Меню

История девочки Любистоковой

Апрелева о том, как важно никогда не сдаваться

17.09.10 00:00
AD
Апрелева о том, как важно никогда не сдаваться

Человек, проживая какие-то определенные годы, запасается рядом сгруппированных по темам историй. Набивает впрок закрома, чтобы использовать при необходимости. Допустим, когда человеку одиноко, он вспоминает случай одной бабушкиной подруги, что осталась вдовой с четырнадцатью малолетними детьми, и ее полюбил летчик полярной авиации, красивый сам собою и герой, они женились.

Если человеку излишне, по мнению окружающих, весело, он достает из закромов ужасное происшествие с соседкой по парте Савушкиной. Савушкина на пионерской линейке в восьмом классе сильно смеялась, читая немного кривоватые стихи про сына полка: «Было такое званье в нашей армии красной, носил его Солнцев Ваня, здравствуй, Ванюша, здравствуй!», и случайно описалась от хохота. Прямо на линейке. Потом ее долго таскали к директору, завуча и в РОНО, а родителей вызвали на педсовет и говорили, что Савушкина непристойно глумится над Великой Победой и порочит звание, а еще девушка.

Человек вообще может испытывать убийственную по накалу гамму чувств. Он может быть уволенным с работы, брошенным любовником, на человека нападет стаффордширдский терьер из местных, или он поругается с подругой и буквально некому будет рассказать про ветреного любовника. Тогда человеку ничего не остается, как вынуть заветную историю девочки Любистоковой и неторопливо рассказывать ее самому себе.

Девочка Любистокова, будучи молодой перспективной сотрудницей коммерческой фирмы, познакомилась с коллегой, молодым Кривопаловым, и влюбилась в него ужасно. Не спала ночей, уносилась в мечтаньях, строила планы, красила глаза, затейливо кокетничала. Молодой Кривопалов тоже влюбился в девочку Любистокову, потому что она была веселая, заваривала ему чай и говорила приятные вещи. Они стали встречаться, целоваться в общественных местах, и было это хорошо.

В один из дней Любистокова - увлекающаяся девочка, пылкая натура - написала своему возлюбленному письмо. Превосходное письмо, полное интересных, свежих метафор и аллегорий. Весь ты прекрасен, возлюбленный мой, и пятна нет на тебе, правдиво отмечала она на двойном листе в клетку. При первой же возможности она передала его молодому Кривопалову, он прочитал и одобрил. Стал носить в записной книжке, сложив вчетверо и заправив под клеенчатую обложку.

И вот тут-то и произошло непредвиденное. Дело было в том, что молодой Кривопалов имел некоторую жену, с именем Майя - дочку лучших друзей его родителей, и их поженили практически в детстве. Майя была рослой брюнеткой с тяжелыми темными волосами и узковатыми глазами, исключительно красивая особой красотой детей, славянская кровь которых разбавлена многими другими. Это немного осложняло общение с ней, потому что Майя всегда смотрела на собеседника немного свысока и оказывалась участвовать в разговоре на равных, хотела царить. На тот момент Майя занималась тем, что училась вокалу, попутно остро интересуясь личной жизнью мужа. Разумеется, письмо Любистоковой попало ей в руки довольно быстро. Майя перечитала его дважды, аккуратно вложила обратно, пропела несколько ключевых моментов из «Песен и плясок смерти» Мусоргского и грубо разбудила мужа. Он спал, ласково улыбаясь приятным снам с участием Эвиты Перон - на нее немного походила Любистокова цветом волос и овалом лица.

- Вставай, ушлепок, - сдержанно сказала Майя и немного побила его по обнаженным широким плечам записной книжкой. Она была женщина сильная, и удары обозначала сурово. Кривопалов проснулся в ужасе. Ему приснилось, что Эвита Перон - он сам, и более того, уже на смертном одре.

У супругов состоялся нелегкий разговор, о результатах которого назавтра и поведал несчастный молодой Кривопалов своей блондинистой Любистоковой:

- Понимаешь, - сказал он грустно и твердо, - я был неправ и очень, очень виноват перед тобой. Думал, что я одинок. Оказывается, я все еще женат. И обязан дать шанс своей семье. Прости, пожалуйста. Мы не будем больше встречаться.

Девочка Любистокова слушала эти несложные для восприятия слова и отдавала себе отчет, что такого провального разговора у нее не случалось никогда. Это был крах. Цунами, извержение вулкана, оползень, тюльпановая революция и земля налетела на небесную ось. Ей хотелось зареветь в голос и сбежать. Рыдать на улице, рыдать дома, потом постучаться головой об стену. Купить курицу-гриль, съесть ее целиком, вместе с полбатоном, и напиться. Рыдать еще.

Но девочка Любистокова сдержалась. Она положила свою легкую руку на руку Кривопалова, очень рассчитывая не дрожать пальцами и голосом.

- Ты абсолютно прав, - сказала она спокойно, - семья - это главное. Ты должен решить свои проблемы, а я тебе постараюсь помочь, чем могу.

- Как это? - наивно спросил Кривопалов. В его бедной душе разгорались надежды и костры.

- Очень просто, - широко улыбнулась Любистокова. - Чтобы решить серьезные проблемы, человек должен быть умиротворен и доволен жизнью. Я возьму выполнение этой задачи на себя. Ты скоро справишься. Я умею решать задачи.

Ну вот. Так и повелось с той поры у молодого Кривопалова и девочки Любистоковой, что они не просто встречались и предавались тайной страсти, а решали серьезные проблемы его семьи. И когда их на месте преступления в лесопарковой застал наряд конной милиции, то молодой Кривопалов растерянно сказал, щурясь в луче мощного фонаря:

- Вот, спасаем мой брак… Как можем…

Да и начальник коммерческой фирмы, появившись во внеурочное время в своем офисе, меньше всего ожидал увидеть именно то, что увидел - девочку Любистокову в игривом костюме французской горничной, исполняющую под радио «Максимум» танец без названия.

- В порядке корпоративной взаимопомощи, - четко отрекомендовалась она, чуть отступая.

Дальше все уже гораздо менее интересно, Кривопалов развелся с Майей, женился на Любистоковой, у них родились дети и завелись кошки, ровно две. Кошек подарила Майя, сделавшись с годами неистовой любительницей животных и даже организатором всякого такого движения.

Человек заканчивает рассказывать лично себе эту историю, вполне способную стать притчей с обязательной моралью в финале. Мораль очень простая и незамысловатая - все на свете может окончиться хорошо, главное - никогда, никогда, никогда не сдаваться. Вот и Уинстон Черчилль тоже так думал.

Наталья Апрелева
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325