По следам последних тем: вы пожалели во взрослом возрасте, что родители вкладывались в вас?
Что-то уже не первая тема (с разными вопросами), где маме рекомендуют отстать от ребенка и идти к психологу, принимать детей такими, какие они есть и т.д. Я вот хочу понять, тут есть те, кого родители определяли в хорошие по возможностям школы, записывали в кружки, музыкалки-художки, брали репетиторов, водили по музеям, не пускали в сомнительные кампании и т.п., а во взрослом возрасте вы их за это ненавидите/осуждаете? А наоборот? Что не развивали, не подталкивали, не озадачивались вашим образованием? Просто возникает ощущение, что есть модное сейчас мнение, что от ребёнка прям надо отстать, дать ему поскучать, дать самому выбирать и все будет ок. Мне, честно, это непонятно, но почему-то некоторые считают, что родители вкладываются в детей от собственной нереализованности, хотя в жизни у меня статистика обратная. Темп просто "на обсудить"
Ну в наше время (прошлый век), мне кажется, совсем не так родители вкладывались. Школу могли подыскать более-менее (типа английская, и чтобы продленка была), но потом уже в другие школы мы как то сами попадали, учителя отправляли на олимпиады, с олимпиад приходили приглашения на экзамены, сами ходили сдавали, а родители только документы переносили. Ну и кружки тоже - висели же на дверях дома пионеров длинные списки кружков. Ходили туда специально, читали и выбирали, куда в этом году записаться. И еще огромные такие постеры были по набору в спортсекции с требованиями год рождения и если еще что-то надо - вообще чуть ли не просто на заборах, тоже сами выбирали и ходили.
Я пожалела, что мои родители не особо понимали на тему «вкладываться в ребенка и его образование», и у меня все детство было огромное количество свободного времени. В общем-то зря прошедшее время.
Школа была "по прописке", на какой улице живёшь - в такую школу и пойдёшь.
Вкладывались в хорошие неформальные отношения с учитетелями. Папа ходил то парту починить, то стенды повесить, в ответ учительница "вкладывалась" в нас- водила нас по театрам, походам, пикникам - была настояшей второй мамой.
На кружки я сама себя записывала, даже перечислить невозможно... куда я только не ходила.. и пела, и плясала, вышивала, рисовала, баскетбол, бассейн, макраме, вышивка глядью, ушу, фигурное катание, фотокружок, хор...
Вкладывались тем, что покупали форму, коньки, лыжи, купальники...
Поскучать ребенку обязательно нужно.. Это движитель фантазии и личности в целом. Главное не переборщить.
Думаете она вас водила за парты и стенд?))) Тогда принято было водить. Нас наша и в походы с ночевкой водила, и по музеям/паркам,и к себе домой на пироги. Любила как родных. При этом папы не приходили и ничего не приколачивали)).
Я училась в школе с хорошими возможностями и большой нагрузкой - очень довольна этим фактом. Единственное, чем не очень довольна - что родители сделали выбор в пользу школы ближе к дому, но с менее востребованным языком. Я бы предпочла очень сильную школу с другим иностранным языком, который больше нужен сейчас во взрослой жизни.
Всегда ходили по музеям и ездили в познавательные поездки - огромное им спасибо за это, очень рада, что благодаря им у меня хорошее образование, воспитание и высокий культурный уровень, что могу поддержать практически любую беседу, и могу уже своего ребенка учить только основываясь на том, что мне с детства рассказали родители. Насчет кружков - родители придерживались позиции - лучше один кружок но с полным погружением, и если начала - не смей бросать. Выбор был неудачный, музыкальную школу вспоминаю с содроганием, потом не понадобилась. Я просила другие кружки - мне отказали. Так что такая претензия у меня есть.Когда стала старше, сама нашла себе доп занятия и доп нагрузку, спасибо родителям, что согласились ее оплачивать.
Еще одна претензия - не занимались со мной профориентацией - со своей стороны предлагали те направления, которые были мне чужды (потому что они денежные), когда я выбрала направление - особо не спорили. Во взрослом возрасте поняла, что больше тяготею к совершенно другим сферам. Родители тоже это сейчас признают. Но говорят, что не хотели давить. Но я считаю, что надо было со мной поездить по всем вузам всех направлений и дать посмотреть своими глазами, что из себя представляет та или иная профессия, и скорее всего мой выбор был бы другим.
