Школа 444 или 1581 ?

копировать

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Очень жду информацию "из первых рук" так сказать...и совета.
Ребенок поступил в эти две школы, в 8 класс матвертикали (шк.1581) и математический класс (профиль физика) в 444. Мальчик очень интересуется физикой . Вот муки выбора, куда нести документы. По логистике 444 ближе. И то , что эта школа ориентирована на олимпиады тоже привлекает (т.к.сын хочет начать активно участвовать с этого года). Знаю, что раньше была сильная математика, но костяк педагогический ушел в свое время, а что сейчас? И ожидаемо, что в мат.классе она действительно сильная, а что с классами, где профиль физика?
В 1581 очень понравились педагоги и директор, все очень доброжелательные, атмосфера в школе семейная что ли показалась. Но , сравнив программы, отметила меньшее количество физики , чем в 444: 4 ч+1ч физ.практикум против 4ч +2ч физ.практикума...программа по математике тоже показалась более углубленной в 444. Но вот ребенок настроился на 1581, а я все не могу решится...
Буду рада любым свежим откликам!

копировать

из плюсов, вероятных, в 444. физики неплохие, у кого поучиться будет.
Еще каникулы были 5-1. Последнее время правда без октябрьских. Но это каждый год пересматривают, могут и на четвертные перейти.
Суббота неучебная, но праки вполне могут оказаться по субботам

Из минусов. не ясно, что будет завтра. Ориентация на олимпиады может оказаться в ущерб школьной программе. То есть берут олимпиадных тренеров, которые дают углубленку без базы. Последствия такого подхода печальны. В общем, если в 7-9 классах наши на физике выступали хорошо, то в 10 классе съехали сильно. Кроме самого сильного однокашника, который на школе и самообучении взял всерос. Но там самообучения раз в 10 больше.
Причем остальные дети-то неплохие были, поступали в сильнейшие школы, да не ушли. Просто их надо было учить. Или же базу добирать дома самостоятельно.
Если 1581 похожа на 1580, то кажется там нагрузка побольше - объемные домашки и контроль. У такого подхода массовые результаты будут выше. Олимпиадные учителя 444 пофигисты - ни домашки, ни контроля.

Математики сильные из школы поуходили. Кого поставят на физ.класс непонятно. Да и на маткласс уже тоже под вопросом. Хотя вы ведь идете добором? Свяжитесь с будущими одноклассниками, узнайте как у них дела. Каждый класс и каждая параллель это свой мир. Вообще интерестно, что такое "маткласс профиль физика". В нашей параллели математики были отдельно (с углубленным физ, мат и инфо, они и брали большинство олимпиад), физики с информатиками в своих классах, в которых не брали олимпиады ни по физике, ни по информатике. Так что вопрос, куда вас берут все же - к физикам или к математикам.

Русички в школе есть сильные. Если попадет к ним, будет хорошо.
Непрофилем не особо напрягают, кроме, может, географии, если попасть к конкретному учителю.

Еще из минусов школы, что в 10 класс будут детей перетасовывать по результатам ОГЭ, и вероятно ребенок попадет в класс городского проекта со всеми его недостатками. Но может и в 1581 так, не знаю.

Что касается одного часа физ.практикума, то это такая мелочь, что мне кажется не стоит внимания. Если не на всерос, то праки вообще не нужны. А если на всерос, то нашему всеросу праков школьных как раз сильно не хватало.

копировать

А разве можно давать углубленку без базы? не представляю. Это как интегралы 5 класснику давать что ли? Но это безумие

копировать

Вот у меня тоже вопрос, а как это. У меня младшеклассник, ходит только на олфиз, потому что ещё по возрасту не дорос до физики. Но даже на этих занятиях, как я его поняла, он базу получает. Формулы знает.

копировать

Формулы знать мало. Для успеха в физике надо понимать смысл происходящего процесса.
Например в механике надо знать производные и диффуры. Они же помогут при решении задач на колебания, включая индукцию.
Для электростатики очень полезны интегралы, особенно в задачах с заряженной сферой и диэлектриками.
До 9 класса можно обходиться формулами, в старших классах для серьезных олимпиад их уже мало.

копировать

Речь идёт о младшекласснике, который по возрасту не дорос еще до физики. Сейчас даже сложно сказать, останется ли физика в его глубоком интересе. Пока интересно очень, но он сильный математик. Я слышала, что олимпиады 7-8 класс берутся математикой. А дальше будет уже определяться, что ему интереснее и ближе.

копировать

В старших классах без математики вообще нечего делать на физике олимпиадной.
Если ребенку математика заходит то и с физикой ему будет легче.

