Утвердили перечень направлений по платному и льготным кредитам
Правительство России утвердило Положение о предоставлении государственной поддержки образовательного кредитования. Соответствующее постановление (от 17.11.2025 № 1824) размещено на официальном интернет-портале правовой информации.
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202511210021
⚡️Также сегодня опубликованы утвержденные Правила определения предельного количества мест для приема на обучение по образовательным программам высшего образования по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического лица и (или) юридического лица, на 2026/27 учебный год.
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202511210012
UPD. Перечень направлений и специальностей, по которым будет определяться предельное количество мест для платного приема, доступен здесь
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202511210013?index=1
В него вошли:
🔸 Бакалавриат
Архитектура
Дизайн архитектурной среды
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
Нефтегазовое дело
Психология
Конфликтология
Экономика
Менеджмент
Управление персоналом
Государственное и муниципальное управление
Бизнес-информатика
Торговое дело
Товароведение
Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура
Юриспруденция
Зарубежное регионоведение
Международные отношения
Публичная политика и социальные науки
Реклама и связи с общественностью
Журналистика
Издательское дело
Телевидение
Медиакоммуникации
Сервис
Филология
Лингвистика
Фундаментальная и прикладная лингвистика
Прикладная этика
🔹 Специалитет
Пожарная безопасность
Горное дело
Нефтегазовые техника и технологии
Стоматология
Психология служебной деятельности
Экономическая безопасность
Таможенное дело
Правовое обеспечение национальной безопасности
Правоохранительная деятельность
Судебная экспертиза
Судебная и прокурорская деятельность
Перевод и переводоведение
Отсюда
https://t.me/allteach_ru/156
⚡️Появился также перечень профессий, специальностей и направлений, по которым будет оказываться государственная поддержка образовательного кредитования.
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202511210014?index=1
(Направления бакалавриата можно найти с 14й страницы документа, специалитета - с 29й)
Юридические и экономические направления туда, как и предполагалось, не вошли
Отсюда
https://t.me/allteach_ru/157
Спасибо !
Интересно, существующие кредиты будут продлевать, да? То есть, нарример, ты студент 2 курса, взял кредит ранее, а сейчас оказывается, что твоей специальности нет в списке
У учителей полно вакансий не учительских, в отличие от врачей. Так что аккредитацией их не напугать.
Если это не учитель начальных классов, то это просто профильное образование, математическое, биологическое, физическое, IT, филологическое и прочие.
Да, и знаю немало таких примеров. Как и с дипломом химика и биолога. Даже у нас на хим.факе были аспиранты - выпускники педагогического.
Работаю в науке, не встречала такого. Учителей русского охотно берут в секретари/помощники руководителя, это да
К педагогам ваш пример какое он имеет отношение? Можно привести пример, где бывшие пилоты идут в диспетчеры, но учителя тут каким боком? По вашему опыту на какие должности в сбер идут вчерашние учителя физики? Я только на приём посетителей помню, но там без разницы пед или мед.
Возраст от 30 до 50, да.
Но я вообще прихожу к выводу, что личностные качества гораздо важнее корочки по итогу.
В том же ВЭД у нас третий человек с дипломом МГИМО.
По итогу и выпускник МГИМО, и выпускник немосковского педа, одного поколения, получают одинаково и делают одну и ту же работу.
Я не работаю в Сбере, откуда я знаю? В IT компаниях, где я работала, учителя физики по образованию работали разработчиками. Когда была в аспирантуре МГУ, у нас были аспиранты - учителя химии и биологии. В самом педагогическом тоже активно занимались наукой. И так было много где.
"учителей полно вакансий не учительских, в отличие от врачей" - ровно столько же профессий немедицинских у медиков. Как, собственно, у большинства профессий.
Выпускники физфака МГУ и педов - это разные выпускники. Впрочем, оба образования не дают возможность сразу уйти в ИТ разработку. Мой знакомый выпускник физфака МГУ работает в сбере в ИТ, но для последнего он дополнительно учился. Но так могут не только физики или математики. Знакомый геолог тоже в сбере работает после дополнительного обучения.
'Выпускники физфака МГУ и педов - это разные выпускники' - нет, не разные, об этом я и пишу.
Большинство абитуриентов, которые поступают в медицинский, так или иначе планируют работать врачами. При этом большинство абитуриентов, которые поступают в педагогический, работать в школе не планируют. Поэтому их аккредитацией не напугать.
Ваш ребенок закончил физ.фак МГУ? Не расстраивайтесь так :-) МГУ - вообще ВУЗ давно средний, не топ.
Абсолютно разные.
"об этом я и пишу" - это не аргумент, поскольку так вы постоянно какую-то глупость пишете.
Где вы взяли статистику по планам абитуриентов? Почему неожиданно решили обсудить аккредитацию?
Что наводит на мысль, что вы в МГУ были все же на химии и биологии, а вовсе не на физ, мат или инфо.
Мой дядя преподавал химию в МГУ - она не их ) Вы посмотри уровень рассуждений и аргументации - не была она в МГУ
Была, была. Ну значит биолог.
Собственно, среди химиков и биологов не так много людей с развитой логикой. Встречаются, возможно ваш дядя из их числа. Но их мало
Все же биолог:
" Для биологии способностей требуется намного больше, чем для математики (про физику не могу утверждать, просто не знаю). Более того, я практически не встречала людей неспособных к математике, а вот для биологии необходим определенный склад ума, иначе она превращается в то, что вы описали."
https://eva.ru/kids/messages-3631195.htm
Значит биолог )) Иначе писала бы, что для химии необходим определенный склад ума ))
У врачей только врачебные специальности? Куда же уходит половина выпускников меда, которые не идут работать врачами?
Это они высокооплачиваемую и халявную найти не могут. До категорийных надбавок доработать надо.
А мест для работы завались, особенно, за пределами МКАД.
В списке много толковых специальностей, мне кажется они определили, куда люди несут деньги, и ограничили туда платку. Стоматология и горное дело, нефтегаз- это что изи, это для дурачков. Просто популярно, плати по полной, многие будут готовы.
ну ИТ совсем не ограничили
Кстати, еще не понятен масштаб ограничения. Может быть, на некую специальность было 300 мест на платку, но набирали в прошлые годы 100-150 платников, а в ограничении пропишут 200 мест, так что по сути никаких изменений
В списке много специальностей дающих хорошее гуманитарное и экономическое образование, которые позволяют хорошо разбираться в том, что происходит в стране в целом и в инициативах правительства в частности. Количество таких людей, с критическим мышлением, надо срочно снизить.
А в чем именно стеб? Критическое мышление в области экономики, права и государственного управления требует в первую очередь гуманитарного образования.
Гуманитарное образование помогает видеть этическую сторону, дает информацию для сопоставления. Но критическое мышление в экономике и госуправлении невозможно без аналитических и количественных методов. Так что для качественного критического мышления нужны гуманитарные знания, положенные на технический бэкграунд.
