Меню

Ярославль 2014

Последний раз мы были в Ярославле ровно три года назад, в июньские праздники 2011 года, и вот снова мы здесь. Гостиницу выбрали новую, "Алеша Попович Двор". Расположена она совсем рядом с Кремлем, да и вообще от нее удобно добираться в любую точку города. Мы везде ходили пешком, вот только в Зоопарк и Дельфинарий добирались на машине. Парковка у гостиницы тоже имеется, небольшая во дворе и подземный гараж.

Наш номер. Я не часто показываю номера, но вот этот не могу не показать. Уж очень он понравился детям и теперь они требуют заказывать только такие номера, с полатями. И хотя сам номер мансардный (я их не очень жалую), но кондиционер работал исправно и в номере было прохладно. А Катя была счастлива спать на полатях. Кстати, на полатях жил и "хозяин" комнаты - большой игрушечный медведь :) Каждый номер в гостинице носит имя одного из богатырей. У нас номер назвался "Твердислав" и в номере была информация об этом богатыре, а еще сказка об Алеше Поповиче и Тугарине, так что книжку для детей можно было не брать :)

Для проживающих в гостинице посещение музея-театра "Алешино подворье" предлагалось бесплатно, и мы не упустили возможности там побывать. В назначенный час за нами вышла девица-красавица, позагадывала загадки о богатырях, затем провела в комнату, где мы сделали себе волшебные обереги.

А затем появился и сам Алеша Попович, познакомил нас со своим конем, показал оружие богатырское, и написали мы с его помощью желания свои заветные на бумаге, да отправились желания наши в волшебную печь, чтоб превратиться потом в сувениры сладкие :) Ну а если кратко, то забавно, с шутками-прибаутками, интересно и взрослым, и детям!

Рядом с гостиницей живет этот медведь, в прошлый раз я про него уже рассказывала. В начале каждого часа рядом с мишкой собирается толпа, чтобы послушать, как он рычит. А для впечатлительных граждан рядом висит табличка с предупреждением, что медведь рычит каждый час, чтоб не боялись.

Памятник Ярославу Мудрому находится на одной из центральных площадей Ярославля – площади Богоявления. Он был открыт в 1993 году.
Князь Ярослав Мудрый держит в одной руке меч, в другой — макет будущего города. В народе его называют "мужик с тортом". Кстати, его изображение есть на 1000-рублевой купюре.

Отправляемся в Спасо-Преображенский монастырь, который все туристы величают Кремлем. На центральной площади монастыря с восточной стороны расположилась звонница, построенная в 16-м веке.

В прошлый раз мы не стали забираться на звонницу, Карина была еще совсем мала, а вот в этот раз полезли :) Отсюда открывается чудесный вид на Ярославль.

Зашли мы и на экспозицию "Природа Ярославского края". Три года назад мы здесь были, но Карина в силу своих малых лет ничего не помнит, поэтому посмотрела как в первый раз, а Катя освежила в памяти информацию.

Будучи в Ярославле, мы не могли не посетить нашу старую знакомую - медведицу Машу. Ей уже 26 лет. Маша сначала грустно бродила по клетке, потом, увидев, что ее сейчас будут кормить, обрадовалась и зажав бутылку в лапах, завалилась на спину и принялась пить :)

В декабре 2013 года на территории Спасо-Преображенского монастыря открылась ярославская печатня. "Это что-то новенькое" - подумали мы и отправились туда. Как оказалось, здесь можно на настоящем печатном станке, воссозданном по образцу XVII века, напечатать гравюру с видом Ярославля. Мастер помогла Карине аккуратно сложить в рамку форму и бумагу, а рычаг Карина вращала сама.

Здесь же, в печатне, можно изготовить еще и монотипию. Делается это по другой технологии, с помощью красок. Ее достаточно сложно сделать, на каком-то этапе нужно рисовать картину, не прикасаясь к бумаге рукой и не поддерживая, а только водя карандашом с сильным нажимом. У Кати как-то не очень четко все пропечаталось, видимо из-за того, что не сильно нажимала на карандаш.

