Поступила в топ(полутоп) школу и расслабилась

копировать

Дочь,5й класс, поступила в сильную школу и расслабилась: уроки делает за час до сна. Да и вообще в целом видно ее ненапряжность в отношении школы, небрежность в ДЗ, появилась неорганизованность, портфель утром собирать стала.Хотя раньше портфель собирала сама с подготовки, любила красоту наводить на рабочем столе и т.п., но ДЗ всегда делала ближе к вечеру. Знания у нее точно есть, учеба даётся легко. Но оценки стали плохими. Я бы не переживала из- за оценок, тем более нас предупреждали на собрании, что оценки снизятся. Но судя по рейтингу в мэше, у других учеников все хорошо с оценками- в рейтинге дочь болтается ближе к концу. Смартфон точно не виноват, в школе ходит с кнопочным, а дома смартфон выдаётся только после выполненных уроков. Днём сидит в компьютере, но убрать его не могу , там школьные задания, да и не поможет, все равно найдет чем себя занять. Говорит: " Буду в этом году отдыхать, а то прошлый год, когда поступала, был тяжёлым". Посоветуйте, что делать , как обратно вернуть ребенка на "верный путь", ответственнее относилась к учебе?

копировать

Принимайте меры сейчас. Потом будет поздно.

копировать

🤪

копировать

Автор. Поясню причину плохих оценок: не оформила должным образом, забыла сделать дз и т.е. за то, что должно было быть сделано дома. Да и что можно сделать качественно, если делать вечером, когда все мысли только о сне.

копировать

Может все же есть смысл прислушаться к своему ребенку?

копировать

Что ужасного в собирании портфеля с утра? И да, некоторым детям (и взрослым) легче делать уроки вечером. А после школы отдыхать - это нормально.
Да и возраст такой начинается - когда наводить красоту на рабочем месте уже не кажется стоящим занятием.
Я не про то ,что нужно забить и пустить на самотек, я скорее про то, что драматизировать не стоит, ну и ожидать, что дочка и дальше будет соответствовать вашим (идеальным) ожиданиям, бессмысленно - не будет.
Договоритесь с ней, что расслабляться полностью рано, профильные предметы запускать никак нельзя, иначе как поступила, так и вылетит. Рассказать, что есть такая волшебная вещь, как репутация - и у нее именно сейчас есть шанс ее заработать, зарекомендовать себя как толковую и заинтересованную (в профильных предметах) ученицу - и тогда впоследствии можно рассчитывать на некоторые послабления и преференции. Потому что сейчас нормально учиться - это несложно, действительно сложного пока нет ничего, не так уж много времени учеба занимает.
В общем, договоритесь о приоритетах - вот это важно, вот тут можно слегка расслабиться.
Удачи вам!

копировать

чем занят ребенок после школы , ежедневно ,до выполнения уроков?

копировать

Телевизор и игры на ноутбуке

копировать

"уроки делает за час до сна..."
"Днём сидит в компьютере, но убрать его не могу , там школьные задания..."
Зачем дочь сидит в компьютере днем, если все равно делает уроки за час до сна?
Когда вы ей смартфон выдаете, если уроки делает за час до сна, а вы пишете, что выдаете смартфон после выполненных уроков, то есть после выполненных д/з, как я понимаю? То есть до самого сна она делает уроки, вряд ли уроки в сильной школе занимают менее часа, было бы странно.

Как вы определяете, что учеба ей дается легко?

Насчет того, что " Буду в этом году отдыхать, а то прошлый год, когда поступала, был тяжёлым" - вы же ей говорили, что сложности только начинаются, как раз с поступлением в сильную школу? Или обманули, что вот сейчас много-много готовимся, а потом будешь отдыхать?

копировать

На компе ( ноуте)играет. Я ей его оставляю каждый раз в надежде, что возьмётся за ум и сделает дз днем. Выражением "за час до сна" имела в виду то, что с 20.30 до 22.00 делает уроки. Далее я ее отправляю спать, но дочь не идёт, а сидит в телефоне ещё 30 мин. Я бы отдала телефон раньше, что спать шла ранее, но ведь дочь не делает ДЗ ранее.
Вот представьте, делает уроки быстро и в целом правильно. Но то забудет единицу измерения по математике подписать, то подчеркнуть орфограммы, то и вовсе предмет не сделать, от того и быстро. Но ведь по сути все правильно. Поэтому и делаю выводы, что справляется. Ничего я ей не обещала: ни отдыха, ни труда после поступления.
P.s. Вот вы меня обвинили и в обмане ребенку, и в обмане аудитории форума. А сами то кроме обвинений и претензий что-нибудь дельное предложить можете?