копировать

Ну например. Нужно было детей быстро натаскать в 8 классе на всерос 9 класса. Поэтому как считать хитрые схемы с сопротивлениями им объяснили, а что такое вообще ток, заряды, электричество - нет.
Помню отправила сына на физ.смену в МФТИ. А потом его протестировал человек по физике. И сказал - видно, что идеи этой смены в голове остались, какие-то олимпиадные приемы решения физических задач у него в голове есть, а базового понимания физики - нет. Соответственно, он не понимает, когда эти методы можно применять, а когда нет.
Потом с сыном еще долго занимался мой брат. Сейчас сын базовую физику понимает. Почему летает спутник, объяснить может :)) А методы, вероятно, уже забыты.

Курс в ЦПМ был неплохим, там как раз физика с нуля и до серьезного уровня была, по крайней мере в 7-8 классах. Но там и Алешина вела.

копировать

Спасибо за подробный отзыв!
Школа 1581 проще в учебе , чем 1580, хотя тоже инженерная при бауманке. Там действительно контроля больше, 2 раза в год устные зачеты пр геометрии и физике. Но олимпиадами, как я поняла, они совершенно не занимаются, только если на стороне брать курсы какие-то.
В 444шк. сына взяли добором в класс проекта «Московские математические классы» (физика), в итоге это к физикам в итоге?
А по часам физики в 8 классе не существенно, а уже в 9 кл разница увеличивается, дальше-больше.
И вы пишите связаться с будущими одноклассниками в 444шк, а как это сделать, не подскажите? Я не представляю, честно сказать, никого из этой школы знакомых нет.

копировать

Слушайте, но контроля в 444 в виде письменных и устных зачётов по математике и физике, хоть отбавляй. Правда, каждый контроль зависит от учителя. Но по физике будут профильные учителя, они расслабиться не дадут. Вот уж чего-чего, а контроль в различных вармациях испытали. Не переживайте, если вы про контрольные. 4 часа в неделю - это много часов, каждую неделю будете писать контрольную)
Да, это физика. Скорее, класс Ф?
Есть ещё маткласс, очень сильный, вам бы сказали, если бы мат (М), есть экономика (Я) и электрозаводская мат/эк (П).
Классы по проекту Московские мат классы (ММК) с разными профилями (математика, физика, экономика).

копировать

Букву не говорили, но изначально я регистрировалась в физический класс, не думала, что и в мат.классе физика на том же уровне преподается.

копировать

Победители известных олимпиад в матклассе: Максвелл, МОШ по физике. Там просто дети сильнее изначально. Также они ПиПы по математике, статистике, информатике и экономике. В матклассе тоже преподаётся физика очень хорошо. Я и писала с позиции маткласса, про физ классы знаю меньше. Но уверена, что по часам и преподавателям там тоже всё хорошо.

копировать

Уточнила, в 8Ц взяли, физический

копировать

Да, 8Ф нет вообще, это в других параллелях есть. Будущая 8ая очень сильная параллель в школе. А сборы делают для всей параллели, кто проходит на финалы олимпиад. В общем, для олимпиад 444 рекомендуется. Тем более вам близко. Не понравится, уйдёте в 1581 или вообще в 57 и даже можно в Л2Ш.

копировать

В 9 класс 57 или Л2Ш добором уйти шансов мало. Если в этом году в эти школы не поступил, то дальше тем более не поступит.
Но 444 неплохой вариант. В сравнении с дворовой школой явно выигрывает.
Все, кто с моей подачи в нее пришел, довольны :) Им, правда, не с чем сравнивать. А если сравнивать, то у разных школ свои плюсы и минусы.
Знакомый ребенок час в один конец каждый день в нее ездит, и класс у него не математический, но все равно счастлив, горит, и школа ему всячески в его горении помогает.

Я бы посмотрела в сторону 54 школы, может там в августе будет какой-нибудь доп.набор. Хотя там тоже какие-то перемены и переезды сейчас. И она автору далеко.

копировать

Не все бегают по школам в принципе для поступления. А кто поступает, тот поступает с высокой долей вероятности.

копировать

Вы знаете, мы и не пробовали в 57 или в л2ш, а куда пробовались- прошли. Я как раз хотела бы для ребенка школу, где готовы детей учить, а не только сливки снимать. Спасибо, много нового узнала о школе.Приняли решение идти в этом году в 444, шк54 сейчас переехала, нам очень далеко ездить. А в 1581 всегда успеет поступить, если что-то не заладится здесь.

