109 школа или курсы 1543, 1514
Собственно вопрос в теме, нужны отзывы. Идем в 3.
Сейчас ребенок у хорошего учителя в обычной школе, но программа слабая, в то же время и нагрузка не большая. Класс весь местный, но есть слабые дети, поэтому учитель выше головы не прыгает. Обещает твердую базу в рамках ШР. Обещания оправданы, ее классы в 5 берут с удовольствием.
Сейчас открывают в Прошкино 109, берут всех, школа большая есть шанс попасть просто по свободным местам, ездить не сильно далеко. Со следующего года будут отборы, в этом никаких вступительных.
Мысли такие, пойти в 109, параллельно на курсы в 1543 3 и 4 класс и в 5 поступать в профиль разных школ.
Что пугает. По отзывам в 109 нагрузка в виде большого кол-ва обязательных платных допов. Останется ли время на подготовку и прочие активности?
Возможно есть смысл остаться в нашей и спокойно заниматься допами в 1534, 1514 для 3 и 4 классов, физикой нашей любимой и тп. в 5 поступать.
В то же время программа 109 точно сильнее нашей школы, возможно и не понадобятся все эти допы, да и среда интереснее обещает быть...
Мальчик любознательный, пока нет явного приоритета, но много читает и очарован физикой
Вопрос логистики не стоит, т.к мимо Прокшино я на работу езжу.
физика нравится?
в 1543 прекрасный профиль на эту тему.
1514 хужеет с каждым годом со скоростью лавины в горах.
если в 109 нагрузка в виде большого кол-ва обязательных платных допов, вообще не рассматривала бы.
сын закончил гумкласс в 1543, у подруги там как раз дочь в 10 классе, олимпиадница по матем/физике.
моя дочь в 1514 8 класс закончила.
у 1514 все рейтинги за счет бесконечных репетиторов..
а с репетиторами каждый дурак сможет.
если важна атмосфера и традиции .. у 1543 это есть.
Если ребенку хорошо в классе (дети хорошие), и учитель хорошая (характер и опыт), я бы за эту школу в началке держалась руками и ногами. Неважно - ШР или не ШР. Нет ничего такого, что в началке нельзя было бы пройти самим или добрать на допах. А вот найти комфортный класс и опытного учителя началки - дорогого стоит.
Если мальчик и нравится физика, то это физмат.. Это явно не 1543-1514 - сильный перекос в гуманитарку, особенно при поступлении. В 1543 физический профиль, так называемый, физхим - одно название, и это не физмат. Учиться проще ближе к дому, добирая то, что нужно на курсах, благо сейчас полно всего и по математике, и есть даже по физике для начинающих. Если ребенок ОЧЕНЬ ресурсный - то есть сильный, умный, крепкий и разносторонний, можно попробовать поступить в 1543 в 5 класс (там кстати есть и маткласс в параллели пятых), но потом однозначно переходить. Можно в 6 класс в ЛИТ - там физмат хороший. В 1514 ооооочень замороченный и не нужный никому экзамен по русскому. В 1543 много проще и для читающего ребенка нормально сдается. курсы в 1543, извините, ни о чем. Проще готовиться самим или с репетитором - у моих знакомых никто с курсов и со стороны не поступил - особо там ничему не учат, только если сам ребенок будет брать материал. Есть срезовые работы, можно посмотреть уровень, конечно, это ценно, но в целом это просто уроки развития речи для группы без особых объяснений, КАК именно писать сочинение и изложение. Просто пишут, как могут и все.
Да, на 1543 и смотрим, т.к. нравится физика, но история, биология его интересует. Не хочется в 5 уйти в сильный профиль без альтернатив, хочется оставить до 7 возможность движения.
Вчера смотрела работы по матем в 5 1543, не вызывают опасений.
На курсы смотрю не как поступательные, а как доп к программе нашей школы.
История, биология в 1543 очень интересные, просто очень! Особенно в 5 классе - именно что не профиль, а общее развитие, кругозор. Естествознание у них в средней школе очень интересное, собственный учебник, собственная рабочая тетрадь и автор этих материалов сама и преподает, чудесная женщина! Историки есть разные, но в основном тоже очень сильные с интересным преподаванием. В общем, если эти предметы увлекают - однозначно имеет смысл в среднюю школу в 1543 поступать.
Я бы посоветовала учиться в своей школе и далее поступать в 5-ый. 109- это школа Ямбурга на Бакулева?Несколько знакомых из этой школы были не в восторге от обучения, по итогам перешли. На курсы очные ходить не советую тоже - гарантий поступления не дают, педагог будет неизвестный, может совсем не повезти, плюс логистика и нагрузка. Проще найти интересные курсы или репетитора. Требований особых к поступлению в 1534 нет, все более-менее лояльно, у 1514 свои заморочки, тут надо готовиться к формату (особенно по русскому).
