Ситуация в школе
Тема просто для обсуждения. Школа в регионе, раньше была сильной математической, в настоящее время рейтинг хуже, но педколлектив старается поддерживать репутацию. Заключается это в том, что всегда задают много д/з, строго требуют его выполнения по всем предметам . В итоге, в этом году после окончания 10 класса перевелись в другие школы практически все ученики, аргументируя тем, что невозможно готовиться к ЕГЭ с такими требованиями. Из 2 десятых осталось 3 ученика, которые тоже были вынуждены уйти, так как под них никто 11 класс оставлять не стал. Ребенок закончил эту школу пару лет назад, реально 11 класс жил постоянно только уроками и репетиторами по ЕГЭ. Вопрос? Стоит ли школе ослабить контроль над предметами, которые дети не сдают или продолжать дальше придерживаться своей позиции?
А чего спрашивать, если ученики сами все показали. Если школу это устраивает, пусть сохраняет требования. Если не устраивает, надо что-то делать.
Но почему 2 года назад дети не разбежались, а сейчас ушли? Что изменилось?
А вы администрацию школы пригласили в этот чат, чтобы они ознакомились с рекомендациями экспертов по итогам обсуждения?
Чтобы из 2-х классов осталось 3 ученика - это надо постараться...
Это не просто - перейти в другую школу.
Этим надо заниматься...
А у вас в вузе тоже три предмета будет? Сильные школы - для сильных вузов, я считаю.
У нас в школе учились по всем предметам чуть ли не до конца апреля. Я даже больше скажу, всеросники (в том числе и мой) ходили и все пропущенное сдавали. У моего так тройка и вышла по одному непрофилю - написал не все требуемые контрольные. Зато сейчас в топвузе легко.
Автор этого высказывания - физтешка.
Ну хорошо, есть еще третий предмет - теорфиз. )
А, да, еще английский и физра! ))
Обхохочешься. Вы сколько десятилетий назад учились? Прошли те времена, когда можно было пинать балду весь семестр, потом подучить перед экзаменом. У них БРС и вал домашек, которые все оцениваются. Не говоря уже о китайском (будь он неладен) и обж с физрой, на которые ходить надо.
В общем, нет там трех предметов, и расслабленно никто не ходит. В день по 8 пар, да еще и 9-ю могут внезапно организовать.
Учиться в МФТИ, конечно, трудно. Ибо все на самом высоком уровне. Но общих профильных направления два на ПМИ и три на ЛФИ. И никаких тебе литератур, историй и биологий. Так что со школой в этом смысле не сравнить. А китайский - это исключительно выбор вашего ребенка. В МФТИ прекрасно знают, что делать, чтобы на него не попасть. На ОБЖ никто не ходит, кроме откровенных перфекционистов, потому что все знают, как он сдается. Если что, то тоже мама физтеха.
Потому что вузовская физика требует совершенно иного мышления, чем программирование. Она многим программистам просто не по силам. Но и математикам тоже. Другой взгляд на мир.
Можно считать, что им предлагают китайский учить.
Вы сами по образованию физик?
Речь шла о школьной физике, не о квантовой на ЛФИ. Стон стоял, что программисты не в состоянии освоить школьный курс физики для сдачи ЕГЭ, как того требовала Бауманка в этом году.
И где же такой стон стоял? Не припомню. Возможно, он стоял, потому что люди узнали об этом поздно и к экзамену не готовились? Но все же закончилось хорошо. Вполне себе заполнены IT факультеты Бауманки хорошими студентами.
Вы троллите?
Стон стоял не по этому поводу.
А вы скачете с темы на тему. При чем тут обсуждение Бауманки в прошлом году?
Хотелось бы. Но теперь, скорее, мама математика. А мой "тупой прогер" (ну из тех, что долбят по клавишам, чего-то там тупо нарешивая, как вы ниже написали) был неоднократным победителем конкурса чтецов в школе и закончил эту школу с золотой медалью (не нарисованной).
А у вас не было?
В школе в 10-11 классах все предметы в полный рост. И химия, и биология, и история с географией и контурными картами.