Мой муж очень мало ездил и окультуривался в детстве. На него как раз не давили. Разница в кругозоре у нас огромная. Он не то что в претензии за это, но всегда говорит, что по-настоящему интересная жизнь началась у него только когда мы стали жить вместе. Так что я из тех, кто считает, что от ребенка нельзя отставать. Но при этом убеждена, что надо все-таки смотреть, какие потребности и желания у ребенка, и не продавливать то, где не реализованы какие-то свои амбиции, смотреть конкретно по желаниям и склонностям ребенка
Каждому родителю лучше знать своего отпрыска. Разные обстоятельства. У меня мама работала целый день,плюс дорога,отец умер рано. Так что доставать меня не было ни желания,ни сил. Мне было интереснее после школы хозяйичать дома,готовить к приходу мамы ужин,ходить в магазин и т д. Как то ненадолго записалась в секцию конькобежного спорта,тупое бессмысленное время провождение по наматыванию кругов. Спортсмены самая никчемная часть общества,пользы от них никакой. Ещё через парк приходилось ходить и драпать от маньяков. Бросила. И лыжами не увлеклась,бесполезно,неинтересно. Меня интересовала только астрономия ввиде наблюдения,даже телескоп смастерила по книжке с советами. Жизнь интереснее,каждый ребёнок хочет быстрее стать взрослым,а это делается через обязанности в семье. Кружки -это детсад какой то,хватало школы.
Меня в детстве родители задолбали математикой. Вот конкретно. А все потому, что, типа, они сами технари и "помочь с ВУЗом" - с ВУЗом, Карл!!! Уже про ВУЗ с рождения! - они смогут только в технический. А я ЧИСТЫЙ гуманитарий была. И вот после ВУЗа, гуманитарного, ессно, я благополучно закончила все с красным дипломом ( в течение 5 лет мои успехи никого не волновали, то есть ни похвалить, ни поддержать - не нужно, это же все само собой разумеется, что я такая умная!). И вот после ВУЗа я захотела получать второе высшее. А оно платное. И отец с щедрот отвалил мне целых 2 штуки баксов на это дело. И все. С тех пор учеба, работа, все было мое, как и полагается взрослому человеку. Но!!! Эти две штуки мне поминали всю жизнь! Мол, вытащили меня,слабоумную, оплатили учебу! А когда я хотела вернуть эти деньги, получила смертельную обиду в ответ! О как.
С такими попреками никаких денег не надо. Вы дальше своей колокольни ничего не видите просто.
Да, есть такие, которым можно и в глаза плюнуть, лишь бы бабки дали.
Ну вернули бы деньги родителям, с учетом инфляции и жили бы дальше спокойно.
Плевать за деньги? Я бы очень хотела принять родительскую помощь и поблагодарить за нее, но не сложилось.
Я не понимаю этого выражения "родители вкладывались". Чем вкладывались? Временем? Деньгами? Я не считаю, что в меня вкладывались. У меня просто были нормальные родители. Уроки я с 1 класса делала сама. Если были какие-то затруднения, сама к ним подходила и спрашивала. Кстати, не черновик я никогда не делала. Сразу в тетрадь. Читать я умела с 4 лет. Никто специально со мной не сидел и не заставлял. Всё это было как-то само собой в игровой непринуждённой форме. Мне родители с раннего детства много читали. Лет в 5 мне отец уже читал Гоголя "Ночь перед Рождеством" вместо сказок. До сих пор одно из моих любимых произведений. Рисовать тоже меня научил отец, опять же без какого-либо насилия и принуждения. Благодаря ему, опять же, я умею кататься на коньках, плавать, знаю карту мира как свои 5 пальцев. Т.е. всем, что он умел и любил сам, он увлек меня. От мамы и сестры я переняла любовь к кулинарии. С подружкой что-то пекли с детства. И сейчас с удовольствием делаю дома торты, печенья, всевозможные пироги. Мои родители обычные люди. Отец по образованию сварщик. БОльшую часть жизни он им и проработал. Было неоконченное высшее, пару лет проучился в Москве на художника, не помню, как назывался институт. Причем поступил туда сам, из глубинки, был определенный талант. Пока учился, работал в школе учителем рисования и черчения. Но когда оказалось, что мама беременна моей старшей сестрой, и надо думать, как кормить семью, отчислился и пошел работать по основной профессии. Мама педагог по образованию. Сначала работала в школе, где с отцом и познакомилась, а потом 20 лет в ВУЗе методистом. Как-то так. Да, школу я закончила с серебряной медалью, институт-с красным дипломом. Без кнута и назиданий.
