Как готовиться к Олимпиадам?
Уважаемые форумчане, подскажите как и где лучше готовиться к перечневым Олимпиадам по математике, физике, химии в 8 классе? Что лучше, групповые занятия в онлайн-школах или репетиторы с прицельным разбором непонятных тем? Пока ребенок сам барахтается, просматривает задания прошлых лет, что-то понятно, а что-то не совсем. Оценки 4,5. Мы родители далеки от физмата, помочь не вариант. Ребенок учится в физмат классе. Цель- повысить шансы на поступление в хороший вуз ( БВИ или хотя бы ИД ). Или смысла нет тратить время на эти олимпиады, а лучше найти репетитора, который точечно будет отрабатывать пробелы и готовить к ЕГЭ. Хотя считается, что школа хорошо готовит к ЕГЭ. В общем что лучше, сосредоточиться на укреплении школьной программы или еще заниматься Олимпиадами?
Смысл есть. Обязательно надо готовиться. даже если не срастется с олимпиадами, подготовка пригодится на ЕГЭ.
Мой готовился в основном сам, видео от Пенкина Михаила.
Были выбраны олимпиады, которые принимает выбранный ВУЗ и нарешивал варианты по этим олимпиадам. Так же надо подтянуть математику, конкретно интегральное и дифференциальные исчисления. Они будут нужны для решения задач по физике в старших классах.
Спасибо, а где искать эти видео? Подскажите куда поступил ваш сын? По Олимпиадам и ЕГЭ? Лучше выбрать какой-то один предмет, например, физика, или разбирать все в подряд, а там как пойдет?
https://yandex.ru/video/preview/6411615008611786873
Есть канал и на Ютьюб. По каждому разделу и теме свои подборки у него. Так же есть разборы всех основных олимпиад по физике, Физтех, Росатом.
Что касается предметов, то надо смотреть, куда у вас приоритет, если физический факультет, то проще сделать упор на физику, она везде дает БВИ с хорошей олимпиадой.
Если АйТи то информатика и математика в приоритете.
Я могу сказать, как "готовится" мой сын в физ-мат школе (не Москва и без интерната). олимпиадная физика и математика, как и прочие предметы есть в школе в виде допов. И участвовал во всех доступных олимпиадах. Специально к перечневым никогда не готовился, школьных допов достаточно. К всеросу начиная с региона разбирал задачи прошлых лет и участвовал в сборах непосредственно перед олимпиадой. В 9-м взял всерос, в 10-м олимпиаду физтех (интересно, что в 9-м физику физтех совсем слил, а в 10-м - побед). Для МФТИ достаточно. К ЕГЭ тоже в школе готовят. да, еще раз в год летом ездил в какую-нибудь летнюю школу. До 9-го класса наша же школа и организовывала, а потом к Колдунову. Очные интенсивы эффективнее любого онлайн. Дорого, правда, но раз в год можно себе позволить.
Вспомнила. Еще курсы Сириуса брал. Особенно те хороши, что для прохода на Максвелл.
Если олимпиады, то имеет смысл выбрать направление и двигаться туда. На все предметы сразу не хватит ни времени ни сил. И с каждым направлением путь может быть разный, разные занятия. А к ЕГЭ можно начать с курсов разных, в т.ч. онлайн. В 11 классе наймете репетиторов на каждый экзамен. Вообще, физмат класс и репетитор к ЕГЭ - я бы задумалась, нужен ли такой физмат. К ЕГЭ по любому готовиться нужно, даже если олимпиады есть
Нет, у нас репетиторов нет в физмат классе. К ЕГЭ в школе готовят с 10 класса. Но насколько хорошо, у меня пока нет понимания, мой в 8 классе. Но олимпиадной подготовки в школе нет. Поэтому и спрашиваю, как лучше. У нас есть ЦОД в городе, узнавала, там иногда проводятся подготовка к всош, но только для 5-7 классов.
Выбрать 1 предмет, который идет лучше всего и начать ботать. Математика с 8 класса до 10-11 может подняться так, что возьмет диплом. Курсы школково. Выбирайте не классику а технические . Школково подготовка к перечневым советую.