Кто-то учился хорошо, а кто-то и тройки получал. У сильных физматов не обязаны быть способности к другим предметам. . Кому-то языки не даются, кто-то с картами не дружит
Поделки закончились в началке. А сильные физматы имеют способности и по другим предметам. Однобоких не замечено.
Способности - это не отличник в школе. Я имела в виду академические круги, высокие достижения в науке. Среди таких "монопредметников" нет.
Он может быть "полипредметником" но с каким-то конкретным предметом выколотым, потому что он ему не нравился или требования учителя были странные или конкретно к нему способностей не было (к китайскому, например. Там слух хороший нужен).
А в институте это становится не актуальным. Все предметы из выбранного студентом направления, они более-менее понятно зачем.
Высокие достижения в науке у процентов 10 от студентов даже ведущих вузов.
Правильно, потому что общее образование уже получено в школе. Вы уже скажите, что вам в школе мешает - литература, физика, химия, билогия или история? Что из этого нужно не знать?
Кстати, практически уверена, у вас прогер. Потому что только мамы программистов, где тонна времени уходит на тупую нарешку, так жалуются на "лишние" предметы в школе. В тех областях, где требуются мозги - физика или математика, а нарешка не имеет значения, таких яростных жалоб на нагрузку в школе я не слышала. Могут жаловаться на слишком сурового предметника, но вот именно требований исключить предмет я не встречала.
Весь Интернет - это программы прогеров. Но так-то да, Интернет оторван от реальности ). Так уж вышло). Другой аноним.
Значит не отличница.
Ну вот и скажите, почему вы какие-то предметы не выучили на 5, если они так жизненно важны?
Про исключение из программы речи не шло. Похоже, у вас четверка в школе по литературе была. В части "понимания прочитанного" и "не додумывать то, что не писал автор".
То есть у прогеров мозгов нет?:))) Ну вы завернули), особенно с учетом того, что почти все сильные прогеры одновременно неплохие математики.
Видимо, вам приходилось видеть прогеров только после колледжа. Да, знаю, что такие бывают, но в жизни не сталкивалась.
Лично мне в школе мешала география. Я ее как не знала, так и не знаю. И это единственный предмет, по которому у меня в школе была четверка, хотя честно там и тройки было бы много.
В вузе у меня географии не было, поэтому там я была отличницей.
Мой брат в школе не любил литературу. Начал читать ее только после окончания.
Сын не слишком подружился с биологией. Хотя все остальные предметы знает и любит.
Но то, что кому-то из нас какой-то предмет не пошел, не повод выкидывать его из школьной программы, потому что мне география не нравилась, а половина моих одноклассников были в восторге от географички.
Но речь-то шла про вуз. А в вузе ни у меня, ни у моих одноклассников географии не было. И биологии у моих одноклассников не было. И химии. Они и в школе их не слишком жаловали. А у меня, наоборот, была, потому что я ее любила.
В школе всех учат всему, а вуз люди уже выбирают по душе, там "нелюбимых предметов" намного меньше, чем в школе. Речь про это.
Речь как раз шла про школу. Про то, что нельзя оставить три предмета. Да, не у всех все получается, не все предметы одинаково интересны. Но школа - это общее среднее образование, а не передержка для прогеров со знанием "олбанского" со словарем. Профессиональное образование получают в техникумах и вузах.
в каком месте обсуждения речь шла о необходимости убрать из школьной программы какие то предметы? можете процитировать сообщение или ссылку дать?
В заглавном посте озвучено, что школа нагружает по всем предметам, вместо того, чтобы дать спокойно готовиться к ЕГЭ по трем предметам. В итоге дети ушли из школы.
Для меня это ненормально. Школа - на то и школа, что она дает образование по всем предметам.
Когда люди читают одно и то же сообщение, они мысленно его переносят на свой опыт. Видимо у нас с вами он разный.
Дело не в разнообразии уроков, дело в нагрузке.
У моей дочки в 10 классе каждый день было по 8 уроков (это окончание в 16.20), а один день 9 уроков.
А после этого надо было прийти домой, сделать домашку, которой тоже куча, и сделать задания репетиторов, потому что надежды на школу в этом вопросе было мало. Через 2 месяца такого режима мы из школы ушли на заочное.
