Меню

Замуж по заданию редактора

Разрешите уматерить Вашу мать

AD


Я смотрю сквозь стеклянную стену, на огни взлетно-посадочных полос и жду. Чего? Я и сама не знаю. Наверное, вдохновения, уже вторую неделю не могу сдать статью «До новой встречи расстаемся». Наш редактор говорит, что нужно почаще бывать среди людей, впитывать, как он выражается, что бы знать жизнь. «Вам, Машенька, что бы писать о любви, не помешало бы влюбиться, а то и замуж выйти! Не было еще у Вас встреч и расставаний, ой не было! Посмотрите хоть, как у других! На вокзал что ли съездите или в аэропорт». Вот я и приезжаю сюда, наблюдаю. Вместе с незнакомыми людьми встречаю кого-то и провожаю, впитываю…

Вот дама в шляпке и смешном клетчатом пальто, кого-то встречает. Нервничает, волнуется, все время поправляет очки в несуразно-большой оправе. Похожа на учительницу, да, именно на такую, которую навещают всем классом, когда она болеет... Смотрит на часы через каждые пять минут. Интересно, кого она встречает, мужа или подругу? Нет, тогда бы она так не волновалась. Чего волноваться-то? Самолет из Берлина уже приземлился. Неужели любовника? Ой, как-то такое слово и неудобно к ней применять, даже стыдно стало. Ну, скажем, жениха. Опять не то... Пусть будет — мужчину! Да, — любимого мужчину, вот это подойдет. Потому и волнуется. Когда же он появится? Интересно же — угадала или нет? Наверное, он такой же смешной и тоже в шляпе.

Так, засуетилась, увидела, наверное. Вот он. Да-а, с внешностью уж точно не угадала. Высокий, импозантный, лет тридцать, не больше.

Мама, здравствуй, ну зачем ты приехала? Я же не маленький, меня уже не нужно встречать. А завтра я бы к тебе заехал, чайку бы попили.

Да я только посмотреть на тебя хотела. Соскучилась…

Мам, ну что ты? Ну не плачь, прошу тебя. Вот уже люди на нас смотрят. Где там Ленка задерживается. Лена, ну иди же сюда, тут мама нас встречает.

К ним подходит молоденькая симпатичная девушка, даже скорее красивая.

А, Клавдия Васильевна, здравствуйте. Ну, зачем же Вы? Вот сейчас мы уставшие с дороги, еще будем Вас домой подвозить. Ну что Вы как маленькая, ей богу!

Леночка, да что Вы, не затрудняйтесь. Я на автобусе, сейчас ведь автобусы хорошо ходят. Да мне и не далеко.

Вы уж простите нас, без обид, да?

Что Вы, Леночка, какие обиды? Вот сыночка повидала и хорошо.

Мама, ну что ты, сказал же — завтра отдохну, высплюсь и приеду к тебе, или послезавтра, как сложится.

Может не нужно в гостиницу? У меня свободная комната. Если я Вас стесню, я могла бы у соседки заночевать, она тоже одинокая.

Мам, не начинай опять, хорошо? Ну, какая комната? У нас номера заказаны уже. У меня на эти пять дней три деловые встречи запланированы и все в Центре, как я буду на них выбираться из Химок? И потом, нам просто удобней в гостинице, понимаешь?

Да, я понимаю. Значит, 20-го уже улетаете?

Ага. В 8 утра вылет. А регистрация за 2 часа начнется. Так что не вздумай провожать! Хорошо?

Конечно, в такую-то рань…

Вот и договорились. Пойдем, мы тебя проводим, да? А завтра я приеду и…

Ушли, а я смотрела им вслед. Дама в смешном клетчатом пальто спешила за любимым мужчиной — сыном, семенила ножками, что бы, не дай бог, не быть в тягость, не задерживать. Только как будто ниже ростом стала, поникла. Хотя, может, я это все выдумала?

На глаза навернулись слезы, я достала мобильный телефон и набрала номер.

Але.

Мам, это я, привет.

Да сегодня уж здоровались, — смеется.

Мам, я просто хотела тебе сказать. Я тебя люблю, мам, очень сильно!

Я тебя тоже, Машенька. Случилось чего-то?

Нет, мам, просто захотелось сказать. И папу люблю!

