для себя я считаю пять раз а неделю по пять академических часов. И без особых причин стараюсь больше не набирать. Но теоретически можно разместить и 36 часов в неделю точно если работать шесть раз в неделю по 6 академических часов. Поэтому когда в принципе часы (25 часов) набраны, то запись полная и в этот момент повышаешь ставку. Однако вместе с повышением ставки появляется и стимул взять еще учеников. В результате учебный год начинаешь с пяти раз в неделю по 5 уроков и считаешь это полной записью, а заканчиваешь с расписанием шесть раз в неделю по шесть уроков и это тоже полная запись :-). И наверное было бы и еще больше к концу учебного года, но больше просто физически не помещается так как есть рабочие часы с 16 до 21 и редко кого можно поставить на другое время так как первую половину дня подавляющее количество учеников в школе. Выходных опять же поначалу хочется два, но в принципе можно и с одним работать, если есть стимул взять еще учеников.
Но вы правы в том, что все это относится к действительно востребованным репетиторам, а не к тем, которые "и вы говорите".
Ну и верно тут написали. Вопрос еще кого взять. Одиннадцатиклассника в середине года, зная, что у меня хороший поток учеников, я скорее всего не возьму без особых на то причин. И не только потому, что у него мало времени будет чтобы достичь высокого результата, а еще и потому, что место он займет, но на лето точно не останется. А вот для десятиклассника я место постараюсь найти. Он, скорее всего, и летом еще будет заниматься и следующий год и результаты у него будут в конечном счете лучше даже при том же количестве часов в целом. Два раза в неделю по 45 минут в 10-11 классе сильно лучше двух пар в неделю в 11-ом. Вот на порядок. Хотя часов одинаковое количество. Но переучивать не приходится и многие вещи заранее уже подготовлены и в школе потом ложатся сразу, меньше времени требуют на доработку.
Скажите, под каждого ученика конкретная программа подбирается? Вот как понять эффективны ли ваши ( или др. репетитора)занятия с ребенком? план обучения, который с родителем обсуждается, промежуточные контрольные? Просто одно пробное занятие- сложно оценить...так первое впечатление, но именно системный подход оценить не получиться.Если что меня русский интересует, не знаю ..Ваш ли это предмет, и знаете ли Вы его специфику..
Могу сказать о себе. У меня за годы работы выработалось "чутье". Не знаю, как это объяснить, я "чувствую" ребенка - по темпу на уроке, как себя ведет, скорость-медлительность, общение - кто-то очень закрыт, сначала трудно понять, кого-то считываешь сразу + цели занятий - у меня больше всего подготовка в топ-школы, когда просят просто "неизвестно что" - заниматься просто, потому что "нужно" - стараюсь выяснить цель, если не получается - не беру. Подбираю материалы не только под каждого ученика, но и делаю сама материалы для них. Откуда знаю? Опыт большой, собственная методика, которая дает результаты + люблю я эту работу, ну вот это действительно мое. Обычно результаты - повышение успеваемости, проход по моему предмету в школу, лицей, гимназию, просто довольные родители, результаты МЦКО или каких-то важных контрольных. Когда умеешь что-то делать, уже само все складывается. Плюс я коммуникабельная и не люблю при этом тратить время зря, меня на уроке не отвлечешь и не уболтаешь, но при необходимости могу и пошутить, и подбодрить, а если что не так, очень жесткая. Ромашек не беру и сюсюкать не люблю.
Все зависит от задачи. У меня в основном либо подготовка к ЕГЭ (профиль, математика), либо подготовка в школы с конкурсным отбором. Все программы давно наработаны, есть подборки по темам разного уровня сложности, но я все равно регулярно что-то к ним добавляю.
При индивидуальных занятиях, в отличие от групп, например, заранее я ничего не прописываю потому что и так знаю что и в какой последовательности надо пройти чтобы успеть выполнить ту или иную задачу и все будет зависеть от ребенка. Как он схватывает, насколько успешно делает домашнюю работу, есть ли у него пробелы в материале, который он в целом давно уже должен был бы знать. Уже даже в процессе урока, если я вижу, что ребенок не может что-то решить потому что у него обнаружились пробелы, могу запросто резко развернуться и отработать в начале выпадающий материал. И если темы и последовательность их представления обычно в целом одинаковы, то количество упражнений и степень их сложности уже будет зависеть от того, как ребенок материал в принципе берет, что он делает в домашней работе. Конечно я стремлюсь каждого вывести на его максимум, но потолок у разных детей разный и это тоже надо учитывать.
