Меню

Михаил Королев

Постель - естественное состояние женщины

AD
Постель - естественное состояние женщины

14 февраля успешный фотограф Михаил Королев презентовал свою книгу-фотоальбом «Митохондрическая Ева» с лучшими фотографиями красивых женщин разной степени обнаженности. В интервью Еве.Ру Михаил рассуждал о доле искусства в фотографии, а так же почему женщин надо раздевать, а мужчин одевать.
Михаил, почему вы решили собрать свои работы в книгу-фотоальбом?

Это мой первый альбом и родился он случайно. Мне хотелось показать, какие разные мои прекрасные модели и просто женщины, которых я снимаю. Журналы, для которых я работаю, имеют определенный «формат». Поэтому, наши приоритеты в отборе фотографий для печати часто расходятся: журналам обычно нравится не совсем то, что кажется мне интересным и своего читателя мы представляем чуть-чуть по разному. В России, еще совсем недавно, о моделях было принято говорить с некоторым пренебрежением, сравнивать их с представительницами древнейшей профессии. Одна из причин создания альбома - мое несогласие с таким мнением и мое восхищение этими талантливыми женскими существами.
Название очень необычное…

Альбом сначала имел рабочее название «В постели с моделью». Все снимки я объединил единством места, ведь постель - это наиболее естественное состояние женщины. Раздетая модель ведет себя гораздо свободнее одетой. Избавляясь от одежды, она снимает комплексы, чувствует себя гармонично. Моим героиням я говорил: «вот есть название, придумай сама себе образ». Некоторые придумывали интересно, некоторые не очень, некоторые не придумывали ничего (тогда придумывал я). Через некоторое время один из моих знакомых рассказал про митохондрическую Еву. Оказывается, все женщины восходят к некой африканской проматери. Я захотел узнать, какой была эта Ева. В моем альбоме у меня получился собирательный портрет.
Михаил, вам приходилось работать с «простыми» девушками, не моделями, не актрисами? Выхватить лицо из толпы и сделать фотосессию?

Да, только я не стал бы употреблять выражение «лицо из толпы». В начале карьеры, я много снимал непрофессиональных моделей. Но сейчас это скучно. Кроме того, предложение «фотосессии» обычной девушке звучит как приглашение в постель. Я никого никуда не приглашаю, но почему то девушки воспринимают это именно так.

Может дело в том, что сейчас слишком много людей покупают себе большие фотоаппараты и становятся парнями с фотоаппаратом?

Размер фотоаппарата не имеет значения (смеется). На самом деле фотоаппарат - отличный способ познакомиться с женщиной.
А как отличить настоящего фотографа от парня с большим фотоаппаратом?

Не знаю. На самом деле хороших фотографов не очень много. Хотя гораздо больше, чем хороших моделей. Мы не говорим сейчас обо всех красивых женщинах, которые любят сниматься. Фешн-моделей, которые умеют и хотят работать, крайне мало. Задача модели очень непроста: ведь мало показать одежду (красиво одеть можно любую женщину), надо создать историю, которую эта одежда рождает. Человек должен захотеть быть таким, как эта девушка с картинки.
Мы уже знаем, что предпочтения фотографов и журналов могут не совпадать. А что на счет мнений моделей?

Мы сейчас говорим о фешн-моделях, готовых работать?

Да.
Начинающим моделям свойственно ошибаться. Им кажется, что у них щеки толстые или еще какая-нибудь другая ерунда. Они не понимают, на какие их ключевые особенности будет обращаться внимание в их дальнейшей карьере. Они не знают критериев. У более опытных и профессиональных моделей таких проблем, как правило, не возникает. Но, все-таки, чем больше совпадает мнение модели и мнение фотографа, тем больше у модели перспектив.
У меня есть еще один интересный вопрос. Почему в журналах так много фотографий обнаженных женщин (некоторые журналы только с помощью них и существуют), а вот фотографий обнаженных мужчин - нет. Неужели они так некрасивы?