копировать

<<Слушайте, но контроля в 444 в виде письменных и устных зачётов по математике и физике, хоть отбавляй. Правда, каждый контроль зависит от учителя.>>

Вот именно, от учителя. Учителя попроще контролируют, наверное. А олимпиадным не до этого.
Ну и повторюсь, в школе каждый класс и каждая параллель отдельный мир. Поэтому надо узнавать ситуацию в конкретном классе.

копировать

если московские мат.классы, то это к математикам, это хорошо.
Тогда стоит идти.
Но вот про Ц ничего не знаю. странно чтобы у маткласса была такая буква.
Попробую уточнить

копировать

Идите в 444. Тем более по логистике ближе. Олимпиадное движение поддерживают, 8 класс, у вас впереди Максвелл, МОШ, есть сборы для этих олимпиад. И по часам считайте 8 часов: 4 часа базовой физики, 2 часа физпраки, 2 часа олфиз. Можете в ЦПМ поступить для олимпиад.

копировать

Спасибо! Подскажите, а 2ч олфиза это в сетке расписания или допом кружки?

копировать

Кружок допом, часто в субботу. Скорее всего, для физиков он обязательный. Олмат наверное по желанию, но это надо уточнять.

копировать

Если ребенок горит физикой идите в 444. Но Вам нужно попасть в отобранную группу, там отличная подготовка. Очень сейчас сильная кафедра физики, просто отличные учителя Игорь Вилкин, Глеб Орлов, Левон Погетович Геворкян. Но все это для тех, кто сам много занимается и показывает результаты.
Я вам советую заранее пообщаться с администрацией и понять готовы ли они вас взять в олимп группу, что для этого нужно сделать. Может быть Вам предложат уже летом позаниматься с группой.
Кстати параллель будущих 8х в 444 очень сильная. будет за кем тянуться.
Но дальше в топике правильно пишут, здесь нужен реальный интерес ребенка. Для результата на уровне ВСОШ нужно много самостоятельной нарешки.

копировать

ооо, Геворкян из СУНЦа, очень крутой дядька

копировать

Спасибо, решили пойти в 444. Да, полностью согласна, что интерес должен быть. Ну вот пока есть, надеюсь не пропадет в новой школе. Можно тогда еще вопрос, может посоветуете курс олфиз в онлайн школе? Знаю в олмате совместо с Кимбергскул, АПО, у Лукьянова школа, еще physX....есть среди них стоящие?

копировать

Я Вам очень советую курсы Глеба Орлова, который в 444 работает. Ученикам школы его курсы доступны бесплатно, по крайней мере олимпиадной группе. Работа летом так и строится, дети самостоятельно проходят курс (они очень качественные) и отправляют на проверку домашнюю работу. Вам обязательно нужно поговорить и попросить включить ребенка в работу группы или если уровня не хватает пока обсудить как можно нагнать, что сделать. Если у ребенка пока нет олимпиадных успехов школа не будет за ним бегать, нужно самим проявить инициативу. А то может получиться, что вы пойдете в 444, но ничего из того, что мы вам описали вам не достанется.

копировать

Скажите, а эта группа Глеба Орлова с какого класса? И какие параллели она охватывает?

копировать

Глеб занимался с ребятами из олимпиадной группы по субботам (с ними же занимались и остальные учителя с течение недели). А летом они проходили его курсы по тем темам, которые кафедра физики согласовала.В олимп группу у нас брали тех у кого были какие-то олимпиадные успехи. По параллелям, по-моему это были 8-10 классы (9-10 точно, про 8й не могу с уверенностью сказать)

копировать

Я вас услышала, благодарю!

копировать

Мой в этом году выпустился из 444.
Олимпиадник физик.
В 11 классе взял пять дипломов перечневых, 3 победы и 2 призерства плюс призер региона. Есть дипломы за 10 класс, 9 и 8-ой.
С физикой все хорошо там. Сильных детей тянут. Нанимают тренеров. С прошлого года работает выпускник МФТИ, Вилкин, моему он очень нравился. Всегда подскажет и с решениями поможет. Но мой еще самоучка прилежный. Помимо школы сам занимался много.
Если по логистике реально близко, спокойно идите в 444. Школа сильная.

копировать

<<Но мой еще самоучка прилежный. Помимо школы сам занимался много>>
Вот это и важно, то есть базу надо добирать.
Вилкин уже давно работает. У наших он тоже был. Кто был при этом самоучкой, у тех все хорошо, а кто делал ровно то, что требуют, у тех не очень.
Кого нужно пинать, тому, вероятно, в 1581 лучше. (предполагаю)

копировать

Если не добирать в любом месте результат будет так себе.
Мой в 10 классе понял, что без матаппарата тяжело достичь высоких результатов и потому засел за матанализ и интегралы с дифурами. Это помогло в 11 классе с олимпиадами по физике.
Олимпиадников школа тащит, организовывает дополнительные занятия, нанимает тренеров. Сильные дети под опекой и вниманием не обделены.