Ко мне обычно приходят по рекомендации и ориентируются на результаты детей родителей которых эту рекомендацию дали. Так что видимо изначально мне доверяют. А дальше по результатам смотрят. В том числе и по промежуточным. По пробникам например. По тому, насколько увереннее ребенок стал себя чувствовать в школе. Сравнивают наверное что у них, а что у одноклассников ребенка представляя при этом какие в принципе у этих одноклассников способности по сравнению с их собственным ребенком.
У меня есть собственные дети и у них тоже есть репетиторы. Есть предметы в которых я вообще не разбираюсь. Но я в целом тогда смотрю как репетитор с ребенком общается, какой темп держит урока, сколько успевает, задает ли домашние задания, проверяет ли их. Ну и конечно ориентируюсь на мнение самого ребенка, причем, чем он старше, тем больше на его мнение ориентируюсь.
Математика все же более системный предмет , но у него другой подвох- это способности, данные от природы ребенку. Потолка этих способностей запросто может не хватить на высокий бал , тогда как оценить работу репетитора- тоже вопрос...
Родители обычно к старшим классам уже хорошо знают способности своего ребенка и задачи ставят адекватные. И я и сама тоже не стану давать ложных надежд на пустом месте. Помимо того, чтобы поступить, надо же еще потом и учиться.
Бывают дети, которым нужно хотя бы просто преодолеть порог чтобы попасть на платное в вуз, и если они получают 70+, то родители обычно даже более благодарны, чем родители детей получивших 90+ которых и так от них ждали, потому что они всю свою школьную жизнь были весьма успешны и вполне возможно результат был такой же с любым репетитором или даже и вовсе без него, а родители просто перестраховались.
Ну да, со слабыми детьми в математике хорошо виден прогресс, соответственно работа репетитора. Я слышала мнение известного математического педагога...может даже Саватеева ну или около, он рассказывал, что именно в ЕГЭ по математике , разрыв по ресурсам, трудозатратам и способностям увеличивается с переходом через каждый десяток в разы после 70 баллов. Т.е среднеспособный ученик может подготовиться на сам на 70, а год занятий с репетитором дадут ему всего лишь 80..И совет его был...начните подготовку к ЕГЭ по математике с русского)))
Чем сильнее ученик, тем больше шансов что он и без репетиторов подготовится. Так, зачастую, и бывает. Во всяком случае к ЕГЭ. Родители таких детей потом недоумевают, зачем остальные бегают, репетиторов еще каких-то ищут, когда отлично ребенок может сам подготовиться.
С олимпиадами уже сложнее, поскольку там еще меньше детей, которые дотягивают до нужного уровня в плане способностей, а так же меньше (в отличие от ЕГЭ) ресурсов, где все и систематизировали, и разжевали.
Все верно. Сильным, самостоятельным детям репетиторы не нужны. Интернет завален курсами платными и бесплатными. Можно самим подготовиться.
Но большинство у нас как раз средних детей, когда минимум и максимум- все ясно ..А вот средний по способностям...не понять до чего он дотянет по итогу, они в этом возрасте очень активно развиваются. И вот тут тоже вопрос...как ему помогать готовиться...репетиторы или платка..
Только вот этих сильных и самостоятельных ну может процентов пять, максимум десять всего от общего количества. И они конечно намного более заметны, об их успехах родители скорее всего напишут, и курсы тоже обязательно о них упомянут, только вот погоды они не делают. Ориентироваться на этих детей, надеяться на чудо, имея обычного ребенка средних способностей, не очень разумно.
Чтобы подготовить ребенка к формату ОГЭ по математике мне пришлось выслушать 2,5-часовую лекцию методистов. Объяснила я ребенку ее за 5 минут.
Хороший сайт по подготовке к ОГЭ я нашла спустя несколько месяцев (точнее, через пару лет и несколько месяцев) после того, как начала готовить ребенка к ОГЭ.
А с ЕГЭ все еще хуже.
Чтобы самому подготовиться, нужно потратить намного больше времени, чем когда есть репетитор, который знает, на чем сделать акцент, что надо отрабатывать.
Но если ребенок сверхсильный, и задачу с параметром решает на школьной базе, тогда вся подготовка для него сведется к выяснению специфики, которую за пару месяцев он как-нибудь да разыщет. Но большинство детей не такие.
Мой сын готовился к математике с репом с 10 класса, спал в 11 классе очень мало, но пару последних задач он так решать и не научился. А если бы ему еще пришлось тратить время на самостоятельный поиск материала?
Поэтому репетитор.
Собственно, так во всем. Приходит профессионал и за полчаса диагностирует поломку в бытовой технике, а еще за час ее чинит.. Может ли человек сам диагностировать эту проблему? Может. Но сначала потратит пару дней на то, чтобы посмотреть видео, где все это рассказывается.