По олимпиаде поступают только 2% абитуриентов РФ. И даже если он поступил по БВИ, обучение проходит как обычно, бви в вузе уже роли не играет.
Критическое мышление это не о гуманитариях или технарей. Это просто умение работать с информацией, и если его нет, никакая специальность не спасает. Критическое мышление либо есть, либо его вовсе нет. И если кому-то оно кажется “стёбом”, то это обычно говорит о человеке, который как раз этим навыком не обладает.
Умение анализировать информацию требует левого полушария. А левополушарные люди чаще идут в технические вузы. А потом, при необходимости, изучают гуманитарные темы. Но если такой человек сразу пойдет в гуманитарный, то получится "гуманитарий, умеющий работать с информацией".
Умение анализировать информацию действительно требует работы левого полушария. Но такие люди чаще идут в перечисленные мною гуманитарные направления, экономку, право, управление. А технические науки, это небольшая, но нужная их часть. И в технических ВУЗах полно тех, у кого ведущее полушарие - правое.
Гуманитарии - это не те, кто не осилил математику, это те, кто ее своей будущей профессией не видит, слишком узко.
В гуманитарные вузы надо сдавать предметы, требующее хорошей памяти и крепкого зада. В этих областях у левополушарных нет преимущества, они там оказываются на равных с теми, кто не дружит с математикой. Если у них еще и память не столь же хороша, они проиграют по конкурсу. Поэтому технарю нет смысла идти на первое высшее в гуманитарную область. Разве что он именно ею горит. Разумнее закончить технический вуз, а потом получить второе высшее в любой другой области. И это распространено. У технарей второе высшее бывает и психологическим, и экономическим, и юридическим. Тем более что на этом маршруте он будет в свои около 20 развивать левое полушарие, а это очень важный возраст для развития. А в гуманитарном вузе он будет развивать правое полушарие и набираться знаний. Но это можно сделать и потом.
В гуманитарные вузы надо сдавать предметы, требующие глубоко понимания процессов и систем, а так же развитого аналитического мышления. Только с хорошей памятью и крепким задом можно только в технический ВУЗ.
Вы гуманитарный вуз закончили?
Или у знакомых вам гуманитариев аналитическое мышление посильнее вашего?
Откуда такая ерунда?
МГУ большой вуз, в нем факультетов много и они очень разные.
Предположу, что у вас не мехмат и не вмк. И не физфак тоже.
Химик? Геолог? )
Какие системы надо понимать в истории или филологии? Соглашусь,что логика нужно в гуманитарных науках, но не нужна математика, понимание физики, не нужно пространственное мышление. С хорошей памятью и крепким задом это в медицину. В техническом на вылет после первой сессии. Там лишний куб поставят на наклонную плоскость, или лишний контур в электрической цепи нарисуют , и все, задача не решается ни с помощью памяти, ни с помощью зада.
Вы серьезно, в экономике не нужна математика. Математика - это просто инструмент.
Общественные системы, общество развивается по определённым законам, их надо понимать, чтобы анализировать и строить прогнозы. С хорошей памятью и крепким задом в медицине делать нечего, биологические системы, пожалуй, самые сложные. А вот с кубами можно разобраться и с крепким задом.
Экономика не является гуманитарной областью.
А вот в направлениях "история/архивы и документы/культурология/искусство/работа с молодежью/социальная работа/реклама и pr/HR/филология/теория и методика преподавания языков и т.д., и т.п." математика не нужна.
Экономика это социальная наука с математическим инструментарием.
И как только требуется этот самый инструментарий, так все "гуманитарии", пришедшие на экономику, и плывут. Забавно было наблюдать ужас "гуманитарных" студентов на экзамене по математическому предмету. Сплошь шпаргалки и пересдачи. Причем это был не матан, а какие-то экономические задачки, где самое сложное это процент от процента.
Но таких предметов немного, вероятно на тройку им натягивают. А дальше они идут работать в экселе на низких позициях. А немногие дружащие с математикой экономисты быстро дорастают до главного экономиста предприятия.
вот согласна на все 100. странно, что ниже высказались о том, что для критического мышления нужен технический уклон. как можно не разбираясь в экономике, её проанализировать.... для этого не только методы анализа надо знать, а еще и сам предмет
Тогда стоит определиться: критическое мышление привязываем строго к определенной области? Тогда, да, надо быть профи в ней. Но на Еве всегда "критическое мышление" было само по себе. Этим либо бравируют тут, либо пытаются опустить отсутствием. Но всегда обобщенно.
Почему не разбираясь? У меня, например, два высших - техническое и экономическое. Однако последовательность техническое + гуманитарное бывает намного чаще, чем первое гуманитарное, а второе техническое.
Но, кстати, мне экономическое дало не столько знания по работе, сколько понимание, что никаких сокровенных знаний там нет. Все, что нужно было для работы (а я по работе экономист тоже), я к этому моменту уже выучила. Образование добавило мне общего развития в областях, для работы не нужных. Например, философию и макроэкономику.
Иными словами, аналитический склад ума, необходимый для "критического мышления", одновременно позволяет разобраться в любой области. А изучение предметной области не обеспечивает тренировку аналитического мышления.
Все логично и в духе веяний по сжиманию доступного бюджетного образования и ясного движения в сторону «рабочих» специальностей. Поэтому в перечень для платного приёма попали самые популярные направления среди абитуриентов, но не те, которые государство считает нужными. А вот по «нужным» направлениям — техническим, медицинским, педагогическим и т.п. — шансы попасть под целевое обучение или другие обязательства растет.
Бизнес-информатика условная техническая специальность. В одних вузах на нее сдавали математику и информатику, а в других общагу и что-то там еще соответствующее.
Если посмотреть, то бизнес информатика в вузах была платной всегда. Те это такой лайт вариант, много не учим математики, физики и т д. Мозги не перегружаем.
Я так думаю, это намек на то, что IT-шники в таком количестве стране уже тоже не нужны :-) Скоро буду сокращать бюджет.
Бизнес-информатика - это системные аналитики, специалисты реально нужные в IT и пока довольно дефицитные.
Для меня лично это намек, что IT-шники больше не нужны. Почти прекращение IT-ипотеки туда же. Ну и IT-шников фиг заставишь отрабатывать, они уедут легко.
Ну так все еще впереди. Это только начало, я уверена. И IT- потеку скоро отменят, и отсрочку для IT-шников.
Системный анализ - это отдельное направление на основе кибернетики. Ну то есть по сути это и есть кибернетика. Бизнес-информатика - это курс с урезанной кибернетикой в пользу экономики.
Я бы сказала, что это достаточный для работы системным аналитиком курс кибернетики с экономикой. В нашей компании молодые системные аналитики - выпускники этого направления.
Ну, это у всех так, а у конкретного человека это айтишники ) Так она видит, поскольку дальше названия специальности даже не вникала.
Значит, в вашей компании они - системные аналитики, а у других компаний - управленцы и менеджеры. За что ж вы их так
Да, только не по их специальности. "В логике ВУЗов" системный аналитик - это "управление в технических системах", а БИ - это экономика и управление.
