Перед 10 классом - про вузы и ЕГЭ

копировать

Уважаемые мамы абитуриентов и студентов, поделитесь, пожалуйста, опытом. Выбираем стратегию перед 10 классом.

Насколько реально мотивированному и организованному ребенку самому разобраться в вузах: системе экзаменов, проходных баллов, специальностей? Общее направление и примерный набор вузов понятен, но каждый год все меняется.
Есть ли дети, которые сами с этим справляются, или родителям нужно выделить силы и время, вникать и разбираться, иначе неопытный 10-11-классник "утонет"?
Как справлялись ваши дети, насколько вы были вовлечены?

И еще вопрос - набор ЕГЭ (предварительный список) математика профиль, русский, английский, информатика, под большим вопросом общество. Из этого набора - где очень желательно именно на ЕГЭ идти 2 года, а где, при условии отсутствия хвостов, хватит и 11 класса? Набираем сейчас курсы к ЕГЭ, дочка хочет взять сразу 4, а я думаю - может, математику - английский взять в 10 классе, плюс перечневые олимпиады по матем, а русский и информатику добавить уже только в 11, продолжая математику и английский. Не хочется, чтобы она выгорела уже в 10м. Каков ваш опыт? Я понимаю, что многие просыпаются весной 11 класса и бегут бегом догонять, но какой, с высоты вашего опыта сегодня, наиболее спокойный вариант? Готовить 4 предмета 2 года или поэтапно добавлять?

копировать

Вы набор предметов для ЕГЭ по какому принципу выбрали?

копировать

Сын с 8 класса знал куда он хочет, заработал бви в 10. Но все равно, я держала руку на пульсе. И, кстати, его самостоятельные друзья задавали мне вопросы по поступлению. Наверное, их родители были не в теме или считали 17-ти летних деток взрослыми. Так вот это не так, у них есть вопросы, им нужно помогать, советовать. Да, ненавязчиво, большинство будут утверждать что им не надо и они сами-сами. Держите руку на пульсе.
С теми же олимпиадами, в 10-11 классах я составляла сыну график участия в них. Чтобы распределить дни, чтобы финалы не пересекались и тд.
У моего на экономику были Р, М, О. Общество с 9 класса были курсы Фоксфорд, общество в школе было нулевое. Математика после 10 класса написал пробник, спеси поубавилось и готовился с сентября по нужным ему темам в Школково. На русский, в связи с БВИ откровенно забил. Что в школе дали, то и дали.

копировать

А куда идти собираетесь?
Да, внимать надо. Потму что система становится всё более и более запутанной. Тут взрослые разобраться не могут.
Влезать и решать за дочь не обязательно, конечно, но лучше держать руку на пульсе.

копировать

Нет, дети, как правило, в вопросах поступления не разбираются, обязательно контролируйте. У меня очень самостоятельная и мотивированная, вопросами учебы и подготовки к ЕГЭ занималась полностью сама, даже не вмешивалась. Вопросы поступления я мониторила в течение 2 лет, в итоге оказались в желаемом вузе на бюджете, имея при этом массу вариантов для подстраховки. Ребенок не в состоянии оценить всю ситуацию в целом. Моя готовилась с окончания 9 класса, сама, без курсов, повторяла программу, делала пробники из сборников, этого было более чем достаточно. Конкретно к ЕГЭ с 11 класса. Эта подготовка к ЕГЭ действительно очень надоедает.

копировать

Ваш ребенок, хотите - вникайте, хотите - не вникайте.
Сейчас прибежит какая-то дура, которая скажет, что вашу корзиночку надо от сиськи и горшка отучать.

копировать

Ору от вашего коммента))

копировать

Не особенно хочу вникать, естественно. Но вникну, конечно - судя по комментариям, стоит потратить на это время и силы. Разве семья нужна не для того, чтобы друг друга поддерживать? Я и для мамы вникаю в какие-то медицинские и не очень интересные лично мне темы, например. Хотя она взрослый и самостоятельный человек. Просто потому что у меня другой жизненный опыт и другие возможности с точки зрения доступа к информации, чем у нее.

Комментарии по поводу горшка меня не очень волнуют. А вот опыт уже прошедших через этот процесс семей очень интересный.