Моя в 4 перешла в обычной школе. Старшая в 9 в 1534 . По отзывам одноклассников в 1534 в 5 класс поступить легко, в 7 как моя старшая уже посложнее.
В 1514 с каждым годом все сложнее русский. Старшая математику написала на 5, а русский завалила. Так что туда надо усиленно русский готовить.
В 109 тоже хотели поступать, но меня знакомая отговорила, своих детей забрала она, слишком много требуют дополнительно заниматься с репетиторами, какая то у них система рейтинга, очень давят на детей.
Мне тоже подобные отзывы о 109 попадались. Думаю, какие шансы есть, что в новом здании будет другое управление...
Обычно завучи корпусов - люди подневольные, подчиняются заму директора комплекса по качеству образования и боятся пикнуть.
Да, возможно. Но когда изучала вопрос перед поступлением старшей, поняла , что 1534, 1514 и 1543 лучше гораздо. В 1543 моей что то не понравилось ( экзамены хорошо сдала, но выбрала 1534
Добавлю, тоже слышала не очень отзывы про 109. Если бы меня попросили составить условный рейтинг конкретно по перечисленным школам, сделала бы такой: 1543, 1514, 1534, 109.
Насколько я знаю, 109 это про очень базовую математику, рейтинги и учебу до 3 дня.
А поступление в другие школы это репетиторы дополнительно примерно по всем предметам. Вам нужны от школы кружки, рисование, спектакли и тп - это про 109.
Да кто же знает что там в Прокшино будет. Ребенок учится в 109 на Бакулева (по прописке, самая близкая к дому школа). Есть бесплатные хорошие кружки. Если мат. вертикаль, то математика не базовая. Репетиторы у ребенка есть по двум предметам, но с ними никто заниматься не заставлял. Спектакли хорошие, но ребенку это к сожалению совсем не интересно, почти не участвует, не заставляют.
Вот сейчас уже сложно вспомнить какие занятия были обязательными платными в 5-8 гимназических классах, помню, что отказались от оксбриджа (и никто нам слова не сказал, что нельзя отказываться) и помню, что всегда платили за математику . С 9 по 11 в лицейских за 2 предмета нужно платить, если инженерный класс, то матем+физика, если медицинский, то хим+био и тд. Примерно в учебном году получается 7-8 тыс. в месяц.
Траектория моих детей.
Сын и дочь в 1-4 классе учились в 109 школе. Весь четвертый класс ушел на подготовку к поступлению в 5 класс других школ (курсы от 1514, 1543, отдельные репы по математике и русск.под требования этих школ).
На курсы 109-ой не ходили. Знаний, которые дает 109, не хватит.
В итоге дочь смогла поступить в 1514 в гимн класс, а сын прошел в 1543 и 2007. Выбрал в 2007 (5-7 классы), а в 8 класс смог поступить в 179 уже без репов и курсов.
Считаю, что Вам надо остаться в своей школе, ходить на курсы в 1543 /1514, чтоб быть в курсе их требований, и обязательно найти репов, знакомых с требованиями этих школ (курсы этих школ поступления не гарантируют).
2007 - отличный выбор, с удовольствием била бы в нее, но это для меня будет логистический ад.
Да, я и сама уже склоняюсь к мнению, что 109 не для моего ребенка. Творческая внеурочка не для него. Сцену он не понимает совсем, хотя не стеснительный по натуре. А менять слабую школу на чуть сильнее, но с возрастающей нагрузкой резона нет
В вашей ситуации, как мне кажется, правильнее будет остаться там, где сейчас ребенок учится и на следующий год уже готовится к поступлению в 1514 и 1543. В 1514 экзамен по русскому сложный. Это полноценный анализ текста по содержанию не самого легкого и понятного. Мой ребенок уже в 10-м. Я не согласна с теми, кто считает, что школа становится хуже и все на репетиторах. В основном у детей репы по англу, но программа никак не связана со школьной. Ребенок свою школу любит всей душой и я вместе с ним.
Поясню. Пишут о текущем преподавании в 1514. Уровень сильно упал, да. Ваш в 10-м, так на вашу долю еще выпали хорошие учителя.
Когда мой старший заканчивал 1514, абсолютно довольный школой и уровнем образования, проучившись без репетиторов и поступивший на ВМК на бюджет(вернее, с репетитором только по английскому) , младший в то время был в началке. Здесь на Еве читала: те, которые заканчивают - это другие дети, раньше была совсем другая школа, а сейчас все хуже и хуже....
Ну, штош..Сейчас младший перешёл в 11 класс, без репетиторов, школой доволен, учителями тоже.
