Меню

Валера просто сказал: «Я полюбил другую»

Дарья Повереннова о романе с Валерием Николаевым

AD
Дарья Повереннова о романе с Валерием Николаевым



Бывает, что перед тобой встает выбор: синица в руках, то есть та семья, которая у тебя уже есть, с ее уже определившимися проблемами и недостатками, или журавль в небе, то есть новая любовь, сулящая то ли огромное счастье, то ли… Понимаю, что многие женщины выберут первое. Но я, столкнувшись с такой дилеммой, выбрала второе. Ушла за своим, как мне казалось, счастьем - за Валерой Николаевым», - рассказывает актриса Дарья Повереннова.

«Я несколько лет не видела Иру Апексимову, а тут в Польше, на съемках телепроекта «Империя», встретила ее, и мы, наконец, поговорили по-человечески. Ира мне очень душевно сказала: «Когда я узнала, что вы встречаетесь, подумала: «О! Теперь Дашка попала в этот капкан под названием «Валера Николаев»!» Вернее и не скажешь… Что называется, в яблочко! Впрочем, Ире ли, прожившей с этим мужчиной больше десяти лет, не знать… А вскоре судьба свела меня еще и с той женщиной, к которой Валера ушел от меня. В момент нашей встречи она находилась уже примерно в том же состоянии, в которое вошла я, когда Валера меня оставил… Спросила меня: «Даш, что делать?!» Я сказала ей не раздумывая: «Беги! Беги куда подальше! Это - капкан, и выбраться из него можно только сильно израненной». Есть все-таки в Валере какая-то особенная манкость...

О нашем с ним романе в газетах стали писать сразу после съемок первого «Буржуя», когда (к моему тайному сожалению) еще и в помине ничего не было. Утверждали, что именно я разбила крепкий союз Ирины Апексимовой и Валерия Николаева, но это ерунда. Дело не в том, что я не стала бы разбивать. Просто все было не так. Мы с Валерой познакомились в 1995-м, на репетициях антрепризного спектакля «Люди и мыши». Режиссером был Миша Горевой, я играла одну из ролей, а Валера ставил танец. В него просто невозможно было не влюбиться! Интересный мужчина, талантливый актер, к тому же роскошно танцевал. Тогда в Москве шли съемки фильма «Святой», одного из первых голливудских проектов у нас. Николаев играл вторую по значению мужскую роль. Он производил впечатление абсолютно успешного, уверенного в себе и довольного жизнью человека, а эти ощущения украшают любого мужчину... Впрочем, вокруг много талантливых, красивых, успешных, уверенных в себе и хорошо танцующих, а Валера (я сразу это почувствовала) такой один.

Ах, да разве объяснишь, что именно так поражает тебя, казалось бы, в совершенно постороннем человеке, вдруг делая его самым нужным, самым главным, самым драгоценным… Какой-то неуловимый поворот головы, блеск глаз, манера улыбаться, какие-то характерные интонации… Словом, я влюбилась и, окажи мне тогда Валера какие-то персональные знаки внимания, ринулась бы в эту пучину не задумываясь. Но я знала - ничего быть не может, потому что он не свободен. Да и я сама тоже была не свободна. (Грустно усмехается.)

Мой муж Саша Жигалкин стал ухаживать за мною, как только я поступила в театральный институт. Саша также учился на актерском отделении, на третьем курсе, а позже увлекся режиссурой (сейчас он успешный телережиссер). Всего через год мы поженились. На дворе - 1991 год. В стране - сущий кошмар: тотальный дефицит, еды не достать, а у нас - две стипендии по 40 рублей и полное отсутствие перспектив… До сих пор себе поражаюсь: как это я, несмотря на юный возраст и непростые обстоятельства, сразу захотела родить ребенка? Надо отдать должное мужу - узнав о моей беременности, он сказал: «Не волнуйся. Я сделаю все возможное, чтобы у нас ни в чем не было недостатка». Саша стал подрабатывать, а я училась и мечтала о радостях будущего материнства. Почему-то была уверена, что родится девочка, и заранее решила, что назову ее Полиной.