Вот БИ в Вышке:
https://www.hse.ru/ba/bi/tracks
Для поступления на программу, необходимо сдать ЕГЭ по трем предметам:
Математика (минимальный балл 70)
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (минимальный балл 75)
Русский язык (минимальный балл 65)
Проходной балл на бюджетные места в 2023 году: 287
Проходной балл на бюджетные места в 2024 году: 300
Получается что берут примерно тех же детей, что и на ФКН.
Но ведет программу Высшая школа бизнеса, а не ФКН.
ИТ-шников уже начали чистить, и темпы чисток будут расти снежным комом, ибо ИИ захватывает власть в ИТ ).
Какая самокритика :-)
Я не доказываю, я информирую и объясняю. БИ относится к IT, какой у нее код не имеет никакого значения.
Читая ваши странные высказывания, мне казалось, что ещё хуже думать о ваших умственных способностях я уже просто не смогу... но вы не перестаёте удивлять
Отож... Самые образованные у нас оказывается платники с минимальным порогом...
Ну что ж тут непонятного...
Платники - это те, кто сам решает, и идет туда, куда хочет, пусть даже за деньги, а не куда баллов хватило или государство направило по целевому. Вот такие нашему государству не нравятся, или тяжело управлять, и, как говорили с СССР, слишком много о себе думают...
Так с этими платниками ничего и не случится. Платное же не отменяют, а сокращают...
И пролетят те, кто думал, что 10-11 отсидеть, на порог сдать и деньги заплатить... Ну прям элита общества, да...
Ну как это не случится, если им кредит отменили, они теперь в пролете. А вот те, кто могут заплатить, теперь заплатят.
Ну справедливости ради, образовательные кредиты с низкой ставкой выдают только с 2020 года, в пандемию начали, до этого лет 20 они были не так чтобы популярны. Соответственно экономисты/юристы/финансисты и так далее вполне себе расплодились и без них. Так что ключевое тут всё таки количество мест, а не кредиты..
О, советую хотя бы погуглить, что такое логика и критическое мышление.
Не было в СССР никогда доступного высшего образования.
Если оно для вас было недоступно, то это частный случай.
В 18 веке не было доступного ВО, а в СССР было.
СССР Ключевая статистика
* Доступность: Высокая, образование было бесплатным, но не всегда выборным. К 1989 году более 8% населения имели высшее образование.
*Количество вузов: К 1990 году в СССР функционировало 911 вузов, обеспечивая массовую подготовку кадров.
*Доля студентов: Студенты составляли около 2% от всего населения СССР (по данным 1989 г.).
Наши дни
*Общий показатель (2024): Более 31% россиян имеют высшее образование.
*Возраст 25-64 лет: 32.4% имеют диплом (Высшая школа экономики).
*Возраст 25-34 лет: Около 41% имеют высшее образование.
*Работающее население (2024): 35% работающих имеют диплом (данные Росстата, начало 2000-х: 25%)
Доля студентов: Студенты вузов составляют около 4% населения (по данным 2024 г.).
Итого. В СССР ВО имели 8% в РФ 31%
Высшее вряд ли изменит их мировоззрение в отрицат для власти сторону (при условии что оно было бы другим при его отсутствие), но по видимому просто хотят побольше инженеров и специалистов со средним специальным образованием для работы на заводах
Хотя сильно сомневаюсь что потенциальный выпускник экономист\менеджер пойдет на завод рабочим
Ну это насколько у него хватит мозгов. Зависит от этого. Для Запада нужен английский для начала, смотрю на группу ит в вузе Москвы, умные ребята, но с английским у них плохо, от слова совсем. А вы про курьера. Английский это деньги и усилия человека, если человек русский плохо знает, ЕГЭ сдал на 60,то какой ему английский, там память нужна, там читать много надо.
Не любимая, а та, котороя приносит доход. Вы путаете работу и хобби. Всегда люди работали ради денег, а не удовльствия. Или ваши предки доили, пахали, стирали из любви к искусству ? Одна профессия умирает , приобретается другая.
Работа ДОЛЖНА быть любимой, это лютейшая база, доход вторичен, его можно и не работая получать. Работают ради возможности реализоваться в первую очередь, деньги - это хороший бонус, который должен к этому прикладываться.
Да ладно... А что вы в топах про отработку медиков эту прекрасную мысль не развили? При том, что там речь шла о 3 годах из всей жизни...
Вы там выше про любимую профессию. Не?
Как это сочетается с тем, что если одно место работы, 3 года за жизнь, окажется так себе ( а может ещё и ничего), то профессию (любимую!) надо бросить?
И всю жизнь потом работать по нелюбимой специальности? При этом сами места работы, может и добровольные по сути, за всю длинную жизнь могут оказаться очень разными, совсем таки не любимыми по разным причинам.
Любимая работа, это не всегда обязательно строго врачом, а тому, кому строго - надо уезжать из странны, где его любимую профессию настолько не уважают. Про это я тоже написала.
Вот например человек пианист, любит музыку, что вы предлагаете делать, если и работы нет, он идёт туда, где платят, но это не музыка, но музыка это его любовь и хобби. Многие девочки хотят быть дизайнерами и моделями, прямо очень хотят, но потом идут в инженеры или госуправление, потому что там платят деньги. Мало ли, кто что любит, творческие специальности прекрасны, но зарабатывают единицы.
Если бы это был мой ребенок, посоветовала бы ехать туда, где работа есть. У меня так несколько знакомых в Германию уехали. И там оч. неплохо зарабатывают.
Я скажу так, рынок отрегулирует, столько дизайнеров и пианистов в стране не надо, и с германии тоже не надо. Многие останутся за бортом, и государство хочет направит в нужное русло образование, соответственно рынку труда в России. Оно видит эти перекосы, если вы уверены, что ваш ребёнок талант, то поступите на бюджет, или только вы видите, что он талант, а вот другие не видят. Мне нравится, у моего парня 150 баллов ЕГЭ, но очень талантливый, а почему он не учился 10 лет в средней школе, если он талантливый. Правильно, что они ограничат.
У дочери учительница после МФТИ уехала, и вернулась. И еще мужа немца сюда привезла. Сказала,что руководил ими немец, который мало соображал, но много зарабатывал. Но это естественно. Никто наших выше местных не пустит. Хорошо, если хотя бы общаться будут. У мужа родственница уехала 30 лет назад , все окружение - русские или русские немцы.
Вас она вообще не должна была принимать, даже временно.
Но я так понимаю, что все ваши знакомые там хорошо зарабатывают, а вы вернулись, т.к. плохо зарабатывали
зато оплачивает свое образование. может хоть копейка перепадет преподавателям с их нищенской зарплатой.
