Меню

Больше дела - меньше слов

Старые пословицы и современный офисный быт

8.11.10 00:00
AD
Старые пословицы и современный офисный быт

Что говорит народная мудрость об эффективности труда и карьерных амбициях? Мы «примерили» пословицы и поговорки о работе к реалиям быта современных офисных сотрудников. Соглашались и спорили с пословицами HR-эксперты ведущих КА Москвы.

Время идёт - мир меняется: люди по-другому одеваются, по-новому работают, по-иному мыслят. Но что же народная мудрость? Устаревают ли пословицы и поговорки? Или, с небольшими изменениями, мир продолжает жить по тем же законам, что и века до этого? Сам процесс работы, конечно, трансформировался сильно, но основные идеи, как выяснилось, остались прежними.

Внешность и навыки самопрезентации VS карьера

Не все те повара, у кого ножи длинные
Не одежда красит человека, а добрые дела
Больше дела - меньше слов
Кто в слове скор, тот в деле редко спор
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож


Татьяна Акимкина, руководитель группы консультантов холдинга «Империя кадров»:

- Если род вашей деятельности не модельный или шоу-бизнес, то сама по себе внешность - не самое главное. Тем не менее, на собеседованиях действительно очень много внимания уделяется навыкам самопрезентации. Для наглядности я всегда привожу такой тезис: если вы продавец на рынке, представить свой товар нужно максимально правильно. Рядом другие продавцы, предлагающие такой же товар. У кого-то покупают, у кого-то нет. Поэтому чтобы вас «купили», необходимо на собеседовании выглядеть достойно, говорить чётко, по делу, без лирических отступлений. Безусловно, в работе вы сможете продемонстрировать свой опыт, навыки, мотивацию на достижение результата. Но для того, чтобы устроиться, сначала нужно произвести должное впечатление.

Карьерные стратегии


За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь
Семь дел в одни руки не берут
Тише едешь - дальше будешь
Лучше тихо да вперёд, чем скоро да потом назад
Куй железо, пока горячо
За много дел не берись, а в одном отличись


Лусине Абгарян:
- Человек, который способен быстро переключать внимание с предмета на предмет, имеет больше шансов на успех в современном мире. В то же самое время любой успешный человек должен уметь выделять приоритеты и фокусироваться на них.

Татьяна Акимкина:

- Всё зависит от вакансии и компании, в которой она открыта. В небольших фирмах очень часто один работник отвечает за разные сферы деятельности. В больших организациях за сотрудником закреплён узкий участок работы. Если вы хотите работать в динамичной и развивающейся компании, готовьтесь быть универсалом, готовьтесь к многофункциональности.

Кто не ходит, тот не падает
С охотой можно и в камень гвоздь забить
Усердная мышь и доску прогрызёт
Уменье и труд все перетрут


Лусине Абгарян:

- Если неопытный сотрудник обладает необходимым набором компетенций, а также адекватными ожиданиями от работодателя на начальном этапе, отношение к такому работнику будет вполне лояльным.

Татьяна Акимкина:

Сейчас объём вакансий для малоопытных сотрудников значительно возрос. Здесь работает именно правило мотивации. На стартовые вакансии работодатели готовы рассматривать способных молодых людей. Зачастую важен даже не опыт или образование, а именно желание работать и приносить пользу компании.

Планирование

Думай ввечеру, что делать поутру
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня
Тот ничего не сделал, кто ничего не начал
Кончил дело - гуляй смело


Татьяна Акимкина:
- Планирование очень важно, т.к. большинство работодателей старается оптимизировать рабочее время своих сотрудников. Недаром так много компаний предлагают тренинги по тайм-менеджменту.

Высокая квалификация

Дело мастера боится
За всякое дело берись умело
Мало хотеть, надо уметь


Лусине Абгарян, директор по персоналу Kelly Services CIS:
- В любые времена во всяком деле ценятся профессионализм и мастерство и вряд ли в обозримом будущем здесь что-либо изменится. Каждый работодатель хочет, чтобы на него работали лучшие.

Татьяна Акимкина:

- Именно сейчас, когда большое число соискателей претендует на одну вакансию, в первую очередь рассматриваются кандидаты с опытом работы. Если вы - мастер своего дела, то будете востребованы.

Рынок труда - рынок соискателей

Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом

Татьяна Акимкина:
- Пословица очень актуальна: если вы ищете работу - ищите её. Невозможно найти работу, просто разместив резюме в интернете. Нужно откликаться на вакансии, искать предложения о работе через знакомых, социальные сети и т.д.

Лусине Абгарян:
- Даже кризис не уменьшил потребность в талантливых людях, их не стало больше, сработал эффект отложенного спроса. По мере восстановления рынка труда возвращается и активный спрос на таких сотрудников.

Эффективные и неэффективные специалисты

Ест за вола, а работает за комара
На работу он сзади последних, а на еду - впереди первых
Один с сошкой, а семеро с ложкой


Лусине Абгарян:
- Во всех компаниях к плохим работникам отношение негативное. Количество «последних шансов» для таких сотрудников зависит от позиции работодателя в каждом отдельном случае, но финал, как правило, одинаков - с неэффективным персоналом расстаются.

Татьяна Акимкина:
- В кризисный период у компаний была возможность избавиться от так называемого балласта. Я имею в виду сотрудников, которые работают стабильно, но пассивно и не всегда успешно. Сейчас компании стараются набирать активных и способных людей. А из-за некомпетентности или неудовлетворительной работы увольняли везде и во все времена.

Перерывы в работе - потеря квалификации


Без дела слабеет сила
Пока железо в работе, его и ржа не берёт

Лусине Абгарян:
- Для большинства специальностей профессиональные навыки имеют большую информационную составляющую - знание рынка, продукта, технологий. Без регулярного поддержания этого информационного поля человек, конечно, теряет квалификацию.

Татьяна Акимкина:
- Не всегда работодатели охотно берут на работу сотрудников, у которых большой перерыв в трудовом стаже. Однако сейчас к этому относятся более лояльно. Кризис - это форс-мажор, с которым сотруднику часто не получается бороться. Работодатели это понимают.

Ориентация на результат

Конец - всему делу венец
Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь


Лусине Абгарян:
- Ориентация на результат - одна из ключевых и критичных компетенций для успешного человека в современном бизнесе. Умение доводить дело до конца, не выпускать конечную цель из поля зрения - ценнейшее качество любого профессионала.

Материал проекта Карьерист.ру
Автор: Наталья Кожнева
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325