Риск перехода в другую школу в сложившийся класс
Читаю, что много детей меняют школы. Переходят из полу-топов в более сильные.
У меня есть истории из жизни, где после смены школы ребенок стал хуже учиться, не влился в коллектив, ухудшилось поведение. Но это про обычные школы, не из одного лицея в другой.
Ребенок не очень общителен, вредничает.
Насколько велик риск уходить в более сильную школу? Из нашей школы почти нет ребят на матпразднике или на олимпиаде Эйлера, это меня волнует.
Какая школа текущая? Дворовая или полутоп? Есть, что боитесь потерять, за что в текущем классе держитесь?
Насколько я помню, лидерами ПиПов мат праздника являются 2 школы: л2ш и 2007. Вы про эти школы?
Поступили в 5-й класс полутопа. Но я так думаю, что это четвертьтоп, т.к. к нам идут все кто в другой полутоп не поступил.
Нам далеко ехать до более лучшей школы - почти час.
Вот я и думаю: или возить начиная с 5 класса, чтобы не был новеньким.
Или идти в ближайший лицей. Может после поменяем школу.
На матпразднике из нашего было около 10 человек, из второго около 40.
такая же лотерея, как и везде. Никто насильно класс в новичком дружить не заставит, это забота самого новичка
Вы не думали, что дело не в школе, а в ребёнке? Возможно, вместо математики летом стоит позаниматься другими вещами: научиться общаться и тд.
Ум - хорошо, но без нормальный социальных навыков жить очень тяжело.
некоторые люди без "нормальных социальных навыков" живут как раз спокойнее, потому что они им не нужны
Вы определитесь что нужно - общение или олимпиады. Олимпиады в 5 классе обычно детям не нужны.
Ребенок у вас не самый простой по описанию, в самом дружном классе может получиться так, что ему будет некомфортно, но ровно потому, что он не общителен. Над этим до 7 класса вполне можно поработать.
У дочери нет проблем с общением, переход из класса в класс в прошлом году был даже в середине года - из обычного в вертикаль захотелось ребенку.
При этом есть подружка с тревожной мамой, которая на переход решилась только к 7 классу, мама решилась, только потому что вместе с моей дочерью, она была уверена что прямо все будет плохо, обидят, не вольется в коллектив. Но в итоге ничего критичного не случилось))))
Вот вы пишете, что из вашей школы почти нет ребят на мп и эйлера. Так станьте! Вы сами - и станьте! Или думаете, школа поможет? А нифига. Не станете пипом в этой вашей школе - не станете и там. Ребёнок или умный, так что может решать, или не потянет, какими бы репами-кружками-школами его не обвесить. Первично - чтоб ему было хорошо душевно в классе, а олимпиады уже приложатся. А когда и если приложатся, то начнутся сборы и прочее, где номер школы вообще никак не влияет.
Полностью соглашусь. Мой личный ребенок проучился все 11лет в дворовой школе. Был 3 раза призером региона, был на закле, но ПиПом не стал, но это исключительно проблемы его личного прилежания. Кстати, не позорно не стал, немного совсем не хватило. К моменту поступления у него было 9 бви в места разной престижности. В итоге поступил по БЫИ в вуз мечты.
И параллельно наблюдаю знакомого ребенка. Из средне-хорошего ученика обычной школы он превратился в тотального двоечника очень престижной. Сейчас он полностью потерял интерес к учебе, заваливает просто все предметы, пересдает раз за разом. Психологическое состояние можно представить.
Мне кажется, нет ни волшебной таблетки, ни волшебной школы. Либо удаётся найти зону успешности, и тогда можно развить ее хоть здесь, хоть там. Либо ее нет и тогда, может, стоит сохранить хотя бы уверенность в себе?
Нет. Мы тоже меняли школу примерно по тем же причинам, когда в сильном отобранном классе матвертикали даже матвертикальный МП никто не взял. Ушли в сильную математическую в 8-ой, и уже в 9-ой у моего ребенка появились дипломы серьезных олимпиад, никаких доп. занятий помимо школы не было. От учителя, от программы зависит многое.
Лотерея, конечно. Любые последствия есть в реальности.
Ну нет кого-то и нет, в олимпиадах участвует куда меньший процент детей, чем в целом существует умных и хороших ребят.
Помешательством олимпиады делать не надо, да еще и сегрегировать детей по этому признаку.
Автор не пишет, какая школа. Если дворовая, то я бы ушла в ту, где более сильная программа и окружение. Если уже хороший полутоп, но нужна школа более рейтинговая, то нет. Я одно время тоже поддалась на более престижные школы и погнала ребёнка туда сдавать экзамены. Ребёнок всеми силами сопротивлялся и говорил, что никуда он переходить не будет и не старался даже. Он сказал, что он не хочет с незнакомыми людьми учиться, что ему тяжело было и так привыкать в новом 5 классе, куда он перешёл по экзаменам из обычной школы. Я оставила ребёнка в покое со своими поступлениями. Когда захочет, сам перейдёт.