Что значит заплатил, и диплом в кармане. А как насчёт знаний и общего уровня человека? Мне кажется, что госуправление которое у нас с преподаётся, это не высшее образование, а среднее, чтобы потом бумажки перебирать в офисе, для этого вышка не нужна. Архитекторы, стоматологи, тут я не знаю чего сказать, просто ужесточить всё надо, пусть идут платно, но не надо всем подряд дипломы раздавать, потому что они заплатили.
Может для местного завода, где кадровый голод это хорошо. Конечно далеко такой товарищ не пойдет, и в Москву не поедет. Я наблюдаю в группе ит людей с условно 150 платники, гуляют, танцуют, у всех долги. Те как они в школе не учились, так и вузе, там и знаний нет и желания. Мне кажется, что даже в глубинке, если человек настроен учиться, баллов по 70, условно 200 ЕГЭ набрать можно для вуза. Сейчас есть интернет, в школе плохо, можно на курсы пойти. Есть люди из провинции, хотели учиться, но со школой не повезло, но 150 баллов это нельзя плохой школой оправдать.
Если у человека нет денег на хорошую машину, он покаупает не очень хорошую или плохую. Но это машина. Так и тут. Лучше специалист со 130 баллами, чем никакого. Это относитсяи к истерике по поводу отрабоки медиков. Лучше любой врач, чем никого. Об этом государство и думает. Нужны инженеры, врачи, а не по связям с общественностью, маркетологи и т д.
Они в маркетологи идут, потому что учёба лёгкая, красиво говорить надо, а не учить два года хрен знает сколько математики и физики. Они идут по лёгкости диплома.
да ладно, никакущий инженер не нужен, ничего нормального не сокнструирует. конечно проще копейки платить чем нормальную зп. при этом еще смеют ограничивать платку
А что, если не ограничат платку юристам, то у инженеров повысится зарплата? Какая интересная мысль...
Ну и инженеры нужны не только конструкторы и особенно гениальные конструкторы, их вообще мало.
ваши инженеры с 130 баллами - это профанация, причем за госсчет. А тут деньги люди хотят платить - и ни фига. Им какая разница то? Навред людям?
Почему профанация? Им же не за 130 баллов диплом выдают. Их ещё 4-6 лет учат. Кто совсем деревянный - просто не доучится. Но те, что доучатся - рядовыми исполнителями на заводы в регионах полне сгодятся. Такие тоже нужны.
А те кто платить хотят недалеко от этих 130 ушли, только ещё и не сгодятся нигде...
в провинц вузах почти не отчисляют. Если их почестному спрашивают - то ок, пусть набирают и отчисляют негодных. А уж платники то пусть сами разбираются - какую специальность им получать. Если правительству не нужны деньги - пусть нормальную запрлату преподаваетлям хотяб ы платят, раз у них полно денег
Ну... Вы же не считаете, что в МФТИ, не к ночи будет помянут, и московском вузе третьего эшелона ( не будем конкретизировать уж) спрашивают на одном уровне, только названия у вузов случайно разные...
Да пусть набирают инженеров таких. Набор полностью покрывает потребность в этих техниках. Только платить то не хотят нормально - вот и бесполезно получается набирать их :-)
Даже если сейчас резко начнут платить инженерам, то выпускники экономических и менеджерских специальностей туда не пойдут. У них просто знаний соответствующих нет. Больше вероятности что они окажутся курьером или кассиром в пятерочке, чем инженером даже такого же уровня способностей, как кассирша.
Кроме того, я не думаю, что кассирше в пятерочке платят больше. А выпускники этих непонятных направлений трудоустраиваются кем угодно. Все мои знакомые девочки средних способностей, закончившие экономическое, психологическое и прочие подобные образования, работают за копеечные деньги в конторах на уровне подай-принеси.
Два момента
1.Когда мы анализируем те и ли иные действия людей (в данном случае тех, кто решил это все так сделать) - то надо иметь ввиду что нет особого смысла обсуждать зачем они это сделали исходя из нашего понимания ситуации. В их головах есть какие то свои соображения о которых мы ничего не знаем достоверно
2. возможно они надеятся - что лишив часть людей получитьплатное высшее по гум специальностям - они вынуждены будут пойти на завод работать за три копейки - не помирать же им с голоду
Насколько это соображение будет верно в действительности - я вот думаю что вряд ли это оправдается, но...
возможен другой вариант - ввуиду того что ситуация такая что молоджому человеку предстоит выбирать между службой в армии и поступлением в инженеры - он конечно выберет быть инженером. И тут то могут ввести обязательную отработку. И он вынужден будет пойти работать на завод, пускай плохим но техником
сомневаюсь что это будет в целом эффективным, но кто его знает
1. Тогда вообще нет смысла ничего обсуждать :))
Мы смотрим на ситуацию исходя из собственного понимания и предполагаем, как мы бы поступили в данной ситуации. Если наше решение совпадает с решением других людей, нам кажется, что мы их понимаем. Если не совпадает, то мы или считаем, что они дураки, или пытаемся узнать, какие соображения есть в их голове :)
2. В данном случае изменения направлены на то, чтобы они ушли откуда-то. А не пришли куда-то конкретно. Сейчас хотят просто убрать их оттуда, где их явный избыток, причем низкоквалифицированных. Куда они пойдут при этом, пока государство не знает и об этом не думает. Мест, где не хватает людей, очень много. Если они пойдут совсем не туда, возможно что примут еще какие-то меры.
Инженерное образование выглядит одной из возможных альтернатив, которая государство устроит. Армия его тоже устроит. Медицина устроит :)))
Тут еще вот какой вопрос: большинство студентов сокращаемых направлений, как мне кажется, женщины. Они в инженеры не пойдут.
"Мы смотрим на ситуацию исходя из собственного понимания и предполагаем, как мы бы поступили в данной ситуации. Если наше решение совпадает с решением других людей, нам кажется, что мы их понимаем. Если не совпадает, то мы или считаем, что они дураки, или пытаемся узнать, какие соображения есть в их голове "
Савватеев как раз - умница - в одном из своих видео отметил - что все эти теории игр, основанные на том,что мы прогнозируем как будет вести себя человек ИСХОДЯ из того,что он будет действовать наиболее благоприятным для себя способом -могут быть неверны. Ибо человек может действовать глупее,чем надо действовать с наилучшим для него исходом, считая при этом то что он как раз действует наверно наилучшим способом
. Ибо у каждого свой уровень интеллекта.
Мы обсуждали нашу способность понять чужие мотивы. Вы же перешли в плоскость "являются ли мотивы другого человека оптимальными для него". Вероятно, не являются. И что? Это как-то мешает нам их прогнозировать?
Есть простой метод экстраполяции. Если вокруг 10 человек вели себя конкретным неоптимальным образом (короче, как дураки себя вели), то от 11 человека этого же интеллектуального уровня тоже можно ожидать поведения дурака.
В общем, поправку на уровень интеллекта делать можно и нужно.