" прекрасное не бывает напрасным"
"чем больше занят ребенок, тем больше успевает"
"почему-то некоторые считают, что родители вкладываются в детей от собственной нереализованности, хотя в жизни у меня статистика обратная"
и у меня обратная
дать детке тупить в телефоне все свободное время -дело нехитрое , но обратно из этого болота уже не вытащить
мне родители давали самой выбирать, но ни в чем не знала отказа в своем выборе, помню в бассейн стояли ночь чтоб абонемент купить, но скорее всего я их опережала по стремлению к чему то, вот на учебе я тормозила, здесь они меня везли, мама со мной всю началку каждый день уроки делала, при выборе ВО не настаивали, но видно не впечатлились я от высокой цели Финансового и Стоматологического решила все же выбрать Строительный, сказала им репетитора взять- взяли
Если я начну ныть, что мама отпустила меня в 15 лет, нельзя было отпускать, надо контролировать и направлять.
Но тогда я бы не познакомилась со своим лучшим на свете мужем, не завела бы чудесных детей, другая жизнь была бы. Какая? Я не узнаю и это прекрасно.
Мои не вкладывались, все кружки я себе сама находила, как и курсы по подготовке к институту. Учебу не контролировали. Но тогда время было другое. Интернета не было, я узнавала о кружках и секциях от друзей, в школу кто-то приходил, в этом плане родителям сложнее что-то было найти. Вообще из нашего класса реально вкладывались только в одну девочку, но там семья была очень обеспеченная, мама директор, папа военный в звании служащий в кремле. Она в МГИМО поступила (по всем предметам репетиторы были преподаватели из МГИМО), как дальше судьба сложилась не знаю. На сколько я помню, больше ни у кого из класса вообще не было личного репетитора, только курсы при вузах.
Я в своих детей вкладываюсь, но без фанатизма, исходя из их интересов.
Родители озаботились хорошей школой и я им ща это благодарна - именно школа дала мне возможность потом поступить на бюджет МГУ, ну и дальше устроиться по жизни, даже друзья в основном -со школы. И ни разу мои родители не принимали оценки и успехи "как есть" - требовалось учиться хорошо, пусть сейчас это считается неверным с точки зрения психологии, но тогда родители об этом не знали и школа считалась "моей работой", а работать надо хорошо и отлично. Семья академическая, хорошая учеба, чтение, олимпиады, музеи - подразумевались)) И опять же - только спасибо, планку задали , хорошие привычки привили. Училась, правда, в основном сама, никаких репетиторов тогда не было, но это уже в средне-старшей школе, перед школой мама со мной много занималась, да и в началке помогала, а в старшей - с физикой.
А вот кружки моих родителей не интересовали и я страдала, вот прямо страдала. Старший брат со 100% слухом - ему понятно гитара, а когда слышали, как я пою, мои только смеялись - куда мне музыкаллка, а так хотелось петь красиво, или на гитаре играть, но увы тогда не было "слух развивается" - то, как я пела считалтсь приговором для муз образования. Опять же брат играл в футбол/баскетбол, но "это не для девочки", хотя я таскалась с братом и меня брали играть и у меня здорово получалось, горные лыжи - ну куда с моей координацией - мама боится за меня и против, хотя сама каталась, а координация вообще-то у меня хорошая. Плавать я хотела и у меня здорово получалось, но опять же - мама запретила (по объективным причинам, у меня началась была сильная аллергия , то ли на хлорид, то ли на что-то там в воде. А то куда меня "записывали" - теннис, бальные танцы в началке (2 прохлопал 3 притока) - неинтересно в корне было мне (руки слабые, чувства ритма 0 - у меня не получалось и мне не нравилось. Рисовала я хорошо, в раннем детстве ходила в студию, но развивать никто не стал, уж не знаю почему, вернее догадываюсь, что родители подумали, что серьезная художка будет мешать учебе, а сама я как-то не настояла. В общем, вложений во вне школьное развитие мне явно не хватало и я тот ребенок, который был бы рад вложениями в это родителей, сама я особой настойчивостью в этом смысле не отличалась - я и с книжкой с удовольствием время проводила, но потом мне по жизни часто "не хватало" каких-то внеинтеллектуальных умелок.