копировать

Если справляется, то не переживайте. Оценки не важны.

копировать

Спорт, другие увлечения есть?
Во-первых у нее начало переходного возраста, плюс психологически - достигла цели и….? Нужны новые.

копировать

Есть, но это все в выходные, когда я могу ее отвести туда

копировать

Я сыну в 4 классе постоянно говорила, что в 5 классе надо поработать на *дневник*, что бы учителя увидели в тебе трудолюбивого и сообразительного ученика, а потом репутация будет работать на тебя. Он так и сделал, вкалывал с сентября и к концу году получил все 5. А из школы когда приходит недолго отдыхает , сразу за уроки не садится. Потом уроки и потом опять отдых. Иногда времени на отдых перед сном не хватает, тогда сразу спать. У вас же в конце года будут экзамены и если что попросят уйти, скажите об этом, появится мотивация учиться, что бы не вылететь.

копировать

А секций и кружков у вас нет?
У меня приходят, немного отдыхают, потом кружки/спорт школа и тп. Потом приходят и садятся за уроки.
Т.е. тоже поздно начинают, получается, если не заставлять сразу после школы делать

копировать

И правильно все делает
Работает на энергосберегающем ресурсе
Эх, мамы, вы еще не знаете что такое расслабилась(
Поддерживайте максимально и говорите, что молодец
От школы важен итог по ЕГЭ или олимпиада, если получится
Даже просто «ходить» в полутоп + дз - огромный труд

копировать

Плохие оценки могут быть связаны с тем, что школа новая, учителя новые, требования пока не знакомы. Обычно у всех детей в 5 классе в начале года падает успеваемсть, даже без перехода в новую школу.
Я бы в этой ситуации ненавязчиво помогла дочери адаптироваться. Пусть вечером, это не проблема. Сели вместе, открыли дневник, проверили задания, уточнили у нее, переспросили. Вам, как взрослому человеку, будет проще о чем-то напомнить, указать, где не соответсвует требованиям нового у чителя и тд. В таком режиме пару месяцев - и ситуация либо выровняется, либо вам будет понятно, в чем основная проблема. Поскольку есть топ-школы и есть учителя, у которых принято гнобить плохими оценками детей независимо от их усилий. Может, вам как раз "повезло".

копировать

Автор, что такое есть в смартфоне, чего нет на компе? Какой смысл запрещать смартфон и разрешать комп?

копировать

У нее близорукость. А смартфон очень сильно сажает зрение. Знаю не понаслышке, т к. сама близорука. И именно смартфон сейчас мне испортил ещё больше зрение. До этого ни экран компьютера, ни телевизор не влияли плохо на и так большой минус в зрении. Плюс ноут с собой по квартире не потаскаешь, а в смартфоне можно сидеть вечно и везде

копировать

Поддержу. Смартфон не только на зрение плохо влияет. На мозг игрушки тоже больше влияют, чем на компе. Особенно те, где много движения. Мой ребенок получил смартфон на окончание 4-го класса. Стал играть в модную игрушку и лично убедился во влиянии на нервную систему. Сам её снес. А комп у него мощный, с большим монитором.

копировать

В школьную программу войдут Counter-Strike, FIFA и Dota 2. Игры будут использовать на физкультуре, чтобы тренировать скорость реакции и стратегическое мышление у школьников в рамках развития киберспорта. Изучать дисциплину будут от 8 до 36 часов, в зависимости от возраста. Минпросвещения уже одобрило инициативу, законопроект готовится к внесению в Госдуму.
https://ria.ru/20250925/gosduma-2044272155.html

К вопросу об играх.

копировать

Есть кибер школа, там давно всё это в сетке расписания

копировать

Уже опровергли эту новость.

Минпросвещения РФ опровергло поддержку внедрения компьютерных игр в программу по физкультуре.

Ранее в СМИ появилась информация, что ведомство поддерживает введение в обязательную школьную программу по физкультуре компьютерных игр FIFA, Counter-Strike и Dota 2.
https://t.me/tass_agency/339977

копировать

Ну слава богу. А то я подумала, что совсем у них крыша съехала.