Но в руководстве, как показала мне та самая деловая игра, в которую мы играли на моем высшем, сидят не дураки. Сидят люди примерно того же уровня, который был на моем втором высшем, а это достаточно умные люди. Уж точно выше среднего. Там были главбух, выпускник бауманки, будущий финансист банка, текущий банковский руководитель высокого уровня и т.д.. Но когда нам сказали готовиться к деловой игре, я перечитала все, что можно по моему министерству, какие решения оно принимает, почему такие, какие были приняты и прочее. Я свое министерство для игры выбрала осознанно. Хотела побыть на месте Грефа :))
А другие пришли на занятие не готовыми совсем. Как, собственно, и ведет себя большинство нормальных неглупых людей.
Греф в правительстве как раз выполняет функцию читателя-изучателя. Он один из немногих, кто там читает толстые документы, а потом рассказывает их содержание остальным.
само собой что - да - платный диплом как средство откосить от армии - это власть наверно тоже раздражает
У власти достаточно военных сейчас, она их деньгами заманивает. Да и до СВО тоже служащих хватало.
Если власти понадобится больше солдат, достаточно снять бронь с каких-нибудь вузов. Например со всех кроме технических, медов и педов. Короче, есть более простые пути наполнения армии призывниками, чем заниматься обрезанием платных приемов.
Вот что выдал GPT на эту тему.
Я пыталась проверить гипотезу, что не хватает студентов. Но нет, студентов у нас даже больше, чем в мире. Проблемы начинаются дальше:
Если собрать всё вместе:
Вузов и студентов много, выпуск растёт.
Численно врачей на душу населения у России показатели не катастрофические, а формально даже неплохие. (Advance Study)
Ключевая проблема — не сколько выпускают, а куда потом деваются люди.
Значительная часть выпускников вообще не идёт работать в госмедицину; часть уходит в частный сектор или вообще из профессии в первые годы. (ВФокусе Mail)
Дисбаланс и организация системы важнее голых цифр.
Одни направления и регионы переполнены, другие живут с 50–80% вакансий. Первичное звено и “земская” медицина в очень тяжёлом положении. (Русская служба The Moscow Times)
Частные клиники не спасают ситуацию, а конкурируют за тот же ограниченный кадровый ресурс.
Причём даже зарплаты “до 500 тысяч” не решают проблему дефицита в частном секторе. (rb.ru)
Поэтому отвечая на твой вопрос “может, просто вузы мало выпускают?” — нет, корень не в количестве дипломов, а в качестве и условиях работы для людей с этими дипломами.
А вот что он пишет про частные клиники:
А что с коммерческими клиниками? Там тоже нехватка при “толстых” зарплатах?
Да, проблема есть и там — и подтверждается цифрами.
По данным Росстата, общий дефицит врачей — около 10%, среднего медперсонала — 6,6%, и частные клиники в последние годы испытывают даже большие сложности с набором кадров, чем госучреждения. (Новый проспект)
Исследования рынка показывают, что зарплаты в частной медицине могут доходить до 400–500 тыс. ₽ в месяц, но вакансии всё равно закрывать трудно, рынок называют “перегретым”. (rb.ru)
Почему так:
Конкуренция за одних и тех же специалистов.
Частные и государственные клиники тянут одеяло друг у друга, но общее число опытных врачей (особенно по востребованным специальностям) ограничено.
Не всем комфортна “продажная” модель.
Многие частные клиники строят работу через KPI: количество назначенных исследований/процедур, средний чек и т.д. Врачи жалуются, что от них ждут не столько лечения, сколько выполнения финансового плана — и часть специалистов на это просто не готова. (НГС.ру)
Госмедицина для многих — стабильность и статус.
Опросы показывают: при прочих равных почти половина соискателей предпочла бы работу в государственном учреждении (ОМС, стаж, социальные гарантии, “понятная” система). (Новый проспект)
Рост цен в частном секторе.
Из-за удорожания оборудования, логистики, роста зарплат и процентных ставок частные клиники поднимают цены, часть клиентов по ДМС и “из кармана” отваливается, а это делает бизнес менее предсказуемым — тоже не всем врачам нравится. (Финансы Mail)
То есть “высокие зарплаты” в частной медицине есть, но это платят немногочисленным топ-специалистам в крупных городах и при очень высоких требованиях. Для многих врачей это выглядит как путь к быстрому выгоранию, а не к комфортной жизни
Одни не работают, другие уколы красоты делают, третьи в коммерчиских клиниках с минимальной занятостью. Ну кто будет платить 6 тысяч девочке за прием с годом образования и минимальной практикой, если такая же девочка в гос клинике бесплатно и с опытом в 10 раз больше? Клиники либо папины, либо крупные частные с ДМС для предприятий, считай бесплатные для пациента. Другого объясниния у меня нет. Я в частных таких девочек не встречала. Но тут пишут, что они туда идут сразу после окончания вуза.
Обычный техникум прежних времен. Из него выходили нормальные инженеры, если под ними подразумевать кого-то ближе к автослесарю, чем к проектировщику автомобилей. Хотя вроде как оба инженеры.
Вот что ИИ дописал.. Он все же молодец, генерит быстро все мои мысли и даже больше :)))
"Из таких выпускников получатся инженеры, но не конструкторы двигателей для "Сухого" и не разработчики процессоров в "Ядре". Это будут инженеры среднего и нижнего звена, жизненно необходимые для функционирования реального сектора экономики.
Их можно сравнить не с главными хирургами, проводящими сложнейшие операции, а с фельдшерами скорой помощи — их работа не менее важна, требует смекалки, стрессоустойчивости и практических навыков, но опирается на другой набор знаний и компетенций.
Таким образом, они не "особенные", а скорее узконаправленные и практико-ориентированные. Проблема не в их существовании, а в том, когда такие выпускники претендуют на роли, требующие глубоких фундаментальных знаний, или когда система образования выдает им диплом, не обеспечив соответствующим уровнем подготовки.
И еще :
Условно таких выпускников можно разделить на несколько категорий:
1. Инженеры-практики / "Руки-золотые"
Чем занимаются: Монтаж, наладка, обслуживание, ремонт сложного оборудования. Они не проектируют новый двигатель, но могут "оживить" станок с ЧПУ, отладить производственную линию или найти неисправность в системе связи.
Почему они сгодятся: Эта работа требует не столько глубоких теоретических знаний (которые даются в вузе), сколько практического опыта, смекалки, понимания принципов работы "на пальцах" и хорошо развитых мануальных навыков. Вуз может дать им общее представление и терминологию, а навыки они получат на производстве.
Пример: Инженер по наладке и испытаниям, сервисный инженер, электромеханик.
2. Инженеры-технологи
Чем занимаются: Контроль за соблюдением технологического процесса на производстве. Составление техкарт, работа с технической документацией, оптимизация режимов работы уже существующего оборудования.
Почему они сгодятся: Эта работа часто носит регламентированный, повторяющийся характер. Она требует внимательности, понимания последовательности операций и умения работать с инструкциями, а не решения дифференциальных уравнений в реальном времени.