Так что я считаю, что у ребенка должно быть хорошее образование, привычка читать и возможности для воплощения муз/спорт/творческих желаний, но особо не настаиваю, время поскучать и дойти до "почитать книжку" тоже должно быть.
Ещё мама точно "вкладывалась" в мое здоровье и питание, я была довольно болезненным ребёнком и мама очень старалась меня вытянуть, и собственно справилась. И я бы сказала, что по тем временам мама была очень даже реализованной женщиной, красивая, модная, ухоженная, с хорошим вкусом, любимой работой и успешной карьерой, жильем, с 2 вполне себе умными-разумными детьми, с папой, правда, они развелись, но вполне успешно повторно вышла замуж за своего босса)) Ну смотря, конечно, что считать реализованностью. Но по-моему вполне.
И все же родители в 0-ых вкладывали в детей ещё больше, все же, в 90-х многие были сосредоточены на выживании, на адаптации к новым условиям, пытались вписаться - жизнь поменялась кардинально, на детей времени было меньше. Питание, скажем, это все же "на всех" членов семьи (мама естественно ещё и бабушек -дедушек моих кормила, они были все уже старенькие). И на свои дела и интересы мама тратила много времени - тут и забота о родных, и построй дачу, и новые отношения после развода. То есть не было такого, что все время посвящалось детям и все крутилось вокруг них. А вот в какой-то период между 2000 и 2020 такое имело место быть у многих и поговаривают на детях отразилось не очень, но опять же сейчас стабильности подубавилось..и фокус стал смешаться, что де детям на пользу. Очень может быть.
Во все времена были и есть разные родители и разные дети.
Место проживания, собственное детство, воспитание, возможности и материальные, и умственные, представления, цели, желания, характеры, нервная система и т.д. Это я про представителей обоих поколений.
Нет и не может быть единых и правильных "рецептов".
А как об этом вообще можно пожалеть? В меня не вкладывались, хорошо что муж правильный нашелся. Я вкладываюсь, результат отличный.
Выкладывались во всех детей, нас трое. Меня перевели в спец школу английскую, помогли переход пережить, где надо репетитора взяли, в кружок по интересу определили во Дворец пионеров, куча периодики была детской всегда, и у них взрослой, мой широкий кругозор растет оттуда.
Очень благодарна за всё.
Сейчас , оглядываясь назад, вкладывались только в моего одноклассника, занимались с ним, технари, помогали, тянули, толк и вышел
Я, конечно, жалею, что моя мама поыигист: были успехи в спорте, надо было возить в город или устроить там в ШОР, не слелали, надо было "надавить на меня" , и я б закончила с золотой медалью, надо было " засунуть меня в вуз", а ," выдавать замуж в 18", брат предлагал, муж был солдатом в то время, как дембель, его в самолёт и аляулю, мама заменжевалась, это было легко сделать и жизнь моя пошла по-другому, не надо было меня в 6 лет отрывать от любимого деда и тети- " второй мамы", результат - я не помню совершенно своей жизни до 6 лет, не помню деда вообще, хотя росла с ним с рождения , не помню ничего, я очень поменялась, была открытый ребенок, устраивала дома концерты доя всех, не помню правда, а стала очень закрытой и нелюдимой, у психологу надо было тогда, ну какой психолог в 70 х годах...бмного что
,
Обид на маму , родителей никаких ,любили как могли, помогали всегда, не умели, жизнь у ни была очень трудная, детство, юность особенно (35 и 37 гр, из нищих семей), на что я непробиваемая, мамина рассказы о них слушать без слез не могу, столько горя и нужды нахоебались, ну хоть после 35 у них все было хорошо и старость
Грущу, что не вкладывались , хотя возможности были (и я даже не про деньги сейчас).
Поэтому путь мой был "через тернии", а мог быть гораздо легче. Своей мечты в результе я добилась без помощи родителей.
Считаю, если есть возможность, надо помогать, но не в том плане, конечно, что уроки за ребёнка делать и везде за ручку водить.
Мне родители только мешали. Запрещали кружки, подсмеивались над успехами, постоянно говорили, что от учёбы в дурку съеду.
Жалею конечно, обидно, что никакой поддержки не было. В лицей поступала сама. Мама только на одном собрании вроде была за 3 года - я просто не сообщала ей, но однажды классная позвонила - пригласила. На выпускной родителям запретила приходить.
