Меню

«Tы больше не дома...»

Самое ужасное — это одиночество...

AD


Октябрь, уже холодно, но до зимы еще далеко и так хочется подставить лицо последним теплым лучикам. Я стою на улице, завороженная этим маленьким чудом – красотой умирающей природы. Почему именно в эти последние дни жизни листья раскрашивают все вокруг невероятными цветами?

Погода и природа здесь очень похожи, но как будто ветер тихо шепчет: «ты больше не дома...» Кленовые листочки, ставшие символом этой страны, так и зовут поиграть с ними, подкинуть в небо, побегать по шелестящему ковру, набрать букет и поставить на окно.

Но мне надо бежать, сейчас не время... И, прогоняя мысли о красных листьях, я бегу на работу.

Мне повезло у меня была работа с первых дней в новой стране. Мне не пришлось узнать многих бед иммигрантов. Но мой переезд не стал от этого легче.

Поговорив часик-другой... на кухне... за рюмочкой чаю, с любым из нас, послушав обо всех восхищениях и всех разочарованиях вы поймете, что самая большая трудность иммиграции это не деньги и не поиск работы – это одиночество.

Я не хотела переезжать в другую страну. Зачем? Все и так было хорошо. Но 10 лет назад, тогда еще будущий муж убедил, что с его профессией на родине он никогда не пробьется. Уговаривал долго, несколько лет. Потом в стране много чего произошло и идея уехать уже не была столь дикой, я согласилась.

Оформили документы, прошли весь долгий процесс, приехали на несколько недель в отпуск – повидать друзей, посмотреть страну. Вернулись полностью влюбившись в нее. С нетерпением стали готовиться к переезду.

По внутренней сети компании, где я работала, я нашла себе подходящую позицию в Канаде, подала, прошла интервью и стала ждать...

Приступать к работе надо было в сентябре. Подходил к концу август, а ответа так и не было. На все вопросы отвечали только, что решение, сколько нужно человек, еще не принято, а значит, пока, и предложения никому не делают.

Тем временем мужу предложили выгодный контракт. Мы ждали до последнего, но тянуть было уже некуда. 1 сентября он подписал годовой контракт.

В середине октября мне пришло предложение приступить к работе через ... 10 дней.

А что бы Вы решили? Тем более когда ответ надо дать к 7 вечера, когда в Канаде начнется рабочий день, а Вы на работе и решение надо принять даже не посмотрев в глаза родным?

По телефону мы решили, что второго такого шанса не будет. Решили, что я поеду, а муж останется заканчивать контракт... Постарается завершить проект к концу весны, продаст квартиру, машину и приедет ко мне.

Я улетела, вышла на работу в срок и стала устраиваться в этой новой, гостеприимной, но все же чужой пока стране. Нашла квартиру, недалеко от работы, но такую, чтобы места хватило нам двоим (а может троим?), чтобы у мужа был свой кабинет – его давняя мечта.

Долгими одинокими вечерами устраивала, украшала наше гнездышко. А потом, дождавшись заветного часа, включала камеру и микрофон и ждала, когда он выйдет в сеть.

Пришла зима со своей серостью. Депрессия от одиночества не отпускала. День за днем я училась жить по новому — жить одна.

Пришла весна, и часть грустных мыслей улетучилась с первой травкой, пробивающейся из-под снега, пеньем птиц и теплыми днями. Время побежало гораздо быстрее. День за днем, неделя за неделей...

И вот опять октябрь, я опять смотрю как ветер гоняет красные резные листочки. Все так же как и год назад...

Только стою я в своем родном городе. И торопиться мне никуда не надо, самолет только через неделю. До пятницы я совершенно свободна!

За спиной ЗАГС, а в руке — свидетельство о разводе...


Очерк принимает участие в конкурсе "В октябре тому назад..."

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325