Мать с повышенной тревожностью. Или опять о лени.
Вопрос к тем, кто сталкивался с похожей ситуацией.
Есть подросток, 11 класс. Учится на 4 и 5, поведение в школе и дома хорошее, не тусовщик, но много времени проводит в телефоне, что не влияет на оценки.
В 9 классе ОГЭ сдал на 5, МЦКО в 10 и классе (повышенный уровень) — на 4 и 5 (80–96 баллов).
В 10 классе получил 5 дипломов по двум предметам РСОШ опираясь на школьные знания. Этих дипломов достаточно для поступления во многие вузы на любую техническую специальность.
Но сын не хочет напрягаться и учиться. Он хочет продолжать отдыхать, но при этом хорошо учиться. У него нет желания поступать в Физтех или ВШЭ, поэтому он не видит смысла заниматься дополнительно летом, чтобы участвовать в олимпиадах в 11 классе.
Вопрос которой очень волнует. Стоит ли настаивать на учёбе? Я чувствую, что надо, но не знаю, как это сделать. У него светлые мозги, но из-за лени он делает только то, что должен, а дополнительно заниматься не хочет.
Большинство известных мне руководителей это как раз первые парни на деревне. Которые не стремились в МФТИ, чтобы там быть серединкой, но звездили в своих вузах. .
А лень приводит к тому, что люди делегируют работу другим - очень важное качество для руководителя.
Ну и потом, как вы заставите ребенка в 11 классе? Поссоритесь только.
Отправьте его сейчас в МФТИ на какие-нибудь мероприятия для абитуриентов, если там есть. Или в Вышку. Может зацепит.
Ну и при его уровне он, вероятно, призером в 11 классе и так станет. Этого хватит чтобы сотками закрыть предметы и пройти по баллам в МФТИ
Вообще не хочет сейчас на мероприятия… отправляла, ответ - лето отдых :). Даже не читает ссылки, что я отправляю об активностях.
Смеюсь от души, это по-доброму. У меня не лентяй, но оооочень расслабленный ребёнок. Заработал БВИ на не самую крутую специальность, расслабился, мы еле договорились о платке на топ-топ. В 11 кл случилось чудо, без напряга заработал БВИ в топ.
Смотрю на сына и понимаю, руководитель из него будет хороший, проделегировать он сможет ещё как:) Один нюанс, надо как-то вырасти из среднего звена в топ, вот здесь лень и расслабленность могут быть большим недостатком.
Директор нашего предприятия - вообще в прошлом "трудный подросток", вращавшийся в самых неожиданных кругах в том возрасте. От этих кругов его не спас даже экономфак, который он как-то закончил, но толку сразу после института от него не было. В какой-то момент по просьбе родителей его на работу взял друг семьи, на поруки, чтобы не сгинул ненароком. И вдруг выяснилось, что у парня недюжинный талант менеджера, который может договориться и продать что угодно кому угодно. Лет десять он работал в найме, потом основал свою фирму, и вот уже десять лет этот "трудный подросток" уважаемый и суперкомпетентный в своей области спец, вхожий во многие ведомства. Фирма успешна, прошла и ковид, и санкции... Работаем))
Поступление в институт - дело тревожное, я вас понимаю.
Но и себя помню в этом возрасте: в момент поступления (тогда ещё не было ЕГЭ) между экзаменами я поняла что уже немного схожу с ума от учебной нагрузки и уехала на один день с подружками на пляж. Родители были крайне против, грозились что я так ничего не сдам, хотя вообще-то не особо были вовлечены в мою подготовку. А объяснять зачем, что и почему, я, будучи подростком, не особо хотела. По итогу мы поругались, но на пляж я уехала, я просто чувствовала что мне нужно отвлечься.
В итоге я поступила, все ок. И мне кажется именно в этот день я почувствовала себя по-настоящему взрослой, я даже на родителей особенно не обижалась.
Я это к чему - ваше отношение нормально и обоснованно. Отношение вашего ребенка тоже понятно. И в целом ничего страшного от лёгкого флёра конфликта не будет, как мне кажется.
Единственное, я бы посоветовала немного расширить ваши взгляды и честно сказать ребенку, что бог с ней с учебой, вам просто не очень нравится, что он ничем не занимается вообще. Что вы как взрослый понимаете, что такое длинное лето - одно из последних у него, и что возможно он потом будет жалеть, что сидел сиднем, а не потратил это время на что-то интересное - мог язык выучить, права получить, спортом интересным заняться, ну и т.д.