И это при том, что мы жили в 10 минутах пешком от школы, специально к ней переехали. А если человеку еще ехать до школы час? Это что-то ненормальное.
У меня в детстве такого не было. Больше 6 уроков в день не помню вообще. И как-то все успевали. А сейчас 8-9, и еще в субботы нужно в колледж было ездить полгода.
И еще проект.
Следом за нами из школы еще несколько человек ушло, именно в 10 классе.
Поэтому я мысленно переношу свой опыт на сообщение автора и понимаю ушедших детей.
Мне уже стало интересно, что же вам дали в этом расписании?
У моего ребенка в 11-м классе было максимум пару дней 7 уроков в день, а в остальные дни - 6 уроков. Даже в какой-то день - 5. Подготовка к ЕГЭ по части предметов проводилась частично на уроках либо давалась в виде домашки (инфа), либо допами.
Точно помню что несколько уроков были "профильные", потому что класс был космическим. Там была геоинформатика, какая-то инженерия космических систем и еще что-то столь же загадочное. Вот это уже + 3 урока в неделю.
Плюс в инженерных классах должны быть углубленными математика, физика и информатика.
По субботам колледж - профессия чертежник.
Ну и все остальные уроки как положено, включая Разговоры о важном.
Еще иногда нужно было приходить по понедельникам в школу не к 8.30, а к 8, потому что класс участвовал в поднятии флага.
Спасибо, поняла. То есть у вас пятидневка была, отсюда и дикое количетво уроков в один день. Собственно, кстати, вот наглядно и минусы профилизации - только допчасы, а толку - ноль. Какая геоинформатика и инженерия в школе - пусть географию и физику для начала выучат;)
У сына был классический физмат, все необходимое дали, лишнего ничего не было:)
Если вспомнить времена моего детства, когда было не больше 6 уроков в день, то эти 6 уроков, размазанные на 5 дней, должны были дать по 7 уроков в день, и 1 раз 8. А у ребенка было каждый день 8, и 1 раз 9.
И такая картина, кстати, была и в 8 и 9 классах, по 8 уроков почти каждый день.
Но если бы хоть выходные свободные, но нет, в них всунули колледж. И это в 10 то классе, когда все уже настроены готовиться в вуз. (в средней школе по субботам были профильные допы).
Сейчас в Москве много проектных старших классов, школе за них доплачивают, но и обязывают следовать определенным указаниям, вот той же геоинформатике и колледжам. Школе это выгодно, деньги. А дети оказываются заложниками.
А еще в 10 классе проекты, на которые тоже нужно потратить время. Причем в этих самых "московских классах" с этими проектами надо еще на конкурс сходить, потому что это одно из требований того, чтобы в школе продолжал существовать данный "московский класс", поэтому она детей заставляет.
А конкурсы это даже не перечневые олимпиады, с них максимум ид можно получить. А время потрачено.
Это тема последних лет трех.
Вы были совершенно правы, при таких вводных школа ничего не дает, а только жить мешает. У ребенка ничего такого не было, был обычный общеобразовательный непрофиль, который, я считаю, исключать нельзя.
Не знаю, где вы живете, но в Москве именно в обычных классах куча дурной деятельности. Старший учился в профильной школе, им все, кто даже вышел на закл, автоматом проставили проект. Отлично понимаю желание людей сбросить часть подобной нагрузки.
Что это вы себе придумали? Да еще и на прогеров наезжаете? Речь шла исключительно про вуз.
Ну да, ну да. И история, и философия, и физика, и русский язык - и это всё на ПМИ. Ой, английский забыла.
Математика вне конкуренции и несколько видов. Тут же утверждают, что кроме математики и информатики ничего нет.
Зачем? Вам этих мало? - это обязательные предметы со сдачей в конце семестра либо зачета либо экзамена.
А вот забыла я физкультуру - посещение обязательно.
Кстати, МФК по выбору тоже обязательно.
Хотите сказать, что физтехи много времени тратят на изучение философии и истории? Готовятся в поте лица, чтобы сдать, откладывают физику и математику? Думаю, прочитали, сдали, забыли. А может еще и шпорами воспользовались.
Не всё время конечно, но готовится всё равно приходится. Вы как будто в институте не учились. Всегда так было, а уж степень подготовки зависела от строгости принимающего.
