Монтсеррат Кабалье о Николае Баскове: у него идеальный голос для оперы

На днях студию онлайн-шоу «ОК на связи!» посетила не просто звезда, а настоящая легенда мировой оперной сцены — Монтсеррат Кабалье, которая в рамках своего мирового турне дала единственный концерт в Москве. Певица ответила на вопросы и поделилась мыслями о своем возрасте и дуэтах с известными артистами.

Монтсеррат Кабалье о Николае Баскове: у него идеальный голос для оперы


Любимое место в Москве

Любимое место — Красная площадь. Но это достаточно очевидно. Она всем нравится, она очень красивая. Но что мне особенно нравится в вашем городе – это высокие густые зелёные деревья, которые растут по всему городу. Это так редко встречается в больших городах, в других частях мира. В этом – уникальность и красота Москвы.

Монтсеррат Кабалье о Николае Баскове: у него идеальный голос для оперы

О Николае Баскове

Ему всегда нравилась эстрадная музыка, это не сюрприз. Я с ним познакомилась в Санкт-Петербурге много лет назад, и он уже тогда пел популярную музыку. Со мной он спел дуэт Леонкавалло – Ave Maria, и это было очень красиво. Помнится, я сказала Николаю: почему вы не занимаетесь оперой, у вас идеальный для этого голос! Он сомневался, но потом я его убедила, и он начал петь оперу. Мы пели вместе в многих местах: в Берлине, Мюнхене, Париже, Лондоне, Нью Йорке, Чикаго, и многих других. Он был очень счастлив, но потом опять вернулся в лоно популярной музыки, его это всегда привлекало. К тому же, у него сильно заболел отец и он нуждался в деньгах. Я его поняла, и сказала, что я всегда к его услугам, если могу помочь, например, с уроками. Иногда он мне звонил, приезжал в Испанию ко мне заниматься, а потом совсем перешел на популярную музыку.

Монтсеррат Кабалье о Николае Баскове: у него идеальный голос для оперы

О смешении жанров и коллаборации с Фредди Меркьюри

Когда они хорошо сделаны, то это отлично! Особенно, если человеку, например, поющему популярную музыку, нравится опера, то может получиться прекрасный дуэт. Потому что в музыке неважен стиль, важно, есть ли музыкальность, вдохноение, насколько эта музыка – живая. Если музыкант – настоящий, то ему не важны спецэфекты, он ищет настоящую мелодию. В этом Фредди был гением, он был великим музыкантом, находил потрясающие мелодии.

О дуэтах

Но мне очень повезло — я пела с лучшими певцами моего времени! Я уже настолько долго пою, что успела застать прекрасных великих певцов и спеть с молодыми талантами, которые только начинают свою карьеру. Не могу назвать одних, не упоминув других, боюсь кого-то забыть и обидеть. Жалею, что не пела с Карузо, он выступал до меня.

Для меня было большой честью петь с Франко Коррели, Джузеппе Ди Стефано. Из теноров: с Паворотти, Пласидо Доминго, другими выдающимися певцами. А также я имела честь петь с Еленой Образцовой, прекрасной русской певицей и со многими другими. С великим Чезаре Сьепи, например.

Монтсеррат Кабалье о Николае Баскове: у него идеальный голос для оперы

Как удается сохранять свой голос

С голосом рождаешься. Он или есть, или его нет. Вот постановка голоса — это совсем другая тема, она очень сильно связана с дыханием, нужно дышать не из лёгких, так как это создаёт напряжение для голосовых связок и мышц, нужно учиться дышать с мышцами живота. Если делать это не правильно, то голос ухудшается, но если делаешь правильно, то можно сохранить голос надолго.

О возрасте

Я себя ощущаю на свой возраст. Мне 85 и я счастлива быть тут и разговаривать с вами. Я хочу прожить ещё много лет. Надеюсь, у меня это получится. Но у меня есть такая мечта. Самое главное - это иметь мечту, желать чего то, даже если это что-то очень далекое, и ты не можешь этого достичь, но хорошо иметь это в своей голове и в своём сердце.

Будь с Евой на связи - подписывайся в соцсетях Facebook, Instagram, Vkontakte, Telegram, Одноклассники!

← Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

Рассказать друзьям


rambler