В первом фильме «Квартет И» говорил по дороге в Одессу, во втором – в офисе, в третьем, который выходит 22 февраля, – они едут в Питер, да еще и плацкарте. Идеальные декорации, интересные разговоры и единственный в своем роде квартет: Ростислав Хаит, Леонид Барац, Александр Демидов и Камиль Ларин.
Что же интересного можно про них рассказать?
Ростислав Хаит и Леонид Барац , которых все называют Слава (что логично) и Леша (что уже странно) дружат с первого класса одесской школы. Вместе они ходили с театральный кружок и вместе же поступили в ГИТИС, где познакомились с Александром, Камилем и Сергеем.
Их первый совместный спектакль вышел в 1993 году на сцене театра ГИТИС. «Это только штампы» продержался в репертуаре девять лет. В 95-м «Квартет» замахнулся на Мольера, поставив по мотивам «Лекаря поневоле» спектакль «Ля Комедия, или Мы будем развлекать вас всеми средствами, которые хороши!» Первый спектакль «Квартета» не был записан, он родился на основе этюдов – это когда артистам дают тему или направление, и они фантазируют. Записать действо практически невозможно. Например, был номер «Боксер и груша», в котором девушка изображала грушу, другой номер назывался «Тутики-патутики», и никаких других реплик в нем было.
В «Квартете» на самом деле не четверо человек, а пятеро. Помимо всем известных Ростислава, Леонида, Александра и Камиля – сценарист и режиссер Сергей Петрейков.
Первым настоящим успехом стал спектакль «День Радио» (который превратился в фильм). Авторы знали о работе на радио не понаслышке благодаря долгому сотрудничеству с «Нашим радио». Генеральный продюсер станции Михаил Козырев сыграл роль руководителя «Как бы радио», а сцена отключения электричества и момент, когда музыкальная группа перед эфиром застревает в лифте, написаны по мотивам реальных событий.
Успех был закреплен спектаклем «День Выборов», который затем превратился в первый кинопроект «Квартета». Заработать на нем почти не удалось – при бюджете три миллиона долларов, фильм собрал чуть больше шести, но эксперимент был признан удачным. Следующим с театральной сцены на экраны был отправлен «День Радио», который, с учетом продаже DVD и прав на телевизионный показ принес около миллиона долларов. Но по-настоящему коммерчески успешным стала киноверсия спектакля «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках». Настолько успешным, что решено было выпустить вторую (а затем и третью) часть. А вот следующий киноэксперимент – «Быстрее, чем кролики» - в прокате провалился, несмотря на то, что одноименный спектакль зрителям нравится.