копировать

Одно дело добирать, потому что сам осознал, и другое, когда ты вынужден добирать, чтобы не получить двойку.
Вот в 1502, 1580 и Л2Ш, как мне кажется, подход именно такой: все идут в быстром темпе, с постоянными контрольными и оценками. Кто-то держит этот темп легко, кто-то вынужден интенсивно заниматься дома, сам или с помощью, это уж как получится. Но в результате уровень есть у всех, кто не вылетел.
А есть отношение из серии "хочешь - бери, не хочешь - не бери, контроля нет". И вот при таком подходе многие расслабляются.
Для кружка это нормально, и этим часто грешат олимпиадные кружковские преподаватели, когда становятся школьными учителями. Ни домашки, ни проверок.

копировать

Откуда такая уверенность, что домашек, а уж тем более их проверок, нет? Ещё как есть, и те 4 часа в неделю занимаются не олимпиадной физикой, а базовой. Тоже самое по математике. Если человек хочет расти в олимпиадах, все-таки ему лучше выбрать 444, а не все эти 1502,1580 и 1581.

копировать

Если человек сам хочет копать в олимпиадах, то лучше 444. А если его надо пинать, то как раз другие школы, причем на них он вполне может взять перечневые по физике при наличии способностей.

копировать

Спасибо! А ваш сын учился именно в математическом классе или физическом до 10? И дальше в какой параллели был? Просто состав учителей и учебные программы сильно различаются, наверное. В матвертикали+ я смотрела допом идет спец мат-ка, у физиков такого нет.

копировать

Когда отбирали в 10 класс, должен был быть физический, но не набрали детей и сшили всех в один класс К, космический.
Но физику ему давали помимо обязательных часов еще и по субботам. На каникулах школа наняла им тренера, в том году был Глеб Орел.
Еще сыну очень нравился Вилкин. Он с ним всегда на связи был, в любое время мог написать и задачу обсудить.
В этом году перед регионом ВСоШ их направляли на сборы при ЦПМ.
Школа очень заинтересована в успехах детей и старается. Если олимпиады ваша цель, то 444 хороший выбор в нашем районе.

копировать

А до 10 класса какой класс был?

копировать

До 10 класса был в обычном.

копировать

Это лишний раз подчёркивает, что в 444 именно учат учеников или помогают мотивированным достичь успехов, а не отбирают сливки, как это делают известные топы, устраивая супер экзекуции на экзаменах. По сути забирая мотивированных и умных, особо ничем их не улучшая (особенно это касается 57 и 179), дети, чтобы не потерять уровень, просто сами стараются учиться и добирать на стороне. Ну здорово, классно, ваш ответ порадовал)

копировать

В сентябре на собрании для родителей олимпиадников зам директора сокрушалась, что мы, дескать, растим растим детей, а их потом 179 школа переманивает.

копировать

Но, если продолжится перевод кружков на платную основу, то да, дети будут уходить. Олфиз, программирование - уже платно, если еще и олмат платным для матклассов сделают, то еще меньше стимулов оставаться в школе. За вот это вот "растим-растим детей" теперь родители платят с начальной школы. Не все же хотят ВсОШ по экологии.

копировать

Все так.
У меня двое закончили эту школу и все кружки были бесплатные. В этом году дочь идет в первый класс. Все допы за деньги, так нам анонсировали на собрании для родителей первоклашек. Окулова все коммерциализирует. В этом году даже подготовка к ЕГЭ по математике платная была. Мой ходить из принципа отказался.

копировать

Это была ее фишка в прежней школе - сделать все кружки платными. Ученики прошлой школы жаловались очень, можно отзывы в интернете почитать.
Она на букву А. вполне говорящая фамилия. Там все руководство такое, "хищное" :))

копировать

У нее и манера говорить...
Неприятная особа, для меня.

копировать

А что-то можно с этим сделать? Родительским сообществом? С ее коммерциализацией? Как думаете?

копировать

Сомнительно. Ставить все на коммерческие рельсы санкционировано сверху.

копировать

Почему-то верх разный... у 444 и др. и у 57,179 и др.

