Меню

Под знаком искусства

Выставка Dior в ГМИИ им. А.С.Пушкина

AD
Выставка Dior в ГМИИ им. А.С.Пушкина

26 апреля 2011 года в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина компания Dior открыла выставку «Dior: под знаком искусства».

26 апреля в 12.00 в ГМИИ им.А.С.Пушкина состоялся первый показ выставки «Диор: под знаком искусства»

Вечером в Музее состоялось торжественное открытие выставки при участии Директора ГМИИ им. А.С.Пушкина И.А.Антоновой, посла Франции Жана де Глинасти, Руководителя ФА по культуре и кинематографии М.Е.Швыдкого и Председателя правления совета директоров компании LVMH Бернара Арно.

После недолгих слов приветствия, в которых выступающие говорили об уникальности проекта, о том, как долго он готовился, как важна выставка для укрепления франко-российских связей, Ирина Александровна Антонова пригласила всех присутствующих 340 человек увидеть выставку.

Сама Директор Музея им. А.С.Пушкина, И.А.Антонова, говорила, что выставка действительно уникальна и по кураторской работе ( куратор выставки - Флоранс Мюллер (автор многих книг по истории искусств, является куратором уже более 30 лет, сценарист нескольких документальных фильмов), и по решению пространства в музее (сценограф - Натали Криньер (Агентство NC , Выставка «YSL,Love» Париж, La Petit Pale).

«Ничего подобного в музее еще не было, - говорила Ирина Александровна. - И хотя для нас это не первый опыт, в музее уже проходили выставки, посвященные костюму и моде, такого уровня выставка - это событие. Выставка «Диор:под знаком искусства»доказывает, что мода может быть настоящим искусством».

Компания Dior пригласила на открытие выставки гостей со всего мира. В Москве в это время побывали: Камиль Мичелли - дизайнер аксессуаров, Крис Ван Аш - дизайнер Dior Homme, Дорис Бриннер - Dior interiors, Паоло Роверси - фотограф; модели: Наталья Водянова, Евгения Сильва, Анна Селезнева; дизайнер марки Vanity - Маттео Марзотто, около 50 журналистов из самых важных изданий со всего мира и многие другие.

На выставку и ужин в Доме Пашкова, посвященный открытию выставки "Диор: Под знаком искусства" гости подъезжали на седьмой модели BMW с логотипами Dior. Ужин в Доме Пашкова почтили своим присутствием: совладелец холдинга "Металлоинвест" Алишер Усманов с супругой Ириной Винер, главным тренером сборной России по художественной гимнастике, владелец британских газет The Independent и The Evening Standard Александр Лебедев с супругой, моделью Еленой Перминовой, председатель совета директоров компании Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович с супругой Екатериной Моисеевой, директор ГМИИ имени А.С. Пушкина Ирина Александровна Антонова, телеведущий Владимир Познер, художественный руководитель и главный дирижер Национального Филармонического Оркестра России Владимир Спиваков с супругой, телеведущей и соорганизатором выставки "Диор: Под знаком искусства" Сати Спиваковой, его Превосходительство чрезвычайный и полномочный посол Франции в России Жан де Глиниасти с супругой, президент Российской Академии Художеств Зураб Церетели, вдова Александра Солженицина - Наталья Солженицина, президент и владелец холдинга Crocus Group Арас Агаларов с сыном коммерческим директором Crocus Group Эмином Агаларовым, директор Московского Мульмедийного Арт-Музея Ольга Свиблова, глава Издательского Дома Forward Media Group Полина Дерипаска, директор Московского Музея Современного Искусства Василий Церетели; художники: Борис Мессерер, Владимир Дубосарский, Владимир Фридкес, группа Recycle - Андрей Блохин, Георгий Кузнецов, кинорежиссер Федор Бондарчук, пианист, заслуженный артист России Денис Мацуев, балерина Екатерина Шипулина, дизайнеры Валентин Юдашкин и Александр Терехов, кинодеятель Рената Литвинова, артист балета, народный артист России Николай Цискаридзе, телеведущие Андрей Малахов и Татьяна Арно, ресторатор Андрей Деллос с супругой Евгенией, генеральный директор кинокомпании "Централ Партнершип" Марк Лоло, совладелица телеканала "Дождь" и издатель журнала "Большой Город" Наталья Синдеева и многие другие.

12 февраля 1947 года в Париже, на Авеню Монтень, никому неизвестный молодой дизайнер Кристиан Диор представил свою первую коллекцию. Так родился знаменитый стиль New Look, совершивший революцию в мире моды, а модный Дом Dior стал легендой.

Для гениального дизайнера, боготворившего французский образ жизни, наступает триумфальное десятилетие, в течение которого он прививает женщинам элегантность и чувство стиля: юбки становятся длиннее, линия плеч более облегающей, а талия тонкой. Изящный образ-цветок от Dior распускается, чтобы покорить в послевоенное время весь мир своей безупречной женственностью.

Новаторская по своей сути выставка рассказывает об истоках искусства Dior. Это своеобразное путешествие в десятилетия творческого расцвета Диора, открывающее зрителям источники его вдохновения: историю, природу, живопись, пластику, графику, фотографию, кино… Рассказ о том, как мир вокруг в самых разных своих проявлениях -- от звука до запаха влияет на рождение идеи в сознании творческой личности.

Выставка в Пушкинском музее воссоздает ту неподражаемую роскошь и шик Дома Диора, которые основаны на его глубоких связях с художественным миром. Главное, на чем строится миф от Диора - единство прошлого и настоящего -- становится осязаемым в музейном интерьере, где его модели предстают на фоне произведений искусства. Знаменитый «New look» находит отражение в работах Пикассо, Модильяни, Ренуара, Сезанна, даже Гогена, а также обнаженных Хельмута Ньютона, Ванессы Бикрофт и Орлана. В своем творчестве Dior акцентирует линии женского тела в соответствии с образами современного искусства.

Этот вальс времени окружает посетителя пышными садами воспоминаний о ХVIII веке и Belle Epoque. Мария Антуанетта встречается с Джеффом Кунсом, пейзажи Боннара оживают в моделях-цветках Диора, а египетские богини Джона Гальяно озаряют все вокруг своим золотым сиянием.

Знаменитые бальные платья Диора торжествуют в аристократическом окружении корсетов и кринолинов Энгра. Взору зрителей открываются все новые картины: то испанская тема в исполнении Гойи, то восточные мотивы Матисса и, конечно, Россия в образе архиповской крестьянки.

Выставка представляет возможность увидеть также остро современные иллюстрации Рене Грюо и инсталляцию российской художницы Ольги Киселевой, символизирующую чувственный мир духов Dior.

В основе концепции выставки лежит идея «зеркального эффекта»: в восприятии зрителей, мечтающих об идеальной красоте, искусство гениального Кутюрье соединяется с впечатляющей галереей знаменитых художников. Как выразился сам месье Диор: «Все что было в моей жизни - хотел я того или нет - запечатлелось в моих платьях».

Сервисная компания PRIME - лидер российского рынка в сфере предоставления услуг lifestyle management. PRIME выступил официальным консьерж-партнером открытия выставки «Диор:под знаком искусства», которую посетили руководство и топ-клиенты модного дома, а также журналисты со всего мира. В течение недели компания PRIME заботилась обо всех гостях DIOR, а также обеспечила полную логистическую поддержку события.

На правах информационного бюллетеня
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325