Считаю, что менять школу нужно только в том случае, если в нынешней плохо. Если комфортно, то добирать нужные предметы на стороне.
Очень тяжело добирать на стороне математику. Вот не олмат, а обычную алгебру и геометрию. Получается в школе 10 часов в неделю просиживать штаны на бестолковой математике, а потом добирать ее на стороне (тратя на это, в первую очередь, огромное количество времени)
Нет гарантии, что в топе не будете протирать также штаны.
В нашем классе в топе математика дается ниже плинтуса, нашему математику до математика в прошлой дворовой школе как до луны.
"10 часов в неделю просиживать штаны на бестолковой математике" - это уже не входит в понятие "комфортно". Это единственная проблема? Тогда берется репетитор, который за два часа дает то же самое (индивидуальные занятия гораздо эффективнее), а на этих уроках занимаешься чем-то более приятным или полезным: делаешь другие уроки, читаешь книгу под столом, играешь с соседом в морской бой и т.д.
только ребенок ее не понимает... да еще и аутсайдером себя чувствует. Еще и двойками по всем предметам заваливают. Вы же не знаете, что там будет, в новой школе. Знаете только, что в нынешней. Повторюсь, индивидуальные занятия эффективнее любого массового супертопа. Да, сильные школы здорово экономят время и деньги, но только если все удачно сложится.
индивидуальные на фоне игры в морской бой 10 часов? ну нет
за 2 часа никакой репет вам программу физмата в голову не вложит
Хорошо. Пусть не играет в морской бой, а решает ДЗ от репа, прорешивает задачник 57 школы, ЗФТШ, Сириуса, олимпиад прошлых лет и т.д. Это при условии, что он быстро сделал все, что задали в классе.
Тут даже затрудняюсь с ответом... "Приятное и полезное" в матклассе вместо 10 часов математики - другие ДЗ, книга под столом, морской бой с соседом... Мы по разную сторону баррикад)))
так приятное и полезное нужно в любом случае. Я просто предлагаю перераспределить время. Если бы была гарантия, что в новой школе эти 10 часов математики окажутся полезными, не говоря уж о приятном...
А где 10 часов бестолковой математики? Ребёнок знает их идеально? Если да, то конечно надо переходить примерно в Л2Ш.
У меня много разных школ. Так как отец военный. Вот что я скажу, не угадаете. В какой-то школе принимали сквозь зубы, где-то пытались учить..., в топе по нынешним меркам приняли, как родную.
Но я видела другую историю. Когда мальчика перевели в одной школе из одного класса параллели в другой. Прежний класс звал его "предатель" и приходил бить на переменах. Вот это сюжет скажу я Вам.
Меня мать перевела не спрашивая, в школу с уклоном и другим ин. языком. Я стала хуже учиться, нагрузки, новый коллектив и т.д. Мать с отцом постоянно орали, иногда прилетало и физически, хотели чтобы я быстрее усваивала материал. В итоге я перестала спать, есть, боли в животе и т.д. Самый большой мой кошмар, до сих пор снятся сны, как они на меня орут и толкают.
Своих детей я переводила по их желанию из дворовой школы в гимназию. Было все хорошо.
Автор, смотрите по ребенку, насколько сильная у него собственная мотивация? Нужно ли правда переводить или лучше спокойно учиться в своей школе. Все очень индивидуально.
В таком вопросе никто не подскажет и не поможет. Даже меняя класс на соседний, не известно, как у ребенка сложится с коллективом и учителями. А тут другая школа.
Переехали из 1514 в Новые ватутинки,у ребенка культурный шок не культурными словами.Класс не принял,издеваются.Учится хуже.Ходить не хочет.Возить не вариант,старший 11 класс ездил,в 6-20 выходил.Как назло лингвистических классов больше не набирают.Будет добирать на курсах.И пытаться выживать в классе.
В Гимназии города Троицка есть медиа класс с хорошей русичкой (она же класс рук), попробуйте. Не помню, чтобы там какой то буллинг был в школе, не принято.
А что вы ждёте? Чтобы психозы начались и руки резать начал? Сдавайте свои Ватутинки и снимите, где были. Вам ребёнок нужен? Зачем вам эти эксперименты про стерпится-слюбится. Приходите в себя, меняйте школу.
В сборных классах легче, все новенькие. Хотя и там бывает маленькими группами переходят, и эти группы начинают самую важную тусовку из себя изображать. Но вообще очень много зависит от классного руководителя. Как ребёнок интегрируется в новый класс классрук видит в режиме реального времени прекрасно. И скорректировать, если что пойдет не так, может вполне. Так что если есть возможность, с ним лучше пообщаться заранее.