В этом плане соглашусь. Я с тех пор как работаю самостоятельно потратила время, чтобы отсортировать и отфильтровать все ненужное и выдавать ребенку чистый сок - только четкие шаги к достижению цели. Плюс материалы отработок, которые бьют прямо в точку слабости именно этого ребенка - ну вот, например, путает Щ и Ш - это надо именно с этим материалом работать. Или чтобы постоянно повторять все темы разом - нужно включать по 10-15 типов заданий в один тренинг. Собственно, как я считаю, за это мне и платят - за то, что я знаю, что, как и где.
У меня обычно в мае текущего года текущий сентябрь уже закрыт. Всем честно говорю - пишите, звоните в августе, если будут места, постараюсь взять, но не обещаю. Приоритет обычно такой - те, кто идут на 1-2 года подготовки (начинаем в сентябре или кто-то летом начинает (уже записанные ранее), потом где-то идет вторая волна с января-февраля, беру, если есть места. К маю произвожу сортировку - кто-то сдал экзамен - ушел, кто-то на каникулах. Если человек в списке на текущий сентябрь, но летом не занимается, никогда его не выброшу, но в августе настойчиво спрашиваю, будет ли продолжать в сентябре, не поменялись ли планы, так как много приходит и в августе.
Посоветуйте, если у ребенка провальный русский...9 класс
.. Как лучше нанять готовиться....сначала репетитора подороже/посильнее, потом какие нибудь курсы. наоборот или просто среднего / недорого для контроля... Или вообще нет смысла начинать учить...на минимум сам научится, а потом платка., ..сразу закрывает много разных вопросов..
Какое направление? Если IT, то посмотрите проходные прошлых лет, на такие баллы ГАРАНТИРОВАННО практически невозможно подготовиться.
И потом, IT направление в МИСиС такое популярное, если ничего кардинально не изменится, не удивлюсь если мест для ЕГЭшников просто не останется - всё "заберут" олимпиадники. Могу ошибаться, уже пару лет как не слежу за приемной кампанией.
Согласна. Мой ребенок именно туда и хотел. Я сразу поняла, что либо БВИ, либо платка. Пошел в итоге в ИТМО, и там та же ситуация была: на желанное направление только по олимпиадам, на ЕГЭшников очень мало остается мест и участвовать в этой лотерее смысла нет. Если просто любое ИТ надо, то без олимпиад, мне кажется, проще на ВМиК поступить. Но там 1.надо готовиться к ДВИ 2.очень жесткий факультет, с жесткой учебой, света белого не увидишь, нервную систему сорвешь, ну, или выгонят.
Пока рассматриваем медицинскую физику как направление, но предварительно... Программирование пока не заходит ..все эти слэш, точки, пробелы...в правильном порядке...
Скажите, а как на Профи лучше искать репетитора по математике и физике? Создавать заявку? Тогда отзываются совсем слабые репы.Если по отзывам, говорят,многие накручены.
Я создавала заявку дважды на разные предметы. Но искала еще и сама,оба раза находила сама,один раз удачно, другой раз нет.
По отзывам ваших знакомых надо искать, а не по отзывам в сети, тем более, от незнакомых вам людей. Важно, чтобы сами эти знакомые были умными и вдумчивыми людьми и решали задачи, похожие на те, что стоят перед вами. Если у вас ребенок средних способностей, то и репетитора надо искать не среди тех звезд, кто готовит к олимпиадам и проводит отбор на входе, а среди тех, кто работает и получает относительно высокие результаты с обычными детьми.
Поинтересуйтесь у кого из ближнего круга дети относительно недавно сдавали ЕГЭ по нужным вам предметам. Если про родственников или друзей вы, скорее всего, знаете, то про племянников соседей по дачному участку или про детей вашего репетитора по английскому языку, которые тоже могли сдавать, например, нужную вам математику, вы можете и не знать.
Если специально не интересоваться вы можете даже быть не в курсе кто, что, когда и с чьей помощью сдавал из детей друзей или родственников ваших коллег по работе даже если вы в достаточно близких с ними отношениях. А если не в близких, то и про детей их не знаете скорее всего. А они могли сдавать ЕГЭ в прошлом году и получить там больше 90 притом что ребенок особо и не блистал до этого.
Просто задавайте окружающим, включая случайных попутчиков в поезде или людей из очереди в поликлинике, с которыми вы почему-то разговорились, прямые вопросы. Не сдавал ли кто-то из детей их близких или знакомых ЕГЭ последние годы, как они готовились. И может и не так быстро, как через агрегаторы, но вы найдете отличных проверенных репетиторов.