копировать

Ну вы ничего не написали про уровень ребенка. Есть самостоятельные дети, принимающие обоснованные решения. Но им опыт уже позволяет, они в теме. Это ученики профильных школ, например физмат, или призеры олимпиад. Есть дети, к 10 классу уже взявшие Всеросс, и поэтому они заранее считай поступили в любой вуз, осталось только выбор сделать.
У вас же не такая дочь?
Подростки обычные выбирают вуз исходя из рекламы или по стадному инстинкту.
Что не лучший выбор, естественно. А в вашем случае похоже, речь про экономику. В Москве это или очень высокие баллы ЕГЭ нужны или заранее смирится что будет платка. Тогда платить то вам. И цены разные. Есть 400 тыс в год, а есть 750. Как это вы собирались не вникать в вопрос?

копировать

На математику я бы заложила 2 года , а все остальное очень сильно зависит от уровня. Если планирует сдавать английский, значит, дочь либо давно с репетитором, либо в школе с хорошим английским (если это не так, то тоже лучше бы 2 года было). Остальные предметы не советовала бы брать сразу- перегорит. В плане нагрузки 10 класс не самый легкий. В плане вузов, олимпиад, общей стратегии - смотрите все сами. Направление - эконом? Значит нужны 90+ по всем предметам. Олимпиады уже есть? Если нет, а целитесь в МГУ/МГИМО (именно там набор МРАнгл), то вам нужен ограниченный набор олимпиад (и если их дочь ещё не писала в 9 кл, а успехов во ВСОШ нет, то шансы малы). Как-то так.

копировать

О, как-будто про мою написано. Тот же набор предметов. Ответственная, трудолюбивая. Хочет в МИСиС на айти, но точнее ещё не изучали.
Тоже послушаю опытных родителей абитуриентов.
Читаю, что проще поступить по олимпиадам, чем по ЕГЭ.

копировать

В наше время тоже было проще по олимпиадам, чем по экзаменам. И что? исходите из того, что в олимпиадах не все победители, тратить время на то, что бесперспективно, вместо того, чтобы готовиться к егэ...

копировать

Ага, у моей тоже там разное напланировано, но, видимо, придется мне все-таки больше вникать. Будем тогда с Вами параллельно разбираться )

копировать

зачем ей в мисисе на айти общество и английский???

копировать

Общество моя не собирается сдавать. Английский и информатика.

копировать

В 10-м к ЕГЭ не готовился, но ходил на олимпиады, это все время и заняло, отборы- заклы. Заранее составила список, вела график, ходил на те, которые дают бви на нужные направления в выбранные ( совместно) вузы. В 11 надеюсь начнет готовится, с сентября, буду мониторить. Вуз выбирал совместно, направление которое ему нужно, я не вникаю, просто помогла составить список олимпиад дающих туда бви. Если очень загрузить в 10-м, к 11 можно перегореть.

копировать

Если ребенок поступает по ЕГЭ, да еще принципиален в выборе направления (то есть на смежные не хочет), тут не только маме разбираться в поступлении придется, тут профессионального консультанта нанимать надо. И не потому что система постуления сложна, она достаточно проста. На словах;) А на деле, когда видишь эти безумные простыни списков, потом пытаешься их ранжировать и предугадать, кто куда пойдет, с ума сойти можно. Особенно, если направление популярное.
По поводу подготовки к ЕГЭ и времени, необходимого на нее, очень рекомендую написать пробники в начале 10-го. И узнать, что может дать школа. А потом решать, сколько и куда потратить времени и денег.

копировать

Еще раз огромное спасибо всем за ответы, много ценных советов и опыта.

копировать

Если основная цель - вуз, тогда только упор на олимпиады. Определяетесь с желаемыми вузами и смотрите перечень олимпиад, которые ими принимаются. В идеале - 1-2 уровня, не ниже. А дальше - участие, участие и участие. Да, придется поездить и к ним надо готовиться, но поверьте, когда поступаете в вуз как БВИ и практически уверены в поступлении - это многого стоит. У меня две дочери, обе поступали в вуз в этом году как олимпиадники. Обе на бюджете и не там, куда получилось, а куда хотели. Очень этому рада. К слову, ЕГЭ сдали хорошо, 90+ каждый экзамен, но упор был именно на олимпиады.

