Меню

Десять тревожных часов ожидания

Как страшный сон...

AD


Сейчас кажется, что это был страшный сон, полный тревоги, беспомощности и отчаянья.

- Мама, ты даже не можешь представить, что случилось, в это просто невозможно поверить! - взволнованный сын открыл дверь и сразу, не дав снять плащ, потащил к телевизору.

Эти кадры видели все. В произошедшее одиннадцатого сентября две тысячи первого года было просто невозможно сразу поверить.

Никто даже и представить не мог, что такое может случиться на самом деле, а не в голливудском боевике: пассажирские самолёты, захваченные террористами, врезались в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона.

Через полчаса с работы приехал ошарашенный муж, он уже услышал о случившемся по радио.

- Ты точно уверен, что Антон работал именно там, - я даже не знала, как можно успокоить мужа, который в который раз пытался дозвониться до брата.

- Да, в южной башне. Ты же помнишь, он рассказывал, что из окна офиса видит весь Манхэттен, да и живут они где-то недалеко. Семь лет назад Антон уехал в Америку, по приглашению какого-то университета: талантливые химики, как впрочем, другие учёные, увы, в России были тогда никому не нужны, а точнее просто брошены выживать на мизерные зарплаты без всякой перспективы на будущее.

Год назад как раз накануне начала третьего тысячелетия они с женой переехали в Нью-Йорк. Мы так радовались за них: хорошая работа, неплохие перспективы на будущее, а самое главное в феврале они ждали рождения долгожданного первенца.

    Десять долгих часов мы не могли дозвониться ни до Антона, ни до Любы. С тревогой вглядывались в лица на экране, а вдруг увидим знакомых, среди запылённых бегущих от рухнувших зданий в панике людей. Сказать, что было страшно, когда не знаешь, что с близким человеком, когда не можешь ничем ему помочь, это ничего не сказать. Мы не знали, что делать. Ничего не может быть ужасней томительного ожидания, когда каждая минута кажется часом, когда телефон звонит в пустоту. Оставалось только ждать, надеяться и молиться.
Около четырёх утра пришло электронное сообщение от Любы: «Всё нормально. Антону удалось быстро эвакуироваться, он работал на сорок втором этаже. Я была дома. Скоро позвоним. Стараемся прийти в себя и не падать духом. Целуем. Храни Вас Господь».

    Это письмо наш тогда восьмилетний сын распечатал и хранит до сих пор, он провёл эту бессонную ночь с нами, стараясь приободрить и при возможности чем-нибудь помочь. И только когда он сладко засопел, уткнувшись в папино плечо, я дала волю своим чувствам на полную катушку - расплакалась навзрыд. Муж не пытался меня успокоить, в тот момент другую более эффективную разрядку было просто трудно представить.
В феврале у Антона и Любы родился сынишка - Иван-богатырь, а в прошлом году, одиннадцатого сентября, ровно четыре года спустя после того ужасного дня - появились на свет близняшки-красавицы Вера и Надежда. Наша семья к тому времени стала тоже на одного человечка больше.

Антон, Люба и их сорванцы переехали в Бельгию. Мы побывали у них в гостях, стали крёстными их девчонок, ждём их в гости на новогодние и рождественские каникулы, и планируем провести вместе летний отпуск в следующем году.

Произошедшая пять лет назад трагедия сблизила и сдружила нас ещё больше.

Любое, даже самое длительное ожидание когда-нибудь заканчивается, главное верить, что всё будет хорошо. Жизнь продолжается!


Статья участвует в конкурсе "В сентябре тому назад..."

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325