Как поменять группу первокурснику?
Сын поступил на бюджет в РАНХИГС, не Москва. Группы бюджетников и платников раздельно, но сын почему то попал в группу платников. Он хотел попасть в группу с одноклассниками, которые тоже на бюджете. Попросили в деканате на первой встрече перевести в одну группу, но ответили отказом. Что можно сделать?
Можем посочувствовать вам всем форумом, если это поможет. Если вам в деканате ответили отказом, то какие варианты??
Конечно, жаловаться. А как иначе? Сказать, что детей забирают по очереди бабушки, и расписание должно быть одно, да и домашку не узнать, если нет знакомых в группе.
+ага. А ещё на лекциях и семинарах надо сидеть за одной партой. Боже, какой бред. Родители продолжают опекать и нести бред.
Мы, например, от МАИ вообще в шоке. Ребенок поступил с приличными баллами на бюджет, рассчитывали на одну специальность, и были уверены что зачислят, так как был вверху списка по баллам, бюджет. А в итоге, зачислили совсем на другую специальность, не популярную, где совсем низкий проходной балл и зачислены те, кому деваться некуда. Так как они зачисляют на НАПРАВЛЕНИЕ и уже сами делят по группам, плевав на выбор специальности студентов при подаче заявления в ВУЗ и баллы. Это они выравнивают группы по баллам, я так понимаю, чтобы не было полностью слабых групп. Т е те,у кого баллы намного ниже, поступили на более популярную специальность(куда мы стремились), чем мы. Вот это "повезло" с ВУЗОМ и их правилами. Знали бы о таком несправедливом распределении, вообще бы туда документы не подавали, еще и отказались от 2 других вузов, куда проходили на нужную специальность по баллам. Вот это подстава. А если по специальности зачислили правильно, то платная или нет группа- не так страшно.
Вообще, в шоке от маи, начиная с зачисления и отношения к студентам и родителям. Я училась не в одном ВУЗе и такого неуважительного отношения к студентам и родителям (а иногда и хамского) нигде не видела, как там.
Аналогичная картина в Бауманке. Одноклассник сына поступил в Москву. В итоге часть первокурсников отправили учиться в филиал в Мытищах.
Бауманка ничего не скрывала. Вся информация была открыта. И тут обсуждалось это в одном из топов.
Никто не предупреждал. И такое может быть-легко. Проверьте. Идешь поступать на гражданскую специальность по IT? а распределяют в какую-то инженерную специальность, далекую от IT , которую даже трудно запомнить, кому она потом нужна. На первом курсе не программируешь, а учишься на инженера!!! где графика- это черчение болтов
на ватмане!!! что пишут о маи в отзывах, почти все правда. Мало того, некоторые преподаватели на первом курсе такое выдают студентам на занятиях в первые месяцы обучения, что "волосы дыбом", это про унижения
Хотелось это донести до ректора , но я так понимаю, "такое" там -это норма. Еще раз повторю, что училась в нескольких вузах и подобного отношения нигде не видела.
Прочитала другой ваш ответ.
Вы, получается, пишете о ситуации распределения уже после 1 курса?
Всегда заранее известно, что оно не исключительно по желанию - то есть учитывают, но могут и не туда.
Но, так сказать, это внутри одного когда-то конкурса при поступлении в вуз.
К сожалению, распределили на первом курсе. Если бы было распределение на втором курсе по результат обучение-то у меня не было бы вопросов. А если при поступлении, стоишь в начале списка по баллам на направлении, где больше 100 человек, то ожидаешь, что зачислят на ту специальность, которую указал в приоритете (на направлении). А с нами поступили, как-будто мы в конце списка. Ведь они еще и спрашивали о приоритете специальности ПОСЛЕ зачисления, а зачислили совсем на другую. Я в этой теме предупреждаю других, кто решит туда поступать, что могут поступить, как с нами.
С одной стороны обидно, понимаю, но повторюсь: о необязательности распределения по желанию всегда известно заранее. Ну а дальше - как повезет...