Автор, я Вас поддержу
У меня похожий случай. Поступил в итоге по имевшимся олимпиадам куда проходил. Рвения к учёбе или чему-то ещё так и не случилось. Чё-то там сдаёт, чтоб не вылететь и это всё. Ноль понимания дальнейшего пути. Игры, чаты и прочее всё время. Что делать - не знаю, наверное ничего. Но вот в эти сообщения ниже типа был троечник - стал руководитель - не верю, это не про таких. Бывают такие троечники-живчики, которые мутят чё-то, договариваются, организовывают. А чтоб сидел три года в комп играл - потом бац и стал карьеру офигенную строить - в такое не верю.
Спасибо за ответ. Боль моя …. Что то говорить начинаю- сразу я враг. Хочется что бы крепко стоял на ногах, имел цель, стремился. Ведь есть проход практически везде, сказка, хочешь космические корабли строй, хочешь роботов, программируй, я же не отговариваю…. Любой факультет возьмет. В МФТИ были прошлись, послушали, брошюрку взяли с направлениями, всего так много интересного- не впечатлило. Не понимаю таких людей - мир открыт, бесплатно учишь где хочешь, а ты не хочешь…… может я не права может со временем пойму в чем моя ошибка, но я училась и хотела учиться….
Почему то мне кажется, что дело в генах.
Отец ребенка тоже стремился к звездам, или "отстаньте все"?
Эх, моя боль. Дочь 10й. Мозги светлые, топ школа. На знаниях школы 5ки по ОГЭ, олимпиад пока нет и ничего не хочет дополнительно делать для них. Сходит в 10м, может что-то получит, но врядли... Тоже не напрягается. Что можно не делать - делать не будет. Что нельзя не делать - сделает на отвали..
Просто раб телефона :( это наш бич и по моему мнению корень всех проблем.
Во время учебы все время дома в телефоне (сделает уроки на отвали и сидит).
Летом весь день в телефоне на диване. Ничего не надо, ничего не интересно. Телеграм, тик ток. вот и вся жизнь:( Когда пытаемся бороться - только озлобленность в ответ, никакого эффекта. Ночью тоже телефон, потом спит до обеда. Попытки ограничить время хотя бы на ночь - кричит что купит другой телефон...
Я может быть преувеличиваю, но мое мнение, что телефоны и соцсети принесли огромный, ни с чем не сравнимый вред развитию детей последних поколений. И родители сами с этом бороться фактически не могут:(
По мне много отдыха, целое лето отдыхать. Его отговорки- учусь хорошо, в вуз считай поступил, а ЕГЭ лааадддннноооо посмотрю как там надо решать….
Ему надо или матан профиль или инфу на 75 сдать. Писал эти пробники с экспертной проверкой (из под палки конечно (со скандалом)), но все более менее норм, укладывается с хорошим запасом, а другие предметы на минимум он и сам напишет.
С огэ так же было, перед экзаменами ругалась, что бы посмотрел задания хотя бы…. 1-3 часа потратил на каждый ….. переживала сильно, так как в 10-й же теперь не всех берут, а готовиться отказался наотрез.
Мне жалко времени проведенного впустую. Мне все равно чем, но надо заниматься. А тут телефон 9 часов в день и болтовня с друзьями не особо мотивированными….
Вот поэтому и пост, что бы я поняла со стороны, что ошибаюсь, что подросток 16 лет может отдыхать 3 месяца, что есть такие же ….
А то накручиваю себя, что все вокруг готовятся кто к ЕГЭ уже с 9- 10 класса начиная, кто с Олимпиадам по 8-10 часов сидят на за задачками, решают
.
закройте еву и выдохните.. вы сами пашите без выходных не отвлекаясь на телефон? даже в еву пишите... время драгоценное теряете
Другие пусть сидят хоть по 24 часа за задачами это не проблема вашего сына. Меня больше первые настораживают
Началось... "Не особо мотивированные, потраченное впустую, 8-10 часов на задачки".
А потом другие топы будут появляться...
Автор, я вам ничем не помогу, просто расскажу свою историю.
