Меню

Авто-школа (часть третья)

Азы для начинающей автомобилистки: задний ход

AD
Умение передвигаться задним ходом - важнейший навык управления автомобилем. И пусть порой это кажется малозначительным, но это правда. Ехать вперед по улицам и переулкам так или иначе могут все водители. А вот те потери времени, пробки и прочие неприятности, которые возникают из-за нерадивых водителей, паркующихся задним ходом, неумело выезжающих из дворов или просто бросивших автомобили на проезжей части, случаются часто. Более того: когда вы вынуждены искать маршруты объезда и бесконечное количество раз перестраиваться из ряда в ряд - завоет волком даже самый терпеливый. Печальнее же всего, что этим новичкам в автошколах так и не смогли доходчиво объяснить, как надо ездить задом.

Что же сделать, чтобы не чувствовать себя круглой неумехой? Смело отправляемся в магазин "Спецодежда", покупаем там 7-10 симпатичных оранжевых конусов и закидываем их в багажник. Они скоро пригодятся. Затем ищем свободную от машин площадку метров 50 в длину и 15 в ширину. Обучение по "бразильской системе" не входит в наши планы, поэтому лучше, если на этом участке асфальта не будет машин.

Итак, упражнение первое. При движении задним ходом машина маневреннее. Чтобы это понять, нужно установить коридор из конусов длиной 20-30 метров и шириной метров 7. Теперь садимся за руль, ставим машину прямолинейно, смотрим через заднее стекло (да, для этого придется обернуться через плечо) на дорогу и начинаем движение. Рулить при этом лучше одной рукой, положив ее на макушку рулевого колеса.
Задача простая. Сначала на малой скорости продефилировать несколько раз от правого края воображаемого коридора до левого. Не больше трех раз, затем увеличивайте скорость и количество перемещений в коридоре. Затем проделайте то же самое, но без оборота головы, а ориентируясь только по правому и левому зеркалу. Доведите скорость до 30 км/ч, когда будет получаться рулить без сбоев. Для закрепления навыка постарайтесь проехать как можно ближе к установленным конусам по прямой правым и левым бортом автомобиля.

Упражнение второе
. Заезд в гараж. Его учили все, но, как показывает практика и водители на улицах, выучили единицы. Сделайте гараж из конусов. Подъезжаем перпендикулярно к воображаемому створу, миновав его на метр - два. Начинаем движение задом, как только правая часть заднего бампера поравняется с ближайшей от тебя створкой ворот. Быстро, но без рывков выкрутите руль по часовой стрелке. Правый борт твоего автомобиля должен пройти от угла на расстоянии 50 - 70 см. В этот момент машина заезжает в гараж под углом в 45 градусов. Как только воображаемая стойка гаража, обозначенная конусом, поравняется с серединой кузова автомобиля, плавно возвращайте руль в нейтральное положение. Добейтесь того, чтобы машина заехала в гараж прямо. Повторяйте упражнение, сокращая боковой интервал до 20 см.
Не бойтесь, помните, что машина, объезжая угол, не может на него наткнуться. В данном случае машина чертит окружность словно циркуль. В городе многие оставляют слишком много места между машиной и препятствием, рискуя повредить противоположный борт. Повторяйте упражнение до автоматизма на правую и левую сторону.
Небольшой секрет. Пресловутые 50 см - это примерно длина вашей руки от кончиков пальцев до плеча.
Упражнение третье. Задний габарит. Ездить задом мы уже научились. Осталось почувствовать корму автомобиля, вернее ее заднюю точку. Можно экспериментировать с помощью подъезда к кирпичной стене, но это дороговато. Так что возьмите швабру, обмотайте ее каким-нибудь мягким материалом (тряпки тоже подойдут) и воткните в один из купленных вами конусов. Очень медленно сдавайте задом, до контакта. Причем даже если в машине установлен парктроник и от его визга уже заложило уши, упражнение надо продолжить до контакта. Электроника - вещь приятная, но ненадежная. И парктроник, как и любая вспомогательная система, может ошибаться, так что надо уметь самой чувствовать габариты автомобиля. Когда научитесь останавливаться в 5-10 см от препятствия, усложните упражнение: подъезжая задом под углом, учитесь касаться швабры правым и левым углом бампера, сдавая под углом в 45 градусов.

Упражнение четвертое
. Собственно ради него и затевались предыдущие три. Параллельная парковка. Установите конусы буквой "П". Причем ножки буквы в длину - это ширина твоей машины плюс метр запаса. Верхняя планка буквы «П» для начала будет равна длине вашего авто плюс три метра.
Итак, двигаемся параллельно карману, но в метре левее. Проезжаем его на метр. Как и в случае со стенкой гаража, едем задом. Когда край бампера поравняется с конусом, выкрутите руль по часовой стрелке, выставите машину под углом в 45 градусов к верхней планке буквы "п" и медленно двигайтесь, поставив колеса прямо. Когда переднее колесо поравняется с углом, начинайте крутить руль против часовой, чтобы выровнять машину параллельно карману.
В левую сторону заезд выполняется зеркально описанному. Тренируйтесь до автоматизма. В дальнейшем уменьшите карман до длинны автомобиля плюс полтора метра, а упражнение выполняйте, подъехав параллельно, но не дальше чем в 50-ти см от кармана.
Кстати, плавно увеличивайте скорость маневра, но помните, что чем быстрее вы двигаетесь, тем активнее нужно крутить "баранку".
Ну вот, собственно, и все. Всего лишь пара часов тренировок и теперь вы без труда и за считанные секунды сможете припарковаться даже в самом небольшом местечке. И не придется мучительно краснеть перед другими водителями.

Марго Бойко
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325