Модная индустрия наносит большой вред экологии. В мировой океан попадают тонны вещей, а на производство одной футболки уходит около 2650 литров воды. Также увеличиваются выбросы углекислого газа, который необходим на окрашивание изделий.
Крупные бренды утилизируют или сжигают неликвидные вещи вместо того, чтобы продавать их со скидками. Это вредит окружающей среде, но бренды продолжают производить больше продукции, боясь не удовлетворить клиентский спрос.
Но есть и хорошие новости, ведь некоторые страны начали регулировать деятельность модных домов и ввели запрет на уничтожение остатков. Вместо этого они предлагают сдавать неликвидные товары на переработку или повторное использование. Такая практика уже есть во Франции, Германии, Нидерландах.
Крупные бренды утилизируют или сжигают неликвидные вещи вместо того, чтобы продавать их со скидками. Это вредит окружающей среде, но бренды продолжают производить больше продукции, боясь не удовлетворить клиентский спрос.
Но есть и хорошие новости, ведь некоторые страны начали регулировать деятельность модных домов и ввели запрет на уничтожение остатков. Вместо этого они предлагают сдавать неликвидные товары на переработку или повторное использование. Такая практика уже есть во Франции, Германии, Нидерландах.
Можно ли быть одновременно стильным, иметь большой гардероб и при этом оставаться экологичным? Да, если следовать нескольким правилам:
- Ходить в second hand. Последние несколько лет вы могли наблюдать тренд на винтажную одежду. Купить ее можно в секонд-хендах, но нужно потратить немало времени на поиски. В них можно найти даже брендовые вещи по смешной цене. Есть и селективные магазины, где отобрана только качественная одежда в хорошем состоянии, которая вписываются в актуальную моду, но нужно быть готовым к более высокому ценнику.
- Покупать качественную одежду. В масс-маркетах часто представлены вещи не лучшего качества, из-за чего изделие быстро приходит в негодность. Чтобы реже обновлять гардероб, лучше покупать вещи пусть и дороже, но хорошего качества.
- Покупать базу. Fast fashion вредит экологии, ведь производители обновляют ассортимент несколько раз в сезон, из-за чего появляется множество отходов. Это напрямую связано и с низким качеством изделий.
- Отдавать старую одежду на переработку. Даже если вы любите регулярно обновлять гардероб и избавляться от старых, неактуальных вещей, лучше отдавать их на переработку. Так одежда не попадет на мусорный полигон, а послужит сырьем для производства других изделий.
- Отдавать ненужные вещи на благотворительность. Если вам неизвестны пункты приема одежды на переработку, можно пожертвовать ее на благотворительность. Например, связаться с фондами помощи малоимущим или выставить объявление в интернете.
- Не покупать натуральный мех. Забота о природе напрямую связана с заботой о животных, поэтому Gucci, Prada, Alexander McQueen и Balenciaga поддержали отказ от использования меха в модных коллекциях. Cruelty-Free Fashion стал настоящим трендом, а современные технологии позволяют производить искусственный мех, который не уступает по качеству натуральному.
Следовать большинству из этих правил несложно, ведь зачастую люди выбрасывают старые вещи не из-за желания нанести вред природе. Это происходит из-за незнания последствий, к которым может привести бездумное потребление.
Среди крупных брендов одежды есть те, кто вносит вклад в заботу о планете. Например, STELLA MCCARTNEY использует биоразлагаемые ткани, регенерированный нейлон, не использует натуральный мех и щепетильно относится к упаковке, выбирая только экологически чистый картон и бумагу.
Nike использовал переработанные пластиковые бутылки, чтобы производить спортивную форму для NBA. Благодаря этой технологии получилось переработать более 13 млн бутылок и снизить потребление энергии на 30%.
Таких примеров становится больше, ведь экологичность стала хорошим трендом, а бренды хотят идти в ногу со временем. Эти кейсы помогают обратить внимание на проблемы окружающей среды и показывают хороший пример другим брендам, которые подхватывают такие инициативы.
Фото: свободные интернет-источники
Nike использовал переработанные пластиковые бутылки, чтобы производить спортивную форму для NBA. Благодаря этой технологии получилось переработать более 13 млн бутылок и снизить потребление энергии на 30%.
Таких примеров становится больше, ведь экологичность стала хорошим трендом, а бренды хотят идти в ногу со временем. Эти кейсы помогают обратить внимание на проблемы окружающей среды и показывают хороший пример другим брендам, которые подхватывают такие инициативы.
Фото: свободные интернет-источники