Но и в обратную сторону видела перекосы - когда в детей вкладываются и ждут определённого результата. Это очень давит. Подруга у меня такая. Много с ней обсуждали.
Так что нужно как всегда что-то среднее - помогать, но не передавливать.
Вкладываться - это окупается. Но с учётом интересов детей, не против их желаний. Учеба- это их обязанность, а не просто хочешь делай, хочешь -нет. Остальное , спрашивать, что хочет ребёнок.
Мои не вкладывались и даже посоветовать толком при выборе пути не могли ничего, хотя сами работали в системе высшего образования. Вот об этом я сильно жалею. Могли направить меня в более сильные вузы. Я была очень способной.
Ну как, скорее поддерживали и не мешали.
Рано научили читать, предоставили библиотеку, научили добывать информацию, привили интерес к знаниям. Музеи, театры, интересные прогулки и поездки, были часто и привычным делом.
Кружки и занятия выбирала сама, сама и бросала, никогда мне не говорили взялась доведи до конца. Что нужно оплачивали, в музыкальной, художку, спорт записывалась сама, бросала тоже сама.
В школу отдали в хорошую, уроки никогда не проверяли, за оценки не ругали, поступала в нынешний топ сама, родители похвалили и документы оформили. По поводу ВО были тёрки, мама хотела меня в средний ВУЗ и другую профессию, я поступила по своему, в итоге недавно общались пришли к мнению,что её советы были полное г.
Подводя итоги. Очень благодарна, что не выносили мозг по поводу учёбы, дали возможность все попробовать, что мне хотелось, не настаивали на образовании которое хотели. Дали возможность рано свалить из дома за их счёт, и жить как хочется. Все у меня прекрасно получилось. Со своими детьми поступила так же, у них тоже все хорошо на сегодня.
По поводу последнего пункта, я именно сталкиваюсь, что родители (чаще матери) реализуют себя через детей. Сама с красным дипломом, работает за три копейки, но от ребёнка что-то требует.
В меня вкладывались по полной в соответствии со временем, я 1978 года рождения.
В началку мама отправила меня не в школу во дворе, а в английскую, по факту она сильной не была, конечно, но контингент был приличнее, чтобы поступить, даже в то время было собеседование с директором.
Потом опять же мамиными стараниями я поступила в сильную для моей части города школу, оттуда в популярный тогда институт, мама и папа меня мониторили с точки зрения профоринетации, разговаривали со мной на тему "что интересно, чем хочу и не хочу заниматься".
Мама костьми легла, чтобы "запихнуть" меня в школу искусств на хореографическое отделение (данных у меня был абсолютный ноль) и платила за доп уроки фортепиано, которые я не так чтобы сильно любила. Школу я закончила по двум специальностям. в итоге.
Также мама меня своей энергией и даже подключив какую-то связь также "запихнула" в экономическую школу для старшеклассников в Международном университете, 3 раза в неделю по вечерам. Я тоже попискивала от нагрузки, но тянула.
Благодаря маме я ездила летом в волонтерские международные лагеря с 17 по 21 год. Невероятно полезный опыт.
А папа меня развивал в области литературы, культуры, театра, архитектуры (книги, театры, музеи, выставки, прогулки по Москве, поездки, рисунок, обсуждение прочитанного). Много и планомерно.
В общем, вложено в меня куча всего. Благодарна абсолютно за все, за каждый вклад и каждый "пинок". Очень пригодилось в жизни все.
Я вам завидую. Я тоже 1978 г.р. В меня никто так не вкладывался. У меня была одна мама, она всего боялась, как бы чего не вышло. В музыкалку меня приняли, она не разрешила, ей учительница не понравилась и боялась, как я буду дорогу переходить. На спортивные сборы не отпускала, боялась. Хотя способности были и желание заниматься у меня было. Но у моей мамы любое внимание ко мне со стороны других людей вызывало жуткий страх, сразу все запрещалось
Да не знаю никого, кто бы пожалел, что в него вкладывались качественно!
Но один друг есть, там не вкладывались, а реально давили, требовали результат через не могу, перевели в ненавистную ему школу, выбрали за него вуз. Потом ждали, что он станет директором всего и вся.
