11 лет-переходный возраст?
Дочь,11 лет, достаточно умная, всю младшую школу училась сама на пятерки, но синдрома отличницы нет, с легким налетом пофигизма.. Поступила в топ-школу с очень высокими баллами. Далее всё, счастливая сказка закончилась. В рейтинге класса-практически последняя. На учебу положен большой болт. Друзьей много, в том числе те, кто поступили из младшей школы, т.е не с общением со сверстниками проблема. Со мной частые (ежедневные) конфликты. Чуть что не по ее - ложится в кровать и пытается заснуть. Что это: переходный возраст? Не рановато? Я не знаю, как с ней общаться, как ненароком не трогать не ту струну. Папа пытается разговаривать с ней спокойно, но и у него нервы сдают.
Я знаю про кризис 10 лет. Моего колбасило, как и многих знакомых. Нас даже в школу вызывали из-за того, что на учебу забил. Но ничего, выбрались. В этом возрасте еще родители могут влиять.
Была самая умная в классе, а теперь все такие. Это не просто.
У меня сын, когда поступил в МГУ, говорил об этом. Сложно было перестроиться, что ты не главная звезда теперь.
Но он взрослый, и спокойно это воспринимал и понимал.
Дочь не была самая умная в классе. Много в 4 классе было сильных детей , которые с нами перешли в 5 класс в топ-школу.
Это не рано, это оно ) но только на самотёк пускать не нужно, так как +- в этот период многие наши в топе стали скатываться медленно и верно, возвращается меньшинство. Если сами не знаете, что делать, берите психотерапевта может и для всей семьи
Знакомоооо... Тут просто перетерпеть. Скорее всего, есть какой-то внутренний нерешенный вопрос. Не определился ребенок в чем-то или что-то не хочет решать (проблему). Вот и пытается "уснуть". Прокрастинация. Как вариант - ведите себя так же. У взрослых много рычагов.
У нашей как раз в 11-12 лет бомбануло. Огрызалась, разговаривать с нами почти перестала, в школе учителей фраппировала своими выходками. С успеваемостью, правда, проблем не было, хотя подпинывать периодически приходилось. Я за ее 6-7-й класс поседела наглухо, жила на успокоительных. К 8-му классу все постепенно вошло в норму. Потом, с высоты своих 15-ти лет, дочь сказала, что нам всем крупно повезло, что переходный возраст случился у нее так рано, развернуться во всю ширь возможности не было - всё-таки повлиять на ребенка в 11 лет у родителей при любом раскладе возможностей больше, чем в 15-16.
Очень возможно. У моей в 12 лет начался пубертат и закончилась моя спокойная жизнь. Года три ее и нас всех трясло, потом мозги подвезли и школу закончила отлично. Сейчас иногда обнимает меня, прощения просит за свои выкрутасы))
Вы не спрашивали, но хочу дать совет: не теряйте авторитет перед дочерью. Будет только хуже.
У моей в 10 такое началось (в 4 классе) и это был адовый год! Интересы свелись к трендам/телефонам/деньгам, пыталась всегда выведать "Сколько вы получаете? А вот Глаша каждые выходные летает на Мальдивы, а мы?". При этом в её же заграннике уже места не было от виз и штампов, но искала кто "круче" (со слов, понятно). Требовала новый iPhone, флагманского телефона на Android было ей мало.
Закончилось тем, что специально завалила экзамен в одну из полутоп школ. Тут уже мы, с супругом, психанули окончательно и вообще забрали телефон и все гаджеты. Смартфон демонстративно продали на авито, ходила с детскими часами в школу (прятала их в рюкзак, а то стрёмно было).
Далее все лето занималась и ели полезла в другой полутоп на августовском доборе, который чуть подальше от дома.
Но после прозождения такого этапа дочь стала существенно взрослее и осмысленнее. Максимально трудится в школе, чтобы оставалось больше времени на хобби. Уроки, с середины 5 класса, делает полностью сама и без "пинков".
"Смартфон демонстративно продали на авито, ходила с детскими часами в школу (прятала их в рюкзак, а то стрёмно было)."
Какая жесть! Ребенок это будет долго помнить даже не сомневайтесь, потом ответочка вам прилетит...
Все может быть, но тогда мы были доведены до крайности... Да и дочка потом сама поняла, в какую "попу" себя загнала таким отношением к учебе. В полутопе весь 5 класс пришлось ОЧЕНЬ много пахать, чтобы выйти на уровень.
Да, у дочери были истерики в 11, рыдала, закрывалась в туалете от нас...) Но с учебой траблов не было, были скачки настроения. В 11 кстати и месячные начались.
Сейчас племянница 11летняя есть, тоже есть изменения, спать например стала долго, ну для неё, всегда вставала рано, часов в 6, а тут вдруг до 8 спит. И тоже менархе уже.
Так что может и не переходный еще, но какие-то гормональные изменения точно есть.
