Меню

Лучший день

Или как я стала взрослой

AD

Я расту в самой лучшей на свете семье. Мой дедушка – коммунист, и моя бабушка – коммунист. Правда, мама и папа - не коммунисты, зато они ездили на Целину и возводили города в степи. Еще они оба служили в Советской Армии на секретном полигоне и охраняли нашу страну от врагов. Когда моя мама что-нибудь празднует с друзьями, она всегда рассказывает: «А вот когда я служила в Советской Армии…». И друзья ее очень понимают. Вот какая в нашем доме политически грамотная атмосфера.

Я, вообще-то, пока еще учусь в третьем классе. Но в жизни страны тоже участвую. А знаете, почему? Ну, догадались, наверное – потому что вчера я стала пионеркой. А пионер не может быть равнодушен ни к чему общественному! Меня, конечно, удивляет, что при коммунизме все будет бесплатно, но это, наверное, оттого, что я еще маленькая и многого не понимаю.

    Так вот, вчера был праздник революции, день 7 ноября, красный день календаря! И всех самых лучших, самых честных и смелых октябрят принимали в пионеры! Понимаете, в первый заход! Никаких там двоечников или хулиганов не брали. Даже хорошистов не брали. Только таких, как я – отличниц и отличников. И не думайте, что я хвастаюсь! Я горжусь, а это разные вещи.
У меня уже давно готова пионерская тетрадь: толстая такая, целых 96 листов. Я, правда, слегка повыдирала оттуда. Как сделаю помарку – сразу лист тащу. Ну, поймите, не должно быть у человека в пионерской тетради грязи! В общем, у меня там и про значок, и про галстук, и про пионеров-героев. Папа мне таких картинок пионерских в журналах нашел – ого-го! Все завидовали, даже учительница.

…Утром мы рано встали, часов в 6. Мама губы накрасила! А как же? Дочь в пионеры принимают, праздник!.. Темно было, жуть. До школы дошли спокойно, а там я узнала, что принимать нас будут в музее Ленина, и – все! Затряслась. И все затряслись. До слез. Не от страха, конечно, и не от неудовольствия. Просто честь была слишком велика. Не в спортзале, как Сережку Колбаскина, не в пионерском уголке, как Людку, сестру мою старшую… В самом центре Ленинграда! В самом главном музее! Какое счастье…

    Ехали в автобусе. А за окном – темень! Сначала домов не было, только пустыри. Потом появились светофоры, даже пешеходы. Я сидела и тихо-тихо пела про «Орленок-Орленок, гремучей гранатой от стопки солдат отмело». Дедушка всегда смеется, когда я пою эту строчку. Наверное, у меня голосок очень тоненький. Ну и что! В хор меня все равно взяли! Теперь буду на концертах в первом ряду в галстуке стоять. Вот!
Показалась Нева. Страшная такая, темная. По ней когда-то «Аврора» плавала. Стреляла из огромных пушек! Интересно, почему тогда Эрмитаж не рухнул? Наверное, матросы промазали. А жаль. Разом бы всех белых поубивали, и войны бы гражданской не было…
    А потом автобус остановился, и мы вышли. Тихо было, тревожно. Как в революционную ночь. Во дворе за решеткой вырисовывался броневик. Самый настоящий, ленинский! Мы замерли и так простояли минут двадцать, только мамы наши перешептывались. Учительница вошла в музей, а потом появилась старушка, на Надежду Константиновну похожая, и позвала нас внутрь.
Ох, и красиво же там было! Мебель революционная, пишущие машинки, листовки всякие. Интересно было, жуть, но нервничать мы все равно не перестали. Я только чуть-чуть успокоилась, когда нам пилотки выдали. Желтые! Я так обрадовалась! Люблю желтый цвет. Потом нас дяденька с большим фотоаппаратом сфотографировал и… Распахнулись большие двери в ярко освещенный зал… Ах! А там октябрят! Человек 50! И мы еще…

Построили нас в линеечку, у каждого на руке галстук висит огненный. А дальше – как в сказке. И клятву мы дали, и галстуки, приготовленные нам, повязали, и салют, самый первый в жизни, разрешили отдать! Как мы не умерли от счастья – не представляю! Был, правда, один момент – ужас! Любка Синицына, хорошая девчонка, только длинная очень, посреди речи главновожатого как рухнет в обморок! Нет, представляете, не аккуратно там по стеночке, чтоб никто не заметил. А как солдатик оловянный – по стойке смирно – бу-бух! Ничего, замяли. Я только очень испугалась и все думала, что тоже упаду, ноги-то еле держали. Но ничего, выстояла. Как настоящий пионер!

А значки октябрятские мы прикололи на картонку с фамилиями и возложили на Марсовом поле к вечному огню! Тогда уже ничего не боялись. Четким строевым шагом прошли по дорожкам, опустили на землю картонку и как один отдали салют. Красиво вышло. Почетно...

    А потом нас отвели в кафе, как больших! И мы там так наелись! Колбасы дали, пирожных, лимонаду. Сытые, мы обещали учительнице, что будем хорошо себя вести, не получим ни одной двойки. Мамы нам, кажется, не поверили. Ну и ладно. Главное, что мы сами в это очень даже верили. Честное слово!
Вот и весь рассказ. Я уже 24 часа как пионерка. Дедушка мной гордится, бабушка печет пироги, а мама с папой обещают отвести в цирк. А я пишу все это здесь, в пионерской тетради, чтобы через двадцать лет, в старости, не забыть самый лучший в моей жизни день!


snii

Третье место в конкурсе "В ноябре тому назад "

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325