Меню

Студенческий вояж

7 способов найти работу за границей

AD
7 способов найти работу за границей

У молодых специалистов часто возникают сложности с трудоустройством. Как ни странно, найти работу за рубежом едва ли не легче, чем в родных краях. Что для этого нужно? Желание, энтузиазм и наша инструкция!

Лет пятнадцать подряд заманчивые иностранные слова «au-pair» и «work-and-travel» обозначали чуть ли ни весь спектр возможностей провести студенческие каникулы в Европе или США: посмотреть мир, поучить язык и заработать небольшую копейку. Найти рабочее место и выехать к нему помогали посреднические фирмы и организации. Отдельным немногочисленным отрядом шли те, кому повезло поехать в другую страну на стажировку от собственного вуза. Однако процесс освоения нашими студентами заграничного рынка временного труда все эти годы неуклонно разрастался, и к концу нулевых, как считают эксперты, произошёл качественный рывок.

Вдруг оказалось, что возможностей найти летнюю работу в заморских краях - непочатый край, были бы смелость и фантазия. Конечно, и посредники никуда не делись, более того, вышли на новый уровень. Сейчас, кроме многочисленных турфирм, оказывающих в числе прочих услуги по трудоустройству, в российских городах работает несколько десятков центров международного обмена, которые способствуют тому, чтобы студент и заграничный работодатель нашли друг друга. Но за это и те, и другие берут со студентов плату (600-800 евро), которая может стать причиной выбора иных, самостоятельных, путей на Запад (или Восток). Вот некоторые популярные способы бесплатно заявить о себе.

1. «Сарафанное радио» мира
С развитием онлайновых дневников и блогосферы в целом стали возникать разные тематические сообщества, в которых «пересекается» народ, связанный одними интересами и задачами. Сначала подобные интернет-участки возникли как пространство для фандомов (неформальных фанатских объединений), позже и серьёзные человеческие занятия стали популяризироваться в режиме online - разумеется, поиск и предложение работы в том числе. Сообщества работают, как обычная толкучка, где находит себе место любой пользователь. Искать нужную информацию надо при помощи внутренних поисковиков, которые обнаруживают «по интересам» сообщества конкретной направленности. Есть такие в ЖЖ, mail.ru, Я.ру и др.

2. Прямо с улицы
Если совсем недавно поиск работы старались поручить посредникам или хотя бы знакомым, которые находятся в теме, то сегодня всё больше людей не гнушается... прийти прямо с улицы и навязаться работодателю. Мы, наконец-то, поняли, что ничем не хуже раскованных и свободно шатающихся по миру французских, английских и американских студентов и можем точно так же небрежно постучать в двери ресторана в Барселоне или Праге и спросить: нет ли работы на лето?
При освоении трудовых заграничных троп главное - помнить о двух моментах: выбирать страну с большим наплывом туристов (там всегда летом есть работа) и озаботиться «длинной» визой (чтобы у работодателя не возникло головной боли). Для второго пункта, впрочем, есть отличное решение: безвизовые курортные страны (Израиль, Египет, Тунис, Турция, Таиланд) или страны с упрощённым визовым режимом (Индия, Кипр). Вариантов «навязывания» два - лично, уже находясь в стране, оббивать пороги или заранее обзвонить отели, SPA-центры, рестораны, музеи и узнать об открытых вакансиях.

3. Проектная мастерская
Проджектинг - это один из новомодных способов найти летнюю подработку: предложите потенциальному работодателю свой собственный проект, и, тем самым, обеспечите себя рабочим местом. Вариант этот, скорее, подойдёт творческим людям. В качестве примера можно привести историю двух студенток Института стран Азии и Африки, которые написали несколько оригинальных экскурсионных программ для делийских туроператоров и предложили вместе с ними себя в качестве гидов. Другая творческая личность полгода увлекалась рисованием масок для венецианского карнавала, после чего, оказавшись в Венеции, завернула с ними в первую попавшуюся мастерскую, где такие маски изготовлялись для продажи. И получила работу.

