Первый Класс скрипки, репетитор против учителя
Добрый день
Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации?
Дочь поступила в первый класс дворовой ДМШ на скрипку. Играла на 1/4. Учитель начал говорить, что руки у дочки за несколько месяцев выросли, нужно бы поменять на 1/2. Я решила купить такую. И учитель сказал сразу безоговорочно переходить на 1/2. Но я вижу, что скрипка большая ей.
У дочки есть репетитор из ведущей ДМШ города. И она вчера отказалась продолжать занятия с дочкой из-за того что не хочет сознательно причинять вред ребенку, моей дочке еще рано переходить на 1/2
И я в раздрае: с одной стороны стоит учитель, который утверждает, что нужно играть теперь только на 1/2, а с другой стороны репетитор со стажем 25 лет, который не хочет причинять вред ребенку и учить неправильно.
Что делать? Я теперь срочно ищу другого репетитора. Для примера, загружу фото дочки с новой скрипкой
Если в таком положении может вытянуть руку и обхватить головку, значит нормально. По фото не видно.
Тоже вижу, что великовата, но учитель говорит, что нормально. А репетитор отказывается продолжать занятия на большой скрипке. Что делать?
В подготовительном девочка училась? Какой год обучения? Я бы отказала учителю в 1/2 под любым предлогом, средств нет на новую и тд, оттягивала бы момент до лета.
Угораздило меня купить и сказать об этом. Я уговаривала, спорила, но учитель непреклонен. Только 1/2. Рост дочки 124 см
Училась в подготовительном классе, но техника игры левой руки страдает и ритмичность тоже. С правой все хорошо
Есть педагоги, спешащие перевести на размер побольше, потому что легче звук извлекать. А дети мучаются.
Я тут на стороне репетитора.
Но и это не последний случай у вас, когда требования педагога разойдутся с мнением репетитора.
Подскажите, как лучше поступить? Мои споры не приводят к разумению учителя, который так и сказал - легче звук извлечь
Педагог не молодой, но в этой школе второй год. Про победу ее учеников на конкурсах ничего не слышала
Посоветуйтесь с репом? Может она подскажет как обосновать педагогу?
Может дочку спросить - удобно ли ей держать большую скрипку? Но дети обычно хотят больший инструмент. Для них это новый этап.
Но очень вероятно, что начнёт опускать скрипку, сползать смычком на гриф и тп вплоть до нарушения осанки, зажимов.. Потом полгода выправлять обратно будете
Сложно, конечно, идти против мнения педагога. Тут должно быть полное доверие.
Я бы присмотрелась куда перейти во 2 класс с хорошим струнным отделением. Опять же спросить репа - куда?
Тогда вам нужен педагог, который выведет на сцену. либо ваши связи-есть такие? Без связей там делать нечего
По фото, вроде, ничего критичного. А зачем ребенку и школа, и репетитор да еще и в таком возрасте? Скрипка-инструмент такой... не ф-но, его не возьмешь упорством и усидчивостью, либо дано, либо-нет.
Вроде бы ребенку дано. Играет, но технику нужно контролировать, а я это делать не умею, поэтому нужен репетитор
Думаю, что учитель и репетитор- представители разных поколений. Репетитор старше и учит так, как учили его, учитель торопится, сейчас программа изменилась и школа игры меняется. Нужно единообразие., кого-то нужно заменить, скорее всего, репетитора.
Может быть кто-то то сторонним взглядом посмотрит дочь и скрипку по видео? И опровергнет мои опасения и наоборот скажет, что норм. Пишите в личку. Не бесплатно
Продолжение истории: на две недели взяли перерыв и нашли педагога по скрипке из лучшей школы города. Она категорически запретила брать в руки половинку. Оказалось, что дочь неправильно держит скрипку, одно плечо выше другого, мышцы зажаты. Через неделю предстоит мне решить по поводу возвращения в дмш
Менять педагога в нашей ДМШ это как шило на мыло менять, одинакового уровня
На самом деле мне уровень владения скрипкой не особо важен, важна правильная постановка, а дочь, как Оказалось, даже стоять правильно не знает как. Хотя я была на каждом занятии в ДМШ, но так как я не особо знаю, как правильно, не могла оценить.
За неделю занятий с репетитор научил правильно стоять и держать скрипку. Сейчас учит правильно держать смычок.