копировать

Родительское сообщество уже продемонстрировало свою позицию, проголосовав в управляющий совет за людей от ЕР, которые одновременно являются чиновниками Думы или что-то такое, и которые по этой причине присутствовать на Управляющем совете, конечно же, не смогут. Будут лишь числиться и отдавать свои голоса куда скажет директор.
А проголосовали родители за них потому, что их об этом попросили учителя, которых об этом попросило руководство.
Активные родители сопротивлялись и даже набрали очень много голосов поддержки. Но увы, меньше чем по указке сверху.
Так что я посмотрела вживую, изнутри, на модель нашего общества. И теперь ни в какой рассказ что "люди против власти" я не поверю.
Людей никто не заставлял. Они могли вообще не прийти. А придя, проголосовать за кого угодно.
Но им было не лень!! прийти рано утром или вечером после работы чтобы проголосовать за кого велено. Прямо шарили в телефоне, искали, за кого им сказали.
А поскольку перевыборы в управляющий совет будут только при выбытии нескольких родителей, что, видимо, случится нескоро, то шанс упущен.
Однако если вдруг, то первое что нужно будет сделать, это обеспечить наличие большинства родителей школы в родительском чате. Чтобы у них хотя бы альтернативная информация была. Родители проиграли просто потому, что в родительском чате была может быть треть. Из этой трети большинство было за активных родителей, но этого не хватило.

Впрочем, даже пока родители были в управляющем совете и принимали нужные решения, большинство решений просто не выполнялось. А вопрос оплаты кружков как раз в ведении УС, по-моему.

копировать

что за родительский чат?

копировать

Просто чат, где куча родителей школы. Когда-то объединились пытаясь вернуть старого директора, потом там собирали голоса в управляющий совет, а теперь ленивое общение обо всем, что беспокоит родителей. Но там может 20% родителей.. В общем, 500 человек. По хорошму надо бы распространить информацию о чате, чтобы все родители школы в него подключились, но активистов, которые будут этим заниматься, кажется не осталось.

копировать

в школе слабое ит-направление, да и математики сильные поуходили. Фактически, только физика и осталась. Робототехника еще. И экология!..

копировать

Подтверждаю. Все так.
Обещают набрать новых сильных педагогов. Но с этой директрисой мало кто из толковых ужиться может.

копировать

Но вы же знаете, почему сильные ушли. Они и не собирались никуда уходить, если бы не 2022 год, администрация тут вообще не причём. А когда уехали сразу 4-5 ведущих математиков, было очень больно, но ничего, школа выжила.

копировать

Исход педагогов начался с ее приходом. Мобилизация только обострила проблему.

копировать

Классы 2*2 ушли не договорившись с директором.
Математика не развалилась в школе в тот момент стараниями именно Попова, а потом подключением членов управляющего совета в лице Дворковича и Ященко. Потому что директор не видела в этих занятиях никакого смысла.
Потом ей объяснили, что олимпиады это деньги школе, и она за это уцепилась.

Попов уехал из-за 2022 года, и это в самом деле было сильным ударом по мат.направлению школы.
Но то, что решения управляющего совета в части обучения школой игнорируются, что пед.состав жаловался на директора, это уже "заслуга" именно руководства. Управляющий совет сейчас стал уже профанацией.

А потом директор просекла фишку, что намного проще получать финансирование и быть в лидерах не пытаясь дотащить одного десятиклассника до закла, а путем массового получения результатов у детей в 7-8 классах за счет раннего старта в 5-6 классах. Причем не по физмату, где сложно, а по экологии, где просто.

копировать

Я хочу спросить, а кто олимпиадный тренер, который даёт углубленку без базы? Лукьянов что ли? Его в школе давно уже нет.

копировать

Сын выпускник 2024, 2 раза призер олимпиад по информатике. Никаких платных допов и репов не было, все школа и сам . Младший с прошлого года в 444, стало много допов платных. Учителя нравятся, англичанку бы улучшить

копировать

Да, с допами беда, даже спецмат стал платным. Платным и обязательным

копировать

В 1581 допы тоже платные.

копировать

Это Окулова на коммерческие рельсы все переводит.

копировать

Спецмат платно? Это в каком классе 444?

копировать

Субботний во всех, кроме М-классов, в том числе в 4К. А с этого года и в 5М и в 5П будет, про более старшие классы пока тишина

копировать

В 4К и в том году был платный субботний кружок. В этом вот добавили платный спецмат новеньким 5М и 5П, хотя 5М не привыкать, это бывший 4К. А про физику (олфиз) в физическом классе что слышно, тоже платная? У наших М-ок с того года сделали платным олфиз. Провели олимпиаду для отбора и зачислили в платный кружок всех, только по уровню разделили.