Сын сейчас закончил 11 класс. Всегда был очень ленивый, с дурным характером и проблемами с волевой сферой, в детстве ставили СДВГ и дислексию. Но мозги светлые, память отличная, вот только желания учиться не было и нет.
Учился всегда плохо, но всегда это были американские горки - то 5, то 2, учителя разводили руками, тк голова хорошо соображает, но воли учиться нет, еще и поведение ужасное. С 9 класса начал прогуливать, но огэ сдал прилично, выехал на памяти хорошей. Пошел в 10 класс... 10-11 класс намучались все (в школу как на работу ходила, вызывали постоянно) - прогуливал много, ничего не делал вообще, в 11 кое как начал с репами готовиться, но на расслабоне. Все думали уже, что не сдаст (я была готова к самому плохому). А сын взяли сдал все ЕГЭ довольно хорошо (ну как хорошо, для евы это конечно плохо, но выше средних баллов по стране)
Я уже давно плыву по течению с сыном, по другому никак просто, и с поступлением произошло также. Сын выбрал довольно специфическую профессию (так скажем, не совсем ему подходящую) и вообще с довольно туманными перк4спективами. Я смирилась. Подали документы куда прошел по баллам, жду начала учебы, надежд особых не питаю. Если ошибся, это будет его ошибка, ценой будет поход в армию раньше срока...
Очень боюсь давить, тк товарищ у меня непростой, нервов потрепал мне немало, пусть идет своим собственным путем. Приму уже любое его решение касательно учебы.
Ребенок имеет свое мнение и может отстаивать свою позицию. Сломаете будет проблема и у него и у вас. Лето отдых. Пусть отдыхает и так пахал весь год + олимпиады
Пусть идет туда, куда БВИ заработал. Не надо давить. Проконтролируйте, чтобы ЕГЭ был готов сдать на 75.
Мама, поймите, что своими ссылками на мероприятия вы его только раздражаете. Правильно делает, что не смотрит их. У него здоровая психика и нервы, сказал , что хочет летом отдыхать и правильно. Передавите, потом будет топ, мы в него много вложили, а он бросил институт. Уберите уже из головы эти помешательства на вышке и МФТИ. Умный парень с крепкими нервами добьется в жизни гораздо больше многих после МФТИ
Мы с мужем тоже плаааанировали, сын закончил школу в этом году,очень способный, но пахать не хочет, но я уже учёная, давить не стали, поступает в наш хороший ВУЗ, а дальше как кривая его вывезет, амбиций много
Так что- отстать
Ну, у меня такая же девочка.
Хорошие школы, в которые поступала на имеющихся знаниях и способностях, без всякой подготовки, не физмат.
ОГЭ не готовилась, сдала почти на максимум все предметы.
В 10-м диплом перечневой 3-го уровня по математике, на собственных знаниях, даже не физмат школа у неё была, до призера олимпиады 2-го уровня не хватило двух баллов. Успокоилась, в школу перевелась дворовую, сказала, что учиться больше не будет, не хочет. Пошла работать. Классрук писала и звонила по несколько раз в неделю, почему не ходит в школу и т.д, но это 11-й класс, после Нового года отстали, типа дети к ЕГЭ готовятся, в школу там почти никто не ходил.
К ЕГЭ не готовилась, я ругалась, просила, уговаривала, даже обещала, что если сдаст на 100 баллов, то 100 тыс. руб. подарю - бесполезно. Отстала. Ни в одной олимпиаде 11-го класса не участвовала, как я ни уговаривала.
В результате, 11-й класс закончила на все 5, серебряная медаль из-за двух дополнительных курсов по питону в 10-м классе на четверки, БВИ подтвердила, медаль подтвердила.
Выбрала вуз без конкурса БВИ-шников, специальность прикладная информатика, ИТ "для девочек", т.к. кодить много не хочет, не нравится, нравится анализ данных и т.д.
Я смиряюсь постепенно. Если бы не моя мама, которая постоянно меня накручивает в стиле "как ей не стыдно не хотеть получить золотую медаль, как не стыдно не стараться получить 100 баллов на ЕГЭ, как это не хотеть учиться в МФТИ и МГУ!", я бы уже, наверное, уже успокоилась. Но, маму сейчас тоже уже пресекаю с её "видением прекрасного" будущего моей дочери, говорю, что дочь сама пусть решает, что ей нужно и т.д. А то у меня уже тоже комплекс плохой матери развивается, что не так воспитала, не те ценности привила, что дочь не стремится к максимуму, достаточно среднего.