А что значит технические? Это какие? Сыну больше интересна и легче дается физика, но вроде считается, что в физике математика нужна. С вузом еще не решил, но точно инженерное направление
Есть всош, мош - это классика в математике ( логика по большей мере) , а есть физ тех, росатом- это технические ( глубокие познания математики, как раз и у физике пригодятся) ; а вот в физике - одинаковые везде, разница в сложности.
А вы в курсе, что диплом призера перечневой олимпиады даже 3 уровня за 8 класс уже даёт БВИ в МТУСИ, Станкин и МЭИ? А теперь посмотрите приказы на зачисление этого года, если еще не убрали их с сайтов вузов. Например, проходной балл 226 на Мехатронику и робототехнику в Станкине означает примерно по 75-76 баллов за каждый из трёх ЕГЭ. И это балл самого нижнего в конкурсном списке поступивших. Если школа у вас публикует статистику ЕГЭ, посмотрите, сколько %% выпускников сдали на 226+ в этом году.
В общем, не гонитесь за подготовкой, пусть сейчас участвует в перечневых попроще и по математике и по физике. Например, Шаг в будущее и подобных. Лучший мотиватор для ребенка - полученный диплом в кармане.
За 9 класс точно дают. на счет 8 спорно. и это только средненькие ВУЗы. Топы только за 11 класс рассматривают
Если вам "спорно", откройте Правила приема на 2025-26 год перечисленных вузов и почитайте.
В 8 классе время на олимпиады, причем по всем 3 предметам, у вас есть. Первое и главное – попробовать максимум олимпиад. Сезон уже идёт, но много куда еще можно успеть зарегистрироваться.
По результатам и станет понятно, как и к чему готовиться. Какой предмет, что понравилось, где пробелы в знаниях, какие пробелы реально восполнить. Что ребёнок смотрит прошлые годы – это отлично. То, что не понял, можно найти и разобрать разными способами. Найти онлайн материалы или видео, спросить у учителя, иногда бывает, и одноклассники могут помочь.
Репетиторов я лично не понимаю в контексте олимпиад. Зачем, если все есть в открытом доступе? Только если нет времени, но в 8 классе оно есть.
Главное – участвовать. В интернете гуляет история кого-то из знаменитых математиков, который хотел поступить в СУНЦ, но из присланных материалов (дело было в СССР) решил не все задачи. И постеснялся отправить. Позже, когда он в СУНЦ уже преподавал, он узнал, что никто никогда не решал все предложенные задачи.
Детали могу путать, но суть в том, что сначала участвовать – а потом думать "насколько я могу/способен".
Простите, конкретно ваш ребенок участвовал во всех олимпиадах по 3 направлениям? Вы пишите, что это так легко и просто. Я знаю, о чем пишу, мой пытался объять по 1 предмету максимум олимпиад, и то, это было минимум раз в неделю, обычно чаще. Да, на отборочных легко, не нужно готовиться особо, если ты в теме. Но дальше, когда ты везде прошел и подготовиться ко всем просто нереально.
Конкретно мой ребенок участвует в среднем по 4 предметам во ВСОШ и некоторых перечневых. Суммарно количество "олимпиадных" дней в году у него два последних года подряд было на уровне 25-26.
В случае автора - да - поучаствовать в онлайн-отборах, школьном этапе, муниципальном этапе - довольно легко. Это, например, для автора будет - 3 школьных, 3 перечневых отбора, всего 6 штук, к тому же онлайн.
Конечно, подготовиться ко всему нереально. Я не советую автору прямо сейчас готовить ребенка ко всему. Я советую СНАЧАЛА побольше попробовать, понять, что нравится, и чего не хватает. А потом выбрать, на чем сосредоточиться.
Почему я считаю важным сначала попробовать, а не только изучать прошлые годы: потому что олимпиада - это не только само решение на туре. Это знакомство ребенка с подходом конкретной олимпиады к оцениванию, к апелляциям. Не став участником, не ощутив это все на себе, не попробовав апеллировать, подход к оцениванию каждой конкретной олимпиады - не понять. А это тоже может быть фактором выбора для ребенка. Именно оценивание и подходы жюри очень разнятся.