копировать

Это вам кажется, что расслабилась. Она привыкает ко всему новому.
Увлечется и втянется. Забейте пока на оценки.

копировать

Ну, начинать делать уроки в 20.30 и делать их тяп- ляп, вместо того, чтоб отдохнуть и начать хотя бы в 18- это расслабление. Тем более ребенок сам сказал, что отдыхает в этом году после поступательного года

копировать

Ну мы же не знаем до скольки она в школе. Может только в18 домой приезжает.
Если ребёнок понимает, что ей нужен отдых - это хорошо. Работать без отдыха нельзя даже взрослым, что уж о детях говорить.

копировать

Знаем, я автор. До 15.30

копировать

Если приемлемо справляется с домашкой - то вроде как и норм.
А вот что играет - это плохо, это и зависимость, и нагрузка на глаза. Лучше бы гуляла в это время. Может спортсекцию добавить? Ввести какие-то ограничения на экранное время?
Что-то вроде играть можно в пт, сб, вс со стольки до стольки?
Но это конечно сложно, если до этого было можно каждый день. Может взбунтоваться.
Надо договариваться, обосновывать.
Да и если она дома одна до вечера, то ведь не проконтролируешь

копировать

Поставьте на ноут родительский контроль. Если она уже играет, то не перестанет сама. 5-6 класс самый беспонтовый возраст. Самоконтроль почти отсутствует, а игры это быстрый кайф, он затягивает. Ну какие уроки с этим сравнятся. И дз она делает быстро, но с ошибками, чтобы продолжить играть на смартфоне уже.
Поэтому только родительский контроль с ограничением времени сидения в приложениях и играх.

копировать

Мне тоже кажется, что нужно подождать. Может, как-то договориться на счет уроков. Я так понимаю, что днем она предоставлена сама себе? Контролировать некому? Мой тоже учился довольно расслабленно. Я поставила некоторые вешки, которые нужно соблюдать. Сейчас уже 11-й класс. Удивляюсь, как он последние годы без троек заканчивал... Просто 3,5 до 4-х округляли. Научила пользоваться ГДЗ по тяжелым предметам (история и общество). Карты помогала раскрашивать. Да, топ школа с 1-го класса, т.е. не было проблемы смены школы. Это дополнительный стресс.

копировать

У вас нет системы: сначала уроки, потом гаджеты. Пора ее вводить. Без скандалов и прочего, спокойно обговорить все правила и им следовать всегда.

копировать

У ребёнка в 5 классе многие дети просели в начале года по оценкам, часть ко 2 полугодию стала учиться лучше. Конечно, это все сложно! Новые стены, много учителей и каждый со своими требованиями, классы тоже. Нужно время на привыкнуть. Правда, я не знаю, расслабились ли при этом дети или просто сложно/непривычно было. Я считаю, что расслабляться нельзя. Во-первых, потом собраться очень сложно. Во-вторых, репутация, как выше уже писали. Что можете сделать вы? Забрать источник расслабления - компьютер и ввести правила, которым следовать без изменений. Есть ли у ребёнка какие-то увлечения, помимо игр? Спорт, кружки и тд? Если нет - найдите, что ей нравится.

копировать

Добавлю. Если у ребёнка кроме школы нет ничего, то, конечно, он будет играть. И дальше только больше. Время нужно чем-то занимать. А тут такой легкий и классный источник удовольствия, что очень затягивает. Учиться же будет потом сложнее: сейчас многие темы в повторах и есть возможность выехать на старых знаниях, учителя опять же присматриваются, кто-то дает время на раскачку после лета, но скоро все закончится.

копировать

Могу только водить и вожу по выходным. Как раз в выходные до компа дело и не доходит

копировать

А в школе нет каких-то интересных кружков? Того же спорта - даже в физматах вполне можно в волейбол, к примеру, играть.