У меня самой сыновья. А племянница - да, ранняя. Переходный возраст начался в 10 лет. Но там всё: в 10 начала грудь расти, в 11 лет месячные. Гормональная перестройка видимо была очень резкой. Дала она нам прикурить. Года 1,5 продолжалось.
Сыновья: старший в 12-13 лет начал бузить, прошло за полгода. А младший поздно, на 10-11 класс пришлось, помотал мне нервы.
Откуда вы взяли, что "дома в рейтинг тыкают"? Из сообщения автора это ни явно, ни косвенно не прослеживается, надо думать, девочка не УО, чтобы без "тыканья" не понимать свой уровень в классе.
Так маму беспокоит не то, что ребёнок не может догнать программу и переутомляется ("чуть что ложится спать"), ато, что у неё "неправильное" место в рейтинге.
"Поступила в топ-школу с очень высокими баллами. Далее всё, счастливая сказка закончилась. В рейтинге класса-практически последняя. На учебу положен большой болт".
И где вы из этого увидели, что ребенка "дома в рейтинг тычут"? В цитате только описание ситуации. Складывается ощущение, что вам просто приятно походя ткнуть автора палкой, непонятно только зачем.
Так человек выдал всю базу... определённого типа родителя в одном коротком сообщении
1. Человек живёт успехами ребёнка.
Счастливая сказка для неё - ребёнок поступил в топ.
Сказка закончилась - потому что ребёнок внизу рейтинга.
2. Все обстоятельства трактуются в обвинительном ключе.
Заметьте, естественная вещь, что ребёнок, переходя из менее сильной школы в более сильную, как минимум какое-то время учится хуже. Нет, "на учёбу забила"
Ребёнок устаёт, его клонит в сон посередине дня - нет, она специально это делает "чуть что".
3. Идёт сравнение с другими детьми. Рейтинг в журналах публикуется анонимно. Т.е. вы можете видеть только успехи своего ребёнка, остальные дети присутствуют обезличенно. Такмама каким-то образом выявила персональные успехи других детей, выяснила, с какими баллами они поступали - и всё для того, чтобы сравнить их успехи с своим ребёнком. Вы думаете, что она воздержалась от комментариев при ребёнке в уничижительном ключе? Я очень удивлюсь, если это окажется так.
Из вашего длинного сообщения ключевое: «Вы думаете, что она воздержалась от комментариев при ребёнке в уничижительном ключе?». Ни я, ни вы этого знать не можем, остальное - ваши домыслы.
Автор. Как же вы все вывернули наизнанку. Я же не могу здесь все в подробностях объяснять, пояснять, почему так , а не этак. Просто примите как данность мои слова. А комментировать вашу чушь я не буду.
В школе и классе, наверняка, высококонкурентная среда, девочке может быть некомфортно, она может быть умной, но "не боец" и в итоге страдать от этой среды.
Может учителя создают атмосферу некоторого буллинга, дети в 5-7 классах охотно подхватывают это, а умные дети в топ школах травят по умному, почти незаметно (самый уязвимы возраст как раз 11-13).
Говорите с дочерью, пытайтесь выяснить причину.
У нас в классе один из учителей дает сидящим на первой парте активным мальчикам раздавать работы. А мальчики умные, но хабалистые, раздают с озвучиванием на весь класс и ехидными комментами тоже на весь класс. Предмет сложный, моя девица достаточно устойчивая к такому и даже она говорит "неприятненько". Она-то в середине рейтинга, а соседка по парте долго болела и отстает, я так понимаю ей прилетает намного больше, а моя девица психует. Классной пофиг, предметник почему-то не реагирует и что делать - непонятно. Дошло до того, что сегодня не пошла на уроки, потому что новогодние мероприятия, хотя тусовщица знатная. Я потихоньку ищу варианты перевода, дочь уже говорила, что "хоть уходи, достали все". Обстановка - треш.
Вообще это самая обычная практика у очень многих учителей - поручить кому-то из учеников раздать работы. И да, некоторые дети могут и прокомментировать оценки, особенно в данном весьма вредном возрасте, но тут уже дело учителя тормознуть процесс, если уж негатив выходит за берега.
Раздать это же не значит орать на весь класс и комментировать. Учитель вроде бы и хороший, но почему-то считает, что такая публичность повышает мотивацию, а это не всегда так. Двойка по этому предмету не редкость и моя спецом иногда пишет именно на два, если чувствует, что будет тройка-четверка. Двойку можно переписать, а тройку нет. И ей эти комменты не принципиальны, она может и ответить, что это ты дурак, а я на 5 перепишу))). А вот ее подружка реально пишет на два, долго лежала в больнице, отстала, она догонит, но ей намного проще без таких унижений, она плачет втихушку.... Для меня такое диковато....
Это они так типа "работают" с клоунами-хулиганами, чтобы те на ушах не стояли, уделяют им внимание и дают почувствовать себя нужными.
Я бы поговорила с учителем, не дело это.