Меню

В борьбе за нравственность все средства хороши

Пиф-паф, ой-ой-ой!

AD


Один мой знакомый рассказал мне историю, которая действительно имела место быть, и которую можно охарактеризовать только так: и смех, и грех. Случилось это, когда он (назовем его Николай) с женой снимал квартиру на первом этаже хрущевки, расположенной в одном из наиболее криминальных районов нашего города. Здесь было не то, чтобы нежелательно, а просто смертельно опасно выходить из дома позже десяти вечера. И, учитывая, что это были девяностые годы, когда власть принадлежала всем, у кого есть оружие, то люди предпочитали придерживаться правил комендантского часа.

Николай происходил из семьи потомственных милиционеров, и отец его, следователь местного отдела милиции, слыл неподкупным и очень упрямым человеком, за что и был очень уважаем сослуживцами. О нем просто слагали легенды. Николай и сам унаследовал от него твердость характера и силу воли, только вот не пошел по стопам отца в выборе профессии. Он работал инженером на стекольном заводе, но желание наводить порядок в районе не покидало его, несмотря на гражданскую и вполне мирную профессию. Телосложением Коля походил на здравого баскетболиста, еще и увлекающегося боксом. Можете себе представить, этакий человек-гора.

Был сентябрь, и Коля надеялся, что начало учебного года повлечет за собой более спокойную пору, когда шумная молодежь будет расходиться по домам гораздо раньше, и вечерами станет намного тише. Но не тут-то было. Толпы подвыпивших молодых людей, казалось, игнорировали тот факт, что беззаботное время гулянок закончилось, и все так же собирались под окнами Колиной квартиры. Дело в том, что во дворе его дома был уютный скверик со скамейками и густыми деревьями: идеальное место для сборищ.

    Коля и сам был молодым, и в свое время любил горланить песни под гитару, и косячок мог выкурить за компанию. Но уважать покой соседей - это было его принципом даже в те годы. Так что найти оправдание каждодневному шуму под окнами он никак не мог.

Однажды, теплым сентябрьским вечером, после очередного взрыва хохота, донесшегося со двора, терпение Николая лопнуло. Он вышел на крыльцо и, всматриваясь в сторону мелькающих в темноте красных огоньков, громко произнес:

- Ребята, можно немножко потише? Пожалуйста! - и просто вернулся в подъезд.

Через несколько минут ребята стали шуметь еще сильнее. Коля вышел опять, и, на этот раз, более убедительно, но подчеркнуто вежливо, попросил молодежь не шуметь. И снова вернулся в подъезд.

Будучи студентом, Коля серьезно занимался бегом, и еще с тех времен у него на антресоли завалялся стартовый пистолет. После очередного взрыва смеха Николай достал запылившуюся коробочку из шкафчика.

Он вышел во двор, и ребята тут же затихли. Коля медленно, но уверенно зашагал к ним. Их было человек десять - двенадцать, на вид не старше восемнадцати лет.

- Ребята, вы по-хорошему не понимаете? - спокойно спросил Николай.

Вперед выступила соплячка лет пятнадцати:

- Да пошел ты

Договорить она не успела. Коля метнулся к ней, схватил за волосы, накрутил их на руку и поднял на несколько сантиметров от земли. Остальные тупо уставились на них, открыв рты от удивления и даже не пытаясь что-то предпринять. Девчонка визжала и извивалась, пытаясь вырваться, колотила Колю по груди, но наш борец за нравственность этого даже не замечал. Он потащил ее к соседнему подъезду (она там жила с родителями, Николай ее сразу узнал). Он вытащил пистолет из кармана и выстрелил прямо у уха девчонки. Она сразу как-то обмякла, и, как потом стало ясно, описалась.

Из окон уже выглядывали соседи, все кричали: «Что случилось? Что происходит?», кто-то вызвал милицию. Коля отпустил девчонку и так же неспешно удалился. А у подъезда уже начал собираться народ. Молодые ребята наперебой рассказывали о том, как Николай к ним подошел, как схватил Машку, как стрелял.

Выскочили родители девчонки. Мать в халате и бигуди рыдала. Отец стоял, тупо моргая и ничего не понимая, и по его виду было заметно, что он уже изрядно выпил. Среди криков и воплей вдруг послышался вой милицейской сирены. Приехал «бобик» ОМОНа и патрульная машина. Им тут же указали, кого «нужно срочно арестовать и посадить в тюрьму, а лучше расстрелять на месте».

В квартире Николая милиционеры пробыли недолго. Когда выходили, то соседи спрашивали что-то типа: «А где же преступник?» Получив в ответ улыбки, соседи решили, что в наше время деньги решают все. Последним из квартиры Николая выходил участковый Васильев. Мамаша «пострадавшей» подбежала к нему и в слезах стала умолять защитить их семью от этого «психопата». На что получила совет пораньше загонять дочь домой по вечерам и почаще применять ремень как лучший метод воспитания всех времен и народов.

После этого случая молодежь под окнами Николая больше не собиралась, но и соседи не здоровались и обходили его стороной.


Статья участвует в конкурсе "В сентябре тому назад..."

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325