AD
Лекарство от здоровья / A Cure for Wellness (2017)
Любой взрослый и сформировавшийся человек знает, что страх – это не монстры, не паранормальные активности, а потемки наших душ. Скрытые и злые помыслы, беспощадные манипуляции, бессмысленная жестокость. Вот именно с этим сталкивается главный герой нового фильма Гора Вербински, который приезжает на швейцарский курорт, чтобы забрать босса своей фирмы, но не обнаруживает его на месте.
Любой взрослый и сформировавшийся человек знает, что страх – это не монстры, не паранормальные активности, а потемки наших душ. Скрытые и злые помыслы, беспощадные манипуляции, бессмысленная жестокость. Вот именно с этим сталкивается главный герой нового фильма Гора Вербински, который приезжает на швейцарский курорт, чтобы забрать босса своей фирмы, но не обнаруживает его на месте.
В тени / Under the Shadow (2016)
Иранец Бабак Анвари переехал из Тегерана в Лондон и на основе увиденного снял практически автобиографический фильм о противостоянии матери с ребенком и злых духов. В это противостояние режиссер умудрился вложить еще составляющую политического триллера о том, какое место уготовано женщине в исламском мире.
Иранец Бабак Анвари переехал из Тегерана в Лондон и на основе увиденного снял практически автобиографический фильм о противостоянии матери с ребенком и злых духов. В это противостояние режиссер умудрился вложить еще составляющую политического триллера о том, какое место уготовано женщине в исламском мире.
Эволюция / Évolution (2015)
Это странное, страшное, но притягательное кино сняла Люсиль Хаджихалилович, жена Гаспара Ноэ. Мы наблюдаем крошечную деревню у воды, в которой живут женщины и их дочери. Мальчиков же насильно заставляют выпивать отраву, а в неприятной с виду местной больнице проделывают над ними какие-то эксперименты. Жутко, но оторваться невозможно – операторская работа (и подводные съемки) здесь на высоте.
Это странное, страшное, но притягательное кино сняла Люсиль Хаджихалилович, жена Гаспара Ноэ. Мы наблюдаем крошечную деревню у воды, в которой живут женщины и их дочери. Мальчиков же насильно заставляют выпивать отраву, а в неприятной с виду местной больнице проделывают над ними какие-то эксперименты. Жутко, но оторваться невозможно – операторская работа (и подводные съемки) здесь на высоте.
Ведьма / The Witch (2015)
Этот фильм Роберта Эггерса заставил кинокритиков говорить о перерождении хоррор-жанра, который в последние годы (за редкими исключениями) занимался безуспешной и малоинтересной самопародией. XVII, Новая Англия. Глубоко религиозная семья переселяется в лес, чтобы быть подальше от мирских грехов и страстей – и это, разумеется, отображается на детях. Причем довольно странным и жутким образом.
Этот фильм Роберта Эггерса заставил кинокритиков говорить о перерождении хоррор-жанра, который в последние годы (за редкими исключениями) занимался безуспешной и малоинтересной самопародией. XVII, Новая Англия. Глубоко религиозная семья переселяется в лес, чтобы быть подальше от мирских грехов и страстей – и это, разумеется, отображается на детях. Причем довольно странным и жутким образом.
Соблюдение / Observance (2015)
Недооцененный австралийский триллер, который вполне претендует на звание одного из самых параноидальных фильмов последних двадцати лет. Сюжет незамысловатый: частный детектив ведет наблюдение за женщиной из заброшенного жилища и постепенно становится свидетелем невообразимо страшных вещей, которые с ней происходят. И которые теперь угрожают и его жизни в том числе.
Недооцененный австралийский триллер, который вполне претендует на звание одного из самых параноидальных фильмов последних двадцати лет. Сюжет незамысловатый: частный детектив ведет наблюдение за женщиной из заброшенного жилища и постепенно становится свидетелем невообразимо страшных вещей, которые с ней происходят. И которые теперь угрожают и его жизни в том числе.
Зеленая комната / The Green Room (2015)
Малоизвестная хардкор-панк группа принимает предложение выступить с концертом в клубе в сельской глуши. Слушателями оказывается сборище нацистов – и это ведет к неизбежному конфликту между музыкантами и публикой. В ход идут обрезы и биты, а «Зеленая комната» превращается в такой себе киношный аттракцион шоковых сцен.
