Меню

За двумя зайцами

Итак, поездка в Словению 1999 года была для меня уже второй. Если честно, то ждала встречи с Любляной – столицей этой небольшой страны. Автор: Ольга Рубель (Лелик)

AD
В Шереметьево-2, откуда мы, как и в прошлом году, летели c авиакомпанией "Адриа", я в очередной раз засомневалась, что самолет взлетит. У меня так каждый раз, когда я оказываюсь на борту самолета: "уж сколько раз твердили миру", но я все равно не понимаю, как ОН летает! Так и в этот раз было. Ну, думаю, побегает себе по взлетно-посадочной полосе и добежит до люблянского аэропорта. Но, о чудо! Мы взлетели! Эх, до чего ж дошел прогресс…

Перелет занимает около 2,5-3 часов. Девушки-стюардессы говорят исключительно на словенском и английском языках, что не помешало двум братским славянским народам понять друг друга на русском:

- Чего звольте?
- Сок яблочный, пожалуйста.
- У? Ябуко?
- Да.

Вместе с очаровательной улыбкой получаем по стакану яблочного сока. Лепота…

Самолет наш маленький, казалось бы, его штормить должно, кидать из ямы в яму, но пилот опытный, нас качнуло за время перелета всего раз или два.

Приземлились мы так же плавно и мягко, как и взлетели. У трапа самолета дохнуло в лицо жаром - температура +30C, сухой воздух и раскаленное покрытие полосы. В здании аэропорта значительно прохладнее. Паспортный контроль занимает минут 15. За это время гражданам паспорта проштамповали меткой: "Slovenija – дата – Brnik". Аккуратно, надо сказать, ставят отметки о прибытии/отбытии только в Шереметьево. Во всех иных местах – как Бог на душу положит. А кладет он им криво.

И вот спасительная прохлада аэровокзала осталась за стеклянными дверями, а мы ступили на тропу отпускников.

Путь наш лежит через знакомую уже Любляну, в Роглу, в спортивный центр, в горы. Дорога ведет нас через деревушки, больше похожие на маленькие города: ухоженные, радостные, спокойные. В каждой деревушке – колоколенка. Возле каждого дома – цветы.

В Любляне остановка на полтора часа – поесть-попить, посмотреть. Прошлись по знакомым местам, перекусили в старой части города в запримеченной в прошлую еще поездку булочной-кондитерской-кафетерии. И снова в автобус. Теперь еще на два часа.

Мы поднимались достаточно высоко в горы - для летнего отдыха выбрали горнолыжный курорт. Нет, склоны покрыты в июне месяцы травой, а не снегом, так что на лыжах или сноубордах мы кататься не планировали. Хотелось покоя, умиротворения… В общем, хотелось побыть отшельниками, что на склоне лет уходят в горы, подальше от людей и поближе к Природе.

Надо же, какое место мы выбрали для себя – Олимпийский центр. Хм, во вкусе нам не откажешь. Для проживания мы облюбовали отдельный домик в два этажа: кухня-гостинная, с плитой, холодильником, посудой, спальная: детская и взрослая,- и санузел. Да, и что-то типа балкона или второго входа.

Были варианты остановиться в отеле: номера от 2-х до 4-х звезд и двухэтажные номера в отдельных блоках (один блок на 8-10 номеров).

Хоть и была у нас плита с холодильником, ели мы в ресторане отеля. Вся готовка сводилась к вечернему чаю. Ресторанов там, кстати, два – три звезды и четыре. Мы были в трех-звездном. И завтрак, и обед, и ужин были у нас шведским столом. После такой трапезы из ресторана можно было только выползать. Вечерами, как я сказала, у нас был чай. У всех прочих – бар.

Из иных достопримечательностей и удовольствий нужно отметить смену полотенец каждый день, мини-бассейн, тренажерный зал, джакузи, спортзал, парикмахерскую, массаж и услуги бэби-ситтера. А на ресепшен – аренда любого транспортного средства, кроме вертолета, по-моему.

Воздух… Люди, какой же воздух в горах! Глубокий, свежий, прозрачный и полный. А облака? По утрам казалось, что мы – небожители. Серьезно. Подходишь к автостоянке, а за ее краями – нечто белое и пушистое, кажется – еще шаг, и ты по этой белой вате так и пойдешь. И сколько же там было детей! А мы-то думали, что одни такие, кто не к морю, а в горы летом ползет. Малыши были всех возрастов: от года до 15 лет. Для них и детская площадка, и бассейн задуманы, и игровая комната.

На экскурсии мы не ездили, как ни странно, лень было. Только однажды сподобились к термальным источникам в гости наведаться. Оу… Там оказался целый аквапарк. Со всеми вытекающими. И втекающими.

Как по расписанию, каждое утро шел дождь. В семь часов утра он прекращался, к восьми дорожки были уже сухи. Температура максимум была +25С. Оптимально, на мой взгляд, для неторопливого отдыха. В Москве же в это время было около +30С и кругом асфальт, железобетон, пыль и гарь. А в Рогле… Трава, горы, деревья и небо.

