Меню

Оружие шпиона

Выбор редакции в конкурсе "Один день из жизни зонтика"

AD

    Я люблю наблюдать за восходом солнца. Сначала горизонт начинает светлеть - медленно, но уверенно. Потом яркие лезвия пронзают небесный свод, и вдруг, всегда неожиданно, воцаряется огромный солнечный шар. Завораживающее зрелище. На несколько минут я перемещаюсь в другую реальность, где нет ничего, кроме света и радости. Но в этот день я был лишен даже такого подобия счастья. Самый страшный день в моей жизни начался с затянутого тучами неба. День, когда я осознал, что никому не нужен. Окончательно и бесповоротно. Жизнь продолжается лишь до тех пор, пока кто-то в тебе нуждается. Хорошо людям, они могут навязать кому-нибудь свое общество. Человек может долго тешить себя иллюзиями, что он всем необходим. Но с вещами совсем другая история. Даже возраст у нас обманчив - можно оставаться новым, но быть ненужным. А можно быть старым, даже древним, но всем необходимым. Я, конечно, уже не новая вещь, но ведь и не развалина! Я не сломан, не порван, даже лак на ручке поблескивает под слоями пыли. Добротный советский зонт. Но кому нужны в наше время мои добротность и уж тем более советскость? Слишком большой, слишком тяжелый, не автомат; короче говоря, я - давно вышедший из моды и всеми забытый аксессуар.


- А может, ну его? - Тася немного побаивалась.

"Эх, что с нее взять - девчонка! Жаль, я так вырос за год, надо бы еще прошлым летом, тогда был шанс самому пролезть в окно, но кто же знал?" - подумал Кит, а в слух произнес:

- Не трусь, радистка, почти пролезли, - он сосредоточенно раздвигал заросли ежевики. На руках кровоточили мелкие царапины, но решимости в голосе не убавилось.

- Мишка говорил, что он там обязательно должен быть. Дверь, конечно, закрыта, но через окно можно пролезть.

- Так лезть-то не тебе, - резонно заметила "радистка Кэт". Игра в разведчиков началась несколько дней назад и сейчас была в самом разгаре.

- Испугалась что ли? - только мальчишка может процедить эту фразу с такой невыносимой смесью презрения, подначивания, уверенности в собственных силах, снисходительности и тайной радости.

- Еще чего! - только у девочки может быть такой высокомерный тон и задранный носик.

    Нас здесь много подобных вещиц собралось. Здесь - это в старом флигеле генеральской дачи. Хозяин давно уже перебрался в уютную квартиру, а мы вот уже несколько лет заняты разговорами о прежних временах и былом величии. В дальнем углу расположилась мебель, к стене прислонен скатанный ковер (настоящая шерсть, ручная работа); ворох старой одежды, по которой можно проследить историю двадцатого века; обувь (почему-то вся без пары); ближе к входу всякий мусор - ведра, лопаты какие-то. А в сторонке, напротив окна, примостился ваш покорный слуга. Сейчас у нас период острой зависти к шерстяному ковру. В паршивце свило гнездо семейство мышей. Ему положено было возмутиться, ан нет! Раскудахтался, ниточки распушил: "Хочу, - говорит, - чтобы деткам было тепло и уютно". А сам так и светится от сознания своей нужности. Мы с трюмо осуждающе переглянулись и отвели глаза. Ах, как бы я обрадовался сейчас маленьким мышкам! Как плавно баюкал бы их… Но нет, кому нужен холодный с железяками зонт, когда есть мягкий, теплый ковер.

- Ну что там, Тась? - Кит подпрыгивал от нетерпения и даже забыл, что уже целую неделю звал сестренку радисткой Кэт.

- Ааа-пчхи! Фу, пыль одна, - прошло уже 10 минут, как Тася свалилась из окна на диван, подняв огромное облако пыли. Пересмотрено было многое; сейчас Тася, как зачарованная, вертела в руках изящную соломенную шляпку с помятыми цветами. Жаль, что разведчики не носят шляпок. "А может, я цветочница - работаю под прикрытием! Нет, - горький вздох, - Кит на это не пойдет". И она продолжила поиски.

    Она все ближе и ближе. Захотелось банально закричать: "Я здесь, возьмите меня!". Но я потрясенно молчал. И все остальные тоже замерли. Даже мышки. Настоящий человек в нашем царстве пыли. Пусть даже маленькая девочка. Как я завидовал шляпке всего мгновение назад! Но шляпка упала на диван, поиски продолжились, и моя душа наполнилась сочувствием к этой глупышке - не понимает еще, что она уже никому не нужна. А вот у меня надежда оставалась. Что это, неужели?!

- Я нашла его! Нашла! - Тася закружилась от радости, крепко зажав в руке сокровище - огромный старый черный зонт. Точно такой, какой был в нашумевшем недавно фильме "Укол зонтиком". Именно этого предмета не хватало Киту, чтобы почувствовать себя настоящим шпионом. Именно за ним полезли ребята через забор и кусты в вожделенный флигель генеральской дачи. Мишка, генеральский внук, еще в том году рассказывал про дедовские сокровища, но тогда никто и не подозревал, что будет игра в разведчиков, и что зонтик - оружие настоящего шпиона.

    Этот день стал самым счастливым в моей жизни. День, когда я понял, что еще кому-то нужен. День, когда снова почувствовал себя молодым и сильным. Я много еще кем был - военным радаром, корабликом для котенка, тростью Шерлока Холмса, но тот день, когда я стал оружием шпиона, навсегда останется самой яркой, самой цветной страницей в книге моей жизни.


Amnela

Выбор редакции в конкурсе "Один день из жизни зонтика"

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325