вы писали про все олимпиады. Я и уточняю. Оказывается, только про ВСОШ отборочные и 3 перечневые. ВСОШ, конечно, база, но если нужна олимпиада для поступления, то это не вариант для среднестатистического ребенка. Лучше обратить внимание на перечневые и не перечневые, но принимаемые конкретным вузом. А вот тут уже нужно много пробовать, потому что все они очень разные и задания разные, и требования разные. Но это уже к тем, кто выбрал направление.
Я выше писала то же самое. Ничего сложного писать отборочные по нескольким направлениям. А вот заклы очные уже выбирать, к тому же человек из региона. Мой в 8-м писал физику, астрономию, математику. Но он начал раньше и часть олимпиад уже отвалилась (тот же турлом, Ломоносов). В 9-м стал пипом региона по 6-ти предметам, прошел на два закла и вот здесь уже отвалилось большинство перечневых. К тому же к отборочным готовиться не надо. Можно их считать за подготовку два раза в неделю.
Я - другой аноним. Но мой ребёнок участвовал в олимпиадах по трём предметам, физматинф. К олимпиадам (кроме ВСОШ по матинф в 10 и 11 классах) в смысле прорешивания вариантов прошлых лет отдельно не готовился, просто занимался. С 10 дополнительно уже только математикой и информатикой, физикой только в школе, но пару олимпиад по физике всё же взял в 11 (Физтех и РА)
Подготовиться ко всем просто нереально. Готовьтесь к самым важным, остальное пишите на имеющихся знаниях. Разве что формат стоит посмотреть, например, сын не знал, что на ОММО зачёт по задачам и частичные продвижения не учитываются. Ну, написал на призёра всё равно. На инфе бывает, что зачёт по полностью решённым задачам, бывает по подгруппам, бывают разного рода штрафы за лишние посылки и за время решения. Это полезно знать заранее
Смысл точно есть.
Лучший вариант подготовки - это хорошая школа и факультативы в ней + самостоятельное нарешивание. Нуа потом, когда на регион выйдет, ребенка самого начнут приглашать на бесплатные сборы.
Может репетиторы и есть нормальные, я не знаю, моему ребенку хватило именно нормальной школы (не в Москве), а дальше заметили и по накатанной уже до призера всероса+победителя всяких олимпиадок уровнем пониже
Пишите в этом году все возможные отборочные по всем интересующим предметам. Это вместо подготовки. Увидите свой уровень, уровень олимпиад, неизвестные темы. А потом решите. Отборы уже идут. Росатом, Курчатов, Тургор (легкий хотя бы), МОШ (если получится с регистрацией), Ломоносов, ТурЛом (прошел, кажется). Физика и математика везде есть. Остальные не помню. И. разумеется, школьные этапы, хотя они уже прошли в основном.
Для олимпиад лучше выбрать один предмет. Тот, который ребенку наиболее интересен и легче дается. Важно чтобы ребенок занимался с удовольствием, в 8-ом самое время пробовать олимпиады, если не будет успехов, то в 10-11 переключитесь на ЕГЭ. Как заниматься.... тут индивидуально всё. Мой физикой вообще сам занимался сначала, начинал с лекций Замятнина летом, сейчас их уже не найти, наверное. В 8-м пошли успехи, позвали в ЦПМ, в 9-ом полгода позанимался, и сказал, что со школой тяжело совмещать, там выездов много было тогда. Дальше занимался сам, находил какие-то лекции, разборы в сети, Физтех регионам много смотрел, дипломов стопка. По математике школа сильная была, вообще без доп. занятий брал призерства по математике иногда, когда школа отправляла писать олимпиады, не так много, как по физике, но и по математике дипломы есть.
А что значит позвали в ЦПМ? Ваш сын туда поступил по результатам экзаменов? ЦПМ - это доп учеба к основной школьной или туда надо поступать с интернатом? Подскажите, куда поступил ваш сын? Где сейчас?
Позвали по результатам региона Максвелла. У него было призерство близкое по баллам к выходу на закл. ЦПМ - это московская организация, которая сильных олимпиадников к ВОШ готовит. Это доп. занятия, кружки по сути. Не путать со ШЦПМ - это школа.
В ЦПМ можно и по конкурсу поступить, который в начале сентября проходит.