Полинка появилась на свет 15 августа, а 31-го я уже пришла в училище. На подмогу нам, молодым родителям, пришли мои мама с бабушкой и свекор со свекровью. Бывало, я брала крошечную дочь с собой - друзья подарили мне сумку-переноску для новорожденных. Однажды мне пришлось отстоять огромную очередь за хлебом с Полиной (вернее, с сумкой-переноской) в руках. Дело близилось к очередному кормлению дочки. Оставив ее в переноске на подоконнике, я пошла в начало очереди - просить, чтоб нас пропустили. Бабули в очереди обозвали меня бесстыжей вруньей. А когда я предъявила ребенка, завели другую пластинку: мол, ну и молодежь пошла, ничего им доверить нельзя, даже деток в авоськах таскают… Хлеб, правда, нам позволили купить. Вот так и все трудности как-то да разрешались. Полина росла, я училась и начинала сниматься. Муж неплохо зарабатывал, ставя с компанией друзей-актеров капустники-скетчи. Кстати, этот его опыт имеет нынче весьма успешное продолжение: на счету Саши популярные сериалы «Папины дочки», «Воронины» и скетчком «Шесть кадров», прообраз которого появился именно в то студенческое время.

После института меня взяли в Театр имени Маяковского - тут уж пришлось отправлять Полину к свекру и свекрови (с двух до четырех лет она жила у них), ведь меня с ходу ввели практически во все массовки репертуара, вечером я играла в спектаклях, а днем я пропадала на репетициях… Казалось, все идет своим чередом: мы с мужем вовсю работаем, делаем карьеру, наш горячо любимый ребенок растет… Было понятно, дальнейший жизненный сценарий будет выдержан в том же жанре, с теми же героями… Даже работа над первым «Буржуем», когда я почти на полгода оторвалась от семьи, зато могла видеться с Валерой Николаевым, ничего не изменила. Ну да, атмосфера на съемках в Киеве была чудесная, да, мне не хотелось потом возвращаться в Москву, и я даже разрыдалась на прощальном вечере: мол, как же я буду жить без этой замечательной компании? Но не более того… Валера с Ирой тогда еще были женаты, и ничто не предвещало ни их скорого развода, ни нашего с Валерой романа…



Года через полтора зашла речь о продолжении съемок. Прочитав сценарий, я поняла, что роли Иры Апексимовой там нет, и что-то екнуло в душе. Хотя о чем это я! Ведь о том, что Валера с Ирой расстались, я уже слышала… В общем, мечты, словно непрошеные гостьи, стали иной раз посещать меня. А тут я еще случайно встретила Валеру в общей компании и отважилась пригласить на свой спектакль в Театр Маяковского. Валера человек занятой и не мог сказать точно, придет ли. Но в оговоренный день, буквально минут за пятнадцать до спектакля, он позвонил со служебного входа. Помню, что я аж завизжала от радости, перепугав коллег. Но оказалось, что на спектакль он не может пойти, зато к окончанию освободится и приглашает меня где-нибудь посидеть. Вот тут-то я и почувствовала, что Николаев наяву, а не в мечтах проявляет ко мне интерес...

В тот вечер - впервые за всю свою службу в театре - я мечтала, чтобы спектакль поскорее закончился. Мысленно подгоняла каждое действие: «Ну быстрее, быстрее, быстрее!» Валера ждал меня у театра. Повел в ресторан Дома композиторов - на тот момент один из самых дорогих и закрытых в Москве. Засиделись за полночь, поговорив, кажется, обо всем на свете. В тот же вечер, в такси, он меня впервые поцеловал... Я испытала эйфорию пополам со страхом: а ну как Саша выйдет меня встречать? А потом посмотрела на Валеру, такого спокойного, уверенного в себе, и подумала, о чем я вообще беспокоюсь? При чем тут Саша? Моя настоящая жизнь - здесь и сейчас, в этом такси, рядом с этим вот мужчиной, а все остальное не имеет значения… С этого момента я не просто поклонялась идолу по имени Валерий Николаев (это я втайне делала с момента нашей первой встречи), а была уже словно порабощена им!

Как Дарья испытала самое яркое чувство счастья и как строилась жизнь с Валерием читайте на 7days.ru
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325