А та школа до сих пор считается достаточно сильной, но он так ее нанавидит, что для своих детей даже слышать о ней не хочет
Не вкладывались. В семье не было это принято. Хотя были на высоких должностях. Жалею, но не упрекаю, потому что они не знали с какой стороны помочь. Информации не было. Да и работали много. Когда время пришло выбирать институт ничего не посоветовали, молча приняли мой выбор. А я выбрала г. Давить наверно не хотели. Вот теперь в ребёнка вкладываюсь...
В меня родители вкладывались по полной программе. Я один ребенок в семье - всё мне. И машина мне в 18 лет, новый ВАЗ) И платное обучение. И поездки. У мужа абсолютно такая же обстановка в семье была, полное участие и помощь родителей. Мы с ним с огромной любовью и благодарностью относимся к нашим родителям, причем и он к моим, и я к его.
Сын у нас единственный, мы стараемся поступать с ним также как и наши родители. Участвуем в его жизни по полной программе) И с материальной помощью, и с моральной. Пока от него жалоб не поступало)
Мной вообще не занимались, росла как трава, спасибо, что живая. Ближайшая школа, самый отстойный класс, куда взяли 31 августа. Всегда завидовала тем детям, на кого родители обращают внимание помогают с уроками, переводят в хорошие школы.
Детьми своими я занималась, конечно, не так как надо, но все же. Старшая в Физтехе, средний пока на ВМК МГУ, младший - в хорошей школы и музшколе.
Мои родители просто были рядом и помогали - школа была самая обычная, во вторую я сама перевелась в 4-ом классе, в моей была вторая смена, а я хотела пойти легкой атлетикой заниматься - обзвонила ближайшие школы по справочнику, нашла, где первая смена, там уже мама сходила документы отнесла. С легкой атлетикой также - я захотела, папа со мной съездил к тренеру. Никто мне ничего не навязывал. Мама в музеи со мной и сестрой ходила, на концерты и в театр. Папа - лыжи, и в экспедиции всегда звал летом на море (он летом в Каспийской экспедиции работал сначала с мамой, потом один, но мы всегда к нему приезжали на пару месяцев). В общем иннициатива была за мной и сестрой, а родители помогали, если надо было, также и с поступлением - сами выбирали, готовились, поступили не в первый год после школы, но сами. Единственная моя претензия к ним была (но даже и не претензия, а так пожелание) - что поддерживали мое желание быть геологом с детства (папа - геоморфолог, мама- геолог) - совсем это не мое оказалось, тем более, что на геологический я не поступила и заканчивала картфак - надо было идти на журналистику, но мама сказала, что без шансов туда поступить.
Я сама вкладывалась)) записывалась на спорт,занятия разнообразные. посещала кружки и доп занятия. почти все либо бесплатно либо занедорого. родители не сильно вмешивались. и хорошо.
мои не точно не вкладывались, им вообще плевать было, моя мать говорила, что женщине вообще образование не нужно, главное выйти удачно замуж.
Мать ни разу на родительское собрание не пришла в школу, не говоря о чем-то большем. В кружки и секции я себя записывала сама, сама же бросала если надоедало.
Куда идти учиться после школы тоже я решала сама, считаю сделала ошибку так как имела совершено оторванные от реальности представления о выбранном пути. Единственный плюс во всем этом я сама всегда решала, что и как мне делать.
Мои вкладывались, но совсем не в то, чем мне хотелось бы заниматься. Я училась в музыкалке, ходила в бассейн и каталась на лыжах. Слава богу, от бассейна и лыж я избавилась достаточно быстро, а музыкалку пришлось домучить. А хотелось мне рисовать или танцевать и кататься на коньках. Мама считала это всё блажью, сказала - закончишь музыкалку, ходикуда хочешь. Ну я дотерпела и потом уже записывалась, куда хотела.
Еще мама очень хотела запихнуть меня в английскую спецшколу, слава богу, не взяли. Английский ненавижу, когда слышу, чувствую, на загривке шерсть встает дыбом.
В результате с пианино стираю пыль последние 38 лет, на лыжах не катаюсь с института, не купаюсь вообще нигде. Рисую картины по номерам, хожу на каток красиво постоять у бортика или покататься с помогатором :)
В музей не помню, чтобы ходили постоянно, ну в Третьяковке или ГМИИ бывали, в усадьбах, типа Останкино, Кусково, Архангельское. По Золотому кольцу и в Ленинград с пригородами ездили, да.
Читать рано научили, за это спасибо, читать люблю.