Маша, ты лучше скажи! А еще лучше, знаешь что? — Приезжай-ка к нам! Сейчас отца пошлю купить пирожных, эклеров, твоих любимых, давай, а? И поговорим.

Обязательно, мам, я прям сейчас и приеду, хорошо? А пирожных я сама куплю, не суетитесь. Все я выезжаю.

На следующий день села писать статью. Не пишется что-то. Чего-то не хватает. Все не выходит из головы эта дама, наверное, учительница... Навестил ли ее сыночек? Ух, я бы таким сыночкам! А что, правда, когда он там выезжает, 20-го в 8 утра? А провожу-ка я его, дружочка, скажу пару «ласковых», если больше некому.

И вот 20-го октября полседьмого утра я, как штык, в Шереметьево. Так, вот наш терминал, а вот и они, голубки. Сейчас я... А что собственно я? Что изменится, если я ему скажу, как мама его любит и ждет? Он и сам это прекрасно понимает. Да и потом, вправе ли я? Ведь и сама не без греха. Чего уж, езжу к маме раз в месяц-два, хоть и в одном городе живем... Все пошли на регистрацию, поздно уж... Ну да, ладно. Я обернулась и увидела ее. Клавдию Как-ее-там, Васильевну, что ли или Ивановну? Она пряталась за колонной, именно пряталась, и осторожно выглядывала... Провожала, значит…

Не знаю, что на меня нашло, так жалко ее стало. Может подойти, поговорить? Или с родителями своими ее познакомить? Вот сейчас она уйдет, и я больше никогда ее не увижу. Не прощу себе! Прям так и не прощу? Да, конечно, — забуду скоро, как все забывается... А как же она? И вдруг...

Мам! Мама, подожди, ну я так и знал, приехала все-таки!

Гришенька…

Мама, ну я же скоро опять приеду, мы только все оформим. Может, вообще навсегда вернусь. Или тебя к себе заберу, хочешь?

Кх… кх… (это я набралась смелости) — Молодой человек, Григорий кажется? Так вот, Григорий, я бы хотела Вам напомнить, что перед Вами Мама! Мама, понимаете? И она Вас любит больше жизни, не смотря ни на что! А Вы! Да как Вы можете?!

Мама, кто эта сумасшедшая? Ученица что ли твоя? Что-то не припомню такую…

Я совершенно посторонний человек, но я не могу видеть…

Не можете видеть, идите себе куда шли!

Я шла именно сюда! Я специально приехала что-бы…

Так, чего вы хотите?!

Я… Я решила... Короче, — я уматерю Вашу мать! Вот что!

… В каком смысле?

Ну, в смысле… как удочерю, только наоборот!

… Мам, кто это?

Ну, я же уже сказала! Я посторонний человек, просто я видела, как Ваша мама Вас встречала, как Вы ее отшили, и вот сегодня приехала, что бы Вам сказать — так нельзя! Вот!

Как нельзя?! Что значит «отшил»?! Да Вы знаете, что я живу в Германии, а сюда приезжаю раз в три месяца по делам? И каждый раз навещаю маму! И В этот раз два дня провел у нее. Скажи мам?

Да, приезжал, мы даже в театр вместе ходили.

Вот, а как оформлю развод, так вообще, может, сюда жить перееду! И вообще не понимаю, почему я должен перед Вами оправдываться?

Ой, ну Вы уж извините, простите меня... Это все моя буйная фантазия…

И я поспешила ретироваться. Если честно, было очень стыдно.

С тех пор прошло уже три месяца. Все давно забылось. Я ехала в такси к родителям и везла коробку с эклерами. Пробки, ох уж эти пробки. Надо было на метро ехать. Водитель, словно прочитав мои мысли, включил магнитолу. Странно мужчина, а слушает Love-радио.

Здравствуйте, Вы дозвонились на Love-радио, представьтесь, пожалуйста.

Здравствуйте, меня зовут Григорий, я бы хотел передать привет одной сумасшедшей особе, с которой мы встретились в аэропорту Шереметьево, 20-го октября в семь утра. Если она еще не передумала кхм… стать нашей с мамой родственницей, предлагаю встретится и обсудить детали. Буду ждать её каждую субботу, начиная с завтрашней, в 7 утра в Шереметьево, на том самом месте…

Анчушка

Статья участвует в конкурсе "Радости – печали. Встречи – расставания"

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325