Неделя неспешно проплыла, а мы собрали вещи и поехали к морю ,– нашим вторым местом отдыха в один отпуск должно было стать оно.

Но непосредственно в курортной зоне снять нам ничего не удалось. Знали бы, в Москве заказали. Так что остановились мы в Любляне, в 2-х звездочной гостинице. А на море решили ездить своим ходом. Благо, на автобусе или на поезде ехать около 1,5 часов.

Все бы хорошо, но трансфер в Словении очень дорогой. Билет на автобус стоил около 1,5-2 долларов. И это в один конец. Плюс еще перекусить где-то, мороженого пожевать…

О поезде, точнее, об электричке. На редкость чистый вид транспорта. Отдельные купе на 4 человека. Сиденья с подголовниками, на окнах – занавески. Двери в купе – со стеклом, но с занавесками. Я решила сходить на экскурсию, пардон, в туалет. Лучше бы я этого не делала. Мое сознание не могло пережить такого потрясения: чисто, зеркало, туалетная бумага, горячая вода.

О междугородних автобусах. Автобусы марки "Мерседес". Сиденья с высокими спинками, салфетки на подголовниках меняются, видимо, каждый день, а то и на дню несколько раз. Плюс телевизор в салоне. Объявление остановок, сумеречный свет в салоне, если поездка совершается после 21-30 или 22-00 часов. Только стюардесс с соком не хватает.

Что ж, поселились мы в Любляне, в отели о двух звездах. Расположен он был удачно – десять минут до ж/д вокзала, столько же до автовокзала, минут 20 до центра. (Время дано в мин/пешком.) Сервис отеля… Простенько, но чисто. И, уже ставшая привычным, смена полотенец каждый день, раздача "фирменного отельного" мыла и шампуня. Кормежка, конечно, была уже несравнимо проще по отношению к спортивному центру. И не шведский стол и даже не меню – одно первое, одно второе, один компот. Но съедобно и в меру вкусно.

В первый день двухзвездность дала о себе знать отсутствием сушилки и прачечной. Я пошла гулять по городу и вымокла до нитки – нежданно-негаданно пошел дождь. Спортивные тапочки пришлось сушить на… Ни за что не догадаетесь… На настенных бра. Свинтила с них абажуры, приладила над лампами тапки… За ночь как миленькие высохли.

Ну, а на второй день, точнее на второе утро к подъезду в 4-30 подали автобус, и мы отправились на запланированную еще в Москве экскурсию в Венецию.

Доехали мы до портового города Порторож. Подождали, пока начнут пускать нас на катамаран "Принц Венеции", в 8 часов заняли свои места и погрузились в безмятежный сон на все два с лишним часа пути. Если кому-то не спалось (нашлись же такие), то они сидели за барной стойкой, потягивая кока-колу стоимостью в бутылку хорошего джина, и джин, стоимостью в бочку французского вина от девятьсот лохматого года. Интересное правило, все-таки, на судах, будь то воздухо- или водоплаванье: на борту стоимость товара может быть больше в десяток раз. Да, еще продавались шикарные книги, в том числе и на русском языке, по истории Венеции. Вот за нее денег было не жалко.

По прибытии русских граждан отличали по-особому: всем прочим гражданам в паспорт ставился штамп о прибытии (виза для экскурсии не нужна), российским же верноподданным выдали на двоих один ваучер и паспорта заграничные забрали. Вернули уже потом, после экскурсии, на борту катамарана.

Венеция раскидана по группе островков (около 120), построена на лиственнице, ибо это дерево не боится гниения. Основана, согласно дремучим преданиям, около 421 года беженцами из Северной Италии. Был некогда нехороший такой малый – Аттила- главарь гуннов, он-то и вторгся на территорию некогда свободной и счастливой Северной Италии, жители которой бежали на эти острова. А с VI века к власти приходят Дожи и правят владычицей Адриатики. Потом были и войны, и расцвет, и соперничество с Генуей в торговых делах, и постепенный упадок…

Гид, которого мы должны были запомнить по цветному зонтику (это у венецианских гидов опознавательный знак для экскурсантов), повел нас сначала к Собору Св.Марка (иначе "Золотой храм"), рассказывая о том, как бедный лев с Евангелием на фронтоне собора раз десять менял место обитания, пока, наконец, ему не выдали ордер на проживание под крышей. Затем был Мост вздохов – последний путь арестанта с вольной воли да в казематы, Дворец Дожей (внутрь, почему-то, никто не пригласил), Большой канал, музей муранского стекла. В музее, кстати, стеклодув на наших глазах сделал вазу и лошадку, которых можно было потом выкупить.