Но снова слышны те же стоны, что сегодняшним выпускникам ещё повезло, но в средних классах все уже плохо, и уровень все ниже... кто это постоянно пишет?? (Драноним)
А у меня история про параллель вашего младшего. 3 репетитора, и у многих одноклассников тоже репетиторы. Когда поступали в 8-ой, думали, что будет не так.В плане образования -да, в плане ЕГЭ-сильно хуже, т.к. очень много требований в школе, с ЕГЭ не связанных, а часов в сутках всего 24. Для понимания - речь о среднем ребенке (без итоговых троек), но и без олимпиад.
Это очень странно. У нас отличный состав профильных учителей. Если при них ещё и нужны репетиторы, то тут вопросы к ребенку, правда, без обид.
Вы в каком профиле и корпусе?
Не в математическом. Вопрос не в ребенке и не в педагогах, дело в подготовке к ЕГЭ для тех детей, кому нужны именно высокие результаты ЕГЭ. Повторюсь, к педагогам вопросов нет, к ребенку тоже, а вот к программе есть. К сожалению, в контексте поступления в ВУЗ по ЕГЭ значение имеет именно подготовка к ЕГЭ, а не очень важные и интересные вещи, с экзаменом не связанные, но отнимающие время.
Как раз к ЕГЭ школа прекрасно готовит. Достаточно много знакомых детей уже сдали ЕГЭ на почти 100 баллов (и даже 100 баллов), реально не имея при этом репетиторов. Правда, да, я говорю именно про мат.классы. Из гума и ОТИМКа знакомые по олимпиадам поступали, куда хотели. Но тут основной вопрос, в каком корпусе учитесь.
Дополню: из ГУМа знакомая девушка поступила на бюджет на МП МГИМО по ЕГЭ, но там про репетиторов не знаю, были или нет. Вроде, не было, кроме английского, но на сто процентов не могу сказать
А мне кажется, что у каждого в школе свой личный опыт. У меня абсолютно такой же момент с двумя разновозрастными детьми - у одного очень сильный и знающий учитель, у другого - никакой. Классы тоже разные очень, атмосфера более-менее одинаковая, да, но подбор педагогов сильно разнится, поэтому лично я не вижу никаких проблем с тем, что в 1514 у одного ребенка успех, все прекрасно и любовь к школе. а у другого - репетиторы и проблемы. И вообще странно, что родители считают, что в школе, где десятки и даже сотни учителей, заведомо "ВСЕ" учителя прям звезды, если школа считается "условно хорошей". ВСЕ учителя АБСОЛЮТНО разные и по знаниям, и по опыту, и по многим другим параметрам. В той же 1543 полно детей с репетиторами, притом что другие обожают школу и сами все там учат - об этом топов на Еве было выше крыши.
Поддержу ваше мнение. Моя старшая заканчивала физ-мат класс. Было всего 3 девочки, моя со своими мозгами и 2 с репетиторами. Одна из девочек с репетиторами донесла после 9 класса до родителей мысль, что математика точно не ее и быстро перепрыгнули, сейчас бюджет в МГИМО, вторая донести не смогла, в 10 уже никто ее не смог заставить учиться, даже не знаю, есть ли аттестат у ребенка.
Это не к примеру о девочках и математике) Просто очень яркая иллюстрация, конечно и мальчики такие были.
Когда говорят про 1514, ориентируются, прежде всего, на отделения на Крупской и Новаторов, 22а. И это не сотни училей все же. Никого не знаю, кто считал бы всех учителей школы звёздами или наоборот. Но в этих двух корпусах реализуется отличная программа по предметам профиля, отработанная годами, и учителя, ведущие эти профильные предметы, очень сильные, как правило. (Программа по информатике в мат классах довольно своебразная). Да, не все гладко, и всякое бывает. Но если ученики из года в год получают 100 баллов на ЕГЭ по математике, русскому и физике, и это без репетиторов (опыт моего сына, друзей и знакомых), а чей- то ребенок не тянет школьную программу, есть повод задуматься о причинах, а не ругать школу. Конечно, в классах моих детей были и есть спортсмены, музыканты и просто не понятно как (понятно как, на самом деле) прошедшие отбор, но таких единицы, и возможно, что именно у них тоже есть репетиторы..
У меня тоже есть опыт с 1514. У меня практически каждый год туда дети поступают, и опыт очень разный. Я тоже имею в виду только Крупскую, Новаторов 22, то есть самые сильные корпуса. Да, учителей не десятки, но текучка и постоянный подвоз молодых кадров, которых никто не чешется обучать и курировать, имеет место быть. И у меня есть, с чем сравнить. Еще 6 лет назад я не получала столько негативных отзывов + детям просто не нужна была моя помощь, они поступали, и их там отлично учили, а сейчас ко мне регулярно обращаются - то к экзамену переводному в 5-6 классе подготовить, то уровень подтянуть, который в школе "упустили". Раньше этого не было, поэтому я хорошо знаю, о чем пишу.