Сейчас думаю, лишь бы училась, вуз не прогуливала, не выгнали из вуза.
Работать моей сейчас нравится больше, чем учиться. Дочь еще во всяких волонтерствах участвует, в молодежном парламенте района, активная, курсы вожатых окончила, это ей очень всё нравится.
В общем, я вот так подумала, прикинула - ну подарочные же наши с вами, автор, дети, о таких многие только мечтают! Но нам всегда хочется больше и больше. Надо уже отстать от них, они реально "энергосберегающие" сейчас, не хотят перерабатывать, если цель минимум достигнута. Просто принять это надо, хоть и сложно.
Да, это действительно сложно принять, что твои дети другие, не такие как ты. Мои родители послевоенные дети, всю жизнь пахали и пахали, не умели просто полежать без всяких дел, мама моя, к примеру, если села, то вяжет, шьет, зашивает что-то и т.д., а не в телефоне тупит. И нас, своих детей, такими же вырастили, мы еще застали развал союза, безработицу, безденежье, когда надо было много и много работать, например, на даче, чтобы прокормиться, иначе есть было особо нечего.
Мои дети и дети моих сестер - они другие, не такие как наши родители, и даже не такие работящие и стремящиеся к максимуму, как мы. Мама моя просто не может этого принять, что можно просто тупить в телефон или спать до обеда, ей это немыслимо. Накручивает меня.
Мало ли что родители не могут принять? Своя голова есть. И дети тоже свои, а не бабушкины-дедушкины, и ответственность за их душевное здоровье и счастье на родителях.
А они и не обязаны быть такими же.
И во все времена люди были разными.
Вот это "стремящиеся к максимуму" - оно изначально неверно в попытке распространить на всех. Зачем? Разный склад характера, разная психика и нервная система, разное здоровье, энергия, разный взгляд (да-да, в той же семье).
Никто не должен оправдывать ваши ожидания. Это непомерная ноша.
Вам может что-то не нравиться, вы могли иначе что-то представлять - но это только ВАШЕ.
Это не значит, что не надо заниматься детьми, что не надо вкладываться в них, развивать и т.п. Это значит, что они в итоге могут быть совсем другими, и у них свой путь (ну я не беру сейчас крайности всякие, конечно, в рассмотрение).
Как вы хорошо написали.
Подскажите пожалуйста, что за вуз с айти для девочек, моей такой же нужен:)
Автор, у меня парень на вашего похож, тоже в 11 перешел, есть тоже призерства перечневых за 10 по 2 предметам. Вот всё почти один в один как вы пишете (но поскромнее с кол-вом призерств, с результатами ОГЭ и МЦКО). Я его стимулировала не бросать подготовку к олимпиадам тем, что кто их там знает, перестанут в следующем году за олимпиады 10 класса давать БВИ и тогда придется поступать по ЕГЭ. А даже если и не отменят, то в Бауманке он в самом конце списка по БВИ окажется, тк призеры 10 там под призерами 11. А в МИФИ баллы ИД он набрать сможет только через олимпиады именно за 11 (за олимпиды в 10 у них только БВИ дают, а баллы ИД не дают). Немножко прислушался, сработало. Без фанатизма, но занимается сейчас, решает заклы перечневых по своим профилям прошлых лет.
МИФИ в этом году дает БВИ за олимпиады 10 и 11 класса. А баллы индивидуальных достижений только за олимпиады 11 класса. Так понятно?
Это знаете вы, это знаю я, тк я в чате родителей абитуриентов МИФИ. Мой сын то не знает, он никуда не подписался, и тоже не читает все, что я ему пересылаю, как и сын автора. У автора запрос был как стимулировать ребенка заниматься сейчас, я написала какие аргументы я привела.
Занимается он не по 10 часов в день, а часов 6 в неделю максимум летом, это точно не в напряг. Получится если за 11 что-то взять, то может быть сможет расширить свой выбор в след году.
Спасибо за рекомендации вузов, скажу ему.
Даже мысли нет настаивать на какой-либо учебе еще и летом, если ребенок не желает этого (а он не желает)). Учеба из-под палки - ну такое себе. И так за учебный год оба потрудились достаточно (сама в школе работаю), чтобы еще и летом к взятию будущих вершин стремиться (а нужны ли они вообще, еще вопрос).
