Перечневые олимпиады, сколько оптимально?
Подскажите по опыту, в скольких перечневых олимпиадах оптимально участвовать (физика, математика), чтобы хватило времени и на олимпиады, и в школе более менее успевать?
Читала, что у кого-то чуть ли не во всех возможных дети участвуют, по 9 дипломов. Хотелось бы какого-то баланса между олимпиадами и школой.
В 10 классе участвовала в химии, биологии, математике и русском в отборе. Писали просто очень много 1 и 2 уровень. В результате на заключительном этапе все совпало, что только можно, поэтому писала 1 по русскому, 5 по биологии и 3 по химии. Математика наложилась и отпала. В 11 классе уже более осознанно, но тоже были совпадения. Ну и не пришлось писать отбор. Поэтому рекомендации, отбор писать по максимуму, а там уж смотреть куда выйдет и какие будут накладки.
До 9-го класса участвовал в "росатом", "физтех", "курчатов", "мош", "барсик", "всесиб" ну и всерос с подмосковной (т.е. в том, что есть для младших). в отборочных. Еще астрономия была. Заклы половину не писал из-за наложения или неудобной точки. Турлом, Ломоносов и Тургор отвалились раньше - не понравились. В 9-м взял всерос и забил на всё остальное, кроме "физтех". Потому что именно туда и собирается. Так что с 10-го класса просто спокойно учится. Хотя есть желание взять всерос еще по одному предмету, но напрягаться ради этого не хочется. Да, барсик в 9-м тоже отвалился. Слишком очевидно, что народ пишет не сам. Прокторинг, увы, ничего не гарантирует. Всесиб отвалился из-за сложностей с точками. так что если бы не всерос, оставили бы "росатом", "физтех" и "курчатов"
от ребенка зависит.
моей олимпиады нравились больше, чем школа, участвовала во всем, до чего "дотягивалась", в т.ч. по непрофильным предметам.
мне кажется, знаний больше школы это дало
Да легко. Достаточно в одной нужной (которая БВИ дает в нужный вуз на нужную специальность) олимпиаде 1го уровня стать победителем в 11 классе. Бинго, в других перечневых можно не участвовать.
Участвовать надо как можно в большем количестве, что бы шансы на диплом выросли. О дипломе узнаешь только в апреле.
На самом деле все олимпиады одного уровня похожи друг на друга.
Не получив результата в первой же, с каждой новой написанной, ты увеличиваешь шансы на успех.
Вывод, чем больше отборов и финалов тем выше шанс.
Вообще-то спрашивали про баланс. А вы советуете как убиться.
С каждой новой написанной шансы получить результат не увеличиваются ))) С чего бы? За количество пройденных олимпиад дипломы не дают.
Шансы увеличиваются потому что тренированность идет, если задания похожие.
Но у большинства это не работает.
кто ж вам ответит, судите по своему ребенку. Кто то легко и школу тянет и во всех значимых олимпиадах светится. Кому то и одну тяжело со школой совмещать
В 8 классе:
МОШ – отборы по 3 предметам, финалы по 2
Всесибирская – отборы по 2 предметам, на финалы не пошел
Росатом – отбор и финал по 1 предмету
Шаг в будущее – отборы по 2 предметам, на финалы не пошел
Турлом – 3 предмета, но это 1 день
ВСОШ и Максвелл еще
Итого 7 олимпиад, 5 перечневых (суммарно на 12 туров перечневых). Но фокус на ВСОШ был и есть.
еще вопрос вот была олимпиада с профилем физика, теперь инженерное дело (предмет физика) это одно и то же?
Физику принимают все инженерно технические ВУЗы. Инженерная дает 100 баллов, но в определенные и БВИ за победу.
Инженерная по физике это под МИФИ, хорошая олимпиада и диплом там взять проще чем в чисто физической.
Если вы про Газпром, то нет. Инженерное дело(физика) идёт как другое направление, не как просто физика. Просто физика вылетела из профиля((
Зависит от того, в какой ВУЗ собираетесь. Посмотрите на сайте желаемого ВУЗа, какие олимпиады он учитывает - вот их и пишите. Можно для подстраховки выбрать ВУЗ второй попроще и смотреть уже там, какие олимпиады. Выбрать опять же из простеньких одну, максимум две. И вот к ним готовиться прицельно и писать. А иначе движухи много, а результата мало будет. Невозможно все олимпиады писать. штуки четыре-пять максимум.
Неправильно советуете. Ошибочная стратегия.
