Меню

Взрослая дочь...

... глазами взрослой мамы

AD
... глазами взрослой мамы


Журнал "Всегда Женщина" - для умных, а всякий умный сам всё про всё знает. И про "взрослую дочь" тоже знает. Ну что бывает в отношениях матери со взрослой дочерью: тут и преданность, и соперничество (женское - в смысле молодости, одежды и жизненного успеха), и про всё это уже сто раз написано. Зато умному всегда интересно, а как бывает у конкретного человека, и в этом чужом умный всегда находит что-то личное… Поэтому я лучше напишу, как это конкретно у меня, как это - конкретно я и моя дочь.

Моя дочь сейчас - абсолютно взрослая, я родила её, когда сама ещё была ребёнком, в 22 года. Я и сейчас ещё ребёнок, такой же ребёнок, каким была тогда. Сначала я была нормальная хорошая мать, то есть абсолютно в любой момент была готова за неё умереть. Чтобы она хорошо прибавляла в весе и так далее. Но этого не требовалось, и я - абсолютно в любой момент - мечтала подкинуть её моей маме. Кроме раннего утра, когда я в ночной рубашке, заправленной в джинсы, волокла свою невзрослую дочь в детское учреждение. Детский сад находился в соседнем доме, и я планировала быстро скинуть дочь воспитательнице, броситься домой и доспать. А уже вечером, когда волокла свою всё ещё невзрослую дочь обратно, мечтала подкинуть её маме и всерьёз рассматривала вариант - подставить ребёнка под дверь, позвонить и убежать. Что касается причин, я была готова на любое враньё - экзамен, кино, театр, могла даже на голубом глазу сказать маме, что у меня день рождения, а она и забыла… Моя мама тогда тоже ещё была ребёнком, ей было 44 года, и она вовсе не мечтала все вечера проводить с внучкой.

Когда моя дочь стала подростком, моё материнство сильно облегчилось. Она отдельно от меня дружила с моими подругами, сплетничала обо мне с моей мамой, и иногда мне даже удавалось заставить её разделить мои культурные интересы в филармонии, музеях и бутиках "Бенетон" и "Манго". В филармонии она громко спала, в Эрмитаже кричала: "Я тут уже один раз была, и больше мне хватит!", в бутиках мы вырывали друг у друга понравившиеся кофточки. Но преимущество всё же было на моей стороне, и она всегда могла получить в примерочной кабинке кофточкой по зарвавшейся физиономии. Чтобы знала, кто из нас мать, а кто дочь. В смысле - кто мать, тому и кофточка.

Да, по сравнению с младенчеством стало полегче. Но всё же это ещё была не полная свобода, и на мне ещё висел её выбор жизненного пути, мало ли какие у неё могут возникнуть связи с мальчиками и всё такое.

Но и это прошло, и теперь - ура! - у меня полная свобода! Наконец-то мы обе взрослые, моя взрослая я и моя взрослая (замужняя!) дочь. Или обе маленькие, не важно, важно, что мы на равных! Она первая читает мои книжки и даёт очень умные литературные советы. Как настоящий редактор, например, "это у тебя фигня, а вот это супер". Она совершенно как взрослый человек требует откат - часть гонорара, который я получила, используя в книжке её личное остроумие. Как настоящий взрослый человек, она может стащить у меня кольцо и потом уверять, что "оно случайно упало мне в карман". Я грозно спрашиваю: "А шуба, где моя новенькая хорошенькая шуба? Она тоже упала тебе в карман?!" И моя дочь честно отвечает: "Да". В общем, у нас с ней дружба…

Ссоры? Да, конечно. Есть в собственной дочери нечто особенное, что вызывает острое желание вцепиться ей в физиономию. Ни с кем так страстно не поссориться, до донышка, до последних гадостей, как с ней. Но в любом случае отношения у нас равноправные: не то чтобы я взрослая, а она ребёнок - ну уж нет, ни за какие коврижки! Мы или обе взрослые, или обе ребёнки. Свобода, наконец-то у меня полная свобода!

А потом у моей взрослой дочери случилась беда. Я рассказываю правду и только правду, но, какая именно беда, не могу сказать. Не со здоровьем, слава Богу. Просто ужасная, неожиданная беда. Которая сбила с ног мою взрослую дочь, мою маленькую девочку. И вдруг, мгновенно, она снова стала моим ребёночком, моим младенцем, и я опять была готова умереть каждую минуту, только бы она не страдала так. Я вспомнила, как она в три года забыла в такси одну особенную куклу и плакала, словно в мире уже никогда не будет счастья. Я тогда обошла весь город Ленинград, нашла точно такую же куклу и обменяла эту куклу на свои новые джинсы (200 рублей, зарплата инженера, куплены у спекулянтов). И теперь ей плохо, моей маленькой девочке, и каждую ночь - много ночей - у меня так ныло сердце, как будто рядом жалобно плачет младенец, а я ничем не могу помочь, не могу накормить, не могу купить куклу и обменять на джинсы тоже не могу…
Вот тебе и взрослая дочь. Вот тебе и у неё своя жизнь, дружба, сотрудничество, и мы обе взрослые. Вот тебе и свобода. Оказалось, всё то же. Оказалось, никакая не свобода. Моя взрослая дочь - мой младенец навсегда.
А как только всё стало нормально, мы опять обе взрослые или обе ещё маленькие.

Текст: Елена Колина
Источник: журнал "Всегда Женщина"

Читайте в журнале "Всегда Женщина" в октябре
В формате неформата
Серьёзное документальное кино на ТВ окончательно вытеснила "документалка". На этом безрадостном фоне документальный проект "Подстрочник" представляется неожиданным подарком судьбы.
(Статья известного телекритика Славы Тарощиной.)

Лёд на ладони
Легенда фигурного катания Ирина Роднина - женщина, сделавшая себя сама. О том, чем живёт сейчас звезда мирового спорта, о её семье, настроении, отношении к мужчинам, а также о Родниной как о депутате Государственной Думы - читайте в эксклюзивном интервью.

Полупенсионная реформа
Расслабляться рано, ещё поштормит, считает профессор Высшей школы экономики Игорь Николаев, рассуждая о перспективах пенсионной реформы. Несмотря на то что преобразования явно зашли в тупик, варианты выхода из кризиса всё-таки есть.

Дети Олимпиады
Они увлекаются йогой, курят кальян, изучают религии, путешествуют по миру и совсем не хотят наступать нам на пятки. Поколение нынешних 30-летних - интересный социальный феномен. "Мы просто хотим радоваться жизни, - поясняет представитель этого поколения, известный писатель Александр Снегирёв, автор нашумевшего романа "Нефтяная Венера". - Плохо ли это? Судить не нам с вами".

Цветаева и пустота
Для журналиста и литературоведа Вячеслава Недошивина время - понятие относительное, с любимым поэтом он может поговорить и "сквозь годы". Именно в форме живого интервью строит автор свой заочный разговор с Мариной Цветаевой. Ведь она не просто наша современница - Цветаева всю жизнь вела своеобразный диалог с будущим…
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325