копировать

Даже если ребенок сам разберётся, родителю тоже надо быть в теме. Может, подсказать, может просто поддержать, но в вопросе надо разбираться для этого

копировать

Если нацелены на топ-вузы, ребенок с бви/высокобалльник, то разберется сам при желании, там выбор невелик у него. Хотя я бы проконтролировала все равно сам процесс подачи заявления, ребенок может не разобраться, это мы уже под все эти бюрократические ненужные заморочки подготовлены, а детям даже в голову не приходит в силу отсутствия опыта, что вот в этом ровном месте может быть подвох.

Тяжко, когда баллов средне и ниже, а вузов и специальностей до хрена, и по названиям вообще непонятно, о чем речь, и хочется только на "программирование", а баллов хватает только на "автоматизация процессов", но автоматизацию ребенок вообще даже рассматривать не станет, если взрослый не направит. У вас (мамы) хоть евару есть)))))

копировать

Я автор темы, огромное спасибо всем за ответы, ситуация немного проясняется. Буду вникать, значит.
В топ-вузы не стремится, подойдут и "второго-третьего" эшелона, ну и надо конкретно смотреть, я пока совсем не в теме.

копировать

На общество одного года мало. Предмет очень специфический, объемный и многие его почему-то считают лёгким. Если хотите 80+ закладывайте 2 года.
Насчёт помощи, лучше самой тоже разобраться, хотя бы для подстраховки. Холодная голова рядом очень нужна.

копировать

Вам вникать и разбираться для подстраховки.

Насчет экзаменов.
Про математику и информатику ничего сказать не могу. А вот русский, английский и общество - в целом нет тут однозначного ответа. Все зависит от... самого ребенка, ваших возможностей, целей, нервной системы и психики. Но все это все равно не гарантия, конечно.

Русский - года более чем достаточно, если в школе на уроках училась.
Английский - прицельно для ЕГЭ года хватит, если язык знает/говорит, если ситуация хуже, то два года нужны.
Общество - тут сложнее. Вам уже правильно написали, что экзамен очень объемный, легкости в нем нет.

Дочка занималась именно для ЕГЭ только в 11 классе.
Русский - школа и курсы.
Общество - школа (но им хорошо давали и было больше уроков), курсы, что-то смотрела сама в инете по видео/каналам.
Английский - школа (уроков было больше последние годы, да и в целом его хорошо давали, хороший учитель - эксперт ЕГЭ), смотрела много фильмов, на 4 месяца брали репетитора на устную часть и просто "поговорить".

копировать

куда такой набор предметов? с обществом непонятно что будет. есть шанс, что на историю заменят через пару лет.

копировать

потму что на соцгум и соцэконом очень разнятся наборы экзаменов.

копировать

Да, я уже поняла, что надо вникнуть получше и разобраться.

копировать

И урезайте ваш набор егэ до 3, максимум 4. Увеличение количества ЕГЭ ведет к потере качества подготовки.

копировать

Сокращение набора в разы уменбьшает количество вариантов.

копировать

Зачем увеличивать количество вариантов, не набрав для них нужное количество баллов?

копировать

А кто сказал, что не наберёт?

копировать

Будет распыляться на 5 егэ - не наберет.

копировать

В этом году была куча топов, когда дети не могли поступить потому что низкий балл и неудачный набор предметов, в то воемя как с другим набором предметов были шансы.

копировать

Ага, спасибо большое за совет!

копировать

зависит от уровня знаний ребенка на данный момент. Если учится успешно, и школа хорошая, то для подготовки к ЕГЭ достаточно года.
Еще зависит от того, чем вообще ребенок занимается вне школы. Можно сейчас организованному ребенку поступить в ЗФТШ или какие-нибудь другие варианты получения знаний, а не только натаскивание на экзамены.

копировать

Автор, ну ничего нельзя сказать, если не знать конкретики. Куда вы поступаете? Какие специальности и вузы рассматрвиаете? Рассчитываете на платное или бюджет?