Ну и вот это постоянное тоже доставляло знатно:
- Ну, что по контрольной?
- Четыре.
- А у Вики/Оли/Светы?
- Пять
- А у тебя тогда почему 4?
Короче, мама давила, но папа поддерживал - помогал с домашкой по математике и физике, старался нивелировать мамины заскоки, что я ленивая, в меня столько вложено сил и финансов, а я не хочу заниматься музыкой и плавать в бассейне...ему за это я благодарна.
Своим разрешала выбирать кружки и бросать кружки, если надоело.
Мама моя была этим очень недовольна говорила, что так они никогда не научатся доводить дело до конца.
Да уж лучше пусть не доведут, чем через ненависть.
То шарф, то новое пальто, то музыкальное лото, но все не то, не то, не то, не то, что я хотел...
вкладывались по полной.
я единственная. относилась к этому как к само собой разумеющемуся.
только сейчас оценила. но таки считаю кое-где недодали.
единственный сын - все тоже ему. а как иначе.
в жизни помогало "я этого достойна (с)
В меня вкладывались и тюкали меня с учебой вплоть до получения диплома в вузе 🤦♀️
Ну… медаль в школе (математический класс), красный диплом, музыкалка, всякие курсы (английский, химия, биология) - все имеется.
Результат - мне все осточертело еще в школе, работать не люблю, карьеру не хочу) Своих детей излишними нагрузками не насилую.
очень хорошее слово, это когда ты хочешь вечером просто кино посмотреть, а ты идешь и занимаешься с ребёнком, и конкретно деньгами люди вкладываются, и это дорого. Проще не напрягаться, что вырастет, то и вырастет. Но я, например занималась дома сама, родители никогда ,иногда папа мог помочь решить задачку. В этом смысле в меня не вкладывались. Добавлю, сейчас это редкость, потому что есть ЕГЭ, очень мало кто сможет его сдать хорошо, без вложений со стороны родителей.
Почитаешь тему и понимаешь, что по факту мало благодарных, хоть, что делай, хоть тресни, хоть ниче не делай.
Меня всегда удивляют некоторые дети у неблагополучных родителей, когда таких любят, ценят, не критикуют, а некоторые даже хвалят)
Да, это большой труд, особенно если мама работает. Моя учась в институте, всём ходит и рассказывает, что мама занималась с ней много, потом заставила поступить в школу топ20, и всё ей очень сочувствуют, как же ей не повезло. Хотя ЕГЭ она сдала лучше всех в группе и учится лучше всех. Это очень здорово , сказать сейчас, зачем эта школа и всё остальное, а сидела бы сейчас, не знаю где, может на платке, как петрушка , и ничего бы не понимала, или в техникуме. Но это такой рофл, я не хотела, а вот родители меня заставляли, хотя она же сама сказала, что в простую школу не пойдёт после этой, уровень не тот.
Не повезло в чем?))
Знакомый пацан выросший на улице при живой инертной, равнодушной матери, вырос и на руках ее носит, говорит, что благодарен, что предоставила ему полную свободу. В итоге ни образования, ничего, перебивается случайными заработками, хотя молодец, что работает, да еще такой никчемной матери помогает, которую любит до безумия. Парадокс жизни).(
Из своего детства. У меня была простая семья, родители инженеры, но из простых семей. И была подруга, родители наши дружили семьями. Жила в центре на Чистых прудах, родители из дворян, я видела эту разницу, постоянные абонементы, в консерваторию, опера балет, театры, выставки, девочка не ходила в музыкалку, но в музыке разбиралась прекрасно, английская, спецшкола, разница в кругозоре была громадной, хотя я и была отличницей, но мне до неё было далеко. Ну это и другой круг общения естественно, человек в центре жил.
Это как же они дружили семьями, а вы с этой девочкой, если у них был другой круг общения :)))
Эта весёлая история. Мы познакомились семьями в доме отдыха и впоследствии, ездили отдыхать вместе уже не только в этот дом отдыха. ну и дружили. Бывали в гостях друг у друга. Мы были одногодки. И кстати многие книги я прочитала благодаря ей, она мне советовала что-то прочитать. Ну и где то определила моё образование, например. Я сама жила не центре. Ну и будучи студентками тоже с ней периодически встречались. Она поступила в Мгу, и очень меня агитировала, и я пошла за ней, правда , на другой факультет. Так что наши друзья могут влиять на нас, на нашу жизнь.