Поэтому немного самонадеянно было "мы шли на вот это..., а оказались там-то"
Это не просто обидно, это катастрофа для ребенка. Если у тебя нормальные баллы, 2 года интенсивно готовишься к ЕГЭ, то надеешься, что зачислят на нужную специальность, тем более, у него баллы выше намного для прохождения на IT в этот институт , но ниже, чем на 8 факультет. Для этой специальности было 60 мест, а он стоял в начале списка. И то, кто выбрал специальность на гражданке в IT, не хочет стать инженером аэрокосмоса. То, что маи закрывает дыры с хорошими данными ЕГЭ, обманывая поступающего, это обман, как не посмотри. Тогда по каким критериям зачисляют на IT в маи, у кого меньше баллов-тем лучше? При том, ОНИ СПРОСИЛИ о приоритете ПОСЛЕ поступления, ребенок был в начале всего списка направления. Маи, конечно, наплевать, что они портят жизнь ребенку, мы ведь отказались от 2 других вузов, где он прошел по бюджету на IT. Если бы они предупредили при поступлении, что наличие хороших баллов ЕГЭ, это не гарантия, что вы будете учиться там, куда планировали поступать, мы бы выбрали сразу другой ВУЗ.
Я так понимаю, если на 8 сразу не попал, то делать там нечего тем, кто хочет на IT, на других факультетах. Как приманка специльность IT, а как поступишь, добро пожаловать в аэрокосмос и НИИ.
Ну собственно правильно понимаете. И лучше бы вы это понимали до поступления.
Что айти это именно 8 факультет.
Кто же знал, что они кидают так с другими институтами, кроме 8. Для этого, наверняка, распихали остальные специальности IT по другим институтам! куда ребенок с хорошими баллами добровольно не пойдет, если это не IT.
Для этого и пишу, чтобы люди, кто выбирает детям IT, выбирали другие университеты, где проходят по бюджету, иначе могут оказаться в такой ситуации, как мы. Жаль, что нигде не нашла подобной информации до того, как мы поступали.
Погодите. Я все же хочу разобраться до конца.
Вас определили на другой факультет сейчас, где был другой конкурс при поступлении в вуз? На другое направление своего же факультета, куда конкурс при поступлении был отдельный?
Или все же конкурс был один, распределение не гарантировано (как и всюду в таких ситуациях), просто попал не туда, куда хотел?
Кто вам сказал, что при распределении по группам (уже во время учебы) будут учитываться баллы ЕГЭ?
Я вот тоже не пойму. Мне кажется, что какия то путаница с приоритетами у них произошла. Не проставили, или проставли неправильно. Либо все таки упали по конкурсу бюджета на более низкий приоритет. А сейчас на их первом приоритете конечно есть платники с более низкими баллами.
Что значит МАИ не спросил приоритеты, не понимаю этого факта.
Я сначала тоже подумала, что это так человек про приоритеты пишет, но в других сообщениях речь о распределении уже во время учебы на первом курсе.
а вы предметы, которые предстоит изучать смотрели?
я заканчивала МАИ, 3 фак, 301 каф в далеком 95, и когда пошла волна топиков в том числе про МАИ о том, что туда идут на ИТ-специальности и чуть ли не на все факультеты, стала смотреть учебные планы, так вот - все предметы на факультетах, кроме 8, абсолютно идентичны тем, что мы изучали в свое время, и никакого ИТ там и близко нет. у знакомой сын поступал на 2 фак - это фак авиационных двигателей, тоже сначала пищали, что ИТ, а когда начал учится - оказалось не ИТ. в итоге он бросил, не доучившись даже первый курс. Вы бы перед подачей документов хоть учебные планы смотрели бы.
В МАИ всегда такая система распределения по группам была.
ИТ в МАИ только 8 фак, остальное все - фикция
смотрите на изучаемые предметы, если найдете что-то из ИТ, хорошо. но везде классические дисциплины, весьма далекие от ИТ
Вообще, судя по тому какие предметы выставляла та же Бауманка в этом году, а на ИВТ она выставила физику без альтернативы информатики, то явно не оно...
Раньше в маи делили поток по специальностям после 1 курса, по результам первых двух сессий, выбирать могли только лучшие, остальных распихивали, куда осталось. Надо ещё сказать, что к этому времени поток был меньше гораздо на 30% точно, т к матан вел Вестяк
про мат анализ это у них "эксклюзив", если на экзамене из 10 заданий выполнил 9 правильно, ставят 3. Если просишь дополнительные задания на экзамене, чтобы улучшить оценку, то угрожают поставить вообще 2 . При том, студент старается, пятерки по остальным предметам. Я так понимаю, это "фильтр", чтобы со 2 семестра не платить стипендии, а остальных в армию. Про армию одна препод на занятии угрожала еще в сентябре на первом курсе, что многих туда отправит после сессии. Иначе не понятна такая подлость по отношению к студентам, которые реально учатся, ради хороших оценок и стипендий. Пусть это будет на совести преподавателей, которые так "оценивают" студентов.