И уж точно на МФТИ \ ВШЭ \ ... с их сверхвысокими баллами или олимпиадами свет клином не сошелся.
Старший ребенок поступал по ЕГЭ, младший тоже так будет, а там куда баллов хватит и\или денег у родителей. Олимпиадами если и увлекается слегка, то не профильными, чисто для развлечения и на радость учителям.
Пороху вы не нюхали, мамочка. Идите в церковь, боженьке свечку поставьте, за то, что у вас здоровый, хорошо обучаемый подросток без вредных привычек. Отстаньте от ребенка и дайте ему летом отдохнуть.
Люди все разные. Невозможно заставить насильно быть тем, кем человек не является. Ваш прекрасно учится, но он не хочет быть ботаном и не хочет в физтех. Помогать и советовать можно, но заставить не получится. У меня тоже такой был, не хотел излишне напрягаться по поводу оценок, ему было все равно, какие оценки в аттестате. С невысокими баллами поступил в Бауманку и закончил. Зато постоянно, даже в школе, работал, старался заработать, машину купил еще студентом. Мне кажется, это нужно самому хотеть ботать и поступать в физтех.
Хм. Ну вот у вас и у меня совершенно разное мнение о людях указанных годов. Гадание тут - странная вещь все же.
Автор, а активность вне учебной деятельности предлагали? Курсы вождения? Поход какой-нибудь? В спортзал ходит?
Автор, отъепитесь от ребёнка. А то передавите, пустится во все тяжкие.
Это его жизнь, ему её жить.
А вы к психологу сходите со своей тревожностью.
Воспитывать поздно, закончит заборостроительный , пойдет в манагеры, ничего особенного, таких много. Про великие бизнесы мечтать странно. Да, бывают ребята, которые учатся ни шатко-ни валко, но с предпринимательской жилкой на диване с телефоном не тупят даже в школе. Такие умеют из игр, соц сетей и тд делать маленький бизнес. Их видно сразу, им интересно даже не деньги, а процесс. Если время тратит на увлечение, требующее ума, памяти, самоконтроля даже в ущерб учебе-это одно, а просто плыть на волне будет всю жизнь такой.
Главный совет, помогите ему не сильно загрузочный вуз подобрать, чтобы не вылетел. В МИРЭА вроде не грузят, знаю подобных сабжевому парню там, сдают и не напрягаются. В вузы типа МИФИ легко поступить, но трудно учиться, учитывайте этот момент. Поступлением все только начинается.
Вот же люди. Дал Бог детей с прекрасными данными, которые хорошо учатся, вообще не напрягаясь, и олимпиады берут без специальной подготовки, а они все равно находят причины для переживаний.
"Кому много дано с того много и спросится".
Ха-ха. Перед школой моего ребенка я думала, что ему только коррекционный класс светит, нарушения речи, психолог по тестам Векслера поставила интеллект на нижней границе нормы. Но отдала в обычный класс. Думала, одни тройки будут уже во втором классе. А у сына кааак пошло: отличник в началке (я в шоке), несколько дипломов олимпиад по математике в началке (2х2, олимп), поступил без напряга в маткласс полутопа в 5-м, курсы Сириуса вот этим летом сам делает (5-й класс закончил) по комбе за 7-й и питону.
Я с каждым годом, конечно, с ребенка все больше спрашиваю и хочу (ох, уж эти родительские амбиции). Если сначала жи-ши и заглавную букву в предложении написал правильно - молодец, то потом уже четверки-пятерки за диктанты и контрольные хотелось, теперь уже и дипломов олимпиад хочется. Не знаю, что дальше будет, может потолок достиг уже, может еще продвинется. Но я требую все больше, да. В планах вообще поступление в 7-й класс Л2Ш и 179. Даа, в 6 лет сына я о таком даже мечтать не смела, искала как после коррекционки в колледж попасть. А тут уже планов громадье, и вуз ему планирую в своих мечтаньях и планах не самый плохой.
Но, я, да, очень-очень много в ребенка вкладываю, с его рождения и до сих пор, и буду продолжать. Всякие развивающие, корректирующие занятия, сама с ним и математику, и русский, и историю, и географию сижу разбираю, сама учу, помимо школы все это. Потому имею право и спрашивать, да.