Писать - чем больше тем лучше. С каждой написанной растет шанс на диплом.
зачем распыляться? Ребенок писал три перечневые и ВСОШ, больше было бессмысленно. Тратить время вместо подготовки на написание олимпиад, которые к тому же не дают бви в нужные ВУЗы?
Сейчас младший будет писать. Выбрали три олимпиады. Подготовка занимает немало времени, а еще ЕГЭ.
Для информации: разбор ошибок контрольных - учеба в школе.
Так же с олимпиадами. Мой разбирал все нерешенные задачи.
для информации: для хорошего усвоения темы сначала дается материал, потом примеры решения задач, потом вместе с учителем решаются, потом самостоятельная отработка и разбор непонятного. И снова самостоятельная работа для закрепления с возможностью задать вопрос и проверкой А контрольные вообще необязательны. Но это у хорошего учителя, которому важны знания учеников, а не их оценки.
А оценки тут причем? Вы потеряли тему разговора:
Олимпиады так же полезны, как и контрольные при правильном подходе.
контроьные нужны исключительно для внешнего оценивания. Олимпиады для пооучения бви или других плюшек. Никакой пользы в плане получения знаний ни те, ни другие не несут.
Вы не сможете написать серьезную олимпиаду не обладая знаниями по предмету выше школьных. Если цель взять диплом, то погружаться в предмет придется глубже, чем способна дать школа. Так что олимпиады как раз про учебу и знания.
Контрольная - это как раз самостоятельное решение заданий, после которой есть обратная связь.
С олимпиадами тоже так работает. Сначала напрягаешься, решая. Потом смотришь разбор
Чтобы научиться решать задачи - нужно решать задачи, желательно новые, а не старые по готовым алгоритмам с заменой циферок. Только тогда можно понять, действительно ли человек понял идеи или ограничился зазубриванием алгоритмов.
Проблемное обучение, "перевёрнутый класс" вполне эффективны для способных и мотивированных детей, которые обычно и олимпиады пишут
"Чтобы научиться решать задачи - нужно решать задачи, желательно новые, а не старые по готовым алгоритмам с заменой циферок. Только тогда можно понять, действительно ли человек понял идеи или ограничился зазубриванием алгоритмов."
И причем тут контрольные или олимпиады? Можно взять сборник задач и решать, проверяя себя по ответам. Если есть заинтересованный педагог, который подскажет в случае чего, или группа единомышленников - еще лучше. При этом абсолютно необязателен внешний контроль. Решил, обрадовался, взял новую задачу.
А можно вместо задачника сходить на олимпиаду и там решать.
Разница в том, что на олимпиаде можно стать ПиПом, а на задачнике пипом не станешь.
Вы упустили цель, для чего все это делается.
В шахматах есть даже свои критерии: один детский турнир заменяет месяц тренировки.
И обязательно надо разбирать партии, желательно сразу. Если на следующий день, то эффективность снижается на 50%.
Вот это очень мудро, про цель и про шахматы. Запомню )))) и полностью согласна. Зачем решать задачник, если можно сходить на отбор и решать сразу там.
К тому же, олимпиады – это не только умение решать задачи. Это нервная устойчивость, контроль времени, оценка своих сил итп. И это тоже надо тренировать в реальных условиях
Я как раз цель не упускаю, это вы мечетесь. Ради поступления - олимпиады. Ради знаний они нафиг не нужны. Я это уже выше несколько раз написала, но вы, похоже, только сейчас поняли.
Без знаний олимпиады не напишешь.
Поэтому появляется симбиоз. Подготовка к ним и знания дает и право гарантированного поступления в случае успеха.
ЕГЭ такие гарантии дать не может.
Вот честное слово, сейчас мой первокурсник-олимпиадник из МГУ написал:
"Прошла пара по ХХХХХХ, наверное мой любимый предмет, правда я там все знаю"
Так что Вы так и не поняли ничего.
ваш первокурсник возможно поумнее вас. У вас с логикой плохо. Речь не о том, чтобы не решать олимпиадные задачки. Речь о том, чтобы не бегать по всем возможным олимпиадам, авось повезет, тратя время впустую, а выбрать три наиболее подходящие, готовиться к ним и получить бви.
Вы так и не поняли ничего.
Мой первокурсник конечно умнее меня.
А с логикой у меня отлично.
Кроме того у меня есть практический опыт.
Олимпиада - это лотерея, никто не знает, какая станет "подходящей".
Три - это очень мало.
