Исследование показало, что почти половина опрошенных (47%) считают наличные деньги непродуманным и обидным подарком, а каждый 8-й (12,5%) уверен, что такой подарок может стать поводом для ссоры с любимым человеком.
Исследование, в котором приняли участие более 15 000 человек из 17 стран, помогло узнать, что радует и раздражает людей при выборе и получении подарков к новогодним праздникам, а также как влияет нехватка времени на качество подарка.
Хорошие новости – россияне во время новогоднего шопинга очень внимательны, они отказываются от погони за дороговизной: почти 88% считают, что подарки в первую очередь должны быть продуманными, а 82% стремятся сделать подарок индивидуальным. Лишь 2% респондентов подарили бы наличные деньги в конверте любимому человеку, 19% – друзьям.
Каждый четвёртый (26,3%) россиянин испытывал чувство вины, когда к выбору подарка для любимого человека не удавалось подойти основательно. Почти 6 из 10 (58%) респондентов признались, что когда-либо получали непродуманный подарок, они объясняют это тем, что даритель не знал, какой именно подарок выбрать (43%), не знал их предпочтений (30%) или совершал покупки в последнюю минуту (28%). Интересно, что мужчины чаще, чем женщины переживают из-за того, что выбрали не тот подарок (48% против 39%), а женщины (43%) склонны жалеть, что не потратили больше времени на поиск подарка (среди мужчин таких 32%). По мнению опрошенных, лучший подарок – тот, что сделан с душой: 91% россиян согласились с тем, что стоимость подарка от любимого человека не имеет особого значения.
Покупать подарки 30% опрошенных россиян начинают за месяц, около половины (46%) уверены, что на поиск подарков им хватит и одной недели. Мужчины (9%) чаще, чем женщины (6%) откладывают новогодний шоппинг до последней минуты.
Исследование, в котором приняли участие более 15 000 человек из 17 стран, помогло узнать, что радует и раздражает людей при выборе и получении подарков к новогодним праздникам, а также как влияет нехватка времени на качество подарка.
Хорошие новости – россияне во время новогоднего шопинга очень внимательны, они отказываются от погони за дороговизной: почти 88% считают, что подарки в первую очередь должны быть продуманными, а 82% стремятся сделать подарок индивидуальным. Лишь 2% респондентов подарили бы наличные деньги в конверте любимому человеку, 19% – друзьям.
Каждый четвёртый (26,3%) россиянин испытывал чувство вины, когда к выбору подарка для любимого человека не удавалось подойти основательно. Почти 6 из 10 (58%) респондентов признались, что когда-либо получали непродуманный подарок, они объясняют это тем, что даритель не знал, какой именно подарок выбрать (43%), не знал их предпочтений (30%) или совершал покупки в последнюю минуту (28%). Интересно, что мужчины чаще, чем женщины переживают из-за того, что выбрали не тот подарок (48% против 39%), а женщины (43%) склонны жалеть, что не потратили больше времени на поиск подарка (среди мужчин таких 32%). По мнению опрошенных, лучший подарок – тот, что сделан с душой: 91% россиян согласились с тем, что стоимость подарка от любимого человека не имеет особого значения.
Покупать подарки 30% опрошенных россиян начинают за месяц, около половины (46%) уверены, что на поиск подарков им хватит и одной недели. Мужчины (9%) чаще, чем женщины (6%) откладывают новогодний шоппинг до последней минуты.
Исследование также позволило вывить несколько интересных фактов о том, как отличается отношение жителей разных стран к непродуманным подаркам.
• По сравнению с европейскими странами в России тщательнее всего выбирают подарки для членов семьи (34%) и для друзей (31%).
• Жители Испании (52%) и Италии (45%) считают деньги самым бездумным подарком, что удивительно, поскольку в этих странах больше чем где-либо в Европе распространены наличные.
• Шведы (45%) и поляки (36%) чаще всего сожалеют том, что покупали подарки, которые были недостаточно продуманными.
• Реже всего непродуманные подарки получают жители Нидерландов (21%) и Венгрии (17%).
• Меньше всего переживают по поводу неудачных подарков французы (12%) и бельгийцы (9%).
• Греки (60%) отправляются на поиски новогоднего подарка в самую последнюю минуту. Наиболее предусмотрительные из них покупают подарки за неделю до праздников.
• Каждый четвертый респондент в Турции (27%) считает, что подарок в виде денег может вызвать серьезную ссору. Это самый высокий уровень по Европе.
• Бельгийские и польские мужчины – самые большие прокрастинаторы в Европе, 43% их них покупают подарки в последний момент.
• Британцы серьёзнее всех относятся к планированию. 38% британцев покупают подарки к праздникам за пару месяцев или даже раньше.
• Чехи основательнее всех подходят к поиску подарков: 91% уверены, что главное – осознанный выбор.
• Романтичные французы наиболее тщательно выбирают подарок для своего партнера (41%).
• 94% австрийцев считают, что самое главное в подарке – это индивидуальный подход.
• По сравнению с европейскими странами в России тщательнее всего выбирают подарки для членов семьи (34%) и для друзей (31%).
• Жители Испании (52%) и Италии (45%) считают деньги самым бездумным подарком, что удивительно, поскольку в этих странах больше чем где-либо в Европе распространены наличные.
• Шведы (45%) и поляки (36%) чаще всего сожалеют том, что покупали подарки, которые были недостаточно продуманными.
• Реже всего непродуманные подарки получают жители Нидерландов (21%) и Венгрии (17%).
• Меньше всего переживают по поводу неудачных подарков французы (12%) и бельгийцы (9%).
• Греки (60%) отправляются на поиски новогоднего подарка в самую последнюю минуту. Наиболее предусмотрительные из них покупают подарки за неделю до праздников.
• Каждый четвертый респондент в Турции (27%) считает, что подарок в виде денег может вызвать серьезную ссору. Это самый высокий уровень по Европе.
• Бельгийские и польские мужчины – самые большие прокрастинаторы в Европе, 43% их них покупают подарки в последний момент.
• Британцы серьёзнее всех относятся к планированию. 38% британцев покупают подарки к праздникам за пару месяцев или даже раньше.
• Чехи основательнее всех подходят к поиску подарков: 91% уверены, что главное – осознанный выбор.
• Романтичные французы наиболее тщательно выбирают подарок для своего партнера (41%).
• 94% австрийцев считают, что самое главное в подарке – это индивидуальный подход.