К сожалению, жизнь невозможна без утрат и в иной мир один за другим переходят талантливые и всеми любимые люди. Сегодня в больнице после продолжительной болезни умер Георгий Николаевич Данелия. В феврале ему диагностировали воспаление легких, с которым режиссер попал в больницу. Для стабилизации состоянии врачам даже пришлось ввести его в искусственную кому, однако организм знаменитости не справился. Режиссеру было 88 лет.
Его путь в кинематографе начался с фильма "Сережа", снятого в 1960 году и отмеченной Гран-при Международного кинофестиваля в Карловых Варах. За плечами народного артиста СССР десятки фильмов, но есть те, которые особенно полюбились зрителю и стали культовыми.
Данелию часто спрашивали: "Что вы хотели сказать этим фильмом?" И он отвечал: "Ничего не хотел. Это просто лекарство против стресса".
Его путь в кинематографе начался с фильма "Сережа", снятого в 1960 году и отмеченной Гран-при Международного кинофестиваля в Карловых Варах. За плечами народного артиста СССР десятки фильмов, но есть те, которые особенно полюбились зрителю и стали культовыми.
Данелию часто спрашивали: "Что вы хотели сказать этим фильмом?" И он отвечал: "Ничего не хотел. Это просто лекарство против стресса".
Кадр из фильма
Лирическая комедия "Я шагаю по Москве" положила начало известности режиссера. Картина прославила не только Георгия Николаевича, но и актеров, в ней задействованных. Для Никиты Михалкова роль Коли стала первой главной ролью в кино, а Евгений Стеблов, Владимир Басов Ирина Мирошниченко впервые появились на экранах.
События в картине происходят в один день. Рабочий-метростроевец Колька, кажется, не знает, куда деть энергию, поэтому участвует в решении самых разных проблем своих друзей. К примеру, помогает другу Саше разобраться с военкоматом, но это полдела, еще он устраивает личную жизнь товарища, пытаясь помирить его с молодой женой Светой. Под чутким руководством Коли в этот процесс включается весь двор, мечтающий о примирении молодых.
В метро Коля знакомится с монтажником Володей из Сибири, приехавшим в Москву по приглашению писателя, которому понравился его рассказ. С этим персонажем связана лирическая линия картины: Владимир знакомится с продавщицей из ГУМа Аней и не может скрыть свою симпатию, хотя и Коля неравнодушен к приятной блондинке в исполнении Галины Польских.
Потрясающие виды Москвы, замечательный музыкальный ряд, приятная во всех отношениях история — вот, что делает фильм душевным и трогательным. Кстати, в этой картине режиссер сыграл чистильщика обуви.
Картина "Джентльмены удачи", где сценаристом и режиссером нескольких сцен был Георгий Данелия, стала лидером советского проката 1972 года, собрав у экранов свыше 65 миллионов зрителей. Сегодня, когда фильм показывают в эфире в праздники, ее смотрят чуть ли не в каждом доме, и удивительного в этом ничего нет. Комедийный фильм с криминальной темой заставляет хохотать без малого 50 лет, хотя многие и так знают его наизусть.
В Средней Азии трое матерых преступников на раскопках похищают золотой шлем Александра Македонского. Воры были пойманы и даже отправлены в места не столь отдаленные, однако судьбу ценной археологической находки правоохранительным органам выяснить не удалось — главарь банды Доцент не признается, куда его спрятал. Тогда милиция решает посадить в колонию к подельникам главаря подставного Доцента — милого заведующего детского сада Евгения Михайловича Трошкина, который по удивительному стечению обстоятельств похож на матерого преступника, как брат-близнец.
Задача Трошкина — войти к доверие к преступникам и выпытать, где спрятан шлем. Вряд ли педагог когда-то предполагал, что ему придется иметь дело с такими воспитанниками.
Актерский состав — Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Раднэр Муратов и другие, искрометный юмор и комичные ситуации — именно за это мы до сих пор любим эту картину.
Картина о невезучем сантехнике Афанасии Борщеве в исполнении Леонида Куравлева, который всю картину отлынивает от работы — относится к обязанностям кое-как, с клиентов вымогает "магарыч" или завышает оплату. Все это в надежде выпить и устроить личную жизнь, которая у него также не складывается. Да и как она может сложится, если даже практиканты из ПТУ не хотят с ним работать из-за его морального облика. С женщинами у Афони никак не складывается, истинных чувств он не замечает, живет в мечтах о замужней женщине, для которой даже ворует дорогую раковину.
Весь фильм Афанасия кидает из огня да в полымя, так как он попросту не знает, какое счастье ему нужно и не хочет ничего для этого делать. Зрители узнали в герое представителей ЖКХ советского времени — всем, кому приходилось сталкиваться с сантехниками, приходилось несладко, во-первых, мастера были наперечет, во-вторых, найти хорошего и честного было непростой задачей.
Трагикомедия "Мимино" также не оставила зрителя равнодушным. Колоритный провинциальный летчик Валико (по прозвищу Мимино) в исполнении Вахтанга Кикабидзе в надежде покорить понравившуюся стюардессу Ларису Ивановну решает вернуться в большую авиацию и едет в Москву. Так получается, что в первый же день он тратит с новым знакомым в ресторане все деньги и тут начинаются приключения новых друзей в надежде добыть хоть какую-то сумму. С Ларисой Ивановной встретиться не удается и Валико даже попадает в тюрьму.
Случайная встреча в аэропорту помогла Мимино исполнить мечту — он возвращается в большую авиацию. Но международные перелеты не радуют пилота и все чаще он вспоминает родной Телави...
Философская комедия о преподавателе и опытном переводчике Андрее Бузыкине, который запутался в попытке вести двойную жизнь. Роль Бузыкина гениально исполнил Олег Басилишавили. Его герой — талантлив и успешен в профессии, а вот в семейной жизни и личных отношениях у него полная неразбериха. Он разрывается между женой и молодой любовницей, требующей от него ухода из семьи. Герой в постоянном цейтноте, вечно бежит и ничего не успевает, в этой ситуации ему приходится постоянно врать, и женщины попросту перестают ему верить.
Кажется, в лексиконе Бузыкина просто не существует слова "нет". Его используют коллеги и соседи, так как он не имеет смелости отказать. В такой бегодте он не в состоянии справляться с работой в издательстве и теряет свой авторитет как специалист.
Выйти из круговорота лжи, нелепых объяснений и взять на себя ответственность за себя и происходящее Бузыкин совсем не в силах... Очень современное кино, невзирая на 40-летие с даты съемки.