Это Катина гравюра, напечатанная на станке

А это - Каринина работа

Стрелка. Сюда устремляются все туристы. Стрелка - это одна из главных достопримечательностей города. Нам тоже нравится прогуливаться здесь по вечерам и любоваться на музыкальные фонтаны. Я помню Стрелку еще до реконструкции, и хотя в целом не люблю новодел, но вот новая Стрелка мне нравится гораздо больше, чем та, прежняя.

Рядом со Стрелкой стоит величавый Успенский собор, и рядом с ним памятный камень, рассказывающий о том, что на этом месте Ярослав Мудрый основал Ярославль.

Чудо над Стрелкой - двойная радуга! Не знаю примет, но хочется верить, что это обязательно к чему-то хорошему ;)

В центре Ильинской площади стоит Церковь Ильи Пророка - безусловно, одна из красивейших ярославских церквей. Она была построена в 1647-1650 годах. Средства на строительство пожертвовали богатые ярославские купцы Вонифатий и Иоанникий Скрипины. Сама церковь была построена на их хозяйственном подворье, на месте двух деревянных церквей − Ильинской и Покровской.

Роспись основного храма была выполнена в 1680—1681 годах пятнадцатью мастерами из Костромы и Ярославля. Возглавляли артель знаменитые изографы XVII века Гурий Никитин и Сила Савин.

Кроме росписей, в храме сохранились резные иконостасы в стиле московского барокко, конца XVII века, и уникальные старинные иконы, выполненные специально для Скрипиных придворным мастером Федором Зубовым. В общем, очень рекомендую эту церковь к посещению, интерьер внутри потрясающей красоты, словами описать трудно, это просто надо увидеть!

Во многих городах России расположены памятники знаменитому русскому полководцу Александру Невскому, и Ярославль - не исключение. Часовня Александра Невского построена в 1892 году на пожертвования местных купцов в память о спасении императорской семьи Александра III в катастрофе поезда.

Рядом с часовней разбит небольшой парк, где любят гулять гости города и молодожены. В парке красивые клумбы, ну и конечно же символ города - медведь, к которому нескончаемым потоком тянутся детишки.

А это излюбленное место для фотографий молодоженов, ну и мы тут немного поснимались ;)

На Волжской набережной располагается музей истории города, куда мы зашли, чтобы не только посмотреть экспозицию, но и посмотреть выставку по сказкам, анонс которой увидели на детском сайте города. Сама экспозиция традиционна для таких музев - начиная от археологических находок и заканчивая бытом советских граждан. В который раз убеждаюсь, что такие музеи лучше посещать с экскурсоводом. Девчонки больше заинтересовались живущими в музее кошками, одну из которых мы встретили у кассы и она нахально растянулась поперек дороги, мешая пройти, а вот вторую обнаружили в одном из залов - она мирно спала на окошке.

В музее проходила выставка "Что за прелесть эти сказки", где были представлены работы детей по сказкам Пушкина. Мне очень понравилась вот эта картина, я даже не поняла сначала, из чего она сделана. Оказалось - из ваты.

Во дворе музея располагается "Город мастеров", мы решили туда зайти и не зря :) Мастерицы предложили девчонкам сделать поделки из бисера. Карина решила сделать себе цветок-кольцо, а Катя - стрекозу. И девчонки принялись за дело.

Вот такой драгоценный сувенир приехал с Кариной из Ярославля, причем не просто сувенир, а сделанный собственноручно :)

Прекрасная погода способствует тому, чтобы прокатиться по Волге с ветерком :) Поэтому мы решили доехать на речном трамвайчике до Толги. Трамвайчик ходит редко, всего 3 рейса в день, поэтому поехали на самом раннем, в 9.20. Прибыли мы на речной вокзал заблаговременно, минут за 40 до отправления, и поразились очереди на посадку. Народу было уже очень много, и после нас народ все прибывал и прибывал. Стоимость проезда на взрослого - 20 руб, на ребенка - 10 :) В то время как на прогулочных теплоходах - от 300 до 500 рублей. В пути трамвай делает несколько остановок, люди со свертками и садовым инвентарем высаживаются, видимо, так на дачи добираться удобнее. Ну а мы добрались до Толгского монастыря, гда вышли почти все оставшиеся пассажиры, а сами решили не выходить. Следующий трамвай от Толги отправится только в 14.35, а что делать четыре часа в монастыре, мы не знали, да к тому же мы там уже были, а детям пока эта тема неинтересна, поэтому возвратились обратно на речной вокзал и пошли гулять по городу.