копировать

Спасибо. Я пришла не за личной консультацией по конкретному кейсу, а узнать об опыте других родителей. В целом ответы на свои вопросы получила. Буду вникать теперь в вузы-специальности и прочее

копировать

Просто стратегия очень сильно зависит от того, куда именно вы поступаете.
Судя по тому, что вы берёте 5 предметов - очень похоже, что вы пцтаетесь охватить широкий спектр вариантов.
У детей с гуманитарным или соц-эконом складом обычно есть 2 стратегии.
Первая - для тех, кто понимает, что может набрать высокие баллы, и хочет на какие-то конкретные специальности. и там можно сократить количество экзаменов и готовиться к 4.
И вторая стратегия - охватить как можно более широкий спектр специальностей и хотя бы на какую-то поступить.
вот во втором случае я вам советую какие-то экзамены (английский, например) поменять на что-то из: история, география, биология. Потому что по специальностям с перечисленными вами экзаменами, как правило, довольно высокие былла. Но там, где баллоы поменьше - на психологов и конфликтологов очень часто нужна биология, на документоведов или специалистов по туризму - история, география тоже довольно интересный спектр открывает.
что касается моего личного опыта, то ребёнок, который учил информатику в последние полгоджа сдал её на 60 баллов, а ребёнок, у которого были в школе профильные занятия - на 80. То есть, если вы учите несколько предметов, в первый год, может быть, стоит сделать акцент на более сложных, но и менее сложные тоже не забывайте. Пусть это будет по чуть-чуть, но на протяжении двух лет постоянно. Чтобы информация успевала усвоиться. и обязательно по всем предметам проходите пробники, чтобы была возможность понять слабые места.

копировать

Да, спасибо! Ну я написала, что список предметов предварительный. И как раз подкорректируем его с ней в месте, с учетом вариантов и альтернатив, которые она рассматривает, и советов здесь.
В любом случае, за 10 класс еще что-то может измениться в ее предпочтениях, да и набор экзаменов может за два года измениться. Понимаю, что 5 - явный перебор.
Спасибо большое за рекомендации и советы, очень ценные!

копировать

Насчёт разбираться и вникать: есть один проект образовательный, они проводят бесплатные лекции в школах для родителей. Как раз на ваш возраст примерно. Есть лекция про поступление (как устроена система, как раз вот про все, что вы спросили)
И ещё одна про олимпиады. Тоже про то, какие бывают, что дают и все такое.
Я пыталась в нашем классе организовать - никому ничего не надо, блин (( времени им жалко. Зато тебе один раз расскажут и хоть понимать уже будешь, что к чему. А им времени жалко. А потом начинается, тут не поняли, там вообще не разобрались.
Мне подруга рассказывала, у них хорошо прошло, но там школа поприличнее, им видимо не жалко времени. Она для своей параллели организовывала

копировать

Спасибо, интересно!

копировать

Еще раз огромное спасибо всем за ответы, много ценных советов и опыта.

копировать

Все гораздо проще и прозаичнее. Подумайте как отнесетесь к провалу по глупости не досмотру по неопытности дочери, только потому, что кто-то более опытный мог и не помог. Ведь игра в целом, одноразовая. Хотя у вас девочка, можно и сыграть в рулетку.

копировать

Да спокойно я отнесусь. Жизнь на "провале" точно не закончится, она длинная. Да и иногда провалы бывают полезнее, чем успехи в плане жизненного опыта и саморазвития. Тем более, у меня девочка.

Но это не мешает мне изучить вопрос и по возможности ей помочь в ее целях.

копировать

Спокойно в целом отнеслась бы. Никакой трагедии.

копировать

Сокращайте набор предметов до 3-х. Русский, математика и информатика

копировать

Мне в свое время никто не помог с выбором, я в свои 15 лет выбрала универ первый попавшийся, какой понравился.
Выбор должен быть осознанный, а для этого важно все изучить. Поэтому я своим детям помогать на этапе сбора информации буду. Старший закончил 10 класс, хочет на ИТ. Пока у него в 10ом классе времени все это изучать не было. Был занят учебой, олимпиадами (не удачно), проектом (удачно), егэ по русскому (средне) и тд. ИТ есть в куче вузов, еще и специальностей ИТшных очень много. Плюс особенности подачи заявления, согласия. Много тонкостей. Мне кажется, стоит помочь с поиском информации. Дети и так заняты учебой и ЕГЭ. С олимпиадами так же - ребенок пишет олимпиады. мама может поработать менеджером - отслеживает сроки регистрации , напоминает про сроки отборов и тд.
Если у ребенка супер узкий интерес, то может быть помогать и не надо. Например, балет или музыка - там ВУЗов мало и все уже известно.