Вот именно, физкультурным, а не философским.
Физкультурная кафедра и ин.яз, кстати, не злобствуют. Они просят просто ходить и делать положенный минимум.
Почему бы и нет?
А то слишком много развелось недоучек, которые штудируют только 3-4 предмета для ЕГЭ.
Я считаю, что мой ребенок должен быть не примером, а средней нормой для сильных школ и вузов. Пример - это его друг, который всеросник, да еще и с золотой медалью. Потому что приходят потом такие, перенапряженные 3 предметами, например, в МИФИ, а там - сюрприз, учиться надо как не в себя. И начинается вселенский вой мамочек, как пирожочка перетрудили.
Какая вам теперь разница, что в этой школе? У нас есть сильные школы, которые требуют и выпускают разносторонне развитых детей, есть слабые или обычные школы, которым все похрену. Ну не хочет деточка учиться, пусть не напрягается. И в ВУЗе тоже пусть посмотрит телевизор, погуляет, детинушка. А потом, когда нужно будет работать, ему такую же спокойную и ненапряжную работку предоставят, где можно только гвоздики заколачивать, ничего другого знать не надо. Потупил в телефончик и пошел домой. Вы себе представляете, какие специалисты нужны стране? Однорукие и одноногие? Сейчас кучу всего нужно знать и уметь, чтобы стать настоящим профи. А потом поднимают вой, что холодильник некому починить и в космос мы не летаем!
У сына была такая школа. Он занимался предметами ЕГЭ (готовили там очень хорошо), остальное я заказывала.
Очень странная ситуация, они что не знали, поступая в 10 класс, требования школы?
У сына в школе учили все предметы до апреля точно, и д/з задавали по всем, никто никуда не ушел. Единственное, по тем предметам, которые сдавали ЕГЭ, были дополнительные факультативы.
Чего-то мне кажется, что причина не в том, что школа требовала учить все предметы, а в чем-то другом.
Ну параллельно с большим объемом д/з всплывали жалобы на усиленную внеурочку. Их реально постоянно, то к вечному огню водили, то встречи с депутатами умтраиапли, то МЧС им что- то рассказывали и т.д с обязательным посещением, иначе потом весь мозг выносился. Но это во всех школах города есть в том или ином виде. Забить на непрофильные предметы тоже нереально, если двоек не хочется нахватать. Вообщем тайна покрытая мраком, почему именно в этом году детей так накрыло.
Я тоже дочь ранее из этой школы в 10 классе переводила, так как сразу после 9 она не захотела школу менять, пошла в 10 в физмат, он тогда один был. Не нашла контакта с учителем математики, мне надоели ежедневные слезы, поэтому перевела в другую школу после 1 четверти. Сын закончил все 11 классов в этой школе без особых жалоб, но он математику любит. Так что глобальной причины я не вижу в нынешней ситуации. Информация от подруги у которой ребенок сейчас там в 7 классе учится.
Расскажите это всем мамам на этом форуме. Школа, кстати, к ЕГЭ готовила достаточно мало, в основном на 8 уроке. Упор на обычных уроках шел на общую программу. ЕГЭ- это не только про знание, это еще натаскивание на шаблон оформления. Может часть детей и может это самостоятельно освоить, но большинству нужны объяснения учителя или репетитора. Учителя, кстати, прямым текстом говорили, что они во время обычных уроков не должны натаскивать на ЕГЭ, иначе программа школьная не успевает проходиться
Разные школы.
Наша прям от души готовила, у дочки не было ни одного репетитора.
у дочки общага и английский 93 и 96.
Сын сдал позорненько, но на бюджет хватило.
Наша от души не готовила. Сын сдал хорошо, но с помощью занятий с репетиторами, дома остался, учится на экономике , на бюджете в местном универе. Но заслуга школы в этом невелика, к сожалению. Но все равно на моей памяти массового ухода детей никогда не было. Хотя, возможно их больше напрягла активная внеурочка, хождение раз в неделю в вуз для получения профессии по окончании 11 класса ( сыну дали диплом- оператор лазерных установок), которая вообще никому не сдалась в 10-11 классе, когда времени спать не остается из-за общей нагрузки?