Малоизвестная хардкор-панк группа принимает предложение выступить с концертом в клубе в сельской глуши. Слушателями оказывается сборище нацистов – и это ведет к неизбежному конфликту между музыкантами и публикой. В ход идут обрезы и биты, а «Зеленая комната» превращается в такой себе киношный аттракцион шоковых сцен.
AD
AD
Сияние / The Shining (1980)
Эта кубриковская экранизация романа Стивена Кинга давно уже стала частью поп-культуры: знаменитую сцену с разъяренным Джеком Николсоном и топором обстебали даже в «Симпсонах». Но во время целостного просмотра фильм до сих пор производит гнетущее впечатление – и прошедшие годы его абсолютно не портят. Писатель, поселившийся в глуши со своей семьей, по необъяснимым причинам сходит с ума и принимается терроризировать домочадцев – сюжет «Сияния» знает даже безнадежно далекий от кинематографа человек.
Эта кубриковская экранизация романа Стивена Кинга давно уже стала частью поп-культуры: знаменитую сцену с разъяренным Джеком Николсоном и топором обстебали даже в «Симпсонах». Но во время целостного просмотра фильм до сих пор производит гнетущее впечатление – и прошедшие годы его абсолютно не портят. Писатель, поселившийся в глуши со своей семьей, по необъяснимым причинам сходит с ума и принимается терроризировать домочадцев – сюжет «Сияния» знает даже безнадежно далекий от кинематографа человек.
Чужой / Alien (1979)
Ридли Скотт как будто бы снимал этот фильм «на вырост». В детстве это кино вызывало чуть ли не приступы клаустрофобии, когда мы наблюдали за тем, как кровожадное инопланетное существо атакует членов космического корабля. Постаревший «Чужой» своего запала не потерял, но теперь у нас есть возможность воспринимать фильм гораздо шире, в философском плане. Он открыт для множества трактовок, но все еще вызывает мурашки по коже.
Ридли Скотт как будто бы снимал этот фильм «на вырост». В детстве это кино вызывало чуть ли не приступы клаустрофобии, когда мы наблюдали за тем, как кровожадное инопланетное существо атакует членов космического корабля. Постаревший «Чужой» своего запала не потерял, но теперь у нас есть возможность воспринимать фильм гораздо шире, в философском плане. Он открыт для множества трактовок, но все еще вызывает мурашки по коже.
Жилец / The Tenant (1976)
В этом фильме Роману Полански и его оператору Свену Нюквисту удалось практически невозможное: крайне подробно и правдоподобно изобразить стадии человеческого сумасшествия. При этом все действие в фильме происходит в обычном многоквартирном доме, в типичной квартире одинокого и застенчивого главного героя. После «Жильца» вы будете немного иначе воспринимать своих соседей и, скорее всего, перестанете заглядывать в чужие окна.
В этом фильме Роману Полански и его оператору Свену Нюквисту удалось практически невозможное: крайне подробно и правдоподобно изобразить стадии человеческого сумасшествия. При этом все действие в фильме происходит в обычном многоквартирном доме, в типичной квартире одинокого и застенчивого главного героя. После «Жильца» вы будете немного иначе воспринимать своих соседей и, скорее всего, перестанете заглядывать в чужие окна.
Оно / It (1990)
На этот фильм можно вполне возложить ответственность за массовую боязнь клоунов у «поколения 90-ых». Ведь «Оно» часто показывали в телеэфире, а родители тогда еще не слишком ориентировались в этом информационном пространстве, поэтому позволяли нам смотреть. Если глянуть сейчас, эта история о детях, решивших схлестнуться с маньяком в клоунском гриме, будет пугать, но уже совершенно другими мелкими деталями. «Тронешь — утонешь».
На этот фильм можно вполне возложить ответственность за массовую боязнь клоунов у «поколения 90-ых». Ведь «Оно» часто показывали в телеэфире, а родители тогда еще не слишком ориентировались в этом информационном пространстве, поэтому позволяли нам смотреть. Если глянуть сейчас, эта история о детях, решивших схлестнуться с маньяком в клоунском гриме, будет пугать, но уже совершенно другими мелкими деталями. «Тронешь — утонешь».