копировать

Это странная позиция школы. в прошедшем году в 5М и 5П спецмат был бесплатным. 4К - это все-таки отдельный проект, и это началка. А в этом у 5М и 5П будет платным. А какой будет, например, в 6М - не известно. И, если останется бесплатным, то вообще не понятна позиция, в 5М платно, в 6М бесплатно. Вряд ли. Скорее и там сделают платным. Вот, когда дети побегут из школы хорошие, может подумают... Возможно, в ММК классах оставят бесплатным, там же финансирование, но это только 7-9 и надо еще, чтоб школа осталась в этом проекте...

копировать

В каких классах платный и обязательный? Нам ничего не говорили. Ждать сюрприз в августе?

копировать

Я уже тоже настроилась на сюрприз не в лучшую сторону.Интересно, проект ММК останется, кто-нибудь знает?

копировать

Это такой же московский проект как инженерные классы и прочее.
Только правила у него другие и финансирование другое.
Так что должен остаться. Тем более Ященко в управляющем совете.

копировать

В 5 М и П

копировать

Идите в 444, тем более, что она ближе.
Сын в этом году поступал в 1581 в 7 класс, проходной от 50%. Берут достаточно слабых детей. Многих берут с курсов фактически без экзаменов.
У нас ребенок поступил в несколько школ, 1581 была на последнем месте. Просто как запасной вариант.
Знакомые сдали туда 52 и 57 и обоих взяли. Дети слабые достаточно.
Школа может и неплохая, но это скорее вариант для тех, кто никуда не прошел.

копировать

Тоже выбирали в этом году между нескольких школ. Не выбрали 1581 по ряду причин, озвученных выше. Сильно разный уровень поступивших. Мой ребенок сдал очень хорошо, но полно тех, кто поступил с курсов, завалив мониторинг, или сдал на 50+.
Ну и в нее всегда можно поступить на следующий год. Туда каждый год проходной от 50+. Набрать столько вообще не составит труда.

копировать

Да, мой ребенок тоже сдал почти на 100%, задания очень легкие были. Но видите, администрация говорит о том, что мы набираем и учим детей, а слабые дети или сами потом отваливаются, или берутся за голову и начинают учится. Но мы тоже в этом году решили, что идем в 444, если что не так- в следующем году перепоступим.

копировать

Разумный подход, возможно. Но сильному ребенку там может быть скучно. Для крепкого ребенка из дворовой школы 1581 шаг вперед. Если ребенок сильный и попадет в класс, где много средних детей, то из-за них программа будет отставать. Я читала отзывы одной мамы в группе 1581 как раз про это. Дети в классе не тянут программу, поэтому идут медленнее.
Хотя школа хорошая.
Вы правильно сделали, что выбрали пока 444. В 1581 всегда успеете.

копировать

Если и в физ классе 444 будет скучно, то всегда можно перевестись в олимпиадный класс математиков. Это я к тому, что в рамках 444 есть куда стремиться.

копировать

Что значит "всегда можно"? Туда поступать надо, это не просто перевод.
Знакомый неплохой ребенок, с олимпиадным потенциалом, но недоученный, в маткласс не поступил, взяли в другой профиль. В последнюю страту, как водится. Там он быстро дорос до первой страты тех классов, но о переводе в маткласс речи не идет. А уровень математики в тех классах и в матклассе разный, поэтому отставание только растет, к сожалению.

Впрочем, маткласс все равно только на 8-9. В 10 класс всех перетасуют. Мат.класс в 10 тоже будет, но по отдельному поступлению. Помимо ОГЭ еще вступительная работа.

копировать

То и значит, что сильного олимпиадника могут перевести. Олимпиадные достижения в этом помогут. Без достижений, естественно, не получится. Но ребёнка олимпиадника можно и в другую школу перевести среди учебного года. Прийти, выложить свои дипломы МОШ, ВСОШ, начиная с региона. Об этом речь.

копировать

Если уже есть результаты уровня региона, то конечно переведут. Но такие дети не будут здесь спрашивать, в какую школу им идти. Ну или иначе будут вопрос формулировать.
Собственно, в матклассе таких детей тоже по пальцам пересчитать. Остальные-то попроще, но нормально там учатся. Не у всех даже муницип есть.

копировать

Сильный ребёнок такой статус может получить в течение 8 класса, динамика развития успехов у всех разная.

копировать

Учась не в матклассе, а значит, вероятно, без олмата или в его усеченной форме?
И при этом сейчас его уровень недостаточен чтобы поступить в маткласс 444 добором?
Все бывает, конечно, но это выглядит исключением.