Если вы не умеете с людьми контактировать так, чтобы это не выглядело с вашей стороны глупо и навязчиво, то это только ваши трудности. Учитесь.
Искать так же, как вы ищете себе других специалистов - тренера, массажиста, парикмахера, наладчика кондиционера. Как вы ищете? По рекомендациям, по анкете, по отзывам, по личному общению - созвонитесь, многое сразу станет ясно. Стиль общения человека часто сразу показывает, профи он или нет.
Хочу еще раз оду спеть Школково. Очень хорошие курсы и преподаватели. Все вовремя четко и быстро. Лучше любого репетитора. Немного мотивации ребенка и будет супер результат. Если ребенок не особо хочет, то только кнут ввиде репетитора. Мои никогда не учились с репетиторами и на дух не переносят. Именно для таких детей слава богам изобрели курсы онлайн.
Да, я заметила (сама репетитор), что появляются такие запросы - просто вообще все делать - следить за программой самостоятельно, с ребенком все вперед проходить, все тесты и контрольные + МЦКО = просто диву даешься, родители даже приблизительно не в курсе, что делается у ребенка в школе. Прямо как аренда квартир - живут и живут люди, а тут идет и идет работа с перерывом на каникулы... Понимаю, конечно, что времени не хватает, но не настолько же, чтобы на чужого человека пусть и за деньги все вот так перегрузить....
Угу, берут репетитора по страшной физике, приходишь, и занимаешься тем, что учишь считать, рассказываешь, что в килограмме 1000 грамм (дети сейчас массово думают, что 900, спасибо, современным упаковкам) и как высший пилотаж учишь переводить литры в кубические метры. С другой стороны, я вот своим по русскому тоже репетиторов брала, т.к. вот совсем не хотела в него въезжать. Пусть кто-то другой с ними эти правила учит, пока я бабло зарабатываю.
Удивительно-то не то, что это не рассказали детям родители, а то, что даже это не рассказала детям школа.
Мне тут ребенок (готовились к ОГЭ по физике) сказал, что g это безразмерная величина, равная 10.
Что такое плотность он тоже знал примерно (9 класс!).
Но килограммы в граммы переводил правильно. В литры не знаю, надо будет спросить на досуге.
Сказал, у них чехарда с физиками была.
Там дети, которым если на каждом уроке не рассказывать и не повторять, то все забывают. И не факт, что на уроке они слушали. Самое зло - это ЦДЗ, к которому они ответы гуглят. Когда из ГДЗ переписывают, то хоть какой шанс есть, что что-то запомнят.
Наверное "там" бывают разные.
Мне про безразмерную g говорил ребенок, который добровольно выбрал физику на сдачу огэ, вопреки рекомендациям, и математику с инфой ОГЭ сдал на 5 на школьной подготовке. Так что дело явно не в его необучаемости. Просто вот так не повезло с учителями.
Хотите сказать, что им так учитель сказал? Ну, маловероятно. Тем более в 9 классе, когда эту g из закона всемирного тяготения получают. Скорее все таки ребенок ушами прохлопал или с чем-то перепутал.
Кто-то на Еве рассказывал, что физику у них географ вел. Так что думаю, вполне учитель мог просто ничего на эту тему вменяемого не сказать, тему с выводом g пропустить, объяснять бестолково. Но явно им в школе все время говорили что g это 10, потому что это ребенок знал надежно. Мне это удивительно, потому что для меня g всегда 9,8. И только изредка 10, если так скажут составители задач.
Ребенок если прохлопал ушами, то на всем курсе физики, от и до. Закон всемирного тяготения мы тоже с ним с нуля разбирали, в рамках подготовки к ОГЭ. Потом я поняла что зря, потому что в ОГЭ он не нужен. Но надо же было ребенку объяснить что такое g и чем оно отличается на Земле и на Луне?
Вряд ли. Представьте, что вам надо вести географию, а вы знаете только физику с математикой. Как вы ее будете вести? Конечно, по учебнику. Прочитали, разобрали, выполнили упражнения. Современные учителя еще уроки МЭШ запускают. А и в МЭШ, и в учебнике, конечно, с размерностью все верно. Просто ребенок решал много задач, делал лабораторки, везде подставлял 10, вот и запомнил, а смысл этой константы ему может пару раз и рассказали, но оно выветрилось, т.к. не особо часто нужно.
Да может и по учебнику, но физику-то еще хоть немного понимать надо, чтобы объяснить. Если географ учебник прочтет, это же не означает, что он его сможет нормально озвучить
А может там вообще замены ставили, как это часто делают в школах, и физику просто заменяли географией.