Подготовка к олимпиаде состоит из 1- изучение предмета и 2-решение задач.
Участие в олимпиаде с успехом заменяет п.2 да еще с беспланой проверкой.
Показалось, что решил, ответ сошёлся. А потом может оказаться, что это не решение. Внешний контроль нужен.
Ну и велик соблазн погуглить, попитонить, поИИшничать. И при этом человеку кажется, что он сам решает
Я пишу о реальном опыте не одного ребенка. Не знаю никого, кто готовился бы к перечневым - их просто пишут.
не только вы имеете реальный опыт, большинство пишут о своих детях. Например, у меня сейчас первокурсник МГУ, свежий опыт. Кроме того есть трое старших и соответственно три опыта поступления и учебы в разных ВУЗах разного направления. Плюс 10-классник, который будет писать перечневые и сейчас готовится.
Вот пусть автор и выбирает, что ближе. Если сконцентрироваться на небольшом количестве, но больше шансов пролететь. Хотя очень многое зависит от уровня ребенка и школы, где учится.
Вы имеете в виду, не готовятся к конкретным перечневкам по заданиям прошлых лет?
Это да. Но вообще-то готовятся, занимаются предметом, решают разнообразные задачи
да. именно это и имею ввиду. Хотя не указано, какой класс. И какой уровень ребенка. Один мой ребенок до 11-го класса писал только ВсОШ. А в 11-м всё подряд. если начать суетиться раньше, то лучше попробовать побольше, чтобы выбрать самую подходящую и к ней уже готовиться.
Ну, вот мой ребенок готовился прицельно к ОММО и Ломоносову. На Ломоносове сорвался на отборочном, а на ОММО переволновался и слил. Хорошо, что писал еще штук 10 других, 2 из которых выстрелили. Но ему не нужен был первый уровень, подходила любая олимпиада.
Конечно, устают от кучи олимпиад. А куча нужна, когда на бви шансов мало, зато 100 баллов взять реальнее, но тогда нужны олимпиады по многим предметам, чтоб больше соток набрать и для ид запасти. Не забыть про русский. Тут дело такое - даже если возьмёшь всего 10% из числа олимпиад, в которых принял участие, - оно уже не зря было, одна-две сотки в кармане. А еще громадный плюс - у ребёнка атрофируется чувство страха, что очень полезно для егэ. К концу года детишки становятся словно зомби: пришёл-написал, раз-два, никаких страхов и трясущихся поджилок, на автомате.
Может быть посоветуете по русскому и общаге Олимпиады для 11классницы? очухалать только в этом году( разбираться что к чему времени нет(
По русскому - РГГУ, высшая проба,
МОШ, Толстовская (на финал придется ехать в другой город). Для льгот годятся и олимпиады по филологии, лингвистике, журналистике. На сайте олимпиада. ру есть все. Заходите на страницу олимпиады, в описании ищите, перечневая она или нет. Вам нужны только перечневые. Сейчас много изменений, трудно уследить.
По русскому. РГГУ - более простая в смысле теории, там можно не знать глубоко теорию, но выехать на знании жизни, я б сказала, это олимпиада на везение и удачу - если реб догадается до верного философски-литературно-гео ответа; готовиться к ней не обязательно, тут как карта ляжет; стоит участвовать, она добрая и тёплая.
А вот олимпиада по русск от Высшей Пробы - наоборот, злая и колючая, зато 1 уровня, её все берут. Отбор туда пройти сложно: даётся ~1 час (даже меньше) на 60 вопросов, которые чисто по теории русского, сумасшедшие. Там надо ЗНАТЬ. И не рассчитывать, что успеешь в инете ответы найти - не успеешь. Естессно, у кучи народа есть "костыли", конкуренция дикая. Мамы почему-то самонадеянно уверены, что уж они-то в русском... ух! и хаха на выходе (из опыта). бесполезны в качестве костылей родители - то, что спрашивают, в их молодости не проходили. Вышка на скорость рассчитывает: тут либо знаешь, либо провозишься с поиском ответа и всё равно ответишь неверно. Обязательно готовиться именно ребёнку - старательно, тяжко, ответственно. Эта подготовка потом скажется положительно на ЕГЭ - очень поможет, то есть не зря время потратит. Ну и обязательно изучите их, вышкинцев, методику подготовки, они там благородно выкладывают, можно прям с их сайта и готовиться.
Это не вышка имелась в виду (там отбор очно, тоже жуть, но хоть на 80минут), а плехановская, где отбор дистант и очень мало времени