Меню

Похвальное слово текстильному декору

Апрелева о счастливом конце историй

10.09.10 00:00
AD
Апрелева о счастливом конце историй

Есть ли на свете более естественное занятие, чем наряжать любимое окно? Сочинять ему новый наряд, портьеры зимние, портьеры летние, осенние, весенние - самые легкомысленные. Есть ли на свете более благородное занятие, чем реставрировать любимую мебель, методично ошкуривая ореховую горку, выбирая новую жаккардовую ткань для обивки стула с подлокотниками - практически кресла?

И ничуть не странно, что мыслящему человеку в творческом порыве подвластно решить многие вопросы, и не только насчет дизайна интерьера.

Например, одной девочке, в дальнейшем Д., скоро должно было исполниться сорок лет. Не то, чтобы ее это как-то особенно огорчало, просто девочкин муж очень любил подшутить превеселым образом: «Меняю одну жену сорока лет на двух двадцати».

И дела его не расходились со словами. Он работал преподавателем в университете и постоянно эффектно появлялся в различных местах с яркими студентками: гладкие щеки, пирсинг пупка, тату на нижней части спины, нарядные. «Это моя работа! - Искренне возмущался он на робкие вопросы жены. - Я все-таки педагог!»

«И кто виноват, - спрашивал он, прищуривая глаза, - кто виноват, что ты торчишь дома, как клуша? Вон, не ходишь никуда, ничем не интересуешься, ни в театр, ни в клуб, ни на выставку!..»

Д. и возразить-то было нечего, как-то не вписывались выставки в ее напряженный рабочий день главного бухгалтера и заботы о дочерях.

Никто не виноват, соглашалась Д., по-своему ей было удобнее верить, что муж все-таки педагог. Так бы, наверное, все и шло, если бы не крайне неприятная история с повесткой в районный суд по поводу установления отцовства. Одна яркая студентка предательски подала исковое заявление.

Ребенка, полугодовалую девочку, педагог отвергал что было сил. Приводил доказательные примеры вольного нрава яркой студентки. Демонстрировал какие-то фотографии даже. К отцовству его все же приговорили.

Как-то после этого вообще все пошло у Д. с мужем наперекосяк, и кто виноват - никто! - что через примерно год они приобрели две квартиры меньшей площади, причем получилось, что в наиболее удаленных друг от друга районах.

Женское счастье, ха-ха, оно бывает только в малобюджетных сериалах, думала Д., изжаривая котлеты для своих подрастающих дочерей. По карнизу шагал жирный голубь, смешно дергая маленькой головой. Смеркалось.

В дверь позвонили несколько раз, каким-то тревожным и нервным звоном, Д. вытерла руки о кухонное полотенце с вышитыми младшей дочерью птицами, торопливо открыла, не спросив «Кто?»

- Вы нас заливаете! - выкрикнула ей в лицо толстенькая старушка с синими волосами, - заливаете! Вас что, не предупредили хозяева, что здесь вечная проблема со сливом?

- Простите, - испугалась Д., - я сейчас посмотрю, я сейчас исправлю…

- Исправит она! - передразнила старушка, - Исправит, поди!

Она схватилась маленькой пухлой ладонью за левую сторону груди и красиво простонала. Д. метнулась было за нитроглицерином, но вспомнила, что никогда не имела его в домашней аптечке. Как-то миновало. Протянула старушке стакан с водой. Та слабо отвела мокрые пальцы Д. и застонала громче.

По лестнице поднимался кто-то еще. Высокий мужчина, похожий на положительного героя американской мелодрамы.

- Твой голос, мама, - сказал американский киногерой, - слышен с улицы. Я привез тебе кресло, его отлично перетянули. Пойдем, пожалуйста, не пугай людей.

Он посмотрел внимательно на Д., Д. посмотрела внимательно на него.

И совершила странный, невозможный для себя поступок. Она глубоко вдохнула, шумно выдохнула и твердо произнесла:

- Простите, молодой человек. А вот вы говорите, кресло перетянули… У вас есть какие-то мастера в знакомых? А то у меня, видите ли, похожая проблема с мебелью. Обивка совершенно устарела. А сейчас столько тканей! Столько возможностей! И хочется сделать красиво, да.

- Если это удобно, - ответил американский киногерой, взглянув на часы, - я зайду через сорок минут, и мы договоримся. Принесу каталог материалов.

- Конечно, - сказала Д., - каталог, это замечательно!

Закрыла дверь и поскакала красить ресницы и пудрить нос. А также быстро заменила спортивные штаны с оттопыренными карманами на джинсы. Черную футболку с забавным принтом «Зажигаю!» и коробком спичек решила оставить, как подходящую случаю.

Далее можно рассказывать долго. А можно коротко. А можно просто отметить, что счастье женщин возможно не только в малобюджетных сериалах.

И еще можно отметить, что Д., терпеливо выслушивая однообразные жалобы бывшего мужа по телефону, ни разу не сказала ему «А кто виноват?» или «Обратитесь в лигу сексуальных меньшинств!», как советовал ей смеющийся американский киногерой из отнюдь не отреставрированного кресла.

С другой стороны. Не так уж и нуждалось светло-фиалковое кресло в перетяжке. Она и купила-то его специально для новейшей квартиры, вместе с просторным светло-фиалковым диваном, овальным столиком и вторым креслом. Светло-фиалковым.

Наталья Апрелева
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325