Меню

Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал

Путешествие в Лапландию.Этого следовало ожидать от моего мужа – когда он чем-то увлекается, то очень быстро увлечение принимает грандиозные масштабы... Автор: Spika

...захватывает все его мысли, вечерние разговоры на кухне, в независимости с чего начавшись, скатываются к теме нового увлечения, в Интернете находится куча сайтов, форумов, книжек, картинок, строятся поистине наполеоновские планы… Так произошло и с горными лыжами и довольно скоро у нас на стене появилась карта горнолыжного курорта Yllas на Севере Финляндии со всеми спусками, подъемниками, перевалами а в воздухе витала идея, что нам всенепременно надо туда поехать. Мы долго препирались по этому поводу (не могу сказать, что мне не хотелось, но я, как Дева, более практична и более трезво смотрю на вещи, поэтому понимала, что по деньгам нам эту поездку будет потянуть сложно, тем более, что мы уже запланировали поездку в Париж).

Но в конце концов порешили, что "мужу – галстук, жене – шуба", т.е. жене – Париж, мужу - Yllas и в семье воцарился мир и покой – я сидела с картой Парижа и расписывала, в какой день куда мы пойдем, а муж мой по 100 раз на дню любовался висящей на стене картой горного склона и планировал спуски. Поездка в северные снега была запланирована сразу после возвращения из цветущего Парижа.

Мы долго рассчитывали, во сколько нам обойдется поездка и проживание там и, в конце концов, оказалось, что самым дешевым вариантом из всех возможных для нас будет доехать от Тампере до Оулу (около 600 км) на своей машине, там взять напрокат кемпер (машину-дом), ехать в нем до конца (еще чуть меньше 300 км) и жить в нем. Так мы и поступили к безумному восторгу моего супруга, который давно мечтал попробовать управлять кемпером и пожить в нем.

Ехать нам нужно было почти на самый Север Финляндии, за Полярный Круг и проехать мы все расстояние намеревались за один день, так что выехали очень рано. В Тампере к тому времени (19 апреля) снег уже растаял, но чем дальше мы ехали, тем суровее становилась природа вокруг. Где-то в середине пути до Оулу появился снег, хотя его было не так много. В Оулу мы были часа в 3 дня, уже, конечно, немного усталые.

Там мы легко нашли нужный адрес и оказались у хозяина, дававшего нам в аренду кемпер. Где-то с полчаса ушло на подписание контракта и показывание машины, и вот мы пересели в нее и выехали за ворота. Муж мой, никогда до этого не водивший такие машины, впрочем, освоился довольно быстро и впал в просто безумный восторг. Усталость сняло как рукой, наверное еще с час дороги на лице его гуляла довольная улыбка.

Почти сразу, выехав на трассу, мы заметили, что если нам встречаются кемперы, то их водители приветствуют Сашку поднятием руки. Муж с восторгом тоже начал "здороваться" с "братьями", как мы их называли (и это словечко так и прижилось в нашем семействе).

Часть нашей дороги шла по берегу Ботнического залива, часть – прямо по границе со Швецией. Переезжали мы и Полярный Круг – там стоит памятный знак, возле которого мы сфотографировались.

До конечного пункта мы добрались где-то к 10 вечера. Однако, поскольку мы ехали все время на Север, с каждой сотней километров становилось все светлее и светлее и приехали мы в самые настоящие белые ночи, которые у нас в Тампере (и тем более в Питере) еще и не начинались. Впечатления были потрясающие – молочно-голубой вечер, тишина, темный контур величественной горы на светлом небе…

Мы остановились на стоянке для кемперов, полюбовались пейзажем и принялись готовить ужин. Самое время рассказать о машине.

Там было ВСЕ! Столик, диванчики, большое спальное место прямо над кабиной (забираться туда надо было по специальной лестнице), множество закрывающихся шкафчиков и полочек, холодильник, 3-конфорочная плита, раковина, душ с биотуалетом. Казалось, что продумано все до мелочей, куча приспособлений, но при этом ничего лишнего и все расположено очень компактно. Получается действительно небольшой домик на колесах. Все приборы внутри могут работать от аккумулятора, на газу (у нас с собой было два баллона, на газу может работать даже холодильник), от внешнего электричества – машину можно при помощи шнура подключить к розетке на стоянке. Подогреваются и стены и пол, хозяин нам потом рассказывал, что в этой машине люди жили совершенно нормально при температуре "за бортом" минус 25 градусов. Рассчитана она была на 5 человек, и 5 спальных мест там было, но нам показалось, что оптимально ездить в этой машине втроем-вчетвером, если все взрослые, или двум взрослым с одним-двумя детьми. Просто чтобы не слишком мешаться друг у друга под ногами.

У нас было три "лыжных" дня, поэтому лыжи мы сразу взяли напрокат на все это время. Снег в долинах уже подтаивал, но на горе его еще было много, хотя он уже и был немного влажным, особенно в последний день. С утра мы вставали, завтракали, и шли на гору. Катались до обеда, после чего муж возвращался на гору, я же осилила это только однажды.

Гора в общем-то была не очень высокой - 718 метров над уровнем моря, а от долины до вершины метров 400, но красивой - страсть как!!! Особенно на самой вершине (мы забирались). И трасс очень много и интересные, самая длинная – 3 километра. Горнолыжные трассы делятся по сложности и обозначаются разными цветами - зеленые (детские), синие (легкие), красные (средней сложности) и черные (очень крутые).

В Тампере и окрестностях я везде каталась только по синим или зеленым, там тоже старалась по синим, но когда в последний день мы как следует рассмотрели схему, оказалось, что я ездила и по нескольким красным тоже! Сашка, понятно, лез всюду и на черные тоже. Он вообще стал кататься хорошо, даже не скажешь, что на лыжи мы оба встали чуть больше месяца назад. У меня, впрочем, тоже обнаружился прогресс. Я научилась наконец-то ездить и главное поворачивать на параллельных лыжах (а до этого ездила в основном "плугом" - так ездят начинающие, это менее страшно, не так быстро и т.п.), и у меня стали получаться довольно крутые повороты, стала быстро разгоняться, так что иногда даже уши закладывало. Понятно, не везде, но там, где это получалось, было очень здорово. Падала мало - раза 3 за все три дня, очень "страшно" только один раз - аж кувырком летела.

Поднимались мы и не самую вершину, и ездили через перевал на другой склон. Красота сверху открывалась необыкновенная, хотя и ветер был очень сильный. А еще… Еще было солнце, летящая в лицо снежная пыль, крутые повороты и горячий кофе в кафе на самой вершине. Три дня пролетели, как один, и удовольствия было море.

Один раз ходили в сауну, которая была в домике на этой же кемперской стоянке и была бесплатной для отдыхающих.

Видели там много зайцев и один раз северных оленей, три штуки стояли возле дороги (а мы ехали уже обратно), совершенно ничего не боялись.

С машиной было расставаться очень жаль.

Нам очень понравился такой вид отдыха, муж уже строит планы на следующий год и мечтает когда-нибудь обзавестись своим кемпером.

Spika

Оставить комментарии и обсудить статью можно здесь.

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325