Посетили мы и планетарий, который в прошлый раз "прошел мимо" Карины, в силу ее юного возраста :) В этот раз Карина посмотрела музей, узнала немного о космосе и космонавтах, а потом мы отправились смотреть фильм "Звездный алфавит". Еще в этот раз мы очень хотели попасть на ночную программу в Обсерваторию, но при записи нас предупредили, что наблюдения состоятся только при условии безоблачного неба. А вот в "час икс" все небо, как назло, оказалось затянуто облаками, так что в Обсерваторию мы не поехали. Но может, в следующий раз повезет? :)

После планетария зашли в парк 1000-летия Ярославля, расположенный неподалеку, ловили брызги от фонтана, попозировали у страшного медведя работы Церетели, немного размялись на качелях и горках.

Прогуливаясь по улице Советской, зашли в музей "Мой любимый мишка". Здесь мы тоже были в прошлый раз, но решили посмотреть, вдруг увидим что-то новенькое. Новенькое действительно было, но вот сотрудница музея… Ну где ж набирают таких Баб Яг, да еще и для работы в детском музее? Она просто неотступно следовала за нами по пятам, хотя музей-то крошечный, а на вопрос одной из присутствовавших там мам рявкнула что-то типа "Экскурсия денег стоит". Мда... Такая хорошая идея музея, ведь именно мишки были (и остаются) для многих детей любимыми игрушками, но вот после общения с такими "сотрудниками" и заходить-то больше не захочется...

Съездили мы и в зоопарк, который в прошлый раз нас просто очаровал. В этот раз нам повезло меньше - почти все животные спали, лишь у волков наблюдалось небольшое оживление, да и кенгурята мирно кушали. Ничего нового по сравнению с 2011 годом не открыли, так что мы немного побродили там и уехали.

Совсем недалеко от центра города находится увлекательный музей как для детей, так и для взрослых - "Эйнштейниум". Аналог нашего московского Экспериментаниума, но менее масштабный. Но ребята-экскурсоводы большие молодцы, продемонстрировали нам все экспонаты, а после экскурсии мы еще сами немного походили по залам и все покрутили-повертели. Очень хотелось задержаться здесь подольше, но музей уже закрывался, поэтому пришлось уходить. На фото Катя рисует солнышко, глядя в зеркало. Думаете, легко? Попробуйте ;)

А нажимая на кнопки этого аппарата, можно услышать различные звуки, издаваемые человеком - храп, кашель, ну и еще многие ;) А папам в музее предлагают примерить специальный фартук, который помогает почувствовать себя беременным. В общем, очень интересный и познавательный музей!

Побывали мы и в уже знакомом нам театре кукол. Перед спектаклем сходили в музей, убедились, что там все на своих местах :) Красивый музей, после него остаются только положительные эмоции. А смотрели мы в этот раз спектакль "Златовласка". И уж насколько мы избалованы московскими спектаклями, но этот сильно впечатлил! Необычное начало и конец спектакля, разумное сочетание людей и кукол, хорошая постановка и декорации - в общем понравилось все и нам, взрослым, и Кате. Лишь Карина сказала, что ей было скучно, но мне кажется, она просто не доросла до этого спектакля, я бы его для детей лет от 7-8 рекомендовала.

Зашли мы и на Даманский остров, где находится парк аттракционов. В этот раз девчонки не столько заинтересовались аттракционами, сколько их внимание привлек веревочный парк "Тарзания". Катя отправилась по маршруту на средней высоте, а Карина - по детскому. Карина играючи преодолела все препятствия, но до среднего маршрута она пока не доросла, поэтому еще разок прошла по детскому. А вот Катя, пройдя средний маршрут, попросилась на высокий. Высота там приличная, да и элементы сложные, чего стоит только велосипед на канате, но Кате так понравилось, что еще захотела. В общем, еле увели детей :)

В Ярославле мы попали на один интересный мастер-класс. Уж сколько мы всего видели, но такого еще не пробовали! Оказалось, совсем рядом с нашей гостиницей проходит выставка авторской керамики Алексея Золотова "Энергия стихий" и в рамках этот выставки проходит мастер-класс "Горячие эмали". Девчонкам выдали по пластине, на которую надо было насыпать цветной порошок, как угодно, как душа пожелает, а потом их творчество отправилось в печь.

