Меню

Мой котенок - октябренок

Первые роды

AD


Раннее утро начала октября. Я стою на пятом этаже роддома и с тоской смотрю вниз.

Отделения патологии всегда размещают на верхних этажах, так что я с моим зрением могла только догадываться, кто из стоящих на дорожке мужчин - мой муж.

Попала я сюда вчера, но уже безумно хочу домой. Раздражает все - отсутствие белья, ночная рубашка, байковый халат, треп девочек в палате, постоянно работающий телевизор с сериалами. А унижения, подобного тому, которому меня подвергли в приемном покое, не испытывала никогда.

    Если малыш родится в срок, как минимум дней десять мне тут еще загорать.

Прошла неделя. Боже, как меня тут все достало. Каждый день таблетки, уколы железа, от которых моя бедная «мадам сижу» стала черного цвета, свечи для стимуляции и постоянные визиты завотделением, настоятельно требующей моего согласия на кесарево. Я, видите ли, старая первородка (всего-то тридцать), опять же зрение (ага, -3 и глазное дно в норме). Хочу родить сама и настаиваю на этом, но пройдет еще несколько дней и, пожалуй, соглашусь на что угодно, лишь бы поскорее кончился этот кошмар.

    Какой только идиот придумал такие условия в роддомах, а этот еще и одним из лучших считается.

Очередной субботний вечер, стою и реву у телефона-автомата, готовая все бросить и бежать под расписку. Муж с трудом уговаривает подождать до понедельника.

А ночью начинается ЭТО. Просыпаюсь вся мокрая с дикой болью в животе и, вскочив с кровати, обнаруживаю, что из меня льется какая-то жидкость. Просыпаются девчонки - у тебя воды отходят, беги, ищи дежурную акушерку. Хорошо сказать, беги, когда из меня льет, как из ведра, да и время 4 утра, где ее найдешь сейчас.

А вот и она. Мне предложено собрать все вещи по пакетам, пойти на осмотр, клизму и бритье и только потом спустят в родовую, если посчитают, что начались схватки.

Прошу разрешения позвонить домой с поста.

-Ты что, ни в коем случае, муж не должен ничего знать.

Чушь какая, решительно набираю номер, жду, пока он проснется, с плачем сообщаю о случившемся, получаю свою долю ласковых слов и только после этого иду, куда меня послала акушерка.

В родовую попадаю часам к шести утра. Сразу кладут на кровать, ставят капельницу и начинается… приходит одна врач, проверяет раскрытие, потом другая - тоже, потом происходит пересменка, и - все по новой.

    Что у них, хобби такое?

Не покидает ощущение нереальности происходящего, будто я сплю, и все снится, или вообще это не со мной происходит. Пытаюсь думать, мечтать, молиться - ничего не получается, в голову лезет какая-то чушь.

Начинаются схватки, не очень сильные, но достаточно регулярные.

Через пару часов приходит завотделением и говорит, что "схватки слабые, раскрытия нет, воды были зеленые - ребенок там мучается, поэтому надо кесариться".

    Она не спрашивает, приказывает, а у меня нет сил сопротивляться.

Моментально появляются сестры, ставят катетер (ощущения незабываемые…) и везут в операционную.

А схватки тем временем усиливаются. Прошу подождать, посмотреть, может без операции, но меня не слушают и дают вводный наркоз. Все...


Просыпаюсь на столе - у вас девочка, 3560, 52 см. И сразу мысль: "Знать бы, повоевала бы еще за самостоятельные роды, девочки живучи, я-то думала - парень и хотела парня, а на УЗИ просила не называть пол ребенка".

Сутки в реанимации показались адом. Через каждый час приходила медсестра и с силой давила мне на живот, а укол с окситоцином - это, вообще, песня.

К обеду понедельника переводят в палату. Сразу пытаюсь встать, но не тут-то было. Дело даже не в том, что больно и тяжело - нет тапочек. Они остались где-то в родилке, и надо уговорить дежурную акушерку найти и принести их, а также мои вещи из патологии. К вечеру это удается, и я ползу в детское отделение.

    Боже, кто это? Это сморщенное, красное, раскосое существо с черными волосиками - моя дочь?

Сразу вспоминаются страшилки про подмененных детей и прочие роддомовские ужасы. Это потом, когда мне принесут вторую дочь и спросят, на кого она похожа, я отвечу - на старшую, потому что кульки будут - один в один. А в тот момент была просто в ступоре.

Потом не было молока, малышка погрызла сосок до крови, поскольку никто не мог объяснить, как и сколько времени она должна сосать.

Потом - акушерка расцеживая, сделала что-то не так, и начался застой. Мой доблестный муж ночью купил в дежурной аптеке дорогущий молокоотсос и ухитрился передать его в палату.

Потом - выписка и полное непонимание, что делать с эти орущим, постоянно что-то требующим комком, боязнь повредить маленькие ручки-ножки, дикое желание поспать хоть четыре часа без перерыва и многое другое...

А в одно прекрасное утро я вдруг проснусь и пойму, что рядом со мной сопит самый родной человечек, которого я очень люблю и боюсь потерять, - моя дочка, появившаяся на свет одним воскресным октябрьским утром.


Очерк принимает участие в конкурсе "В октябре тому назад..."

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325