копировать

Уточнила немного, к сожалению не из первых рук, а от родителей других классов.
В общем, вроде бы Ц это физ.класс. Говорят что в 7 классе было 2 физкласса - Ф и Ц. Но дети разбегаются по топам и два класса слили. Соответственно это будет НЕ маткласс, и соответственно большинство сильных из него сбежали. Но физики могли и остаться, в Л2Ш из ВАО бежать сложно, да и кафедра физики в школе неплохая. Говорят, в этих классах были ПиПы Максвелла и МОШа

Учатся на Первомайской, в историческом здании сейчас, потому что другое здание, как раз то где была робототехника и прочее - оно на ремонте. В мае закрылось, так что это еще на год. Через год может вернут, а может и нет. Но здание на ремонте - оно тоже на Первомайской, напротив исторического.

Страты по математике, по слухам, школа сокращает или убирает. Так что непонятно, что там с математикой будет и кто ее будет вести.
Страты это были группы по уровню математики, на которые ходили дети из разных классов параллели. То есть все сильнейшие из физ и ит классов - в одну группу, к одному учителю математики. Послабее - к другому и другая программа. Так что каждый получал математику себе по уровню. Но непонятно, что из этого останется.

Короче, кажется что школа сдает по сравнению с временем при прежнем директоре, но альтернативы ей все равно нет.

копировать

Старший до сих пор Северинца с теплотой вспоминает.

копировать

Про страты по математике откуда информация? Что их убирают? И о каких классах речь?

копировать

Убирают или сокращают, точно непонятно.
Мне информация из параллели будущих девятых.
По слухам, детей из страт просто перевели в соответствующие классы.

копировать

Мой не очень стратами проникся. Понятно, что в "том самом" матклассе они свои. Для всех остальных профилей 4 страты и перейдя из четвертой во вторую (а новенькие я так поняла автоматически в 4ю попадают) он не ощутил кардинально разницу. Ну, задачи со звездочками из Мерзляка во второй. А учительница четвертой ему больше понравилась)))
Из физкласса кстати дети были в его страте тоже. Может в 1й поинтереснее, но... не стал в конце 9го класса дергаться

копировать

Спасибо вам большое! Информация, конечно, не радостная, но будем все равно пробовать, решили идти в 444.

копировать

Автор, напишите мне в личку, кину ссылку для присоединения к чатам 444 школы. Может там найдете потенциальных будущих одноклассников, поговорите с ними. Ну и в любом случае чаты пригодятся, если будете переходить.

копировать

Здравствуйте! Мой сын поступил в этом году вроде бы в 3К класс (математический) в школе 444. У меня просьба поделиться своими впечатлениями, если кто-то знает про мат. классы в начальной школе.

копировать

Впечатлений про 3-й класс быть не может, его набрали в первый раз. Дважды уже набирали 4-й класс. Впечатления разные у родителей этих двух классов, т.к. учителя разные, дети разные. Как я понимаю, родители детей первого из набранных 4-х классов более довольны, чем родители детей второго из набранных 4-х классов. В 4-м был учебник Петерсон+Гейдман рабочая тетрадь, это математика, еще было беслпатно доп. занятие по математике (занимательная математика, изучали дроби десятичные, к примеру). Вместо окружающего мира биология и география по учебникам 5-го класса. Остальные предметы - по ШР. Писали выше, что спецмат будет теперь платный.

копировать

Это новый проект, поэтому отзывы будем ждать от вас.

копировать

Мы вот еще не определились, отдавать ли сына. И как я понял, это второй из набранных классов.

копировать

Точнее, набрали 2 мат. класса в параллели, и его зовут во второй из них.

копировать

Внизу я прикрепил табличку - число кандидатов с сборную Москвы по математике. И это также неплохо коррелирует с результатами школ во ВсОШ по математике (число победителей + число призеров). Первой всегда идет Л2Ш, потом обычно шла 179-я, но в этот раз ее обогнала школа при ЦПМ (но она платная, как я понял, хотя для лучших вроде есть беспл. места). Потом идут Воробьевы горы и 2086-я, которые вырвались буквально в последние пару лет. Потом 2007-я, которая сохраняет стабильность на высоком уровне. 444-я выступила блестяще в 2023-м (2 место после Л2Ш), а потом пошел полный провал - ни победителей, ни призеров. Но к слову сказать, скатились вниз и знаменитая 57-я, и СУНЦ, и 1329-я.


копировать

Это вы какую параллель посчитали?
Понимаете, чьи-то олимпиадные успехи, они чьи-то, а не ваши. И надо быть внутри этой ситуации, чтобы понимать, что стоит за этими цифрами. Волшебных пилюль ПиПов всош в этих школах нет. Это всегда индивидуальная история, но на это всё равно нужно долго и упорно работать чуть ли не с началки. ШЦПМ вообще сомнительная история, туда берут готовых олимпиадников, а не учат их там.