Вот уж, поистине, турист – неиссякаемый источник дохода! Для него, родного, все: и плюшки-ватрушки, по красоте равные ювелирным изделиям и стоимостью с ними же сравнимые, и карнавальные маски в магазинах и на лотках (в магазинах, более качественные, но более дорогие), и открытки с календарями, и золото-серебро (говорят, немцы – народ скупой. Одна немецкая пара средних лет завернула в ювелирный, где я просто глазела вороной на блестящие украшения. Покопавшись в витрине, они выбрали нехилое такое золотое колечко и цепочечку и купили их. Стоило это где-то в районе 500 баксов. Нет, это я не деньги чужие считаю, это я про то, что народ, даже скупой по национальному признаку, на отдыхе расслабляется.). Еще один не самый дорогостоящий, но интересный вид услуги – сфотографироваться на память со статуей. Невидаль какая, да? Мы тоже постояли, поусмехались наивности и инфантильности тех же немцев и французов, которые ждали своей очереди к фотографу со статуей, пока статуя не пошевелилась… Ну да, загримированный товарищ замирает возле вас или на постаменте рядом с вами.

Вообще, мне, натуре романтической, о Венеции можно писать бесконечно. Мне нравилось все: и замшелые стены, и выеденные водой ступени в воду, и мозаика на стенах зданий… Иногда казалось, что сейчас распахнется окно, и на балконе появится красавица в вуалях. Но, романтика романтикой, а кушать хочется всегда.

И стали искать мы место, где б нам чего-нибудь бы Бог послал… Нашли. Маленькая кафешечка в глубине кварталов. Те, что ближе к каналам, дорогие: вам и вина на выбор, и рыба с морскими жителями на льду… А мы, не мудрствуя лукаво, заказали на нашу орду пять пиц – каждому по куску пиццы соседа. И кувшинчик молодого белого вина емкостью 1 литр. Ну, а потом, еще один. Поели, попили, посмотрели на часы – пора. И сидим. Встать не можем. Вино, вроде, легкое было… Вкусное такое, хоть и кисловатое… Глядим друг на друга… И… Раз! Дружно встали и, твердо чеканя шаг, пошли к выходу. Двое из нашей команды решило остаться в Венеции: они до Словении добирались – один на своем велосипеде, другой – автостопом, - и тут решили, что хотят еще по Италии поколесить. Распрощались мы на какой-то площади, и каждый пошел своей дорогой. Но недолго. Минут через десять на очередном повороте мы столкнулись лбами – что ни говори, город старый, улочки извилистые… Кто знает, куда они ведут.

В Порторож мы прибыли в девятом часу вечера, а в гостинице были около одиннадцати.

Утром следующего дня покидали в рюкзак плавки-купальники и пошли брать билет на поезд. Решили съездить к морю искупаться. На поезд опоздали. Поехали автобусом. Приехали в город Пиран, таких курортных городов штук шесть по береговой линии. И они очень похожи друг на друга – рыжие черепичные крыши, серый камень стен, узкие улочки. Новая, молодая часть города еще как-то имеет свое лицо, но старая, прибрежная… Волей-неволей вспомнилась и "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго", и "Стрелы Рубин Гуда". Примерно так, только море рядом. Приехали, походили, искупались, поели в кафе, искупались и снова в Любляну поехали.

А вот еще через день поехали все-таки на поезде. И тут началось… Решили всю береговую линию пешком пройти. Сошли с поезда и пошли, пошли, пошли… По хайвэю часа два-три, потом по берегу, засыпанному галькой… Минералка в рюкзаке нагрелась до температуры окружающей среды - +35С. Дикие берега закачивались и начинались вновь, мы входили в города, пересекли их и снова выходили к морю, что лизало гальку у наших ног… По пути купались, перекусывали запасами из рюкзака, в каком-то компьютерном магазине проверили интернетовскую почту. Надо сказать, что не было у них такого сервиса задумано. Но что-то, видать, дрогнуло в душе у парня-консультатнта, когда русские, красные от жары, в промокших футболках, вломились в помещение и спросили, где тут можно электронную почту проверить. "Бедняги", - наверное, подумал он. – "столько испытать им пришлось, пока они Интернет нашли…".. К семи-восьми часам вечера мы прошли пять городов. Нас не хватило на последний. В последнем городе на пляже мы ополоснулись в душевых и стали похожи на цивильных людей.

Потом мы день отдыхали от ратных подвигов, а потом собирали сумки.

День отлета у нас тоже прошел забавно. Мы приехали в аэропорт в 6 утра, в семь выяснилось, что по техническим причинам вылет самолета отменен. Еще через час нас обрадовали, что мы летим то ли через Дрезден, то ли еще через что-то на перекладных. За 45 минут перелета из люблянского аэропорта в бундесовский нас покормили завтраком. Потом часа три в аэропорте мы спали или глазели на цены, бутики и интернациональную кучу народа. И, наконец, домой мы летели рейсом родного Аэрофлота на ТУ-154.

Следующее лето было таким же занимательным… Но это уже совсем иная история…

Ольга Рубель (Лелик)

Оставить комментарии и обсудить статью можно здесь

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325