Вот что в итоге получилось: сверху - работа Карины, снизу - работа Кати. Карина сыпала все хаотично, а Катя пыталась сотворить какой-то рисунок. Причем потом можно было изменить свою работу, заново насыпав порошок, но девчонки отказались, им понравились первоначальные варианты.

Ну а потом девчонки отправились на мастер-класс по керамике. Мастер-класс вел Алексей Золотов, как выяснилось, он был одним из основателей "Дымов"-керамики, что находится в Суздале и куда мы регулярно ходим на мастер-классы во время визитов в Суздаль.

Изделие готово, но его необходимо украсить :)

После того, как подсвечники были готовы, мы оставили их сохнуть на солнышке, а сами отправились на обед. А после обеда мы забрали свои работы и дома, по совету Алексея, запекли их в духовке и смазали подсолнечным маслом. Теперь они могут использоваться по прямому назначению :) Кстати, с информацией о различных мероприятиях дела в Ярославле обстоят очень плохо. Я случайно наткнулась на анонс этих мастер-классов, и поскольку народу было не просто мало, а очень мало (несмотря на праздники), сделала вывод, что никто попросту не знает, где и что проходит. Алексей дал нам свою визитку и рассказал, где он обычно проводит мастер-классы и где можно ознакомиться с его работами, так что если кто-то соберется в Ярославль и захочет привезти себе на память сделанный своими руками сувенир, - обращайтесь, сдам все пароли-явки :)

Ну и на прощание - ярославский дельфинарий. Перед представлением аниматоры развлекают детей. Можно подняться на второй этаж и в кафе с видом на бассейн, где в это время плавают дельфинчики, выпить вкусные коктейли. Мы с Кариной сходили еще в Дом бабочек. Это, конечно, очень громкое название. Небольшая комната, бабочек очень мало, а те, что есть, какие-то покоцанные. Кроме бабочек есть попугаи и рыбки, но по большому счету смотреть здесь нечего. Так что не тратьте время и деньги. А вот представление интересное, дельфинчики такие славные, а в конце можно сделать фото на память.

И по традиции обзор кафе и ресторанов, где мы побывали. "Поплавок" в этот раз нас разочаровал. Цены по-прежнему немаленькие, а вот качество испортилось. Хотя обстановка и месторасположение очень приятные, может просто в день нашего визита повар был не в духе? :) "Ванильное небо" около речного вокзала - огромный ресторан, в связи с этим очень медленное обслуживание. Кухня особо не впечатлила. Зайти стоит, если только вы никуда не торопитесь. "Белое солнце" - случайно обнаруженный ресторан, поскольку ни в каких списках пока не значится. Аналог костромского "Белого солнца", а скорее всего просто единая сеть. Вот здесь очень понравилось, особенно местная наливочка впечатлила и пирожки. "Алешины лепешки" ничем особо не запомнились, разве что для детей здесь в 13 часов проходит развлекательная программа, наши не пошли, но мы видели, как других детей наряжали поварятами и они что-то там такое готовили. "Богата хата" - ресторан, в который можно попасть только по записи (личной, а не по телефону) и внеся предоплату. В назначенный час для вас будет готов и столик, и еда. Возможно, в будни можно зайти и без всякой записи, но в выходные и праздники здесь полный аншлаг. Кухня здесь потрясающая, все действительно очень вкусное! Вообще гуляя по городу, мы заметили, что ресторанов и кафе здесь очень много, и туристы точно не останутся голодными. Например, ожидая спектакля в театре кукол, мы зашли перекусить в какую-то пиццерию напротив театра, названия даже уже и не вспомню. Нас там покормили очень вкусной пиццей. Так что в Ярославле голодать не придется :)

Ну и подводя итоги нашего путешествия, хочу сказать, что эта наша поездка в город на Волге наверняка не последняя, так что ждите нас, волжские набережные и медведи!

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325