4. Au-pair новой формации
Устройство в иностранную семью, чтобы заниматься с хозяйскими детьми и получать за это крышу и стол, - не самый продвинутый способ зарабатывания на каникулах. Традиционные языковые au-pair, во-первых, почти не обеспечивают заработком, во-вторых, требуют гораздо более длительного пребывания в чужой стране, чем может себе позволить студент с двумя или чуть больше месяцами каникул.
К счастью, рамки возможностей подработать в семьях расширяются. Многие готовы нанимать сезонных помощников, особенно, если живут в тёплых странах с сельскохозяйственным уклоном или владеют небольшим семейным бизнесом (мойка машин, автозаправка, кафе, ресторан, гостиница, магазинчик). Постоянные работники или сами члены семей устраивают себе отпуска и на этот период принимают временных студентов. Что ж, очень неплохой шанс окунуться в атмосферу страны и подтянуть язык. Выходить на таких работодателей можно по-разному - через иностранные агентства, частные интернет-блоги, международную информационную сеть wоrking-cоuch.

5. Отряд добровольцев
Ноги этого новомодного явления растут из волонтёрского движения. Однако есть существенное различие: волонтёры работают за еду и добрую, созидательную энергетику, а участники сводных отрядов - за деньги. Характер работ напоминает советские стройотряды, которые тоже формировались из студиозусов, выбирающих хороший заработок вместо летнего безделья. А в мире и сейчас полным-полно грязной или просто неприятной работы. Предложить её волонтёрам (т.е. сделать бесплатно) - как-то не комильфо, к тому же она несколько не вписывается в моральные принципы волонтёрского движения.
Обычно сводным отрядам поручают приводить в порядок улицы после массовых праздников, расчищать лес после ураганов, убирать пляжи и места отдыха, чистить мусорные ямы, мыть и красить крупнотоннажный транспорт, теплоходы или поезда. Иногда сваливается необычная работа - сделать уборку в шотландском замке после банкета. Или вычистить конюшни при дворце в Арабских Эмиратах.

Поиск сводных отрядов надо вести через международные волонтёрские организации (как правило, у всех есть сайты), отсеивая, собственно, волонтёрские предложения от конкретной работы за деньги. Следует учесть, что в отряды попадают только те, кто сам способен доставить себя к месту работы и не озабочён визовыми проблемами.

6. Работа на опережение
В последние года два представители известных отельных сетей стараются сами выходить на потенциальных сезонных работников - студентов разных стран. Появляются они и в крупных университетских центрах России. Первыми традицию начали греческие хотельеры, которые догадались, что лучше самостоятельно отбирать образованных, культурных студентов, нормально знающих английский язык, для работы на ресепшене, в сопровождение туристов и даже в горничные и бармены, чем иметь дело с далеко не всегда компетентными работниками, присылаемыми от фирм-посредников. Часто представители отелей организуют встречи в крупных вузах Москвы и Санкт-Петербурга, иногда они проходят на уровне межвузовских мероприятий. Следите за рекламой в своих вузах, культурных центрах, в библиотеке иностранной литературы.

7. Рыбки-прилипалы

Интересным методом начали пользоваться учащиеся вузов, связанных с туристической деятельностью. Пользуясь студенческой аккредитацией, они проникают на крупные мероприятия в сфере турбизнеса - пресс-конференции, презентации, встречи с участниками туррынка, где завязывают полезные знакомства на будущее.
Поначалу юные наглецы вызывали брожение в среде высокопоставленных чиновников от туризма, которые также присутствовали на этих мероприятиях. Но иностранные туроператоры, хотельеры, круизеры воспринимают студентов-соискателей благожелательно, на контакт идут охотно. Эта тенденция постепенно захватывает и другие (не отраслевые) вузы России. И необязательно устраивать себе презентацию полной программе, годится любой шанс. Иногда даже единственная вскользь вручённая визитка с телефоном и электронным адресом может оказаться залогом получения рабочего места.


Материал проекта Карьерист.ру
Автор: Татьяна Гойдина
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325