Ну не знаю, мою зачислили 2 года назад в Маи в группу с 1 курса, всё хорошо, 8 факультет, да, есть какое то деление и названия разные, но суть одна
вы что-то путаете. Если набор на направление, то там не может быть "на эту специальность высокие проходные, а на эту низкие"
Я не путаю, мы этот ад прошли. По специальностям распределили сразу на первом курсе. Указывали одно, а получили совсем отстойную специальность, в моем понимании, где проходной от 180 баллов, а не 250. И где работать будешь не в IT? а только в НИИ.
Неужеди ээто правда? Вроде скажем на ПМ и ПМИ отдельные конкурсы? к примеру. А какие это специальности?
Он не понимает, насколько серьезна роль водителя? Не осознает, что опыта с гулькин нос, чтобы лихачить? Зачем еще нести ответственность за пассажира при таком раскладе?
И что сказать? Что деточка плачет без друзей в группе?
Вообще очень часто специально выпускников одной школы раскидывают по разным группам, чтобы не было кучек и социализировались все на равных
Сказать, что у него, бюджетника, гораздо более высокие баллы, чем у платников. Что он гораздо умнее этих дубов-платников РАНХИГСа (да еще не Москва, представляете, какой это отстой?) И что ему совершенно нечего делать с этими идиотами в одной группе.
Не гоните коней, у платников лояльнее принимают экзамены, еще порадуетесь в этой группе, что попали. А программу читают одну всем. Потоковые лекции все группы вместе, никто дружбе не помешает, детский сад не надо разводить.
Та же тема, дочь поступила на платку, в трех группах по 12 человек в ее 13, отказываются категорически переводить в другую группу, в двух других поменяли двух девочек местами, не понимаю, в чем прикол? Какая разница?
Как минимум два года у всех будет одна программа и одни и те же учителя, я не знаю, есть ли бакалавриат сейчас, а если у вас специалитет, то спец курсы после третьего курса пойдут, при желании переведетесь. Вообще, все эти внутренние специальности в принципе фигня. главное факультет нужный. Вуз дает общее образование, если интересует конкретное узкое направление, это самостоятельные наработки по интересу.Будет хорошо учится, поменяет и кафедру и группу.
Полностью с Вами согласна, но в нашем случае все по другому художественное образование, многое зависит от мастерства преподавателя, работают по мастерским с 1 курса
Возможно, группы поделили по баллам ЕГЭ, а не по принципу бюджет-платка. В московских вузах обычно так делят. Какие тогда основания претендовать на другую группу? Не детский сад же.
хотите сказать,ч то у платников быллы егэ ВЫШЕ, чем у бюджетников? а почему они тогда платники?
А почему бы и нет? Ситуации разные бывают. Видела в этом году в списках на платку в ФУ людей даже с 287 баллами. И тоже удивилась. Но там, скорее всего, весь бюджет был уже выбран квотниками и/или льготниками. И куда деваться такому ребенку, кто умничка, но не из категории льготник-квотник? Только платка.
Совсем я не хочу такое сказать :ups3
Рассмотрите гипотетическую ситуацию, когда всего принято 75 человек, из них 30 бюджетников и 45 платников. У бюджетников баллы выше, чем у платников. Всех 75 студентов разбивают на 3 равных группы по баллам ЕГЭ. В 1 группу пойдут 25 бюджетников из верхней части ранжированного списка. Оставшиеся 5 бюджетников попадут во вторую группу, туда же войдут 20 платников из верхней части ранжированного списка платников. И третья группа целиком будет из платников - 25 человек. Вот сын автора попал во вторую группу ("к платникам", как назвала её автор), а его одноклассники - в первую ("к бюджетникам").
Все может быть, я по своему опыту сужу https://eva.ru/forum/139/3686325/109251044 я точно знала баллы ЕГЭ в обеих группах всех детей
Бюджетники сейчас в большинстве своем всяческие льготники..
и да, часто бывает, что у платников ЕГЭ лучше..
Вполне могут быть одно-два бюджетных места, и изначально они для квотников/целевиков. Тогда реально для общего конкурса мест нет.
Могут. Нам так и сказали, что все 5 мест бюджетных у них под олимпиадников. Хотя по баллам мы проходили.
Непонятно. Куда проходили "вы" по баллам, если по БВИ приняли на все 5 бюджетных мест? БВИ выше в приоритете, чем те, кто по ЕГЭ. Не могли вы пройти по баллам, раз не осталось после БВИшников мест. Или вы смотрели проходные прошлого года?
