Меню

Девочка-осень

Как я полюбил Осень

AD

Никогда не любил это унылое время года, серый моросящий дождь, пожухлую листву, тоска да и только…

Это был обычный осенний день, один из тех, которые не предвещают ничего интересного. Все та же осенняя грусть на улице и в душе. А ведь еще вчера все было не так тоскливо и скучно, вчера еще были «мы», а сегодня остался только я – «бездушный черствый эгоист».

– Ну надо же, слова-то какие нашла - «черствый», как батон что ль, бред какой-то или осеннее обострение.

Я как всегда спешил на работу. Сегодня утро не радовало: мало того, что проспал, и машина отказала в самый неподходящий момент, да еще и документы дома забыл, хоть в пору назад возвращаться.

– Эх, если б Светка не ушла… Можно было бы ее попросить… Хотя о чем это я?

Я шел через старый парк к офису, готовясь к самому худшему и придумывая «отмазки», как вдруг через тучи пробился солнечный луч, и все вокруг заиграло радостными красками. Свет отражался от листвы, деревьев, скамеек, даже прохожие не казались уже такими мрачными. Мне вдруг захотелось как в детстве бежать по сухой листве, наслаждаясь ее шорохом под ногами, и прыгнуть в самую большую и грязную лужу, разогнав при этом и без того нахохлившихся воробьев. Почему-то вспомнился Сашка – старый друг детства, кажется, сто лет прошло с тех пор, как мы вот так носились по парку, устраивали морские сражения в лужах и собирали букеты из осенних листьев для самой красивой девчонки нашего двора… Светка всегда любила осень, странные люди – женщины, что хорошего может быть в дожде и сырости?

Я поежился от налетевшего свежего ветерка и уже хотел прибавить шаг, но ноги меня не послушались, я остановился и огляделся. Светка говорила, что это наше место, а вон и та скамейка, где мы раньше встречались. Да, наверное я становлюсь занудой. Нет больше ни детской дружбы, ни нас со Светкой, и даже наше место кем-то уже занято.

Она сидела в парке на скамейке: несмотря на непогожий денек, в легком цветном платьице, осенний ветерок играл ее медными кудрями. Я медленно шел, приближаясь к скамейке, и уже мог рассмотреть ее. Невероятно, никогда не встречал такую красавицу: белая гладкая кожа, правильные черты лица, ничего лишнего, и даже веснушки не портили ее, а лишь придавали шарм. Наверное, она любит осень, подумалось мне. Она перехватила мой взгляд, наши глаза встретились, и я просто утонул в этих серых бездонных озерах. Пути назад не было, и я остановился:

– Привет, можно с вами присесть? – я и сам не ожидал, что скажу это.

Она не ответила, а лишь улыбнулась, я сел и продолжил свой монолог:

– Простите мою навязчивость, как вас зовут?
– Меня не зовут, я сама прихожу,
– смеясь, сказала она, ее бархатный голос как будто бы проникал в меня, я завороженно смотрел на нее, не в силах отвести взгляд. – А меня – Максим. Но все же, как ваше имя?
– Сентябрина…
– Красиво… и необычно так,
– мои слова повисли в осеннем воздухе.

И вдруг она встала и сказала мне: «Пойдем!», я поднялся и мы пошли вдоль аллеи. Она шла немного впереди, напевая какой-то знакомый мотив, а я любовался ее легкой походкой и думал, что смогу вот так идти за ней всю жизнь. Я даже и не заметил, как мы оказались в глубине парка у старой заброшенной эстрады. И вдруг откуда-то издалека полились звуки музыки – какой-то вальс… Мы танцевали и смеялись, бегая по осенней листве. А потом шли обнявшись, как будто давно знаем друг друга, разговаривая обо всем и ни о чем. Стемнело, ведь осенью темнеет рано.

– Где ты живешь, я провожу тебя!
– Здесь недалеко, я почти дома, не провожай…
– Оставишь телефон?
– с надеждой спросил я.
– У меня нет телефона…
– Ну тогда запиши мой номер,
– я достал ручку, – вот неудача, записать не на чем…
– Пиши здесь,
– она протянула мне желтый кленовый лист.

Мы расстались, она шла по аллее, а я смотрел ей вслед, пока она не исчезла из вида. И вдруг пошел дождь…

Она так и не позвонила. Я приходил в парк каждый день в надежде на встречу. Тем временем осень взяла свое: погода окончательно испортилась, постоянно моросил дождь, но мне было почему-то очень радостно, хотелось сделать что-то доброе и хорошее и посвятить это Ей. Я шел по парку и думал, что осень – это все-таки хорошо, что у природы нет плохой погоды, когда в твоей душе живет любовь.

Вдалеке показалась «наша скамейка», и – о чудо! – это она, она пришла! Я побежал туда. Она сидела на скамейке под зонтом, ее рыжие волосы развевались на ветру, в руке она держала тот самый кленовый лист. Она смотрела куда-то вдаль.

– Привет, Макс…
– Света? Света! Ты здесь, на нашем месте! Я так рад тебя видеть, я скучал. Прости меня, я был черствым батоном, но теперь я люблю, люблю осень и тебя очень-очень люблю.

Мы неторопливо шли по аллее под одним зонтом. Теперь все будет по-другому, все будет хорошо, теперь мы уже не расстанемся никогда. И мы оба знали это.


Букина

Статья участвует в конкурсе «Мистическая осень» (из серии «Вивальди. Четыре времени года»).

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325