3. Инженеры-эксплуатационщики
Чем занимаются: Обслуживание инфраструктуры: системы вентиляции, кондиционирования, энергоснабжения, лифтового хозяйства в крупных зданиях или на предприятиях.
Почему они сгодятся: Требуются знания на уровне "как это работает и что делать, если сломалось", а не "как это спроектировать с нуля".
4. "Офисные" инженеры (с минимальной технической нагрузкой)
Чем занимаются: Работа с технической документацией, закупка оборудования и комплектующих, подготовка коммерческих предложений, работа менеджером проекта (где важно понимать суть процесса, а не глубоко вникать в расчеты).
Почему они сгодятся: Диплом инженера дает им общую базу и "технический язык" для общения с более квалифицированными специалистами.
Такие техникумы сейчас практически отсутствуют в природе. И так да, их роль выполняют вузы "десятого эшелона"...
Я думаю, что если государство усложнит или удлинит путь к этому образованию, то точно изменит в отрицательную для государства сторону. Я это уже вижу по друзьям сына.
В каком смысле. Я за то, что диплом вуза должен быть дипломом. Куда денутся всё эти друзья сына, уедут на запад. Если они не смогли поступить в вуз здесь, то какой им запад. Они там не смогут учиться.
Да, на зхападе трудно поступить в вуз и бесплатно учиться по угм специальностям. Хотя и возможно - но опять таки - гуманитарии и там мало востребованы. Даже наши технари далеко не без труда там устраиваются - что же о гумах то говорить. Единициы могут устроиться, да
Здесь эта возможность ограничена искусственно. И почему обязательно за запад, можно на восток, можно в страны бывшего СССР, можно потом еще и тут получить второе высшее, это проще. Тут факт получения любимой профессии важнее, чем страна, где ее получил.
А там что приехал, и тебе уже дали . Восток это куда Китай? Сингапур? Или афганистан? В Китае хорошее образование, вы знаете трудолюбие китайцев, и со 150 ЕГЭ нашим русским там ничего не светит.
Там тебе дадут возможность учится. В том числе и на русском и даже без ЕГЭ. Белоруссия, Казахстан и т.д.
Что значит Белоруссия. Там хороший уровень образования . Там что всех подряд берут и потом дают диплом. В группе дочери учится девочка из Белоруссии, так же сдавала аналог ЕГЭ дома у себя. Там хорошее образование, много ит специалистов оттуда работают за границей. Это не лажа.
Вы написали, что те, кто тут не поступил, поедут поступать в Белоруссию, т.о. намекая, что там поступить проще. А там не проще.
Там требования к поступающим такие низкие, что хватит места даже тем, кто тут никуда не поступил?
Во-первых, не наговаривайте на белорусское ВО, а во-вторых заканчивайте тут ваши фантазии транслировать.
Ну какой любимой, не смешите. Те у которых любимая по олимпиадам на бюджет поступают. Вон ниже топ висит, что хочет быть юристом, так там вопрос какие курсы, какие учебники, какие Олимпиады... 8 класс. А не на попе ровно до конца 11.
Ну это да. Каждый может стать президентом, или иметь высшее образование. Это возможность, но для диплома вы должны показать знания. Возможность получить есть, но не каждый способен его получить. Так должно быть. А не так что заплатили 100,и всё 100 получили дипломы, потому что заплатили. Это не курсы, а гос вуз. Многие факультеты вузов москвы превратились в передержки. Там не учёба, а люди сидят и ждут диплома.
А что это за "Многие факультеты вузов москвы", где "заплатили 100,и всё 100 получили дипломы"?
Количество людей ограничено. Если они пойдут платно на А, места на Б останутся незаполненными, при этом специалистов А на рынке будет избыток, и они будут трудоустраиваться "кем придется", но не станут Б, потому что их этому не обучили.
Государству нужно уменьшить избыток А и заполнить кем-то дефицит Б.
Конечно, возможно. Люди в большинстве своем не соображают , куда идти. Живут категориями двадцатилетней давности. Государство должно направлять стадо в нужное русло.
Опять глупость сказали. Полагаете, что те, кто не прошёл на А предпочтёт остаться вообще без образования? нет, пойдёт на Б. Сейчас система приоритетов примерно так и работает, но будут дополнительные ограничения
Офигеть :party2 вы не осилили простой короткий текст, написали какой-то несвязный бред, и еще и нахамили :mda Ну я же не зря пишу - на еве заповедник...
Ваш короткий текст про наивность и покусанность правительством лично я осилила. А вот его связь с предыдущим сообщением собеседника я так и не уловила. И вы ее так и не раскрыли.
Я его раскрыла выше, вот тут https://eva.ru/topic/139/3689047.htm?messageId=109527907
Иными словами ваш диалог с собеседником выглядит так:
Ваше сообщение 1 (то, которое по приведенной вами ссылке)
Контраргумент собеседника
Ваше странное сообщение, которое расшифровывается сообщением 1
???
Это очень странный метод ведения дискуссии.
Чтобы дискутировать, мнение собеседника должно быть скажем так, желательно логичным, но как минимум здравым, если собеседник несет какую-то несвязную чушь, то дискутировать с ним если и возможно, то смысла с моей точки зрения не имеет. Вот на ссылке, которую я вам скинула дискуссия окончилась, дальше начался лютейший бред, которому я просто искренне подивилась и над которым повеселилась.
Интересно, что уже несколько читателей высказались, что мнение вашего собеседника понятно, а бредом выглядит именно ваше.
Откуда вы знаете, что несколько? Вполне может писать один чокнутый хейтер, оч. характерно на мой взгляд.
Как минимум я и еще один человек :))
А людей, едущих со мной в одну сторону по этой же полосе, на форуме точно немало. Их только у меня в личке несколько десятков. И на других форумах навалом.
Да, и еще один чокнутый хейтер.
Я в реальной жизни с идущих со вами в одну сторону не сталкиваюсь, считаю, что к счастью. Но конечно, у меня пусть и обширный но свой круг общения.
и чю, конечно... Если однажды выяснится, что под вашим ником писал пятиклассник троечник, то я не удивлюсь... даже выдохну
Да-да... Анекдот про тысячи идиотов на встречке вам уже напоминали.
Это самая лучшая иллюстрация общения с вами:chr2
Я не аноним. Но, видимо, я тоже тот дурак, который у вас едет по встречке. Я вас в большинстве ваших сообщений или не понимаю, или не согласна.
В общем, мы с вами антиподы :))
Думаю, это хороший результат дискуссии. Выбор для читателей упрощается. :)
Все осилили ваш бессвязный текст, но никто не понял, что вы хотели донести посредством оного. Вас тут вообще никто не понимает ))
У нас оно обесценено это образоаание высшее. Оно у каждого второго. У меня подруга после финансового университета в Москве решила получить высшее образование в Германии, она там уже прожила 3 года , немецкий знала. Пошла в университет и ушла оттуда через полгода, сказала, что очень тяжело, всё очень строго. У неё уже было высшее-фин университет в Москве, там дурачков после университета не бывает, они его просто не закончат. Там экзамены не сдают, хвосты с ними не переводят на следующий курс, человек лет 10 может учиться и не закончить.