Когда я снимаю обнаженных женщин, я чувствую исходящую от них энергию, которая помогает мне работать, дает новые ощущения. От мужчин я не чувствую этого излучения. Я снимаю мужчин в эротическом жанре только на заказ. И с этим связано немало характерных случаев. Профессиональных мужчин-моделей в нашей стране мало и, как правило, они подрабатывают в стрип-клубах. У этих «мальчиков» совершенно на подсознательном уровне работает профессиональная реакция «соблазнить всех». На одном кастинге мне нужно было выбрать из пяти моделей - одного. Боже мой, почему они решили, что я должен обязательно попасться на их чары? Поскольку я - фотограф, их «чувственная атака» досталась мне в полном объеме. Я был готов провалиться под землю.
Может мужчин вообще не надо снимать голыми? Или снимать только с девушками? Одинокий голый парень смотрится как-то неестественно.
На каждой съемке делается множество кадров. Как выбрать именно тот единственный, который будет напечатан?

У меня большой опыт, я понимаю, что нужно. Хотя нет, кого я обманываю? Я не понимаю. Но я точно знаю, что не нужно. Вот и с этой книгой: я не так много снимал, как выбирал. Когда съемка идет очень удачно, хочется снимать еще и еще, потому что наслаждаешься процессом. Когда съемка идет неудачно, приходится снимать еще и еще, чтобы получить результат.
Когда я начинал работать над альбомом, я не представлял, что это так сложно: подобрать кадры так, чтобы они гармонично смотрелись на соседних страницах. В общем, я сильно устал от этой работы (смеется). Хотя, это приятные хлопоты.
Как был выбран кадр на обложку?

На самом деле обложки - три. Было много вариантов, но выбрали те, которые смотрелись наиболее органично. У меня было несколько своих фотографий-претендентов на обложку, но от них было решено отказаться, как непонятных «простому читателю». Это словосочетание за двадцать лет работы с глянцевыми журналами стало вызывать у меня аллергию. Конечно, с массовыми вкусами надо считаться. Но я убежден, что на самом деле никаких «простых читателей» не существует. Если люди воспринимают эстетику жанра, то они все поймут. Другие же будут подобны миллионеру из байки про Playboy, выславшему Хью Хеффнеру чек с запиской: «если тебе не хватает денег на цветные фотографии, положи на счет эти».
В чем разница между идеальным снимком и искусством?

В силе воздействия. Композиция, цвет, настроение - это важно. Но это не главное. Без них можно обойтись. Бывают кадры, где все от композиции до модели неверное, а они «вштыривают». Можно долго разбираться, чья работа лучше, чья хуже. Но есть те фотографии, которые «не отпускают» тебя долгое время, и это искусство.
Если мы говорим о жанре Ню и о моем альбоме, то я не отрицаю неких эротических эманаций со стороны моих моделей. Точнее, я выбирал героинь, наполненных эротизмом, - это одна из важных составляющих снимков из этого альбома. Если в девушке много эротики, хороший фотограф сумеет показать ее независимо от того голая модель, или в белье, или в плаще или замотана бинтами... Как угодно.
В фотографии уже все сказано? Осталось перемалывать то, что уже было?

Всегда можно сделать что-то новое. Всегда. Правда, я не уверен, что знаю, как это сделать. Хотя, конечно, но, в фотографии уже очень многое сказано и многое цитируется. Среди многих хороших современных фотографов очень много вторичности. И это не так плохо. Молодым фотографам это помогает, но со временем надо искать свой путь. Сейчас нового мало, потому что утратилось таинство фотографии. Благодаря современной технике фотографировать может любой.

У вас есть любимая съемка?
Я могу ответить красиво: любимая моя съемка у меня впереди. Но на самом деле у меня есть любимые съемки. Их несколько. Я все время их пересматриваю, возвращаюсь к ним, а потом они мне надоедают. И появляются новые любимые съемки.

Интервью: Василиса Каролинская
Фото из книги
Михаила Королева "Митохондрическая Ева"
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325