Потому что это же не единственная проблема ребенка с физикой была. Законы Ньютона он тоже не слышал, и даже плотность у него вызывала какие-то проблемы.
А мои дети наоборот, онлайн школе - да, Школково - нет, выброшенные деньги получились, особенно русский. Общага хорошо, математика нет. Готовились к ОГЭ в школе и по материалам из других онлайн школ
Лена, а какие онлайн-школы зашли?
Мой к ОГЭ вообще не готовился, на что школа научила, на то и сдает, в прямом смысле.
А вот к ЕГЭ хочу ему онлайн школу взять, причем прямомо сейчас, чтобы на 2 года. И очень смотрю на Школково.
Умскул взяли на 10 класс по совету одноклассников. У моих были Школково пакеты, в итоге занималась только дочь и только общагой. Русский категорически оба раскритиковали
Мне Умскул не понравился.
Мало (значительно скромнее объем) за теже деньги, как-то у них плохо с экспертный проверкой.
Короче, купила пакет Школково сегодня РМФИ, посмотрим.
Еще смотрела сайт 100бального, не понравилось, что это "агрегатор", раньше было душевнее, да и он сам отошел от дел вроде как.
Но на наш набор Школково должно быть хорошо для егэ
Абсолютно противоположное мнение относительно Умскул и Школково по отзывам и моих детей и их одноклассников
Он не должен нравиться МНЕ, он должен нравиться ТЕМ, КТО БУДЕТ СДАВАТЬ, им формат Школково не понравился, как и качество. С проверками, кстати, там был швах, периодически приходилось подключаться и спрашивать, доколе? Я же написала выше, Школковская подготовка к ОГЭ - у нас это деньги, выброшенные в корзинку.
Вот такой специалист откликнулся на профи.ру, когда искала дочери репетитора в конце марта, чтобы прокачать навыки написания сочинения ЕГЭ по русскому. Обратите внимание на рейтинг и количество отзывов🤦🏼♀️
Порекомендовала ей сначала свои пробелы ликвидировать, она, видимо, обиделась...и не ответила )
В онлайн школах кураторы (проверяющие работы) это вчерашние школьники с баллом 90+. Их обучают проверять по критериям. Не поверила, если бы не знала реальных детей, кто так работает. Никогда бы не доверила подготовку к егэ своего ребёнка такой школе. Например, моя дочь сдала все три егэ на 95+, но это ещё не значит, что она может курировать подготовку и уж тем более корректно проверять работы.
Вот тоже поражает просто. Кто там работы проверяет? На этих курсах звезды только на обложке, а внутри - кто вам будет каждому поступающему проверять работы? Это же очевидно - вы платите определенную сумму, вас на эту сумму и учат. Хотите дешевле - пожалуйста, добро пожаловать на курсы, но не думайте, что кто-то захочет за меньшие деньги давать вам выше качество. Нашли дурачков - прям будут сидеть звездные учителя проверять работы детей за три копейки.
А звездные учителя и не работают за копейки. Даже если и вчерашние школьники проверяют по критериям. Посмотрите в отзывах (реальных) сколько детей сдали экзамены на 90+, 100 тоже есть.
Правда? Ну тогда это вообще не вопрос курсов. Пусть сами себя проверяют.
Критериев, простите, до хрена и больше! И важно знать специфику. Просто откройте и почитайте, СКОЛЬКО надо всего перелопатить, чтобы грамотно проверить.
Почему вы считаете, что студенты не могут перелопатить и всё это знать? Они сами недавно сдавали, им гораздо проще всё это знать, чем тетушке в 50 лет.
+1 в эксперты отбор как в космос, в течение года курсы, тренировочные проверки, вебинары, установочные семинары. И тут тёти с евы: ну а чё там сложного?
Шутите? Это очень квалифицированная работа. Я действуюший эксперт с 2019 года. Это не только про знание критериев, там столько мелочей, которые нужно знать, учитывать. Будучи экспертом со стажем, я постоянно в течение учебного года читаю разборы эссе и УЧ в группе экспертов. Мне и правда кажется дилетантством доверять проверку вчерашним школьникам (в буквальном смысле этого слова).
Меня в принципе "радует", как в нашем обществе воспринимают учителей, а вот это вот: "да ладно, сдал на 90, чего там не смочь?" уже за гранью.
Это давний известный факт, вакансии в свободном доступе.
Для большого числа заданий этого вполне достаточно, а для сложного есть преподаватели. В целом проверяющих учителей банально также учат на критериям (с нюансами, но в целом...).
Вы бы не доверили, а другие доверяют и получают вполне нормальные результаты.