копировать

5-ый класс же
Если живете не на выселках, то это возраст, когда дети как раз начинают сами передвигаться по городу. Пару остановок до ближайшего ДК или спорткомплекса вполне сможет доехать

копировать

Поддержку. Судя по комментариям, мама на работе, а ребёнок сам из школы до дома добирается. Так же можно до других занятий дойти/доехать. И/или в школе посмотреть, что есть. Сейчас, мне кажется, во всех школах есть занятия и что-то, да подойдет. Если же ребенок будет продолжать все 5 будних дней после школы ничего не делать и только играть в комп, потом его ни на что собрать скорее всего не получится:(

копировать

У меня старший сын также расслабился и я так и не смогла его напрячь. Правда, случилось это в 7 классе. Учился в физмат классе обычной школы. До 7 класса учился на отлично. В 7 появились 4, а ближе к концу учебного года уже и 3 начали проскакивать. Думала, что направление не его, поэтому интерес к учебе пропал. У него ин. яз. хорошо шел. Перевела (читай поступил) в языковую школу. Но и там умудрялся все делать "на отвали". Учеба всегда давалась легко, думаю в этом дело. Там, где другие до 12 ночи делали д/з (по отзывам родителей), мой в 9 уже свободен был. Напрягаться совсем не хотел. Даже в 10-11 классах, когда нужно было усиленно готовиться к ЕГЭ, он на расслабоне постоянно был. Только за счет репетиторов сдал нормально ЕГЭ, поступил в уник.
Поэтому не мне Вам советовать. Просто написала, чтобы Вы знали, что такие проблемы не только у Вас.
Аа... вот еще... Младший ребенок учится в известной физмат школе. Учится хорошо. Сам, что самое главное. После школы быстренько делает д/з, потом спрашивает меня "надо ли чем-то мне помочь?" и если я говорю, что не нужно, то со спокойной душой бежит к компьютеру (пишет какие-то программы или играет). Но вот как так? В одной и той же семье, у одних и тех же родителей такие разные дети? Я не знаю.

копировать

Дети разные, и ничего с этим не сделаешь. У меня сын примерно такой же как ваш старший или дочь автора. И запреты и сила на них не действуют. Нужно договариваться и торговаться.
Поскольку дочь автора в топе, я бы посоветовала кружки и водить на олимпы. Если будет успешной, то занятия будут забирать много времени.
И что-нибудь для души - музыка или рисование. Лучше с частным преподавателем, просто для отдыха.

копировать

Абсолютно поддержу. У меня такой же сын, 7 класс сейчас. Как раз с прошлого года начали действовать занятия для души - если тренировка сегодня - уроки делаются быстро и вовремя, чтоб успеть к любимому тренеру. До того как нашли любимый спорт, помогало только договариваться и торговаться, как вы и пишете. Отбирать комп и отключать инет не помогало совсем, начинал злиться, уходил в молчанку, из принципа ничего не делал. По хорошему гораздо лучше получалось договариваться.

копировать

У нас еще здорово сработали плюшки от олимпиад, Сириус там всякий, уважение в школе;) Плюс интересные занятия, на которые удавалось попасть благодаря продвинутому уровню. Поэтому классу к 8-м пришли к тому, что дите добровольно откладывало комп и шло ботать.

копировать

Олимпиады со старшей у меня зашли. С 8 класса активно втянулась в биологию/экологию, в 9 классе вышла в закл по экологии, вот это восторгу не было предела - сама поездка на закл, денежное вознаграждение, несмотря даже на то что осталась участником)) к 11 подутих восторг, переключилась на ЕГЭ. Но да, времени и сил на Олимпиады ушло оч много. У сына пока не вижу интереса в олимпиадах, хотя в школе конечно участвует в школьных этапах, но пока нигде не выстрелил, видимо отсюда и нет интереса.

копировать

Когда занятие нравится, приложенные усилия вызывают меньшую усталость. Так что я за то, чтобы заниматься тем, что нравится.

копировать

Да, согласна полностью. А олимпиады это вообще особая категория, без увлеченности там делать нечего.

копировать

Для души у нас ( автор) репетитор в муз.школе и бассейн, но это только в выходные. Олимпиадной математики и так много в школе . Раньше до поступления хотели на малый мехмат водить, но сейчас это уже был бы перебор

копировать

Топ(полутоп) - 2007 или ВГ?

копировать

Нет.

копировать

Тогда сами попробуйте ходить на олимпиады и турниры (если школа ездит). Если понравится, то комп сильно урежется.

копировать

Просто мы все разные.

копировать

На кружки сразу после уроков, поэтому приходит со школы (+кружков, они 2-3 раза в нкдклю) и уже отдыхает.