Меню

Путешествия

Путевые записки Андрея Губина

- Да уж, ненадежный самолет, - сказал Андрей, проходя на посадку. Но полет прошел на удивление хорошо, мы взлетели и приземлились. У выхода из аэропорта нас ожидал таксист, который должен был отвезти в Сант-Катрин. Так началось путешествие еварушницы Эльвиры Князевой с Андреем Губиным.
AD
Территория Сант-Катрин является национальным парком. На въезде мы купили билеты и через 2 минуты уже были возле отеля «St. Katherine Tourist Village». Получив ключи от домиков, пошли осматриваться. Так как Андрей не первый раз здесь останавливается, он выступил в качестве гида и немного поведал мне об этих местах.

Взгляд невольно поднимается вверх – звезды в огромном количестве рассыпаны по небу, и кажется, что они совсем рядом. Теперь непогода, облака и прочие обстоятельства, которые не давали нам в Москве посмотреть на звезды, не помешают.
16 июля 2012 года.

Как и договаривались, в 8:45 я разбудила Андрея, и мы направились в сторону ресторана. Внутри никого не оказалось…Конечно, внутри никого не оказалось - завтрак в Египте не готовят по Московскому времени. Я забыла перевести часы!

После завтрака мы решили совершить первую прогулку в горы по «простому маршруту», как назвал его Андрей. Перед тем, как начать наш путь, я включила программу «шагомер», чтобы видеть, сколько километров и шагов мы пройдем.

«Простой маршрут» оказался не таким уж простым, но очень интересным. Мы обошли гору Моисея, прошли через несколько деревень и долину, где расположена школа. Местные жители тут очень приветливы, все здороваются, улыбаются и машут рукой. На русском языке не говорит никто, общались на английском. На улице много детей, которые подбегают к туристам и кокетливо с улыбкой говорят: «hallo, give me please one dollar». Отличное начало изучения английского языка! Сначала мы им просто улыбались, а потом купили конфеты и они у нас были этим «долларом».

Прогулка заняла около 8 часов, прошли 20 км. И я старалась не отставать, хотя ноги к концу прогулки действительно устали. Итак, подведем итог: Простой маршрут это – «Сегодня мы в гору не пойдем, мы ее обойдем!»

Совет: Если хотите похудеть, езжайте в горы! Несколько дней - и вы в потрясающей форме!

Вечером мы отправились на ужин. Часы были успешно переведены и теперь нас там ждали. Ужин был очень вкусный. После столь прекрасного ужина мы отправились настраивать телескоп и любоваться звездами.

19 июля 2012 года, ночной выход в горы 21:00 – 8:00

Сегодня состоялось ночное восхождение на гору. Честно говоря, было немного страшно, но спокойствие, уверенность и позитивный настрой Андрея быстро разогнали все страхи. Мы начали свой путь. Это непередаваемое ощущение. Вокруг камни, необходима максимальная концентрация для того, чтобы двигаться вперед. Одно неловкое движение и ты либо валяешься на земле, либо отбиваешь себе ноги об камни. Ни один из вариантов не вызывает радости. На середине пути мы услышали странные звуки, кто-то громко дышал и фыркал. Я остановилась и осторожно, стараясь не выдать нашего местоположения, прошептала:
- Что это?
- Ну как что, наверное, бенгальский тигр, все в порядке, не переживай - пошутил Андрей.
Совет: Если вы хотите избавиться от страхов, езжайте в горы!

Подойдя ближе к источнику непонятного фырканья, оказалось, что это ослики, которые там обитают. Мы шли несколько часов, чтобы забраться на вершину и увидеть звезды ближе. В 2:30 мы были на горе, где и расположили телескоп. Изначально, мы задавались вопросом – а что это за две яркие звезды на небе? Они не похожи на остальные звезды. Оказалось, это вовсе не звезды, это планеты - Венера и Юпитер. На горе мы пробыли около часа, этого нам хватило, чтобы поужинать, все увидеть и замерзнуть. Ветер на вершине довольно сильный. Обратный путь был легче, как мне показалось. И вот что интересно – туда мы шли в полной темноте, совершенно ничего вокруг не было видно. А когда возвращались обратно, перед нами открывался вид, от которого захватывало дыхание. Горы в лучах восходящего солнца казались нереальными.
20 июля – 21 июля 2012 года.

Первую половину дня мы отсыпались, а затем у нас был запланирован поход на гору Моисея. На нее едут паломники со всего Света. Ей поклоняются иудеи, христиане и даже последователи Пророка Мухамада. Ведь она упоминается и в Торе, и в Библии, и в Коране, как место где Господь передал пророку Моисею 10 заповедей. Подобных гор (священных для представителей сразу нескольких религий) в Евразии всего 2 – Синай в Египте и Кайлаш в Западном Тибете.

Как правило, на гору идут либо провожать закат, либо встречать рассвет. Мы выбрали второй вариант. Выйти решили в 00:00, чтобы успеть подняться к восходу солнца. Дорога на вершину начинается от монастыря. Есть два классических пути подъема: короткий и длинный. Оба занимают 2.5-3 часа и сходятся незадолго до вершины. Короткий путь более крут и представляет собой выложенные камнем ступени, многим из которых уже полторы тысячи лет. Начинается он сразу за монастырем, - уходящая вправо вверх еле заметная тропа. Длинный путь проложен египетскими властями в 19 веке, - это грунтовая дорога, уходящая вверх по долине, в которой расположен монастырь. По ней поднимается значительная часть паломников, зачастую на лошадях и верблюдах. Мы, как всегда, пошли своим путем.

По пути мы говорили об актерах, музыкантах и любимых писателях. Говорить с Андреем, несомненно, интересно. У него есть свое мнение и четкая позиция по каждому из вопросов, которые я ему задавала. Периодически мы устраивали остановки, чтобы отдохнуть, попить воды. В одну из таких остановок, мы завели разговор о его песнях, которые я всегда любила и с удовольствием слушала. У меня есть традиция – каждый год, в свой День Рождения, я звоню на радио и заказываю для себя песню «Птица».

Периодически нам встречались местные жители, которые вели по горной дороге верблюдов. Причем издалека не видно их приближения, из темноты просто появлялась морда верблюда, и приветливое «Hello». Ходят они ночью без фонарей, в отличие от нас. Поднимаясь к вершине, я думала - ну разве это не чудо? Совсем недавно, мой друг рассказывал об этой горе, делился со мной впечатлениями. Я очень хотела побывать здесь, увидеть все своими глазами и почувствовать энергетику этой священной горы. И вот сегодня я тут.
AD
Совет: Чудеса случаются, главное верить в них. Не бойтесь мечтать. При этом в горы ехать не обязательно!

В 4:30 пришло понимание, что к восходу солнца мы не успеем добраться до вершины, и решили выбрать подходящее место для остановки. Рассвет встретили, сделали несколько фотографий, и присели наблюдать за людьми, которые спускаются с горы. Хорошо тут, даже не хочется уходить…
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325