Мой приятель после Бауманки учился в Германии в универе (немецкий в семье с рождения) и говорил, что там ерунда, а не учёба.
Ну может после Бауманки. Но что там нет никаких хвостов, это точно, тебя оставляют на второй год, и ты так можешь учиться бесконечно. С хвостами тебя не переведут, ты так и будешь сидеть на том же курсе. Те это развлечение для богатых, не работаешь 10 лет и учишься, денег не получаешь, содержат родители . Но инженерам там платят хорошо, у кого немецкое образование, те это инженер, а не бог знает что.
В мире общий процент людей с высшим образованием составляет около 38%. В Китае этот показатель ниже 10%, что связано с нехваткой университетов и ориентацией на среднее профессиональное образование. Лучшие показатели по качеству высшего образования демонстрируют США, Канада и страны Скандинавии. В этих странах университеты входят в мировые рейтинги, а их выпускники работают без необходимости подтверждать диплом. Дошкольное образование – статистика в России и мире Грамотность и качество образования – мировые лидеры Статистика образования стран показывает, что самыми грамотными нациями являются Япония, Финляндия, Швеция и Нидерланды. Эти страны демонстрируют высокий уровень знаний как в гуманитарных, так и в технических дисциплинах. Интересно, что в рейтингах качества высшего образования лидируют США и Канада, но по уровню математической грамотности их обгоняют Япония и Южная Корея. Россия, несмотря на высокий процент людей с дипломами, в международных исследованиях качества образования, таких как PISA, занимает позиции ниже среднего. тут надо добавить, наши выигрывают матолимпипиады, но средняя температура по больнице низкая.
Только вот в США процент образованных людей не из-за того что много учатся а из-за того что там много мигрантов с ВО
В сша особенности. очень хорошее образование, гибкие программы, много частных университетов, громадные фонды. Минусы пишут-сложная система поступления, поступить сложно, дорогое образование. Плюсы более жизненные программы, и развитие критического мышления, те собственного взгляда, с анализом происходящего. Россия- массовость образования, и его доступность, но программы часто устарели, иногда низкий уровень поступающих. Иногда низкое качество преподавания. Его много, этого высшего, вузов много, сказали же, нехватка инженеров, и ясное дело на заводах. Мне подруга сказала, сейчас даже в Москве очень многие устраиваются на оборонку, места есть, набирают много.
В США никто не умеет делать ракеты, заявил Трамп
Дональд Трамп пожаловался, что в США нет квалифицированных рабочих и инженеров
Подробнее: https://amurmedia.ru/news/2291067/
А кто им делает ракеты? Китай?Там же есть Боинг , Локхид. Весь мир летает на Боингах. Ну ещё есть аэробус, франция. Так что Трамп лукавит.
Я тоже, когда послушала про их систему, я поняла, что их учат управлять, учат бизнесу. Они не пойдут в науку. Продайте мне этот предмет, убедите, найдите 5 аргументов. Итд у них на этом заворот, доводы, аргументация. Я думаю, так учат хозяев жизни, а вот чистую науку будут делать китайцы, которые долбили математику, или русские, или белорусы.
"а вот чистую науку будут делать китайцы, которые долбили математику, или русские, или белорусы" - ну и где ваши нобелевские лауреаты китайского\русского\белорусского происхождения?
За программирование вроде пока нобелевку не дают. Посмотрите фильм Дудя старый уже, как белорусский, студент продал свою программу то ли запретить то ли гуглу за 1.5 млн долларов, ей богу зачем ему нобелевка, сейчас он в силиконовой долине стартап развивает, и там таких много дурачков из россии, которые успешно запустили одну программу и обогатились на этом. И зачем китайцам нобелевка. Они всё там, где хорошо платят, это быстро развивающаяся область.
Премию получают местные хозяева жизни. Никто эмигрантов не подпустит к разделу пирога. Удивляет ваша наивность. Как-то читала, что в Силиконовой долине из местных только уборщица.
Это просто пример. Есть знакамая, выпускница МФТИ, жила в Германии, начальник -немец , понимал намного меньше, но получал гораздо больше, и начальником был он, а не умные эмигранты. Она, кстати вернулась. И муж-немец с ней приехал уже много лет назад.
Кстати пишут, что в сша именно учат критическому мышлению, те умению анализировать факты и всё подвергать сомнению. В России с этим плохо. 30 процентов примерно в мире с высшим образованием, у нас цифры, называют от 30 до 50 процентов, но 30 это хорошая, цифра. Те одна треть получает вышку, а не половина, это мировая, статистика, и против неё не попрёшь.
Обучение критическому мышлению, а точнее критическому анализу чужих аргументов (это не мышление, это внимание) - мода последнего времени. У них это сделали просто предметом, курсом, пунктом в других занятиях.
Смотришь на аргументы собеседника. Если там есть ссылка на первоисточник - проверяешь ее и ставишь мысленный плюсик собеседнику. Если нет ссылки - ставишь минус.
Если человек привел цифры - плюс. Общие слова - минус
Использует методы манипуляции в речи - жирный минус.
Это не мышление, потому что он сам ничего нового не придумает и не опровергнет. Но просто проверяет аргументы выступающего на убедительность. И этот уровень контроля доступен любому, если его тренировать. Это не сложнее, чем следить за достаточностью бензина в автомобиле.
Вещь очень правильная и в нашей стране тоже стоило бы внедрить. Думаю, процент глупых идей на Еве уменьшился бы многократно, потому что тут каждое второе сообщение или с аргументацией "десять жирных минусов" или транслирует идеи тех, у кого эти десять жирных. В общем, государство от этого бы только выиграло, наших граждан перестали бы разводить как лохов.
Но наше образование консервативное. Может лет через 20 задумаются.
Особенность высшего образования Швеции. Интересная учеба. В основном учебный процесс в Швеции состоит из групповых проектов, работы над производственными кейсами и заданиями, направленными на рассуждения и самостоятельный поиск информации. Здесь принято задавать вопросы и бросать вызов статусу-кво. На занятиях поощряются интеллектуальные споры не только между студентами, но и с профессорами. Однако стоит помнить, что в Швеции положено уважительно и открыто относиться к чужой точке зрения. Благодаря всему этому студенты учатся мыслить креативно, критически и независимо.
Неформальные отношения. Обращение к профессорам по имени и на «ты» поначалу может показаться необычным для приезжих из СНГ. Такие открытые взаимоотношения между педагогами и учащимися способствуют развитию творческого мышления. А чувство равенства и неформальность в шведских аудиториях позволяют студентам чувствовать себя раскрепощенно и тянуться к знаниям без страха осуждения.
Английский язык. В Швеции можно поступить на англоязычную программу.