копировать

Да, такие школы как ШЦПМ и Л2Ш в старших классах любят собирать уже готовых всероссников. Л2Ш например с удовольствием забирает ПиП ВСОШ 9го класса из полутопов к себе в 10й.... Так что чья тут заслуга еще посмотреть.

копировать

179 и 57 туда же)
Причём, если ты не показываешь результаты до определённого класса, т.е. неготовый олимпиадник или где-то на стороне не занимаешься, то эти школы тебя олимпиадником не сделают. Ну Л2Ш все-таки вкладывается в детей и набирает относительно рано, с 6 кл. Но вот то, что ой не с 0 там детки учатся, совсем не с 0, это факт.

копировать

По какой-то причине 57-я перестала побеждать по математике. Наверное, руководство такое.

копировать

а кто бы отказался взять себе всероссника?
вопрос в том, почему они ушли из вашего прекрасного полутопа

копировать

Иногда уходят просто за вывеской. Топ же круче, чем полутоп. Иногда потом жалеют.

копировать

Так это все топ-школы делают - все с 8 класса берут только лучших.

копировать

Это суммарно по всем параллелям, участвующим во ВсОШ по математике. Я вполне понимаю, что нельзя приписывать школе успехи детей. Это давняя история, которая изучается в экономике труда: насколько результаты (например, будущие заработки, карьера) зависят от "качества" самих поступающих, в какой степени - от вуза, кошелька родителей, социальных связей родителей или внутри вуза (школы) и т.д.
Более-менее корректно было бы сравнивать так: взять две группы школьников одинакового "качества", из которых одна группа ушла в топовую школу, а другая осталась в полутоповой, и сравнить после их результаты на олимпиадах, например. Но опять же надо проконтролировать на затраты на репетиторов хотя бы, чтобы не было искажения. В общем, это все целая наука уже.

копировать

Не хочется пересчитывать за вами) но вы точно уверены в цифрах??
Раз речь зашла о 444, то 7 класс - 5 чел., 8 класс - 3 чел, 9 кл - 3 чел, 10 кл - 5 чел, 11 кл - 6 чел, итого 22. Конечно, уступает л2ш, 179 и 57. Но из нашей школы уходили дети, будучи в кандидатах, в эти школы. И напротив их фамилии появлялась новая школа.
Вот смотрите шцпм 7 кл - 2 чел, а 11 - 26 чел.

Кажется, я не поняла, что вы считали участников последнего закла.

копировать

Я просто наткнулся на эксель-таблицу (в открытом доступе), которая называется примерно так: "Школы - кандидаты в сборную Москвы по математике". И там прямо указаны ФИО учеников (без указания класса) и из школы.

копировать

А с точки зрения третьего класса что вас смущает? Вы прям так далеко закидываете удочку)

копировать

Я закидываю удочку далеко, потому что далеко живу от шк.444, и надо принять решение, перебираться ли ближе к ней, чтобы потом покупать там жилье.

копировать

Ну тут никто вам не подскажет. Я не думаю, что 3ий класс будет сейчас какой-то супер проект. Классы 2*2 более интересный проект, если ваш ребёнок туда поступил. А дальше всё по ситуации. Но если бы жили рядом и нет альтернативы, то однозначно вариант хороший.

копировать

Я посмотрел задания 2*2 - мне показалось, что там вступительные задания несколько посложнее. Но мой сын пока не поступал туда.

копировать

Если вам долго ездить до школы, то может и не нужно отдавать ребенка в 3-й класс. Лучше найдите подходящие кружки по олмату, очные, вот время вместо поездок туда-сюда лучше пусть тратит на кружок. А в следующем году уже попробуете в 2х2, опять в маткласс 444, а лучше уже вообще в 5-ый поступать, там выбор расширяется, и уже искать варианты жилья под школу. Трудно малышам в дороге, ничего такого запредельного, того, чего вы дома сами не сможете дать или на кружке, не дадут в 3-4 классах. Петерсон, Гейдман, Сопрунова, Иванова - покупайте и занимайтесь. Плюс кружок хороший олмата, типа 1-2-3, Новаторов.

копировать

Про 3-ий не знаю, а в 4 и 5 классы мой поступал и туда и туда. Не намного сложнее, я бы даже сказала, что один уровень.

копировать

В 1581 стоит идти за физикой если учитель будет Годова Ирина Викторовна, это физик от бога, которая горит своим предметом.