Работаю, на удаленке. Проект - потому, может, что он мой ребенок и мне не всё равно, каким человеком он вырастет, в том числе в части образованности. Надеюсь, что все же классе в 7-м перестану так контролировать и обучать. Родился с кислородным голоданием, петля на шее, никто не давал прогнозы как скажется на мозге, да и никто не знает, мозг такое дело... сложно было с рождения, но нейропсихологи, логопеды, дефектологи говорили, что нужно заниматься-заниматься-заниматься, без перерывов длительных, тогда будет прогресс, вот и занимаюсь до сих пор, прогресс есть, хотя "перекосы" тоже остаются, к примеру, в свои 11 лет он до сих пор не может запомнить последовательность месяцев года, домашний адрес постоянно забывает, пословицы понимает буквально, в пять его лет мы год (!) учили детенышей животных, а через неделю опять лошадёнок, к примеру, и другие обыденные вещи тоже некоторые не знает. Зато трезначные числа в уме умножает, задачки со звездочкой решает и т.д. Вот эти "перекосы" и "незнания" хочется убрать, это считается ненормальным для ребенка его возраста, потому и занимаюсь сама с ним, разве учитель будет объяснять такое? Это же дети в норме должны знать еще к школе, а ребенок не знает, что тут делать? Только постоянно вдалбливать. Как любая мать пыталась и пытаюсь сделать всё возможное от меня, чтобы ребенку было лучше. Это плохо?
Не думаю, что если бы я с ним столько не занималась, то был бы такой прогресс, скорее всего, был бы обычный троечник неуспевающий, руками он тоже ничего особо делать не может, проблемы с моторикой, шнурки там и т.д с трудом поддаются, хотя лего мелкий с года по инструкциям сам собирал, пирамидки всякие я уже в 8 его месяцев убрала, т.к. безошибочно собирал. Кроме того, обучаю его самостоятельной жизни: готовить, убираться, стирать, чтобы полноценно жил.
Так это я хочу, ребенку-то я это не озвучиваю, просто хвалю и поддерживаю.
Спрашиваю - в части того, что нельзя делать спустя рукава, начал - закончи и т.д.
Тогда хорошо. Судя по тому, что Вы написали в последнем посте, у вас явно необычный ребенок. Признаки высокофункционального аутизма не ставили ему?
М-да, нет ничего хуже родительских амбиций.
Нет, вы молодец в плане того, что не опустили и не опускаете руки для социализации ребенка, бытовой жизни и знаний в целом, но вот ваше неумение остановиться и вот это "право имею" - приведут вас не туда с большой вероятностью.
Ну Вы поаккуратнее все таки. У Вас непростой ребенок. Неравномерное развитие, ничего хорошего. Не перегружайте, психику берегите.
Вы молодец, понимаю вас, сын до школы не разговаривал, но пусть обучение будет его желание, а то потом он сорвется. Мой к 10-му подустал.
у меня похоже только с дочкой, есть уже олимпиада 1 уровня в 10 классе (но задания за 11), запланировала ей на лето много чего по олимпиадам :-) а она не захотела. Не вижу способов ее заставить, просто решила от нее на лето отстать. Наверное действительно надо отдохнуть, все-таки олимпиады напряжное дело. Получит еще какие-то дипломы в 11-ом хорошо, не получит, уже есть диплом.
Ирпоелвдушиц автор, не сойдите с ума. У нас такой пример есть, именно вф аутизм, спецшкола для ко до 5 класса, потом поперла физика, и только, а к 11 ко он побед, а мать там имхо очень нервная и пошатнулась психика уже к 9
Мой немного похож, не ленив, но не готов напрягаться ради ненамного большего результата. Был опыт в очень комфортной обстановке в хорошем физмате. За год из верха рейтинга улетел в самый низ. Поступил в лицей, который все здесь знают. О, это песня, от двоек до БВИ:) Но одно я чётко поняла, конкретно моему сыну нельзя учиться и работать в расслабленнлй обстановке, он мгновенно улетает. Именно моему ребенку необходим дискомфорт, напряг, приложение хоть каких-то усилий.
Самое интересное, что сын похож на меня. Когда мне комфортно, мне скучно. Мне не нужен вечный напряг (я в итоге реально могу просто послать), но меня интересуют
сложные задачи, возможность поломать мозги, приобрести новый
опыт, но меня нельзя всё время гладить против шерсти.