Они развивают самостоятельность, критическое мышление, умение аргументировать свою позицию. Это хорошо для руководства и высшего менеджмента, аргументировать и убеждать, как там у них с точными науками, учат ли они как психи, математику, как это делают у нас, и как они её учат, это непонятно. Но для руководства это бесценные качества, умение вести спор и диалог . В сша, я так понимаю, пришли к этому же.
А мне интересно, как они учат матан или линал, споря с преподавателем. Те дискуссия это хорошо, но есть академические дисциплины, или у них сокращённый курс. Когда все успеть, надо учить столько сложных технических предметов. Те это всё в ущерб чему то, всё таки я думаю, в науке наш мехмат или МФТИ будут вне конкуренции. Инженерная мысль, управленцы там можно конечно спорить. Кстати ректор МИИГАиК, женщина закончила техн магистратуру в Швеции. Она часто выступает и умеет это делать на крупных конференциях и совещаниях. Хорошо ведёт беседу и диалог.
У меня друг закончил мех.мат, Сначала работал тут в IT в разработке, весьма успешно, потом уехал в США, отлично там устроился. Кстати, преподавал на малом мех.мате.
Так вот он утверждает, что в работе ему в основном хватает школьных знаний, то, чему его учили на мех.мате не понадобилось в работе, считает время проведенной на мех.мате интересным не не имеющим практического смыла.
Ну вообще то ,если он просто преподаватель, и на этом закончил свою научную карьеру, то да. Но люди многое делают в этой области, пишут научные статьи, фундаментальные исследования, пишут монографии, если просто преподаватель, то да. Но если серьёзно заниматься наукой, докторская, член кор, академик, то со школьными знаниями там никак. Как преподавать в вузе линал со школьными знаниями
Он же в ит работает. Мехмат дал ему старт. Я не знаю, где бы он был, и был ли он в сша сейчас, если бы учился в Урюпинске. Это здорово, закончить мехмат, а потом сказать, что он мне ничего не дал, он дал ему очень много, мозги.
Мозги у него точно были ДО мех.мата, причем отличные. Ибо он мальчик их условного 'Урюпинска' и обычной школы, который сам подготовился и поступил на мех.мат.
Ну вы сравнили, до мехмата он был школьником, вуз развил его мозги, в разных вузах был бы разный результат. И вообще история не знает сослагательных наклонений.
Мехмат развиваал в том же направлении. Требуются доказательства, что без мехмата он был бы столь же успешным. Так как история не терпит сослагательного наклонения.
Есть немало примеров, когда после филологического, медицинского и даже после консерватории - становились достаточно хорошими программистами
Будем считать что филология и медицина способствует развитию мозга для программирования
Еще были нелпохими прогерами те, кто вообще ничего не закончил
Это было когда. Когда был их недостаток, и брали вообще всех. Сейчас достаточно выпускают профильные факультеты, прогер это понятие растяжимое. ВЭБ дизайн это тоже прогер, но это не бэк энд. Разный уровень квалификации. В бэкэнде нужно очень основательное программистское образование, а ВЭБ дизайн да это возможно. Но опять таки прогер какой, прогер где, и на какой должности. Именно в ВЭБ дизайн, идут филологи, стоматологи и прочее. В бэкэнд нет, там языки надо знать, они сложные, там мозги сломаешь.
именно что нужны сугубо профессиональные навыки, коорые мехмат не дает. Об этом и речь. Это то что выпускник мехмата и назвал что полезности особо не было
Все мехмат дает. У нас в банке начальник программистов был с мехмата. И было это давно. Ему сейчас лет 45.
Вы свою дочь то зачем в мфти послали на программирование, и как у неё успехи в нем. Если можно стать получить приятное образование юриста, экономиста, а потом стать суперпрогером за полгода.
во первых она в первую очередь математик, а не прогер. по кр мере изначально. Ей ближе матмодели сроить
во торых речь шла о мехмате, где программированию на высоком уровне не учат. а н аПМИ - учат
немало неплохих программистов окончивших не мехмат, не техн вузы - а о господи - филологический, медицинский и даже музыкальный вуз
Они были технарями, потом учились сами много, переучились, а не стоматологами и пианистами. Сейчас прогеры всё, кто умеет на клаву нажимать. Где они прогеры и что делают. Слово модное. В сходите на ит факультет. И посмотрите как люди учатся, многие вылетают. Там тестировщики есть например, тоже прогеры, многие без вышки.
В тот то и дело, что даже технарями не были. А стали отличными и успешными разработчиками. Некоторые вообще с неоконченным высшим. Так что тут стоит задуматься, правильно ли их учат.
А вы проверьте, отдайте своего ,к декану сходите, задайте вопрос. Вы же эксперт, во всём мире так учат, математика -это краеугольный предмет, она развивает абстрактное мышление. А не потому что она пригодилась или нет.
Не такое большое на фоне имеющих образование. И это скорее наследие 90-х. Сейчас без образования не устроишься за редким исключением. Мехмат это практически профильное образование.
Интересно, по какой причине в список включена правоохранительная деятельность? Все время читаю заявления министра о дефиците кадров.
Не каких - не таких? Колокольцев приводит сумеречную статистику год от года, последняя цифра - 140000, кажется.
Если речь о 40.05.02 правоохранительная деятельность, то этой специальности еще и в вузах почти нет. Зашла на табитуриент. Только 2 вуза. Первый - Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России) . Там прием только по БВИ, и второй ВУЗ- РУТ (МИИТ) , здесь вообще нет очного варианта для этой специальности. Может высшее образование в данном случае вообще не требуется, а нужен только колледж?
И?
Я о том, что для работы по данному направлению точно нужно в/о? Просто такой специальности нигде в вузах нет, значит особо и не требуется.
Посмотрела. Ну там конечно не два вуза, если регионы считать. НО. Там странно.
Бюджета по ней нет вообще. И это специалитет.
Кажется, все встает на свои места. Идея сократить платный набор на определенные специальности важна не сама по себе, а вместе с исключением обучения по таким спеиальностям в коммерческих вузах. В государственных вузах платные места легко регулируются, в коммерческих - обучения по специальностям из списка не будет совсем. Таким образом, в перечне видим те специальнсти, которые будут полностью контролироваться государством. При этом вузы снова будут придерживаться заявленной специализации: педагогические вузы взращивать педагогов, "керосинка" - геологов и так далее. Такая картинка у меня сложилась. На своей исключительной правоте не настаиваю. Мне так видится.
а список ограничений по образовательному кредиту совпаадает со списком ограничения платных мест? То есть на них нельзя кредит рать, а на остальные можно? Или существует отдельный список? По ссылкам не нашла ничего.
Что именно вы не нашли?
По ссылкам в 1 сообщении все есть.
Это разные списки: по кредитам и по платному.
Вот скопировала для вас из 1го сообщения
Появился также перечень профессий, специальностей и направлений, по которым будет оказываться государственная поддержка образовательного кредитования.
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202511210014?index=1
(Направления бакалавриата можно найти с 14й страницы документа, специалитета - с 29й)
На эти направления кредит дают. На все остальное - нет