По баллам проходили так сказали в приемной. Но все 5 бюджетных мест поделили олимпиадники. Шансов ни у кого не было бы.
Вы даже не понимаете, что вам пишут. Вы не могли пройти, т.к. мест не было. Количество мест для ЕГЭшников определяется после зачисления олимпиадников. Никакую приемную комисию слушать не надо, там часто сидят бестолковые студенты, которые н в чем не разбираются.
Кто куда проходил по баллам можно сказать только когда известны баллы зачисленных. Даже если у вас было 310 баллов это не показатель. А вас просто неумело утешали. Что вы типа ого-го, но увы-увы...
Вы путаете. Выше писали, что квотники не могут занять все бюджетные места. Не про олимпиадников.
На квоту по закону дается не менее 10% мест, то есть могут, конечно, при желании, вузы отдать все места под квоты, но в реальности так не делают вузы пока что, вроде бы, и отдают под каждую квоту по 10% мест.
А вот олимпиады - это не льготы, не квоты - это преимущественное право поступления. Считайте, что у БВИшников 311 баллов за ЕГЭ при максимальном количестве баллов 310, а список ранжируется по баллам - кто "влез" в оставшееся после квотников и целевиков (если они есть) количество мест, тот и прошел.
В вузе вам, скорее всего, сказали, что вы МОГЛИ БЫ пройти по баллам, если бы не было ни одного БВШника. Но они были, и, да, БВИ могут занять все оставшиеся после квотников места. А квотники занимают только то количество мест, сколько вуз на их квоту выделил.
Институты категорически не играют в эти изменения групп, иначе их перваки с ума сведут своими просьбами.
Ну не скажите. Сын с другом просились в одну группу. В деканате им не отказали. У них в группе несколько китайцев, было 2, потом они попросили и к ним перевели третью. От деканата зависит и их сговорчивости.
Друзья сына во ВШЭ МИЭФ. Тоже просились вместе, перевели
В случае отчисления одно, второго выгонять прицепом, потому что он без друга не сможет добраться до вуза. Можно не медитировать а домашку например делать по дороге, книгу читать а не тратить время на пустой треп
Извините, но если одному взрослому человеку опасно ездить в вуз одному, то видимо ему вуз не требуется.
в мирэа можно было обратиться в учебный отдел до определенного числа (об этом писали в чатах абитуриентов и поступивших), попросить записать в группу с тем-то. всё записывали и предпочтения при формировании групп учитывали.
Речь про этот год, разумеется. Конкретно Институт технологий управления (ИТУ). За другими не следила, тк ребенок в ИТУ поступал читала их абитуриенский чат.
Где я писала про перевод?? Речь о формировании групп.
Кому было принципиально важно, те подсуетились и обратились в учебный отдел с просьбой.
Тогда при чем тут "сын почему-то попал к платникам". Попал в группу, где и бюджетники, и платники. А как еще-то можно было разделить?
Странно тогда ваше заявление что группы делили на платников и бюджетников если очевидно что невозможно набрать группу полностью платников
это я знаю. Какая разница баллы конкретного ребенка и проходные баллы? Нижний может быть залетным, может быть пара высокобалльников, остальные на уровне проходного и т.д. Может быть 45 бюджетников и 5 платников, и наоборот.
Подождите, количество бюджетников и платников и размер групп нам уже озвучили в начале ветки.
Что значит "может быть"?
бюджетников 30, платников 13 - и что вам даст информация о баллах? Проходной 250, у сына автора 260, но он может быть как вверху списка бюджетников, так и внизу
У нас так менялись 2 пары друзей , которых разъединили. Если уже в Москве нашлись такие, то в регионе тоже возможно
У моей, это другой вуз, ей плевать сильный, слабый, главное коллектив. Там внутри группы было деление на языковые, сильный и слабый.Вуз технический. Там они пошли с подругой в сильную, подруга с первого класса занималась английским с репетитором, потом выяснилось, что отличные ребята пошли в слабую по англ, и они взяли ушли в слабую за компанию, ну и меньше задают, тоже был аргумент. Деление на группы по языку было делением на группы по программированию. Те много занятий в своей подгруппе, они выбрали ребят, с кем общались, а язык это было вторично.
это называется сравнить жо с пальцем. В институтах (не языковых) как раз стремятся попасть в слабую группу по англ, чтобы налегке пройти. А вот общий уровень студентов между "сдали егэ на порог и спасибо" и "поступил сам на бюджет" существенно