Аноним выше имел в виду, что в кандидаты в сборную (это все-таки не сборная, сборная будет после региона) попасть могут только ученики очень ограниченного числа московских школ.
Ну и вроде набор в ЦПМ на этот год закрыт. Весной теперь пробываться только в выездной лагерь
Да, сейчас уже все отборы прошли. Но не в этом дело. В большинстве московских школ та же физика преподается настолько отвратно, что шансов пройти более чем мягкий отбор в ЦПМ у детей просто нет. Обязательно нужна подготовка.
Да при чём тут школы? В регионах ещё отвратнее физику преподают, тем не менее, дети отбираются в Сириус, берут перечневки, иногда берут и ВСОШ. ЗФТШ, Физтех-регионам, курсы Сириуса, Павел Виктор на ютубе доступны всем. И это лучше, чем 99,9% учителей любого региона
Нет, не Москва. К сожалению, маленький регион, где все очень печально с качеством образования.
Курсы Сириуса всем доступны, пусть решает. И участвует в отборах на программы Сириуса. Попасть из региона (тем более маленького) это проще, чем из большого. Физтех.регионам еще.
По физике в 8-м классе нужно обратить внимание на Апрельскую программу. Пройти курс, написать отбор - это будет дополнительным шансом выйти на регион, помимо муниципального этапа. Даже если регион пройдет неудачно из-за праков, теория все равно подтянется.
В физике (всош) основная проблема - это праки. Если есть деньги, то ребенка можно отправить в олфиз в ноябре на программу подготовки к IEPho. Сама олимпиада вам ни к чему, а вот подготовка будет очень полезной для написания региона.
ну о чем вы, если у ребенка автора оценки 4, 5 по предметам. Тут речь об олимпиадах просто для усидчивых неглупых детей, которые хотят поступить и тут же забудут об этих олимпиадах. В ЦПМ легко попасть талантливым детям живущим в Москве, которые горели предметом, которые не могли не попасть в олимпиадное движение. К тому же, в регионах нет ЦПМ, может есть аналоги, но вряд ли. Да и у автора ребенок не горит ничем, олимпиады как способ поступления. Соответственно, сейчас просто пробовать все олимпиады, составить представление о них, какие где вопросы и пр.
Да, вы меня правильно поняли! Ребенок не гений, но способный. Хотим попробовать олимпиады, но без финансовых вложений ( репов, онлайн школ). Вдруг зайдет и какие-то бонусы получит ( даже 5 баллов к ЕГЭ не помешает). Ну и параллельно эта затея будет являться прокачкой знаний, подготовкой к ЕГЭ.
Но только начала погружаться в эту тему и уже в недоумении от того, сколько люди тратят денег на онлайн-школы, репетиторов, выездные школы и лагеря. А все только ради чего - получить бви в топ вуз. Сопоставив такие траты, понимаешь, что дешевле и целесообразней просто нормально учиться в рамках школьной программы и потом на платке учиться, а еще практичней - образоват кредит 3%, а накопления на вклад 15%. Что обычный работоспособный школьник не потянет вуз и социум бви-шников?
ЕГЭ - одна попытка. А результат во многом не предсказуем. Он может быть +/- 10 баллов к ожидаемому. Сейчас правила приема таковы, что в топы на ит-направления практически все места занимают бвишники. А проходной балл по ЕГЭ может быть например 301.
Если на БВИ не введут квоту, про топ-вуз без олимпиады можно забыть. Если только деньги имеете на платку. Опять же в топ вуз это 600-700 тыс. в год.
В такой ситуации все, а внимательность и собранность у всех разная. Поэтому кому-то оптимальнее писать олимпиады.
не всем нужен топ, не всем нужно IT. А уж что касается IT, то топ вуз не нужен в принципе.
Это для вас олимпиады только для получения БВИ. Мотивы могут быть разными. У моего ребенка БВИ уже есть и тем не менее я плачу за лагерь. Причина совсем другая и она того стоит. А в плане потянет-не потянет... У олимпиадников другой способ мышления. И если вуз рассчитывает на него, то будет гораздо сложнее. Там, где олимпиадник потратит час, обычному работоспособному школьнику понадобится 4 (это я даже не себе испытала).