Мне вроде не надо, но так интересно читать! Пиишите, если не сложно. Я в детстве тоже пробовала учиться, но не пошло. Жалею наверно
Могу дать непрофессиональный совет, на что обратить внимание, когда ваш ребенок попадает в руки педагога по скрипке. Возможно, я буду в чем-то неправа, но как мама я теперь буду обращать внимание на:
- при обучении использует ли педагог фортепиано (наш в ДМШ за год ни разу не подошел и не показал как звучит нота чисто на пианино и совпадает ли она со звуком на скрипке)
- достаточно ли внимания уделяет правильно постановке и положению скрипки. Ну не должен ребенок на уроке стоять зюкой, и живот не должен выпирать
- играют ли гаммы и этюды (за год не сыграли ни одного этюда)
- проговаривают ли ноты на уроке
- играет ли учитель пьесу ученику, чтобы тот понял какой конечный результат должен получить учитель (у нас, к огромному сожалению, учитель ни разу не сыграл ученику пример как должна звучать пьеса). На мой вопрос: почему вы не сыграете пьесу? Сказали: у меня такая методика, ученик должен сам услышать.
Возможно, я в чем-то не права. Но может быть помогу кому-то оценить правильность выбора педагога и не прекратить ребенка в пронепригодного
Поддерживаю.
Осанка, правильное положение скрипки, и руки - самое базовое для скрипача.
Кажется, что очевидно, а уже на этом этапе детей портят.
Сын 4 года играл, увлечённый педагог, руки хорошо поставила, но скрипку он опускал постоянно.
Сменили педагога - новая сразу поменяла мостик и подбородник. Даже к врачу отправила - проверить позвоночник. Нашли кстати неравномерное развитие мышц на шее. Приемлимое.
Все ок, переучился на правильное положение.
А мог стать очередным загубленным ребёнком с больной спиной.
Хех :) у нас был сложный путь.
Мы переехали в другой район, но я целый год не решалась сменить музшколу и возила сына к старой учительнице.
Но копилось какое-то недовольство + дорога утомительная.
За год я таки нашла другого педагога и перевела сына в другую дмш.
Учитель конечно обиделась, но это точно было правильное решение.
Подскажите, как происходил перевод из школы в школу? Вы сперва учителю сообщили о решении? Или в обход учителя сразу к секретарю?
Мы сначала с учителем договорились.
А после ещё приходили на экзамен для переводных детей. Там комиссия слушает, спрашивает по сольфеджио и выносит решение - кого-то принимают на общеобраз. а не предпроф, часто берут с понижение класса.
Но не факт, что так строго везде. У нас суровая школа.
Вы заранее, за месяц, например, учител предпупредили? Или это получилось одномоментно: поставили перед фактом
Старую? Предупредили заранее, и зря. Только нервы мотала и мне, и ребенку. Надо было сообщать по факту.
Вообще, мне уже не раз доводилось менять тренеров и учителей детям.
И сейчас считаю, что это абсолютно нормально - найти эксперта и взять урок/мастер-класс/ тренировку, чтобы узнать стороннее мнение.
Вы на правильном пути. Понимаете суть. Уверена, что решение найдётся.
Слушайте, но от ребёнка тоже много зависит. Ни один из моих двоих детей не освоил правильной постановки. Хотя и педагог и я бились с самого начала. Меняли мостики, подбородники, слова: подними скрипку, мне ночами снились. ну, приспособились, играли, кстати, очень прилично, старшему даже в училище предлагали поступать. С осанкой проблем нет, так как много спортом занимались, включая плавание. Но за руки не ругал только ленивый.
Дада. Вот одна 4 года только говорила "подними скрипку", а другая посмотрела со всех сторон, сменила мостик и подбородник, показала мне почему старые ему не подходят. Объяснила ребенку как правильно держать. Дала упражнения, чтобы понял.
Какое-то время напоминала, пока не привык.
И вот уже давным давно я не слышу это дурацкое "подними".
Просто требовать или уметь все подготовить и объяснить, дать почувствовать - это очень разный уровень мастерства педагога.
Все верно. Нам, видимо, очень повезло с педагогом, я даже не думала, что можно учить по-другому. Первые пару лет учитель активно работала над постановкой рук, корпуса, звука.
Все вышеперечисленные пункты соблюдала. Вы все правильно расписали.
Продолжение истории: наш новый репетитор из ведущей школы города (не Москва) позвонил в Дши, которая находится недалеко от нашего места жительства (2 Км от дома) и нас принимают в новую школу. Учитель, сказали, хорошо учит. Вечером созвон и определение дальнейших действий
В своей ДМШ пока молчу. Жду вечерний разговор с новым учителем
История продолжается:
Я нашла другую ДМШ с проверенным педагогом (и почему я так не сделала раньше!?), у них есть бюджетное место и они согласны на перевод
Но! Теперь наша ДМШ всячески препятствует переводу: встреча с завучем возможна только через 8 дней, когда я напишу заявление, они только на четвертый день мне отдадут это заявление!!
В общем, я дома напишу заявление в свободной форме и передам секретарю. Сдам учебники.
Правильны мои действия с документами?